ИДЕИ ПРЕОДОЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЮ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ИДЕИ ПРЕОДОЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЮ

Айтуганова А.А. 1
1Оренбургский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современные дети способны вмещать двойственность мира, они приходят с новым способом мышления. Многие школьники уже обладают сознанием, которое входит в противоречие с сознанием педагогов – отсюда причина нежелания учиться. Нежелание быть таким, каким мы пытаемся их сделать, и это вполне естественное поведение, поскольку оценка той или иной ситуации у воспитателя и воспитуемого базируется на той системе взглядов, которая сформулировалась у них в силу разных внешних условий или в силу психологических особенностей каждого индивидуума. Поэтому воспитуемый не может понять и принять ту модель, которую навязывает воспитатель. В практике усилилось «сопротивление воспитанию».

«Наши дети духовно богаче, чем мы можем предположить, - отмечает о. Дмитрий – тот факт, что они не хотят мириться с навязываемой им ролью гормональных марионеток, говорит о богатстве их внутреннего мира. И если мы не хотим их потерять, мы просто обязаны познакомить их с таким странным существом, как душа и с теми смыслами, которые делают человека человеком»,- говорит о. Дмитрий.

В своих педагогических мышлениях Л.Н. Толстой признавал, что воспитание является насилием над личностью ребенка и потому недопустимо, считал, что надо ограничиваться лишь образованием. Он возражал не против воспитания вообще, а против зубрежки, угнетения. Лев Николаевич говорил «критериум педагогики - только один – свобода».

У ребенка должна быть свобода, если получится что-то не так он сможет понять свои ошибки, сможет сделать самоанализ. Сущность подхода к такому отношению ярко выразил А.С. Пушкин в своих стихотворных строках «… и опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг, и случай, бог изобретатель».

Л.Н. Толстой развивая теорию свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо в отечественной педагогике говорил, что даже положительное воспитание - это в какой-то мере насилие над личностью ребенка, а поэтому он призывал доверять ребенку его самовоспитание.

В каждом ребенке заложено интуитивное стремление противодействовать навязанное его форме поведения, это еще раз доказывает, что педагог или родитель, не смотря на свои благие намерения, сможет нанести психическое насилие.

Можно приводить множество примеров воспитания, не только плохого, но и хорошего, которые в дальнейшем сыграют отрицательно. Например в статью М.П.Алпатова, он рассматривал проблему воспитания. Автор высказывает мнение, что воспитатель, безусловно, должен воздействовать на ребёнка. Однако это воздействие должно быть деликатным и аккуратным, не допускающим насилия над личностью. М. Алпатов приводит пример того, как любящий отец, желая, чтобы его сын непременно стал офицером, препятствовал свободному духовному развитию своего «чада». В результате тот вырос несамостоятельным человеком, не нашёл своего места в жизни и не был счастлив.

Безусловно, родители должны оберегать от негативного влияния общества, будь то родственники, двор, чрезмерно религиозный телевизионный канал, так как все это семена, за которые мы в ответе если хотим осознанно воспитывать своего ребенка. При этом, я хотела бы добавить, что ребенку все же необходимо в некоторой степени соприкасаться с реальным миром, с негативом который он несет, при грамотном присутствии и ненавязчивой оценки родителей проявлений этого мира.

Это еще раз доказывает мою мысль о том, что родители или педагоги должны давать ребенку свободу.

Просмотров работы: 764