Учебный процесс не должен исключать утомления вообще, но должен строиться таким образом, чтобы отдавить его наступление и, самое главное, предупредить возникновение переутомления. При правильной организации работы даже самая тяжелая нагрузка будет менее утомительной. Перед началом любой организованной непосредственно образовательной деятельности педагог настраивает детей на работу: «Чтобы хорошо выполнить упражнения, нам нужно хорошее настроение. Давайте подумаем о чем-нибудь приятном. А теперь давайте улыбнемся и подарим хорошее настроение друг другу. Молодцы! За работу!» Желательно любые средства двигательной направленности связывать с темой образовательной деятельности. Педагог должен развивать общую и мелкую моторику. Часто педагог не может грамотно организовать непосредственно образовательную деятельность с детьми, вовлечь их в процесс, подобрать правильно материал. Любое знание должно стать для ребенка «живым действием», быть связанным с двигательным, телесным опытом. Действия ребенка, многократно повторяясь, постепенно переходят во внутренний план, формируются в понятия. Таков закон становления всех психических процессов: от внешних ориентировочных действий, через их многократное повторение, к символизации в слове и закреплению в сознании. При этом процесс усвоения двигательного, телесного опыта достаточно длительный-охватывает все дошкольное детство. Возможность движения, практических действий для ребенка-одно из самых предпочитаемых удовольствий, а также эффективных средств поддержания его интереса к занятиям. В свою очередь, расширение и развитие эмоциональной сферы, переживание радостных состояний ведут к формированию оптимистического мировоззрения, что служит основой концепции здорового образа жизни.