АКТИВИЗИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ДВИГАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

АКТИВИЗИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ДВИГАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Миронов С.А. 1, Титова Е.В. 2, Юдина Н.М. 3
1Волжский институт строительства и технологий (филиал) Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета Волжский, Россия
2Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 «Ласточка»
3Волжский институт строительства и технологий (филиал) ВолгГАСУ, Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №62 «Ласточка»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Психологи говорят о том, что ребенок мыслит телом. Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения про­исходит у него в опоре на практические действия. Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста труд­но переоценить. К.Д. Ушинский писал: «Дайте ребенку подвигаться 2 -3 минуты, и он подарит вам 20 минут дополнительного внимания». Как показывает практика, систематическое использование средств двигательной направленности активизирует познавательную деятель­ность детей.

В своей работе педагог может использовать различные средства двигательной направленности:

1.Физкультминутки- способствуют снятию утомления; в них гармо­нично сочетаются два начала: учебно-познавательное и игровое дви­гательное; 3—4 упражнения обычно проводятся 1—2 раза на занятии, их длительность составляет 1-2 мин.

2.Упражнения на развитие мелкой моторики- как бы отображают реальность окружающего мира-предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. Они очень эмоциональны, увлека­тельны, способствуют развитию речи, творческой деятельности.

3. Подвижные игры - активная форма физического развития дошкольников. Играя, дети познают окружающий мир, себя и сверстников, свое тело, изобретают, творят, а также устанавливают отношения со сверстниками.

4. Театрализованные игры-по выраже­нию лица, позе, жестам уже могут понять эмоциональные состояния других людей.

При правильной организации работы даже самая тяжелая нагрузка будет менее утомительной. Учебный процесс не должен исключать у томления вообще, но должен строиться таким образом, чтобы отда­вить его наступление и, самое главное, предупредить возникновение переутомления.

Просмотров работы: 450