ВОЗДЕЙСТВИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ СТАНОВОЙ ТЯГИ НА МОРФОФУНЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ВОЗДЕЙСТВИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ СТАНОВОЙ ТЯГИ НА МОРФОФУНЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ.

Мамайкин А., Туренков А.Н., Сидоров Е.С.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Воздействие выполнения становой тяги на морфофунциональное состояние старшеклассников.

Мамайкин А., Туренков А.Н., Сидоров Е.С.

Кемеровский Государственный Университет.

Кемерово, Россия.

Mamykin A., Turenkov A. N., Sidorov E. S. Kemerovo State University.Kemerovo, Russia.

Физические упражнения, связанные с поднятием тяжестей способствуют формированию правильного телосложения, развивают силу и координацию движений. Так же в процессе занятий воспитывается ряд ценных моральных и волевых качеств занимающихся: настойчивость целеустремленность, смелость, предельная концентрация волевых усилий.

Становая тяга – естественное и простое движение. При выполнении этого упражнения в работу включаются мышцы верхних и нижних секций спины, ягодиц, мышц передней и задней поверхности бедра. Это мышцы с крупными объемами, которые формируют не только опорно-двигательный аппарат, но и содействует развитию и укреплению организма в целом.

Из исследований, связанных с изучением уровня развития силовых способностей детей и молодёжи в нашей стране известно, что более 85% выпускников общеобразовательных школ, имеют уровень силовых показателей ниже среднего. А нарушения связанные с отклонениями в опорно-двигательном аппарате составляют более 90%.

В связи с вышеизложенным тема нашего исследования «Воздействие выполнения становой тяги на морфофунциональное состояние старшеклассников» является актуальной.

Цель нашего исследования – определить возможное влияние на морфофункциональное состояние старшеклассников становой тяги.

Объект исследования – процесс спортивной тренировки в пауэрлифтинге

Предмет исследования – выполнение становой тяги старшеклассниками

Гипотеза исследования – предполагаем, что систематичность и методически верное выполнение становой тяги старшеклассниками позволит увеличить показатели морфофункционального состояния старшеклассников.

Задачи исследования

  1. Определить методику и методические приемы выполнения становой тяги старшеклассниками

  2. Выявить воздействие посредством выполнения становой тяги на морфофункциональное состояние старшеклассников.

Методы исследования

  1. Педагогическое тестирование;

  2. Педагогический эксперимент.

  3. Методы математической статистики.

При тестировании физической подготовленности предварительно определили цель тестирования, была обеспечена стандартизация измерений, выбраны тесты (президентские тесты):

  1. Сгибание разгибание рук в положении упор лежа за определенное время (30 секунд)

  2. Подъем туловища за определенное время (30 секунд)

  3. Прыжок в длину с места.

Морфо-функциональные показатели детей старшего школьного возраста оценивались при помощи следующих морфо-функциональных тестов:

  1. О.Г.К. (обхват грудной клетки) – измеряется в паузе между вдохом и выдохом. Ленту накладывают по нижним углам лопаток и верхнему краю четвертого ребра, т.е. по нижнему околососковых кружков. Индекс пропорциональности: отношение окружности грудной клетки (см) к росту стоя (см) и умноженного на сто процентов норма у мальчиков: 52-54%

  1. Весо-ростовой индекс (связан с конституционными особенностями спортсмена). Отношение веса тела в граммах к росту стоя в см.норма у мальчиков: 350-410 г/см

  1. Динамометрия кисти (правой, левой). Силовой индекс отношение показателя силы к весу (кг) и умноженного на сто процентов.норма у мальчиков: 70-80%

  1. Становая тяга. Показатель развития мышц спины. Отношение поднятого веса (кг) к весу тела (кг) умноженного на сто процентовнорма у мальчиков:

  1. Ч.С.С. (Частота сердечных сокращений в покое и после нагрузки). Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную физическую нагрузку.

Ход работы:

    • Сосчитать пульс сидя, в спокойном состоянии за 10 сек. (ЧСС1)

    • Сделать двадцать приседаний с выпрямление рук вперед

    • Повторно сосчитать пульс за 10 сек. Сразу после выполнения приседаний (ЧСС 2)

    • Сосчитать пульс за 10 сек. Через одну минуту после выполнения нагрузки (ЧСС 3)

    • Рассчитать показатель (ПР) реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку: ПР = (ЧСС1+ЧСС2+ЧСС3-ЗЗ)/10

    • Оценить полученные результаты:

ПР

Оценка

0-0,3

Сердце в прекрасном состоянии

0,31-0,6

Сердце в хорошем состоянии

0,61-0,9

Сердце в среднем состоянии

0,91-1,2

Сердце в посредственном состоянии

Более 1,2

Следует срочно обратится к врачу

  1. Жизненная емкость легких (ЖЕЛ)

Испытуемому предлагается сделать максимальный вздох, задержать дыхание, плотно обхватить мундштук губами и медленно выдохнуть весь воздух, исключив выдох через нос. Жизненный индекс: отношение ЖЕЛ (см3) к весу тела (кг)

норма мальчиков: 70 см3/кг

  1. Проба Штанге. Осуществляется задержкой дыхания на вдохенорма 40-45 сек.

  2. Проба Генчи. Осуществляется задержкой дыхания на выдохенорма 30 сек.

Педагогический эксперимент.

Педагогический эксперимент проводился с целью выявления эффективности использования элементов пауэрлифтинга в процессе обучения техники и воспитания физических качеств. В ходе педагогического эксперимента осуществлялась подготовка детей старшего школьного возраста по программе пауэрлифтинга, а так же по развитию двигательных и силовых физических качеств. Педагогический эксперимент проводился в течении одного года и включал занятия в контрольной и экспериментальной группах.

Исследования проводились в течение 2014 – 2015 учебного года, в спортивной школе ДЮСШ№5 города Кемерово, спорткомплекс «Кировец». В исследованиях принимали участие дети старшего школьного возраста в количестве пятнадцати человек.

Нами было сформировано две группы экспериментальная и контрольная каждая по 15 человек. Контрольная группа не занималась занятиями тяжелой атлетикой, а экспериментальная группа посещала тренировки. Тяжелой атлетикой старшеклассники занимались в виде секционной работы во вторую половину дня. Они изучали и совершенствовали технику классических упражнений. Широко использовались вспомогательные упражнения со штангой и другими снарядами для воспитания силы, быстроты, укрепления мышц ног, спины, рук, брюшного пресса.

Подготовительная часть тренировки, длившаяся 15—20 мин, включала общеразвивающие упражнения без предметов, с гантелями, дисками от штанги. От занятия к занятию увеличивались темп и количество повторений.

Основная часть тренировки состояла из 3 — 4 упражнений со штангой. Как правило, она начиналась с изучения и совершенствования техники одного из классических упражнений. Изучение техники проводилось по существующим методическим указаниям для начинающих пауэрлифтеров. После выполнения классических упражнений следовали упражнения на воспитание силы, быстроты, укрепление мышц ног, спины. Один раз в две недели включались приседания на максимально возможное количество раз, т. е. выполнялась предельная нагрузка

Заключительная часть тренировки состояла из упражнений на осанку и висов на гимнастической лестнице, заканчивалась кратким разбором занятий. Каждый учащийся получал соответствующее задание на дом.

Методы математической статистики.

По результатам обследования учащихся высчитывались средние значения, средне-квадратичные отклонения, и достоверность по Стьюденту.

Для определения эффективности применяемых элементов пауэрлифтинга в обеих группах тестовые испытания в начале и в конце эксперимента.

Сопоставление результатов исходного измерения с результатами, полученными после года занятий, убедительно свидетельствует об улучшении физического развития учащихся и о хорошей пропорциональности их телосложения. При оценке антропометрических данных учитывалось не только влияние силовых упражнений на организм юношей, но и совершенствование их организма, характерное для 16—18-летнего возраста. Поэтому выявленная положительная динамика антропометрических показателей не рассматривалась как безоговорочный факт положительного влияния исключительно силовых упражнений на организм юношей. Более правильно в данном случае ограничиться лишь констатацией того, что силовые упражнения не оказали отрицательного влияния на возрастную динамику физического развития обследованных детей старшего школьного возраста.( табл.1).

Результаты морфофункционального состояния старшеклассников после педагогического эксперимента

Таблица 1

Показатели

 

Исходное

Конечное

Разность

Т

Р

Рост

К

173±1,58

173,5±1,08

0.5

0.3

>0,05

Э

177,2±1,62

177,9±0,31

0.7

0.5

>0,05

Вес

К

61±0,9

62,3±1,89

1.3

0.8

>0,05

Э

72,6±0,32

75±1,02

2.4

2.08

0,05

Э

94,1±1,29

94,3±1,11

0.3

0.2

>0,05

ЖЕЛ

К

3,1±0,13

2,9±0,11

-0.2

0.5

>0,05

Э

3,8±0,13

4±0,12

0.2

0.4

>0,05

ЧСС в покое

К

78±0,41

75,9±0,52

2.1

2.8

Просмотров работы: 818

© 2016–2024 Российская академия естествознания