ОБРАЗОВАНИЕ В КУЛЬТУРЕ: ОТ МЕЧТЫ ДО ЦЕЛИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ОБРАЗОВАНИЕ В КУЛЬТУРЕ: ОТ МЕЧТЫ ДО ЦЕЛИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Рано или поздно человек начинает представлять себя в определённой стезе, мечтает о том, чего хочет достичь. Уже на этапе выбора будущей профессии юноши и девушки должны задумываться о правильности того решения, которое им предстоит сделать в дальнейшем. Желание чем-то заниматься должно стать самой настоящей потребностью, без которой просто невозможно представить свою жизнь. Тогда всё точно получится!

По словам американского писателя Роберта Энсона Хайнлайна: «Счастье есть привилегия целый день заниматься тем, что тебе представляется важным. Один находит счастье в том, чтобы кормить свою семью. Другой - в ограблении банков. Третий может потратить годы на научную работу, результат которой неясен. Обратите внимание на индивидуальность и субъективность выбора. Не найдётся и двух одинаковых случаев — да их и не должно быть. Каждый мужчина и каждая женщина должны подобрать себе такое занятие, за которым будут счастливы целый день, не поднимая головы, и тогда не будет страшно ни какое профессиональное выгорание». Так значит, что счастье – это возможность заниматься любимым делом! А любимое дело – это счастье! Всё просто, но кое-что, наверное, стоит добавить.

Как говорил крупнейший промышленник и владелец заводов по производству автомобилей Генри Форд: «Лучшая работа – это высокооплачиваемое хобби». Из вышесказанного о нём становится понятно, почему же он считал именно так, но не согласиться с его мнением было бы глупо. Из всего этого следует, что профессия должна дать человеку возможность благополучно устроится в жизни и получать удовольствие и удовлетворение от того, чем он занимается!

Если у человека всё складывается именно так, значит он встал на правильный путь, когда выбирал дело своей жизни! Однако, мало выбрать нужную для себя профессию, важно её получить! А вот тут уже стоит поговорить об образовании. Ни для кого не секрет, что выбрать образовательное учреждение не так-то просто: как правило, в этот момент кто-то обязательно приходит вам на помощь, как и должно быть в любой экстремальной ситуации (выбор своего будущего – это ещё какая экстремальная ситуация для подростка!). У каждого человека всё, конечно, происходит по-разному, но помощь в таком решении – это не обязательно деньги, просмотр тысяч сайтов с отзывами о том или ином месте учёбы, не обязательно чьё-то экспертное мнение…

Иногда достаточно просто посмотреть в глаза близкого человека и услышать из его уст очень важные слова: «Да уж, никому не бывает легко! Тем более в начале пути, но я в тебя верю! Пробуй! Никто же тебе не запрещает! Раз чувствуешь, что найдёшь себя в этом – пробуй…».

Таким образом, образование в любой сфере должно быть фундаментальным и уходить корнями в то лучшее, чего ему удалось достичь на протяжении всей своей истории. Может быть, эти слова звучат скучно и все их слышали в той или иной форме уже тысячи раз, но их суть от этого не меняется. В конце концов, образование – это первая ступенька для дальнейшего профессионального развития человека, и нельзя допустить, чтобы ступенька оказалась на колёсиках, иначе, наступивший на неё, грозит расшибить себе лоб. Наверное, все согласятся, что культура – это традиции. Так что образование в культуре – это просто какие-то традиции в кубе! Ведь вся культура – это люди, люди и ещё раз люди! И, по большей части, энтузиасты и романтики, которые верят, что их дело важно не только им…

К сожалению, конечно, но так было, есть и будет во все времена! Трудно представить, если когда-нибудь эта нить порвётся. Каждое поколение режиссёров, актёров, драматургов, писателей, хореографов, художников и других представителей творческих профессий оставляло после себя труды своего творчества, как итог своей жизни. Даже если не рассматривать множество великих театральных постановок, актёрских ролей, пьес, книг, танцев и картин, как наследие, то нужно хотя бы признать: за всем этим стоит столько потраченных человеком сил, что можно изумиться выносливости этих людей!

Здесь опять же стоит повторить (и это не будет лишним): Вся культура – это люди, люди и ещё раз люди! И, по большей части, энтузиасты и романтики…Энтузиасты с неисчерпаемой энергией и романтики с горящими глазами! Ну не можем же мы предать тысячи горящих глаз! Вдруг их свет заставляет звёзды гореть ярче, а солнце – греть теплее? Хотелось бы, чтобы образование в культуре давало возможность наиболее глубоко изучать преподаваемые дисциплины.

Общеизвестно, что существуют образовательные стандарты, которые, может быть, и являются фундаментальными, но вмещают ли они всё то, что может быть интересным и полезным для изучения? Это совсем не значит, что нужно перегружать всех огромным количеством информации, но значит, что эта информация должна быть нужной! Общеизвестно: кто ищет – тот всегда найдёт, но в реалиях жизни большинства современной молодёжи, дело, по-моему, обстоит так, будто пока они будут что-то искать, самая «соль» их молодой, активной и свободной жизни пройдёт мимо… Вот все и стоят на месте, занимаясь «более важными вещами»!

Как говорил американский писатель Рэй Брэдбери: «Чудо - это не то, что мы сделали так много для нашего мира, а что мы вообще хоть что-то сделали». Поэтому юное поколение терпеливо ждёт, когда ему всё принесут на блюдечке с голубой каёмочкой! Следует отметить, что в способе подачи информации людям как раз и начинают проглядывать инновации, которые так же немаловажны в культуре, как и традиции. Без современных веяний невозможно представить ни один аспект нашей жизни.

Допустим, что всё новое - это тот замысловатый и яркий рисунок, который может украшать каждую ступеньку на радостном и увлекательном пути к профессиональному росту, которая очень прочно стоит на месте. Скажем так, инновации – это новая обложка для традиций или немятая подарочная бумага, которой обернули старинную фарфоровую куклу, чтобы в начале увлекательно развёртывать её, а потом удивиться их несоответствию или понять, как же они друг друга дополняют…

Однако, смотря каким взглядом посмотреть. Люди стали другими, значит и диалог с ними должен вестись через понятную им призму! Вот и всё. И опять мы с вами возвращаемся к тому, что культура – это люди. Только одни что-то делают, а другие пользуются этим. Хорошо, если вторые задумаются, сколько же этот подарок может стоить первым… Плохо, если не задумываются. Однако, у творческих людей, у энтузиастов и романтиков просто нет времени горевать! Они постоянно куда-то бегут, что-то ищут, находят, потом отказываются от этого и снова ищут, снова находят… Эх, человечки-огоньки! За все их старания сделать этот мир счастливее и хоть чуточку лучше им стоит помочь хотя бы тем, чтобы они для начала учились, а потом и работали в современных условиях с инновационными возможностями для полного и всестороннего раскрытия своего творческого потенциала! Талант кажется лёгким и невесомым, но достигать настоящих вершин он сможет только если на помощь ему будут брошены все те новшества, которыми обладает культурная сфера и просто необходимые в повседневной жизни элементы творчества. Талант и трудолюбие способны свернуть и покорить многие горы. Они воздадут миру сполна, если мир захочет сделать их жизнь хоть немного уютнее.

Просмотров работы: 532