ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗИНОВОЙ КРОШКИ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗИНОВОЙ КРОШКИ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Комкова А.А. 1
1Ухтинский Государственный Технический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблема утилизации твёрдых нефтепродуктов с годами становится острее. Особенно это касается резины, из которой сделаны автомобильные покрышки. Ежегодно в мире выбрасываются на свалки миллионы тонн изношенных автомобильных шин, которые затем зарываются или сжигаются, загрязняя окружающую среду и нанося непоправимый ущерб экологии.

Огромные объемы этих отходов – постоянный источник повышенной опасности возгорания. Температура горения шины равна температуре горения каменного угля, поэтому потушить такое возгорание крайне сложно. Кроме того, увеличивается возможность развития эпидемиологических заболеваний: в штабелях шин разводятся насекомые и грызуны. В естественных условиях шины разлагаются не менее 100 лет, выделяя различные химические вещества.

Оборот этого материала огромен – на каждый легковой автомобиль в среднем приходится по 4 отработанные шины в год, а на каждый грузовой – 6 шин. В итоге годовой отход этого материала в России — около 5 млн. штук в год.

При этом, старые шины представляют собой ценное сырье: в 1 т. шин содержится около 700 кг резины, около 250 кг высококачественного металла, которые могут быть повторно использованы для производства топлива, резинотехнических изделий, материалов строительного назначения и для многих других целей. Одним словом, переработка шин – одна из наиболее актуальных проблем, из числа поставленных мировым автомобилестроением перед человечеством.

Сам процесс переработки изношенных шин, как альтернатива захоронению, сжиганию и т.д., имеет важное народно-хозяйственное значение в деле сохранения хрупкого баланса экологии планеты, высвобождения земель, ранее занятых под хранение шин для дальнейшего их использования, получение вторичного сырья и его повторного использования для снижения потребления невозобновляемых природных ресурсов. Резиновая крошка относится к группе нетоксичных материалов, не образует вредных соединений в воздушной среде и сточных водах. В присутствии других веществ – экологически безопасна. Данное производство работает в перспективных направлениях – ресурсосбережении, экологии, создании новых рабочих мест. Существует несколько способов переработки утилизированной резины. Они делятся на два основных метода: механический и пиролиз.

Резиновая крошка — это частицы измельченной резины разнообразной величины и формы, которые сохраняют молекулярную структуру и эластомерные свойства исходной резины (рисунок 1).

Рисунок 1 – Резиновая крошка

Для повышения долговечности и качества асфальтовых дорожных покрытий используется резиновая крошка. Это специальный материал, который получают путем переработки старых автомобильных покрышек, камер и других резиновых изделий. Для модификации асфальтовых смесей используется крошка двух различных фракций:

  • крошка с размером частиц от 0,5 до 0,62 мм;

  • крошка с размером частиц от 1 до 2,5 мм.

Первый тип крошки применяют при влажном или горячем методе изготовления асфальта с измельченной резиной. Второй тип используется для сухого или холодного способа изготовления резиносодержащего асфальта.

Асфальтовые покрытия, изготовленные с использованием резиновой крошки, приобретают целый ряд преимуществ. Такие покрытия надежнее и долговечнее обычного асфальта. На дорогах, при изготовлении которых использовалась резиновая крошка для асфальта, значительно снижается аварийность. При этом удается добиться значительного повышения эксплуатационных характеристик дорожного полотна, например снижения шумности дороги и уменьшения износа покрышек автомобилей.

Асфальтовые покрытия с добавлением резиновой крошки получаются более гибкими, что позволяет увеличить период службы полотна на 5-10 лет. Лучшая устойчивость подобных покрытий к перепадам температуры значительно увеличивает период между ремонтами. При этом расходы на ремонтные работы сокращаются на порядок. Резиновая крошка для асфальта улучшает дренажные свойства дороги, что также существенно снижает износ дорожного полотна во время дождей.

За счет повышения пластичности и упругости асфальта, покрытия с резиновой крошкой устойчивее обычных при пониженных и повышенных температурах. Так при высоких температурах за счет упругости снижается вероятность возникновения следов от машин на подобных покрытиях, а впоследствии и колеи. При низких температурах модифицированные крошкой асфальтовые покрытия более устойчивы к появлению трещин.

При движении по асфальтовому дорожному полотну, изготовленному с использованием резиновой крошки, значительно снижается вероятность заносов. Это происходит за счет увеличенного сопротивления скольжению у такого покрытия. В результате опытной эксплуатации дорог с подобными покрытиями количество несчастных случаев со смертельным исходом снижается на 50 %.

У покрытий, изготовленных из модифицированного асфальта, существенно снижаются светоотражающие свойства. Благодаря этому так же повышается безопасность движения.

Длительный срок, при котором сохраняется высокое качество дорожного покрытия, также положительно сказывается на снижении аварийности на подобных дорогах.

Возрастает доля присутствия резиновой крошки и в дорожном строительстве. Ранее в качестве добавки в асфальтную смесь применялась резиновая крошка фракцией до 0,63 мм. Теперь же, технологии строительства дорог позволяют применять резиновую крошку в качестве материала для основания асфальтных покрытий и в качестве неотъемлемой добавки в саму асфальтовую смесь.

Линия по переработке отработанных и подлежащих утилизации старых шин методом механического измельчения. В результате работы оборудования для переработки шин на выходе получается резиновая крошка, текстильный и металлический корд (рисунок 2). Это эффективный способ снижения растущих с каждым годом объемов старых автопокрышек, которые занимают полезные площади и становятся причиной экологических проблем.

Основные преимущества оборудования для переработки шин и производства резиновой крошки:

1. Компактные размеры;

2. Экономичность;

3. Высокая производительность;

4. Высокая рентабельность;

5. Экологичность.

В России существуют мини заводы по переработке шин в крошку – идеальное решение по цене и качеству, для предприятий находящихся в небольших городах, а также для предприятий производящих резиновую плитку (рисунок 3).

Рисунок 2 – Оборудование для переработки автомобильных шин

Рисунок 3 – Мини завод по переработке шин в крошку

Принцип работы мини завода:

1) На первом этапе шина проходит детальный осмотр на отсутствие шипов и других не пригодных к переработке элементов.

2) На втором этапе происходит резка грузовых шин на мелкие сегменты, примерно 20х20см, легковые колеса подаются целиком.

3) После разрезания получившиеся сегменты подаются по конвейеру в шредерную установку, для измельчения в более мелкую чипсу, происходит удаления бортовой проволоки и иных металлических включений из состава резины.

4) Перерабатываемый материал подается в роторную дробилку для измельчения до конечной фракции, с дополнительным этапом очистки от металлического корда.

5) Доведенный до конечной фракции материал проходит через систему сепарирования, для удаления из его состава текстильного корда, с еще одним этапом отделения металлического корда.

6) После конечной очистки материал подается на круглое вибросито, на котором происходит сортировка резиновой крошки на фракции.

Производительность и компактность установки позволяет осуществлять переработку изношенных покрышек в малых городах и населенных пунктах. Производя до 250 килограмм резиновой крошки в час. Перерабатывая грузовые и легковые автопокрышки, данная линия позволит вам с легкостью занять лидирующие позиции в своем регионе, обеспечив высокую рентабельность, быструю окупаемость и гарантированный выпуск высококачественной и востребованной резиновой крошки.

Просмотров работы: 2031