ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТРУДУ В СЕМЕЙНЫХ УСЛОВИЯХ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТРУДУ В СЕМЕЙНЫХ УСЛОВИЯХ

Кожарина А.С. 1, Миронова Н.И. 1
1Филиал «Воронежский государственный университет» в г.Борисоглебске
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблема приобщения детей к трудовой деятельности является достаточно актуальной в настоящее время. В дошкольном возрасте труд тесно связан с игрой, с бытовой деятельностью. Он выражается в основном в элементарном самообслуживании (самостоятельное одевание, умывание, уборка игрушек и др.), в выполнении отдельных поручений, гигиенических требований. Маленьких детей не столько интересует результат, сколько сам процесс труда, они еще плохо различают игру и труд. При правильном воспитании труд у них будет выделяться как самостоятельная деятельность, постепенно они начнут понимать его смысл. Такой труд содействует развитию целенаправленности, ответственности, стремления добиваться определенного результата.

Первые навыки труда дети получают, например, помогая вам дома накрывать на стол (в детском саду они выполняют обязанности дежурных по столовой). Полезно привлекать их к уходу за комнатными растениями, мелкими животными, летом к работе на огороде и т. д. Ребята охотно трудятся также над изготовлением простейших игрушек из бумаги, картона, пластилина. Этот труд носит творческий характер, помогает освоить навыки работы с помощью таких инструментов, как ножницы, молоток. Необходимо, чтобы по содержанию и форме труд был близок детским интересам и возможностям. Однако нельзя забывать, что всякий труд требует от ребенка некоторых усилий, преодоления трудностей. Конечно, эти усилия должны быть посильными, не вызывать переутомления, а возбуждать желание еще и еще раз вернуться к определенному делу и выполнить его лучше и быстрее. Трудовое воспитание играет важную роль в подготовке детей к условиям предстоящей школы. С возрастом необходимо постепенно усложнять поручения ребенку, давать ему больше самостоятельности в выполнении различных заданий, воспитывать у него любовь к умственному и физическому труду.

В семье всегда найдутся самые разнообразные работы, требующие физического труда, посильного детям. Трудовые обязанности их по самообслуживанию, уходу за домом, за цветами, за огородом и другие должны обязательно включаться в режим дня, занимая примерно от 30 до 45 минут в день. Хорошо выполненная детьми посильная работа приносит им большое удовлетворение, вызывает желание больше помогать старшим. Полезно привлекать их к изготовлению спортивного инвентаря для общего пользования, а также к посильным для них работам по оборудованию во дворе спортивной площадки. Это научит их ценить труд других. Надо следить, чтобы труд благоприятствовал укреплению здоровья и физических сил детей.

Необходимо, чтобы ребенок понимал, какое значение для семьи имеет порученное ему дело. Кроме того, важно, чтобы он был в состоянии выполнить требуемое как следует, своевременно получая соответствующие указания со стороны домашних. Особенно это относится к работам, связанным со значительными усилиями или приемами, где нужна специальная ручная сноровка. Предлагая сыну или дочери какую-либо работу по дому, надо вначале показать, как лучше это делать. Без необходимых указаний, не имея должных навыков, они даже при выполнении простых заданий быстро устают, нервничают, работа у них не спорится. Важно учить ребят не производить лишних, ненужных движений, экономно расходовать силы, соблюдать известный ритм в работе и проверять, как они выполняют ее.

Список литературы

1.Гликман И. Как сотрудничать с родителями школьников //Сельская школа. - 2005. - №4. - с.45-48.

Просмотров работы: 769