ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ВЛАДХЛЕБ») - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ВЛАДХЛЕБ»)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ОАО «Владхлеб» было создано в результате приватизации владивостокского горхлебокомбината в 1992 году. «Владхлеб» - уникальный приморский бренд, тесно связанный с жизнью края и города Владивостока. Сохраняя традиции хлебопечения, сформированные веками, «Владхлеб» продолжает идти вперед. Свою миссию «Владхлеб» видит в обеспечении населения Дальнего Востока качественной продукцией на уровне мировых стандартов путем внедрения новейших технологий в производстве и управлении. В фокусе нашего внимания находятся люди — с их интересами, желаниями и потребностями.

Уже более ста лет продукция «Владхлеба» является неизменным спутником будней и праздников жителей Приморского края. Ассортимент компании насчитывает более 400 наименований хлебобулочных, кондитерских и бараночных изделий. С 1998 года «Владхлеб» производит кондитерские изделия, соответствующие европейским стандартам качества, с использованием зарубежных технологий. Общая численность сотрудников всех структурных подразделений компании составляет более 800 человек [1, 2].

В основу производственной деятельности компании положены как традиционные, так и современные технологии хлебопечения с использованием натуральных продуктов и лучшего сырья. Ежедневно компания производит более 75 тонн продукции.

Предприятие имеет собственную производственную лабораторию, осуществляющую физико-химический, бактериологический, органолептический контроль входящего сырья и готовой продукции. Вся продукция компании сертифицирована в соответствии с международными стандартами ISO 9001 и ISO 22000. Непрерывная работа над совершенствованием производства и управления позволяет компании не просто сохранять лидирующие позиции по ассортименту и качеству продукции, но и стабильно развиваться, осваивать новые рынки и технологии. Продукция компании представлена в Приморском, Хабаровском, Камчатском краях, Амурской, Магаданской, Сахалинской областях.

Органами управления Обществом являются:

- общее собрание акционеров – высший орган управления;

- совет директоров – общее руководство деятельностью Общества;

- единоличный исполнительный орган – генеральный директор.

ОАО «Владхлеб» один раз в год проводит годовое Общее собрание акционеров. Члены Совета директоров Общества избираются ежегодно Общим собранием акционеров простым голосованием в порядке, предусмотренном ФЗ «Об акционерных обществах» и настоящим Уставом в количестве 9 человек. Членом Совета директоров может быть только физическое лицо. Член Совета директоров может не являться акционером Общества. Генеральный директор Общества также избирается Общим собранием акционеров сроком на 3 года.

Рассматриваемая организация занимается не только предпринимательством, но и ведет активную социальную деятельность. Социальные программы и благотворительная деятельность являются для организации составляющей корпоративной стратегии и помогают конструктивному сотрудничеству с государством и обществом.

 

Рисунок 1. Организационная структура ОАО «Владхлеб»

 

При этом в компании «Владхлеб» сложилось четкое понимание того, что благотворительная деятельность не должна порождать социальное иждивенчество. «Владхлеб» выстраивает свою деятельность по двум стратегическим направлениям:

Социальные инвестиции:

- программа администрации г. Владивостока «Город для людей».

Спонсорство и традиционная благотворительность:

- помощь православию;

- помощь воинским частям и флоту;

- помощь медицинским учреждениям;

- помощь материнству и детству;

- поддержка спортивных мероприятий;

- поддержка культурных и общественно-значимых событий региона.

В компании «Владхлеб» существует Положение об оказании благотворительной и спонсорской помощи. Согласно этому Положению, все обращения поступают на рассмотрение комиссии по спонсорству и благотворительности. Компания подчёркивает связь с православием иРусской православной церковью. Ежегодно перед Пасхой с 1997 года освящаются куличи, а также всё необходимое для их производства (вода, сырьё, оборудование, цеха). С 2002 года обряд освящения совершает митрополит Приморский Вениамин. В 2006 году на территории Хлебозавода № 2 открыт храм преподобного Серафима Саровского, храм с колокольней и двумя куполами построен на верхнем этаже административного здания «Владхлеба»; настоятелем храма является епископ Находкинский и Преображенский. Реализация товаров «Владхлеб» увеличивается, а значит, удовлетворяется спрос покупателей, что с положительной стороны характеризует торговую деятельность компании, а также качество обслуживание, предоставляемое покупателям. ОАО «Владхлеб» рационально формирует ассортиментную политику, учитывая спрос потребителей на продукцию, требования к качеству, упаковке, оказание дополнительных услуг. Это свидетельствует о высокой степени удовлетворения покупательского спроса на реализуемую продукцию. Предприятие формирует необходимый объем товарных запасов, стремится заблаговременно учесть конъюнктуру рынка. Это позволяет ему более полно ориентироваться на покупательский спрос и удовлетворять его.

Таким образом, проанализировав процесс обслуживания в торговых точках ОАО «Владхлеб» можно отметить следующие положительные аспекты обслуживания покупателей:

- фирменные магазины располагают местом для стоянки автомобилей и для подъезда автомашин с товарами;

- высококвалифицированный персонал обеспечивает высокую культуру торгового обслуживания;

- расчёт за приобретённую продукцию осуществляется как за наличный, так и безналичный расчёт;

- спектр услуг, оказываемых компанией, в достаточной степени удовлетворяет требованиям потребителей;

- режим работы фирменных магазинов в полной мере удовлетворяет покупателей, продукцию компании можно приобрести в любое удобное для потребителя время суток;

- компания регулярно проводит различные рекламные программы, и потребитель имеет возможность получить информацию как о продукции, так и о самой компании.

Однако всё же следует отметить и недостаток обслуживания покупателей в торговых точках компании «Владхлеб», в качестве которого выступают очереди в часы час-пик, в часы обеденного перерыва, по окончанию рабочего дня или в праздничные и предпраздничные дни. Решение проблемы позволит улучшить экономические показатели и доход по компании «Владхлеб». Также компанией «Владхлеб» производится ограниченный выпуск продукции, приуроченный к к праздничным, знаменательным и памятным датам. Так, например, в преддверии Дня Победы ассортимент продукции, выпускаемый ОАО «Владхлеб», пополнят торты с праздничной символикой, а хлебная продукция будет продаваться с тематическим стикером на упаковке. Несколько наиболее любимых покупателями хлебов, выпускающихся в упаковке, с 27 апреля начнут поступать в продажу с праздничными стикерами. Мини-открытки «С Днем Победы!» украсят хлеба «Бородинский новый», «Бездрожжевой, «Горчичный», «Московский Новый», «Тимирязевский Новый», «Дарницкий» и некоторые другие.

Согласно принятой стратегии ОАО «Владхлеб» на период с 2013 по 2015 гг. планируется проводить работу по сокращению производственных затрат с целью снижения себестоимости и соответственно увеличения прибыли.

Активная работа будет проводиться обществом по снижению прямых затрат – работа с поставщиками, повышение производительности труда, увеличение объемов продаж.

К числу возможных факторов риска, способных оказать влияние на развитие хлебопекарной промышленности (и, как следствие, деятельность ОАО «Владхлеб») следует отнести:

  1. Тенденции снижения потребления хлеба и хлебобулочных изделий, связанные с изменениями структуры питания населения;

  2. Уход конкурирующих производителей в сферу теневого бизнеса;

  3. Снижение рентабельности производства;

  4. Падение объемов гособоронзаказа на предприятиях края;

  5. Повышение цен на сырье, закупаемое эмитентом для производства продукции.

ОАО «Владхлеб» является членом Дальневосточной Ассоциации производителей муки, хлеба и кондитерских изделий, члены которой единогласно отмечают крайне тяжелое положение в хлебопекарной отрасли Приморского края, и сегодня не обойтись без государственной поддержки.

Определенным ориентиром для Приморского края могут служить регионы, где действуют программы государственной поддержки хлебопечения. Принципы и тенденции развития хлебопекарного производства в ОАО «Владхлеб»:

  1. Постоянная работа над совершенствованием ассортимента – улучшение вкусовых качеств, оформления, увеличение сроков годности;

  2. Подбор новых интересных видов сырья и использование их для создания новых видов продукции;

  3. Своевременный отказ от выработки изделий, которые перестали пользоваться спросом;

  4. Разработка новых изделий, которые точно заинтересуют покупателей;

  5. Развитие группы хлебов лечебно-профилактического направления.

Компания «Владхлеб» стремится сделать хлебобулочные изделия источником здоровья, продуктом, который с удовольствием бы ели люди, стремящиеся сохранить стройную фигуру и прекрасное самочувствие. Ассортиментная политика ОАО «Владхлеб» направлена на производство хлебобулочной продукции здорового питания с использованием злаковых культур, диетических, диабетических и обогащенных микронутриентами хлебобулочных изделий, а также на сохранение традиционных сортов хлеба.

Сегодня ОАО «Владхлеб» движется по пути наиболее передовых предприятий Европы и европейской части России. Полным ходом идет процесс технического перевооружения, модернизация оборудования. Непрерывная работа над совершенствованием производства и управления позволяет «Владхлебу» не просто сохранять лидирующие позиции по ассортименту и качеству продукции, но и стабильно развиваться, осваивать новые рынки и технологии.

Список литературы

  1. Официальный сайт ОАО «Владхлеб» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.vladhleb.ru/about/shareholders-and-investors/management/ (дата обращения 8.12.15)

  2. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Владхлеб. (дата обращения 8.12.15)

Просмотров работы: 1211