Каждый проект межхозяйственного землеустройства независимо от его вида определяет:
1) месторасположение границ объектов землеустройства, включая границы частей объектов землеустройства, ограниченных в использовании
2) возможности использования земель с учетом площади земельного участка, целевого назначения, разрешенного использования
3) площади объектов землеустройства и (или) их частей, ограниченных в использовании;
4) экономические и качественные характеристики земель, используемые для исчисления земельного налога, арендной платы за землю, внесения в различные реестры, правоустанавливающие и правоопределяющие документы
5) экономические показатели, применяемые в ходе осуществления проектов (потери и затраты, упущенная выгода и т.д.).
Проект межхозяйственного землеустройства должен соответствовать экологическим требованиям, правовым нормам и быть экономически обоснованным. Рассмотрение и утверждение проекта осуществляется в установленном законом порядке. Проект согласовывают с территориальными органами, осуществляющими различные виды контроля в зависимости от вида решаемых землеустроительных задач (государственной санитарно-эпидемиологической, ветеринарной службами; органами, осуществляющими охрану, воспроизводство и использование природных ресурсов, памятников истории и культуры; органами, регулирующими имущественные отношения, а также архитектуры и строительства, противопожарного надзора, земельными комиссиями и т. п.). Проекты межхозяйственного землеустройства проходят необходимую государственную экспертизу (экологическую, комплексную, землеустроительную). Во всех случаях проекты рассматривают на научно-технических советах проектных организаций (землеустроительных институтов, предприятий) и согласовывают с территориальными органами исполнительной власти по управлению земельными ресурсами по принадлежности землеустраиваемых объектов. Целью проведения территориального землеустройства является распределение земель между землепользователями и землевладельцами, не допускающее нерационального их использования. Его немаловажной частью является охрана земель в процессе распределения и перераспределения, во время которого необходимо усмотреть возможные экологические последствия и нейтрализовать негативное воздействие объекта на окружающую среду. Объектами проектирования при межхозяйственном землеустройстве являются: группа хозяйств, массив освоения, объединение землепользований, администрация района и т. д. Этапами проектного цикла производственного процесса территориального землеустройства являются :1) предпроектные работы; 2) подготовительные работы; 3) составление проекта; 4) рассмотрение и утверждение проекта; 5) перенесение проекта в натуру (на местность); 6) оформление и выдача землеустроительных документов и документов, удостоверяющих право собственности и пользования землей.
Для обеспечения наиболее рационального и социально-ориентированного решения вопросов организации землевладений и землепользовании, использования и охраны земли на территории района проект должен основываться на системном анализе землевладений и землепользовании хозяйств, расположенных на территории района.
Литература
1. http://jurkom74.ru/materialy-dlia-ucheby/printcipy-zemelnogo-prava
2. http://www.up.mos.ru/tsg/07/07_1.htm
3. http://uristinfo.net/agropravo/107-netsvetaev-zemelnoe-pravo/2724-34-pravovoj-rezhim-zemel.html
4) "Земельный кодекс Российской Федерации" ред. от 30.12.2015 (с изм. и доп.,
вступ. в силу с 01.01.2016)