ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В СТРЕЛКОВОЙ ПОДГОТОВКЕ БИАТЛОНИСТОВ 14-16 ЛЕТ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В СТРЕЛКОВОЙ ПОДГОТОВКЕ БИАТЛОНИСТОВ 14-16 ЛЕТ

Арышев Д.В., Сидоров Е.С., Туренков А.Н.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В СТРЕЛКОВОЙ ПОДГОТОВКЕ БИАТЛОНИСТОВ 14-16 ЛЕТ

Арышев Д.В., Сидоров Е.С., Туренков А.Н.

Кемеровский Государственный Университет

Кемерово ,Россия.

Aryshev D.V., Sidorov E. S., Turenkov A. N.Kemerovo State University Kemerovo ,Russia.

В современном мире наиболее популярным, зрелищным зимним видом спорта являетсябиатлон. Соревнования по биатлону смотрят миллионы людей всех возрастов и статусов. Спортивная международная пресса уделяет пристальное внимание этому олимпийскому виду спорта, популярность которого в мире ярко отражает рост интереса к лыжам и лыжному спорту, увеличение количества фан-клубов, школ, соревнований, информационных ресурсов, освещающих новости биатлона, расширение программы Олимпийских игр, Чемпионатов Мира и стран-участниц.

По результатам почти полувековых самых престижных спортивных баталий на биатлонных стрельбищах и лыжных трассах советско-российская научно-педагогическая школа биатлона получила международное признание, обрела мировую известность. Рекордные достижения наших биатлонистов были обеспечены талантом и трудолюбием работающих с ними тренеров, врачей, массажистов, научных работников, сотрудников сервисной группы, руководителей спорта, создателей отечественного комплекса «оружие плюс патрон» — одного из лучших в мире. Великие достижения, победные традиции наших биатлонистов и лыжников, вклад отечественных специалистов в процветание олимпизма, всего международного спортивного движения — это национальная гордость России.

Известно, что техника стрельбы включает в себя большое число элементов, тренировка которых нуждается в многократном их воспроизведении и систематическом контроле. Основное условие точной стрельбы - скоординированное выполнение всех действий стрелка при однообразной изготовке от выстрела к выстрелу. Для достижения высокого результата в стрельбе система стрелок-оружие должна обладать высокой степенью устойчивости, которая обеспечивается устойчивостью тела стрелка с оружием и его способностью с одинаковой силой удерживать это оружие. Вместе с тем, на устойчивость при стрельбе из винтовки в положении стоя оказывает влияние высоко расположенный центр масс системы стрелок-оружие и нажим на спусковой крючок, особенно в завершающей фазе выполнения выстрела. В стрельбе в основном вся техника обусловлена микро движениями в суставах тела спортсмена, которые едва заметны для глаз тренера.

Обучение элементам стрельбы юных биатлонистов необходимо для формирования рациональной техники ведения быстрой и точной стрельбы из положений стоя и лежа.

целью нашего исследования является: экспериментально обосновать условия повышения эффективности стрелковой подготовки в ходе учебно - тренировочного процесса юных биатлонистов с использованием технических средств обучения (ТСО).

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных биатлонистов.

Предмет исследования: особенности, методы, содержание, форма стрелковой подготовки биатлонистов 14-16 лет в годичном цикле тренировки.

Гипотеза исследования: мы предполагаем ,что использование технических средств обучения: тренажер для обучения стрельбе стоя, качающаяся платформа, пневматическая винтовка, стрелковый тренажер SCATT со специальными стрелковыми упражнениями, будет способствовать улучшению показателей стрелковой подготовленности.

Задачи исследования:

  1. Выявить особенности стрелковой подготовки биатлониста 14-16 лет.

  2. Показать значимость использования ТСО (SCATT) в стрелковой подготовке

  3. Экспериментально проверить методы стрелковой подготовки биатлониста 14-16 лет, способствующие высоким спортивным результатам.

В работе использованы следующие методы исследования:

  1. Педагогический эксперимент;

  2. Контрольные испытания;

  3. Математико-статистический метод (t-критерий Стьюдента).

В эксперименте (май 2012г. – май 2013) приняли участие 2 группы по 7 человек, приблизительно равнозначные по контрольным показателям общей и специальной физической подготовленности. Отличие в тренировочном процессе состояло в том, что в контрольной группе обучение стрельбе проводилось по общепринятой методике согласно программе для СДЮСШОР, а в экспериментальной - на 50% использовались технические средства обучения: тренажер для обучения стрельбе стоя, качающаяся платформа, пневматическая винтовка, стрелковый тренажер SCATT со специальными стрелковыми упражнениями. В результате исследования получены и обработаны педагогические показатели, отражающие динамику прироста результатов стрелковой подготовленности контрольной и экспериментальной групп. Полученные данные были подвергнуты математико-статистической обработке по общепринятой методике.

В результате исследования получены педагогические показатели, отражающие динамику прироста результатов стрелковой подготовленности контрольной и экспериментальной групп.

Формирующий этап эксперимента проходил в естественных условиях учебно-тренировочного процесса СДЮШОР и был направлен на изучение уровня стрелковой подготовленности спортсменов контрольной и экспериментальной групп в динамике.

Материалы педагогического эксперимента были обработаны методами математической статистики, включающими расчеты основных показателей статистики. Эффективность применения ТСО подтвердилась не только положительной динамикой результатов экспериментальной группы, но и великолепным результатом тестирования экспериментальной группы над показателями испытуемых контрольной группы.

Общий объем стрелковой работы представлен в таблице 1.

Таблица 1

Характеристика стрелковой подготовки контрольной и экспериментальной групп (май 2012 г. – май 2013 г.)

Средства подготовки

Группа

14 лет

16 лет

Стрельба спокойная, количество выстрелов

ЭГ КГ

1800

2250

Стрельба скоростная

ЭГ КГ

1000

1300

Стрельба в комплексной тренировке

ЭГ КГ

400

950

Общее количество выполненных выстрелов

ЭГ КГ

3200

4500

Тренаж, количество часов(применение специальных стрелковых упражнений и технических средств)

ЭГ КГ

35

17+18

40

20+20

В ходе формирующего эксперимента были получены следующие результаты, представленные в таблице 2.

Таблица 2

Динамика показателей стрелковой подготовленности в ходе педагогического эксперимента, стрельба лежа и стоя

Контрольные упражнения

Группа

Констатирующий

эксперимент

Контрольное

тестирование

абсолютная

разница

прирост

в%

M±m

t

 

M±m

t

     

расстояние 50м, малокалиберная

винтовка, 5 выстрелов лежа

КГ

ЭГ

30,8±4,2

33,5±3,2

0,52

>0,05

35,9±4,1

40,8±3,0

1,98

0,05

68,3±6,7

76,0±2,8

2,06

0,05

97,9±6,5

107,4±2,4

2,37

0,05

22,0±2,1

24,1±1,9

1,96

0,05

39,2±4,2

42,4±4,0

2,55

0,05

56,3±6,3

60,1±5,9

2,44

Просмотров работы: 959

© 2016–2024 Российская академия естествознания