РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

Корсунова В.Н., Александрова Л.А.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ

Современный период времени характеризуется большими изменениями в социальной и экономической сфере жизни общества. Они затрагивают и сферу услуг, которая зависит от потребностей клиентов и их стремления получать качественные продукт по современным стандартам и доступным ценам во всем. Каждая гостиница стремится заполнить весь номерной фонд, окупить затраченный на организацию предприятия капитал и получить прибыль. Учитывая, что и другие предприятия сервиса имеют аналогичную цель, на первое место выходит проблема конкуренции на рынке сбыта гостиничных услуг. Предоставляя потребителям не только проживание и питание, но и широкий спектр дополнительных услуг: транспорт, связь, салоны красоты, организация медицинских и спортивных мероприятий, экскурсионного и бытового обслуживания, средства размещения тем самым повышают свою конкурентоспособность.

Актуальность выбранной темы, обоснована интенсивным развитием сферы гостеприимства в последние годы. И для того чтобы оставаться конкурентоспособным, гостиничному предприятию необходимо не только внедрять новые услуги, но и владеть инструментами продвижения гостиничных услуг. Зарубежный и отечественный опыт в области продвижения показывает, что комплексное и последовательное проведение рекламных кампаний, разработанных с учетом маркетинговой стратегии, дает значительно больший эффект, чем отдельные виды рекламы, не связанные между собой общей целью и разобщенные во времени.

Целью данной курсовой работы, является разработка рекламной кампании для гостиничного предприятия

Постановка цели работы предопределила необходимость решения следующих задач:

- изучить специфику продвижения гостиничных услуг с помощью рекламной кампании;

- дать характеристику видам гостиничных услуг;

- рассмотреть инструменты продвижения гостиничных услуг;

- охарактеризовать понятие, виды и функции рекламы;

- ознакомиться с алгоритмом планирования рекламной кампании;

- провести анализ маркетинговой среды гостиницы «Уют»;

- рассмотреть инструменты продвижения услуг применяемые в гостинице «Уют»;

-разработать рекламную кампанию, направленную на повышение спроса на услуги гостиницы «Уют»;

- экономически обосновать предложенные разработки;

- обосновать экологичность и безопасность предложенных разработок.

При исследовании выбранного направления были применены следующие методы:

- синтез свойств услуг и особенностей гостиничного продукта в целом;

- анализ предлагаемых гостиничных услуг и способов их продвижения;

- прогнозирование тенденций применения рекламы как инструмента продвижения гостиничных услуг.

Объектом исследования, является индустрия гостеприимства.

Предмет исследования - продвижение услуг индустрии гостеприимства посредствам рекламной кампании.

Регулируют правовое поле деятельности выбранной тематики такие основные законы и нормативно – правовые акты как: Федеральный закон «О рекламе» - N 38-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"; ГОСТР 51185-2014 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.

Изучению выбранной тематики, свои труды посвятили такие известные авторы, как Ф. Котлер, Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Т.Н. Третьякова, Е.А. Джанжугазова, Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин, М. Турковский. О.Т. Лойко.

Следует отметить, что роль и место рекламной кампании в условиях экономического кризиса еще не полностью определены: отсутствуют исследования, позволяющие изучить и творчески адаптировать опыт западных стран в этой области к отечественным условиям, не выяснены с исчерпывающей полнотой вопросы формирования организационных структур в рекламном бизнесе, весьма дискуссионной остается проблема выбора каналов распространения рекламной информации и разработки рекламных кампаний и оценки их эффективности.

Структура работы состоит из введения, теоретической части, практической части, экономического обоснования, обоснования безопасности и экологичности работы, заключения, списка использованных источников, приложений.

1. ПРОДВИЖЕНИЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ С ПОМОЩЬЮ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

1.1 Понятие, виды и функции рекламы

Слово «реклама» произошло от латинского слова reclamare, что означает «утверждать, восклицать, выкрикивать, взывать». Реклама служит для того, чтобы оповестить различными способами (иногда всеми имеющимися) о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах, направлена на потенциального потребителя, оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей.

В Федеральном законе «О рекламе» дано определение рекламы: «это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» [1,ст.3].

Согласно определению основоположника маркетинга Ф. Котлера: «реклама - это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них» [2, с .10].

Реклама по виду эффективности подразделяется на:

- информативную - в которой сообщается о новинке или применениях существующего товара; изменениях ценовой политики; при этом у потребителя формируется образ фирмы, доверие к новому или усовершенствованному продукту (товару);

- увещевательную - она формирует предпочтения к фирме; убеждает потребителя совершить покупку; поясняет о бонусах за переключение на товары фирмы;

- напоминающую - с помощью которой, подкрепляется эффект от всех выше упомянутых; о том, что товар или услуга может потребоваться потребителю в ближайшем будущем; сообщается где можно приобрести товар или воспользоваться услугой; поддерживается осведомленность о товаре, товар или услуга закрепляется в памяти потребителя в межсезонье;

- стимулирующую - она направлена на активизацию потребностей покупателей, в ней важно отметить достоинства, преимущества продукции, ее положительные свойствами и качествами по сравнению с аналогичными товарами.;

По виду финансирования, реклама делится на коммерческую (продвигает товары, услуги и идеи из которых можно извлечь прибыль) и некоммерческую (финансируется благотворительными учреждениями, общественными, религиозными, политическими организациями). Так же выделяют торговую рекламу, которая сообщает о товарах, торговых предприятиях и их услугах.

Делая вывод, можно сказать, что реклама составляет часть рыночного маркетинга, целью которого является обеспечение бесперебойного сбыта произведенной продукции.

В рекламном процессе информация о товарах и услугах, предлагаемых рекламодателями, передается различными средствами. Аргументированная и оригинальная реклама повышает объем продаж на 15-50%.

Существуют четыре универсальные функции, которые выполняет любая реклама:

- экономическая функция;

- социальная функция;

- маркетинговая функция;

- коммуникационная функция;

- образовательная функция [3].

Функция рекламы как экономического инструмента заключается в стимулировании рыночных отношений спроса и предложения, которое производится через предоставление потребительским аудиториям информационных моделей вынесенных на рынок предложений. Рекламная деятельность содействует регулированию спроса и предложения, помогая тем самым достичь гармонии продавцов и покупателей на рынке.

Социальная функция рекламы определяется формированием и закреплением в сознании людей определенных потребительских моделей, ценностей и норм социума. Рекламная информация, рекламируя какие - либо товары и услуги незаметно для общества воздействует на массовое общественное сознание и общественные отношения в целом.

Маркетинговая функция рекламы заключается в формировании спроса на товары или услуги и стимулировании их сбыта. Рекламная деятельность в системе рыночных отношений рассматривается, как комплекс средств неценового стимулирования сбыта продукции и формирования спроса на нее.

Образовательная функция связана с тем, что с помощью рекламы ускоряется адаптация к инновациям, продвигаются научно-технические достижения, в том числе в области сервиса.

Коммуникационная функция рекламы заключается в информировании потребителей о товарах и услугах. Реклама, выполняя коммуникационную функцию, реализует ее с помощью устоявшихся практик создания и трансляции целевым аудиториям маркетинговой информации - рекламных сообщений.

Основные принципы рекламы:

- правдивость;

- достоверность;

- адресность;

- аргументированность;

- оригинальность.

Учитывая значение рекламы сложно переоценить ее важность продвижения, но, тем не менее, рекламная кампания в виду ее комплексности и последовательности дает значительно больший эффект, чем отдельные виды рекламы, не связанные между собой общей целью и разобщенные во времени.

1.2 Алгоритм планирования рекламной компании

Рекламная кампания - представляет собой систему взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели [4, с.110].

Используя рекламную компанию как метод продвижения услуг необходимо учитывать вероятность того, что она не всегда производит желаемый эффект несмотря на количество затраченных средств. Поэтому проведение любой рекламной кампании требует тщательной подготовки, и ее планирование необходимо осуществлять, следуя алгоритму, рекомендованному специалистами.

Авторы Н.С. Морозова и М.А. Морозов в книге «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме» рекомендуют следующую последовательность действий при проведении рекламной кампании:

1. Провести исследования по таким аспектам как: изучение маркетинговой ситуации, анализ исходных данных конкурентных условий на рынке или его сегменте, обоснование необходимости и целесообразности проведения рекламной кампании.

2. Определить целевую аудиторию, портрета покупателя и перечень рекламируемых продуктов и услуг.

3. Сформулировать цели планируемой рекламной кампании, причем по различным услугам могут быть поставлены свои рекламные цели.

4. Разработать творческую рекламную стратегию: концепцию и основную гранд - идею проведения рекламной кампании.

5. Выбрать средства распространения рекламы, периодичность и сроки размещения в них рекламы. Целесообразно определить несколько вариантов размещения рекламы (основной и несколько запасных).

6. Рассчитать сметы затрат на рекламные мероприятия.

7. Определить реальные размеры денежных средств, которые можно использовать на рекламу и в зависимости от этого произвести корректировку плана рекламной кампании. Если средств выделено недостаточно, то в плане можно изменить периодичность размещения рекламы, уменьшить площадь публикации или измерить издание, время трансляции рекламного сообщения и т.д. Окончательно согласовать потребности в рекламе с реальными возможностями на определенный период (квартал, год).

8. Разработать рекламные сообщения и тексты, при необходимости обратиться к рекламной фирме.

9. Составить подробный план размещения и издания рекламы, указав средства распространения рекламы, периодичность размещения рекламных сообщений, сроки размещения, ответственных за мероприятия и т.п. Все это должно быть, уточнено и согласовано в соответствии с реально выделенными денежными средствами на проведение рекламной кампании.

10. Организовать работу фирмы во время рекламной кампании.

11. Оценить эффективность рекламной кампании после ее проведения [5, с.288].

Рекламная деятельность состоит из рекламной кампании - нескольких рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный временной период и распределенных во времени так, чтобы одно из них дополняло другие. Рекламные кампании можно классифицировать по признакам, приведенным в Таблице 1.

Таблица 1 - Классификация рекламных кампаний в сфере гостеприимства.

Признак классификации

Вид кампании

1 Цель

- Поддержка конкретного туристского продукта

- Формирование имиджа фирмы

2

Территориальный охват

- Локальные - город, район

- Региональные

- Национальные

- Международные

3

Признак классификации

Вид кампании

4

Сроки проведения

- Краткосрочные - до года

- Долгосрочные - более года

5

Направленность

- Целевые - конкретные сегменты рынка

-Общественно -направленные -широкие слои общественности

6

Диапазон использования средств распространения рекламы

- Монокампании - одно средство

-Поликампании - более одного средства

7

Интенсивность

- - Ровные

- - Нарастающие

- - Нисходящие

Особое внимание следует обращать на признак интенсивности рекламной кампании. При проведении ровной рекламной кампании мероприятия распределяются равномерно во времени. Такая кампания имеет смысл при достаточной известности гостиничного предприятия для поддержания его имиджа, а также при напоминающей рекламе. Нарастающая рекламная кампания строится по принципу усиления воздействия на целевую аудиторию. Пик мероприятий может, например, приходиться на период, предшествующий сезону. Нисходящая рекламная кампания предполагает постепенное снижение интенсивности рекламного воздействия на целевую аудиторию. В зависимости от целей маркетинга при проведении рекламной кампании ориентируются либо на относительно небольшую аудиторию постоянных клиентов, добиваясь интенсивного воздействия, либо на максимально большую целевую аудиторию, довольствуясь не столь частым воздействием [6].

Таким образом, необходимо отметить, что в настоящее время невозможно создание ни одного успешного гостиничного предприятия без тщательно спланированной рекламной кампании, что особенно актуально в период экономического кризиса.

1.3 Виды и характеристика гостиничных услуг

В настоящее время, существует множество определений, что такое средство размещения, но на наш взгляд, наиболее актуальным является определение, данное в Постановлении Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации «Гостиница и иное средство размещения - имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для оказания гостиничных услуг (далее - гостиница)» [7, cт. 2].

Услуга - процесс, протекающий во времени. Специфика отелей состоит в том, что проблемы, касающиеся производства, должны решаться быстро. В современных условиях клиенты требуют быстрого обслуживания.Услуги размещения являются продуктом деятельности гостиниц или любого другого предприятия, предназначенного для проживания. Услугами средств размещения, является деятельность исполнителя по размещению туристов и оказанию гостиничных, специальных (лечебно-оздоровительных, санаторных, спортивных, туристских и др.) услуг [8, с.5].

Главной особенностью гостиничного продукта является то, что клиент не имеет право собственности на товар, которым пользуется. Выделяют характерные черты услуги, которые определяют специфику услуг размещения. - Неотделимость производства от потребления услуги. В большинстве ситуаций, типичных для индустрии гостеприимства, оказание услуги требует присутствия и того, кто оказывает ее, и того, кому она оказывается. Это действие происходит на территории производителя, а не потребителя. Кроме того, персонал, производящий услуги, имеет непосредственный контакт с потребителем. В процессе предоставления требуется активное участие, как от производителя, так и от потребителя. Клиент рассматривает персонал гостиницы как неотделимую часть самой услуги. Именно поэтому качество гостиницы определяется в значительной степени поведением служащих. - Невозможность хранения. Производство услуги зафиксировано во времени и пространстве: если услуга (гостиничный продукт) не проданы в определенный день, то потенциальный доход теряется и не может быть восполнен. Услуги нельзя складировать, ведь они рассчитаны на удовлетворение реальных потребностей, имеющихся в данный момент.

- Неосязаемость. В отличие от материальных товаров услуги нельзя попробовать измерить, оценить на вкус, на ощупь, их не увидишь и не услышишь до момента их непосредственного оказания. Тот, кто приобрел какую-либо услугу, в руках ничего не уносит, но в памяти удерживает многое. Человек уносит с собой воспоминание, которым может поделиться с другими.

- Сезонность колебания спроса. Для гостиничного рынка характерны колебания спроса в зависимости от сезона года. Большинство туристов отдыхают в летние месяцы.

- Высокие фиксированные затраты. Когда анализируются отчеты гостиниц по прибылям и убыткам, становятся очевидными высокие фиксированные затраты производства и относительно низкие переменные затраты, которые являются ежегодными, во многом не зависящими от количества принятых клиентов за год.

- Непостоянство качества. Услуги сферы гостеприимства отличаются изменчивостью, т. е. их качество зависит от того, кто их оказывает и при каких условиях. Есть несколько причин этой изменчивости. Во-первых, услуги такого рода оказываются и принимаются одновременно, что ограничивает возможность контролировать их качество. Временная неустойчивость спроса делает проблематичным сохранение качества обслуживания в периоды, когда спрос становится повышенным. Многое зависит от состояния оказывающего услугу в момент ее оказания. Один и тот же человек может прекрасно обслужить вас сегодня и скверно - завтра. Причины этого скверного обслуживания могут быть самые разные. Изменчивость и колебания в качестве услуги - главная причина недовольства, высказываемого клиентами в адрес индустрии гостеприимства [9, с.20].

Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные (платные и бесплатные). К основным услугам относятся проживание и питание. Оформление проживающих в гостинице и убывающих из неё должно производиться круглосуточно. В организациях общественного питания, связи и бытового обслуживания (размещённых в гостинице) лица, проживающие в не очереди.

Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг:

- вызов скорой помощи;

- пользование медицинской аптечкой;

- доставка в номер корреспонденции по ее получении;

- побудка к определенному времени;

- предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.

Кроме обязательных и бесплатных услуг, гостиницы предоставляют целый комплекс всевозможных дополнительных услуг, которые оплачиваются дополнительно. Перечень и качество предоставления платных дополнительных услуг должны соответствовать требованиям присвоенной гостинице категории.

Наиболее распространенные платные услуги:

- экскурсионное обслуживание;

- заказ услуг гидов-переводчиков;

- организация продажи билетов на все виды транспортов;

- организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.;

- заказ автотранспорта по заявке гостей;

- вызов такси;

- прокат автомобилей;

- заказ мест в ресторанах города;

- покупка и доставка цветов;

- продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции;

- ремонт обуви;

- ремонт и глажение одежды;

- стирка и химчистка одежды;

- пользование сауной;

-услуги салона - парикмахерской;

- услуги буфетов, баров и ресторанов;

- аренда конференц-зала, заловпереговоров;

- услуги бизнес - центра.

Система мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих разнообразные бытовые и хозяйственные запросы гостей, называется в гостиничном хозяйстве сервисом. Сервис нужно строить не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по принципу предложения (гостиница предлагает новые услуги, которые может оказать, а гость выбирает). Но нельзя навязывать услуги. Потребитель вправе отказаться от оплаты услуг, не предусмотренных договором. Также запрещается обусловливать выполнение одних услуг обязательным оказанием других услуг.

Перечень услуг зависит от категории гостиницы. Не во всех гостиницах есть возможность организовывать бытовое обслуживание гостей и предоставлять им полный перечень услуг. Предприятия, оказывающие услуги, должны размещаться в доступном месте (чаще всего на первом этаже). В вестибюле, на этажах, в номерах должна быть информация о том, как и где получить услуги, часы работы должны быть удобными для гостей. При оказании услуг важным является не только их количество, но и качество. Поэтому во многих гостиницах проживающих при отъезде просят заполнить небольшие анкеты, которые сдаются в службу приёма и размещения, а затем их изучают в службе рекламы и маркетинга.

В развитых странах доля услуг в валовом внутреннем продукте достигает 70%. При этом одновременно происходит увеличение числа занятых в сфере услуг. Услуга вообще и гостиничная услуга в частности принципиально отличаются друг от товара. Понимание сути этого отличия крайне важно при выявлении объективных показателей качества услуг, а также необходимо для формирования эффективных систем продвижения услуг. Сущность гостиничной услуги заключается в особенностях и технологиях обслуживания гостей.

Исполнение услуги происходит в гостинице, на территории производителя с активным участием и взаимодействием потребителя с исполнителями, при их непосредственном контакте. Поэтому качество гостиничного продукта в значительной мере определяется персоналом гостиницы, особенно той части персонала, которая непосредственно контактирует с туристом (контактная служба, фронт-офис). Спрос на гостиничные продукты (услуги) непостоянный, зависит от времени года, подвержен сезонным колебаниям. Производство гостиничного продукта требует высоких материальных (ежегодных, постоянных) затрат при существенно меньших переменных затратах. Постоянные затраты не зависят от количества обслуживаемых клиентов (гостей), а переменные зависят. Это требует привлечения в сезон большого дополнительного персонала, который зачастую не может быть патриотом гостиницы. Он не заинтересован (в нужной степени) в своевременном и качественном обслуживании. Кроме того, нехватка средств на постоянные затраты снижает качество гостиничного продукта.

Продажа гостиничного продукта зависит не только от персонала гостиницы, но и от внутреннего качества гостиничного продукта (удобств, комфорта, культуры, уровня сервиса, имиджа отеля). Продажа в значительной мере зависит еще от туроператоров и турагентов, маркетинговых решений (в том числе по установлению цены), от наличия транспорта и транспортных сообщений, от месторасположения гостиницы и погоды, окружающей среды и рекреационных, культурно-исторических возможностей региона, от имиджа страны, местности, а также от наличия и количества конкурентов.

Гостиничный бизнес и реализация гостиничного продукта, таким образом, требуют высокого профессионального мастерства, искусства стратегического и оперативного менеджмента, высокой духовной культуры, лучших человеческих качеств и высокой выучки персонала.

1.4 Инструменты продвижения гостиничных услуг

В целях увеличения объема продаж, повышения эффективности и прибыльности любое предприятие в данной сфере должно заниматься формированием спроса на предоставляемые услуги и заниматься продвижением услуг. Продвижение - это различные тактические и стратегические средства, имеющие цель непосредственного и опосредованного укрепления позиций предприятия на рынке предлагаемых им продуктов и активизацию продажи этих продуктов [10, с.95].

Существует пять инструментов продвижения товара (услуг), в том числе и гостиничных:

- реклама (от англ. языка «advertising»);

- стимулирование сбыта (от англ. языка «sales promotion»);

- персональные продажи (от англ. языка «personal sales»);

- связи с общественностью (от англ. языка «public relations»).

Реклама - уникальное средство информатизации общества, выступая в качестве инструмента маркетинга, устанавливающего и поддерживающего коммуникации между предприятиями гостиничной сферы с одной стороны и потребителями этих услуг, с другой [11, с.3].

Реклама способствует формированию актуальных потребностей человека, направленных на саморазвитие личности. С ее помощью происходит освоение рынка, увеличивается объем продаж, обеспечивается рост доходов предприятия.

Виды рекламы, используемые для продвижения гостиничных предприятий:

- наружная реклама (щиты, растяжки, указатели, вывески);

- интернет (баннер, текстовая реклама, видеоролики);

- печатные СМИ (текстовая реклама, рубричная реклама);

- телевидение (видеоролики, бегущая строка, спонсорство);

- радио (музыкальная заставка, дикторское объявление).

- витринно - выставочная реклама.

Стимулирование сбыта - использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка. К средствам стимулирования сбыта относятся: стимулирование потребителей (распространение образцов, купоны, предложения о возврате денег, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, зачетные талоны, демонстрации); стимулирование сферы торговли (зачеты за закупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, выдача премий-толкачей, проведение торговых конкурсов дилеров) и стимулирование собственного торгового персонала фирмы (премии, конкурсы, конференции продавцов). Стимулирование сбыта включает в себя все виды маркетинговой деятельности, направленные на стимулирование действий покупателя, другими словами, способные стимулировать незамедлительную продажу продукта [12, с.210].

Персональные продажи- «устное представление товара и услуг в беседе с более предполагаемыми покупателями с целью их продаж. В пределах этих категорий существуют свои специальные инструменты - типы коммерческих презентаций, показов, специальной рекламы, торговых выставок, ярмарок, демонстраций, брошюр, литературы, печатных изданий, эмблем, конкурсов, премий и купонов» [13, с.578].

Толковый словарь Уэбстера толкует Связи с общественностью (Public Relations - PR) как содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена информацией и оценки общественной реакции. «связи с общественностью - управление всей совокупностью коммуникативных процессов организациии в отношениях с общественностью с целью достижнния взаимопонимания и поддержки.

Определения связей с общественностью различны и многочисленны, но для гостиничной индустрии лучше всего подходит определение Hilton International: «Процесс, обеспечивающий нам позитивный имидж и предпочтение со стороны клиентов при участии третьей стороны». Связи с общественностью PR - важный инструмент маркетинга, довольно долго считавшийся второстепенным. Значение их стремительно растет, компании осознают, что массовый маркетинг уже не отвечает их коммуникационным требованиям. Стоимость рекламы увеличивается, а контакт с аудиторией падает. Выросли и затраты на раскрутку продаж, так как посредники требуют более низких цен и более высоких комиссионных. Личные продажи могут стоить более $500. В такой ситуации связи с общественностью обещают быть эффективным средством. Творческий подход к новостям, публикациям, социальным, общественным и другим событиям и прочие технологии связей с общественностью предоставляют компаниям возможность отличиться и выделить свою продукцию из моря продукции конкурентов.

В начале 21 века, средства рекламы стали разнообразны и технически совершенны, имеют сложную классификацию по назначению, месту применения, характеру использования, степени эмоционального и психологического воздействия на общественность. Для того, чтобы предприятие. индустрии гостеприимства смогло занять свою нишу среди аналогичных и удержать свое место в период высокой конкуренции, необходимо тщательно подходить к процессу подготовки и проведения рекламной кампании. Поскольку только комплексное и последовательное проведение рекламных кампаний, разработанных с учетом маркетинговой стратегии, дает значительно больший эффект, чем отдельные виды рекламы, не связанные между собой общей целью и разобщенные во времени.

2 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «УЮТ»

2.1 Характеристика гостиницы «Уют», анализ маркетинговой среды

Началом деятельности гостиницы «Уют» считается 30 декабря 2003 года. Гостиница «Уют» находится в г. Волгодонске по адресу: Октябрьское шоссе 14/ 1. Собственником и директором по совместительству данной гостиницы, является Лушпо Ольга Николаевна, осуществляющая свою деятельность, на основании свидетельства об индивидуальном предпринимательстве № 304614305500072.

Целью деятельности гостиницы «Уют» является создание продукта гостеприимства и качественное предоставление услуг размещения и питания, а так же получение прибыли. Исследуемая гостиница, ориентирована на широкий сегмент потребителей, но пользуется наибольшей популярностью у командированных гостей, осуществляющих пребывание в гостинице с деловой целью. Потребителями услуг, предоставляемых, в данной гостинице являются:

- командированные;

- молодожены в связи с тем, что один из номеров позиционируют как номер для новобрачных;

- артисты;

- гости, арендующие, на 2 - 3 часа только каминный зал и сауну.

Так, рисунок 1 наглядно отображает распределение основной целевой аудитории в гостинице «Уют», в долевом соотношении.

Рисунок 1- Целевая аудитория гостиницы «Уют»

Коммерческое предложение:

- располагается в дали от городских магистралей ,что обеспечивает покой и тишину;

- создание домашней атмосферы в гостинице;

- уютный каминный зал, с бильярдом;

- сауна;

- домашняя кухня (завтраки включены в стоимость номера).

Гостиница «Уют» представляет собой небольшой 2 - х этажный коттедж, с наличием прилегающей территории. Совокупность номерного фонда данной гостиницы составляет 8 номеров различной категории. На первом и втором этаже находятся номера, а на цокольном этаже расположен каминный зал с наличием сауны и бильярда. На первом этаже гостиницы находятся 3 номера, два из которых принадлежат к категории люкс и один номер первой категории. Так же на этаже находится прачечная, администраторская и кафе гостиницы. Второй этаж располагает наличием 2 - х номеров категории люкс, один из которых используют при необходимости как номер для новобрачных и 3 номера второй категории.

Дизайн гостиницы характеризуется классическим стилем. Все номера оснащены необходимыми комплектующими для комфортного проживания гостей: холодильник, SPLIT - система, ТV, бесплатный Wi-Fi, набор посуды, набор для личной гигиены, фен, кодовый сейф для хранения личных вещей. Так же в наличии номерного фонда гостиницы: гарнитурная мебель, комплекты постельных принадлежностей, плотные занавеси, зеркала и другим твердым и мягким инвентарем. В шкафах имеются вешалки для верхней одежды, а так же халат и тапочки.

Год последней реконструкции отеля: 2004. Санузлы индивидуального пользования оснащены зеркалами с полками для туалетных принадлежностей, полотенцами (не менее трех, в том числе банное полотенце). Санузлы оснащаются туалетными принадлежностями на каждого гостя (туалетное мыло, шампунь, гель для душа). На предприятии имеется небольшое кафе, в котором подают завтраки гостям, включенные в стоимость проживания, а так же обеды и ужины за отдельную плату.

Гостиница «Уют» находится на рынке гостиничных услуг в г. Волгодонске довольно продолжительное время, уже более 10 лет и успела зарекомендовать себя как гостиница с хорошей репутацией. Организационная структура гостиничного предприятия является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника.

Наглядно рассмотреть структуру управления в гостинице «Уют» можно на рисунке 2.

 

Директор гостиницы "Уют"

 

 

Служба питания

 

 

Служба приёма и размещения

 

 

Служба эксплуатации

Служба обслуживания

 

 

Администраторы

Повара

 

 

Горничные

 

 

Садовник

 

 

Рабочий по комплексному ремонту и обслуживанию здания

Дворник

 

Рисунок 2 - Структура управления в гостинице «Уют».

В частной гостинице «Уют» основным видом предоставления услуг, являются услуги размещения и проживания.

Исходя из документа о «Правилах предоставления гостиничных услуг» к бесплатным дополнительным услугам в исследуемой гостинице относят:

- вызов скорой помощи;

- пользование медицинской аптечкой;

- доставка в номер корреспонденции по ее получении;

- побудка к определенному времени;

- предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов;

- WI-Fi.

За дополнительную плату по желанию гостя предоставляются следующие услуги:

- бильярд;

- пользование мангалом.

- пользование мини баром;

- розжиг камина;

- сауна;

- предоставление услуг питания (обеды и ужины, т.к. завтраки входят в стоимость проживания).

Ограниченный спектр услуг в гостинице «Уют», обусловлен её небольшой вместимостью и основными потребностями сегмента, проживающего в ней.

В современном мире эффективные коммуникации с потребителями и поставщиками становятся ключевыми факторами успеха любого предприятия. Поставщик - это любое юридическое (организация, предприятие, учреждение) или физическое лицо, поставляющие товары или услуги заказчикам [14, с.88]. Поставщик осуществляет предпринимательскую деятельность в соответствии с условиями заключённого договора поставки, который является одним из видов договора купли - продажи. В соответствии с договором поставки поставщик обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые либо закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в других целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием. Поставщики осуществляют поставки материалов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы. От качества поставщиков (комплексный показатель) зависит жизнеспособность многих организаций в том числе и гостиницы. Среди поставщиков гостиницы «Уют», есть предприятия, поставляющие текстильную продукцию, продукты питания и коммунальные услуги. Продукты питания и бытовую химию поставляет ООО «Артемида - Дон». Текстильную продукцию закупают в магазине «Славянский текстиль». Газо - и водоснабжение, а так же электроснабжение предоставляется коммунальными службами города Волгодонска согласно договору.

Любая гостиница существует и до тех пор, пока есть потребитель, пока она удовлетворяет его потребности. Потребитель - гражданин, имеющий намерения заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности [15, c.49].

Наличие здоровой конкуренции важно как для развития самой гостиницы, так и для сферы в целом. Конкуренты - один из внешних факторов, влияние, которого невозможно оспаривать. В новой части города Волгодонска, кроме гостиницы «Уют», располагается 5 подобных ей предприятий размещения: отель «На Набережной», гостиница «Ковчег», ООО «Лазурный» Гостиница «А», ООО «Отель», гостиница «Идиллия», которые составляют прямую конкуренцию гостинице «Уют».

Делая вывод можно сказать: все структурные подразделения гостиницы «Уют» тесно взаимодействуют друг с другом в целях обеспечения гостям максимального комфорта при их проживании в гостинце. Изучив сегментацию потребителей гостиницы «Уют» можно сделать вывод о том, что гостиница ориентирована на различные категории потребителей. Учитывая, что гостиница находится на окраине города и имеет в наличии небольшой номерной фонд, основную часть составляют гости, прибывающие в г. Волгодонск с целью деловых визитов и прочих поручений. Большинство из которых, состоят в клиентской базе гостиницы «Уют», так как персонал знает и учитывает вкусы и предпочтения гостей, что способствует качественному уровню обслуживания.

2.2 Деятельность по продвижению гостиницы «Уют»

Небольшая частная гостиница «Уют», расположенная в спокойном районе частного сектора г. Волгодонска, стояла у истоков зарождения гостиничного сервиса в городе. Гостиница «Уют», в течение 10 лет своего существования не имела явно выраженных конкурентов. Этому способствовал пик активности строительства и установки новых энергоблоков Ростовской атомной электростанции, расположенной в 12 км от города Волгодонска. А также, новый виток в развитии завода АООТ «Атоммаш» и его вхождение в группу предприятий «Энергомаш», повлиял на потребность в размещении деловых туристов города. Немаловажный аргумент, в пользу выбора гостиницы «Уют» - ее близлежащее расположение от офиса «Атоммаш». Именно партнеры, сотрудники, поставщики (деловые туристы) этих градообразующих предприятий, являются основными гостями гостиницы «Уют».

Важно заметить, что знаменитости (звезды, артисты российского шоу бизнеса) зачастую выступающие на юбилеях вышеупомянутых предприятий и прочих других, останавливались также в гостинице «Уют»., В последствии, прочие городские организации, узнав, что самые крупные предприятия города для своих сотрудников и гостей выбирают именно гостиницу «Уют» тоже стремились бронировать номера именно там, что способствовало созданию и поддержанию благоприятного имиджа гостиницы. На волне известности в определенных кругах гостиница «Уют» предлагает новую услугу - номер для новобрачных, которая менее остальных была востребована на период того времени, тем не менее, тоже составляла долю сегмента.

Элементами фирменного стиля гостиничного предприятия «Уют», являются, фирменные цвета гостиницы - это красный и коричневый. Так же форма горничных (примерная): фартуки поверх однотонной блузы или свитера постельного тона и темного низа. Форма администраторов - это классический офисный стиль белый верх, черный низ.

Носителем фирменного стиля гостиницы является, визитная карточка, на лицевой стороне которой изображение самой гостиницы и контакты, на оборотной - схема проезда, что удобно, учитывая местонахождение гостиницы.

При продвижении гостиницы «Уют» за период всего ее существования использовались такие популярные средства как:

- PR - с юбилеем гостиницу поздравлял и благодарил за хорошее обслуживание Андрей Малахов в передаче «Пусть говорят» на «Первом» канале (т.к. являлся гостем данной гостиницы);

- телевизионная реклама - бегущая строка с объявлением на местном телевидении;

- радио - реклама - объявление на местной радиостанции, на волне «Русское Радио», популярной среди всех возрастов.

- наружная реклама - баннер, расположенный на повороте проезжей части улицы, с названием гостиницы и стрелкой - указателем проезда к ней, не далеко от самой гостиницы;

- Интернет - реклама на многих сайтах для путешественников.

Проанализировав. средства продвижения. которые. использовались в рекламной деятельности гостиницы «Уют», можно сделать вывод, что их не оптимальная организация привела к потере былой популярности. Выявлены следующие недоработки рекламной деятельности гостиницы «Уют»:

- отсутствие собственного сайта гостиницы; отсутствие на популярном сайте бронирования Booking.com;

- не разработана система Sales promotion;

- отсутствие четко разработанной наружной рекламы,

- в последнее время гостиница не использует РR - технологии для привлечения новых клиентов и удержания старых.

На сегодняшний день, в условиях нарастающей конкуренции среди гостиниц г. Волгодонска, для продвижения услуг уже недостаточно применения только рекламы, необходимо разработать и качественно провести рекламную кампанию.

2.3 Предложения по разработке рекламной кампании гостиницы «Уют»

На сегодняшний день в г. Волгодонске функционирует около 18 гостиничных предприятий. На наш взгляд, в условиях кризиса в стране и жесткой конкуренции на рынке гостиничных услуг в г. Волгодонске, гостинице «Уют», было бы целесообразно, для повышения спроса на услуги, по причине их аналогичности в подобных предприятиях, расширить сервис, внести некоторые изменения в фирменный стиль и имидж, а также разработать и провести эффективную рекламную кампанию. Гостинице «Уют», для того чтобы быть конкурентоспособной, необходимы следующие нововведения:

- изменить вывеску гостиницы;

- изменить слоган гостиницы «Уют» «Всегда Вам Рады» на «У нас как дома»;

- изменить классический деловой стиль формы персонала и ввести дресс - код в тепло - коричневых и постельных тонах, в соответствии с одним из фирменных цветов гостиницы;

- заказать сувенирную продукцию в виде фирменных кружек в номере, с изображением эмблемы и контактной информации, которые при выезде можно приобрести.;

- заказать фирменные пледы в каждый номер с клетчатым рисунком в тепло - коричневых и постельных тонах, на котором вышито название гостиницы;

-установить баннер по проспекту Строителей, с наружной рекламой (место установки баннера объясняется тем, что проспект Строителей, является связующим между двумя частями города, где наиболее перегружено движение и соответственно больше людей увидит рекламу и узнает о гостинице);

- заключить договор о сотрудничестве со свадебным салоном «Невеста»;

- провести рекламное мероприятие - взаимное размещение полиграфической рекламы в виде информации об услугах, как гостиницы «Уют», так и свадебного салона «Невеста»

Данная рекламная кампания по мимо рекламы должна включать PR- технологии. PR - ход, заключающийся, в совместном участии в проведении конкурса на лучшую историю знакомства молодоженов и совместном предоставлении призов победителю. Это событие, как PR –мероприятие необходимо осветить в местной газете «Блокнот», так как она является популярной среди молодого поколения города, целевая аудитория на которую ориентирована рекламируемая услуга. А также к этому PR - мероприятию, мы предлагаем мероприятие sales promotion, виде скидки на свадебное платье или костюм для жениха в свадебном салоне «Невеста» и скидки на номер для новобрачных в гостинице «Уют».

Затем, снова проводим PR - мероприятие - конкурс на «Самый романтичный поступок» среди супругов, чей стаж семейной жизни составляет 30 и 50 лет. Для освещения конкурса необходимо привлечь газету «Вечерний Волгодонск», так как она является одной из самых популярных СМИ города среди различных возрастных категорий, где по большей части и освещаются городские события официального характера. Примерный вид статьи в газете изображен в. Так же предлагаем привлечь местное телевидение, в частности канал ТНТ Волгодонск с новостным сюжетом о награждении администрацией города, победителей данного конкурса. Призом для победителей является: романтический ужин в гостинице «Уют», а также поздравление, вручение памятных дипломов и подарков от администрации города (проходит так же в гостинице «Уют»).

Наш взгляд, применение предложенных разработок будет актуальным для гостиницы «Уют». Важно заметить, что для получения наилучшего результата, проводить данные мероприятия необходимо не отдельно, а в комплексе.

3 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАБОТЫ

Любые инновации требуют материальных вложений. Для эффективного проведения рекламной кампании важно правильно рассчитать бюджет, который фирма может реально потратить, без значимого экономического ущерба.

Вывеска - конструкция в объемном или плоском исполнении, расположенная, как правило, на фасаде здания, рядом со входом, которая информирует об организации или предприятии, находящемся внутри здания. Сайт TIU.RU работает по всей России, включая, г. Волгодонск и предлагает услуги по изготовлению вывесок, в частности кованых и металлических под дерево с резными буквами. Такая вывеска долго прослужит и будет эффектно смотреться на входе в гостиницу «Уют». Кованая вывеска размером 1500х300мм обойдется гостинице в 3500 руб.

Слоган - разработка вариантов базового продающего слогана для утвержденного имени бренда. TM - Design - это креативная дизайн-студия, занимающаяся полномасштабной разработкой торговых марок, брендов, в том числе и слоганов. Разработка слогана в такой компании будет стоить 20000 руб.

Баннер (англ. banner - флаг, транспарант) - графическое изображение рекламного характера. Баннеры размещают для привлечения клиентов, для информирования или для создания позитивного имиджа. Дизайн - студия «Артиллект» занимается дизайном в целом, в том числе и разработкой дизайна баннера, он обойдется в 1500 руб. Стоимость установки баннера рекламным агентством «Тотем» отражена в Таблице 3.

Таблица 3 - Стоимость установки баннера рекламным агентством «Тотем»

Виды услуг

Цены

1

Щит (руб.)/(шт.)

15000 (руб.)

Виды услуг

Цены

2

Печать на баннере 3х6 (м)

3500 (руб.)

3

Монтаж баннера 3x6 (м)

2500 (руб.)

4

Итого:

150000 + 3500 + 2500 = 21000 (руб.)

Для дизайна сувенирной продукции в виде кружек в каждый номер, нужно использовать уже разработанный дизайн для баннера. Нанесение, изображения на готовые кружки, в компании «Сувенир ДВ» будет стоить 300 руб. Закупка самих керамических кружек на 320 мл - 89 руб. за 50 шт. Так как, в гостинице «Уют» 8 номеров, то для наличия в каждом номере минимум по 2 кружки понадобится 16 шт., учитывая, что в номере может быть больше 2 гостей и свойство кружек биться, необходим резервный запас. Таким образом, суммарная стоимость наличия сувенирной продукции отражена в Таблице 4.

Таблица 4 - Суммарная стоимость сувенирной продукции

Материалы

и инструменты

Количество (шт.)

Цена (руб.)/(шт.)

Стоимость

(руб.)

1

Закупка самих керамических кружек на 320 мл

50

89

50(шт.) x 89(руб.) / (шт.)

= 4450(руб.)

2

Позиционирование изображения на готовые кружки

50

300

50(шт.)x300(руб.)/(шт.) = 15000 (руб.)

3

Итоговая стоимость

-

-

4450(руб.)+15000(руб.)

= 19450 (руб.)

Наличие фирменных пледов подчеркнет фирменный стиль гостиницы «Уют». На сайте HALDI.ru можно заказать флисовые пледы в клетку, размером 150 х 200 см, по умеренной цене 400 руб. за штуку. Так, при условии что на 1 номер нужно по 2 пледа, минимальное количество требующихся пледов составляет 16 шт., а так же необходимо взять в резерв ещё 10 пледов, на случай нехватки. Вышивальная студия «Юнис» предлагает услуги нанесения изображений, надписей, логотипов на ткани. Вышивка на пледах - это качественное нанесение всевозможных узоров с помощью компьютеризированных производственных швейных машин, которые способны воспроизводить вышивку в самых сложных техниках. Нанесение на пледы рисунков и логотипов любой сложности производится с помощью специального вышивального оборудования, в которое заносится специальная программа с компьютерными стежками. Стоимость разработки программы на вышивку - от 300 руб. (зависит от сложности программы). Сделать надпись на пледе будет стоить 110 руб., количество требуемых пледов - 26 шт. Расчет общей стоимости фирменных пледов отражен в Таблице 5.

Таблица 5 - Расчет общей стоимости фирменных пледов

 

Материалы

и инструменты

Количество

(шт.)

Цена

(руб.)/(шт.)

Стоимость

(руб.)

1

Флисовый плед в клетку, размером

150 х 200 см

26

400

26(шт)x400(руб.)/(шт)

= 10400 (руб.)

2

Разработка программы на вышивку

1

300

300 (руб.)

3

Нанести надпись на пледе

26

110

26(шт)x110(руб.)/(шт.)

= 2860 (руб.)

4

Материалы

и инструменты

Количество

(шт.)

Цена

(руб.)/(шт.)

Стоимость

(руб.)

5

Расчет общей стоимости

-

-

10400(руб.)+300(руб.) +2860 (руб.)= 13560 (руб.)

Швейная фабрика «Ника» предоставляет услуги по пошиву платьев, юбок, брюк, костюмов, в том числе и фирменной одежды. Стоимость заказа фирменной одежды на швейной фабрике «Ника» с учетом затрат на ткань, материалы, и работы швеи составляет, 1400 руб. за штуку. Необходимое гостинице «Уют» количество фирменной одежды, составляет 8 шт. (4 шт. - для администраторов, 2 шт. - для горничных, 2 шт. - для поваров). Таким образом, общая стоимость введения фирменного дресс - кода равна 11200 руб. Итого сумма затраченных средств составила: 3500+20000+1500+21000+19450+13560+11200=90210 руб.

Таким образом, для гостинице «Уют» для проведения предложенной рекламной кампании понадобится 90210 руб. Для эффективного внедрения предложенных разработок по продвижению услуг гостинице «Уют» необходимо вложить капитал, который по нашему мнению, себя оправдает за небольшой период времени.

4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕННЫХ РАЗРАБОТОК

Предложения, разработанные нами для гостиничного предприятия «Уют»:

1. Вывеска;

Материал: металл под дерево с резными буквами, такие вывески выгодно отличаются от своих аналогов - табличек и вывесок из пластика и пленки. Кованые вывески, изготовленные методом горячей ковки такие преимущества, как не требовательность к обслуживанию, инертны к перепадам температур, воздействию ультрафиолетовых лучей, стойки к загазованности среды современных городов.

2. Баннер (рекламный щит);

3. Слоган;

4. Сувенирная продукция (керамические кружки с контактной информацией о гостинице);

5. Фирменные пледы с вышивкой названия гостиницы;

Материал: флис, обладает рядом экологически - безопаных достоинсв:

- гипоаллегенность - материал не является аллергеном и поэтому замечательно подходит для производства таких изделий, как покрывала, одежда, игрушки;

- антибактериальность - флис - это неблагоприятная среда для размножения пылевых клещей, грибков, плесени и других микроорганизмов, в нем не заводится моль;

- воздухопроницаемость - структура ткани со множеством воздушных карманов позволяет коже дышать;

- терморегуляция - способность поддерживать комфортную для тела температуру - в таких изделиях невозможно ни замерзнуть, ни вспотеть.

6. Фирменная одежда.

Материал: хлопок - самая экологичная ткань. Экологически - безопасные качества: дышащая, гипоаллергенная, приятная на ощупь, комфортная к телу, довольно теплая, хорошо впитывает влагу, легко отбеливается, не электризуется.

По нашему мнению основными потенциальными опасностями и вредностями на производстве гостиничного предприятия «Уют», являются как химические, так и психофизиологические опасности и вредности. Химические опасные и вредные производственные факторы подразделяются на токсические;раздражающие;сенсибилизирующие;канцерогенные;мутагенные и многие другие. Неправильное использование или передозировка моющих и чистящих средств, применяемых горничными для уборки номерного фонда всей гостиницы в целом, может привести к печальным последствиям. В гостинице «Уют» соблюдаются установленные санитарные нормы и правила обслуживания. Каждые 7 дней проходит дезинфекция гостиницы при помощи специального раствора для дезинфекции, дезинсекции, стерилизации. Проводится предварительный и периодический медицинский осмотров обслуживающего персонала.Психофизиологическиеопасные и вредные производственные факторы по характеру действия подразделяются на нервно-психологические (умственное перенапряжение, монотонность труда, эмоциональные перегрузки и перенапряжение анализаторов). Производство гостиничного продукта требует частого, прямого и непосредственного контакта с гостями - это обязывает персонал гостиницы всегда выглядеть бодрым, доброжелательным, уравновешенным, принимать скоропостижные решения, что влечет за собой не малые эмоциональные умственные нагрузки.

При строительстве и отделке помещений гостиницы «Уют» использовали экологически чистые и безопасные материалы, прошедшие гигиеническую сертификацию и имеющие сертификат соответствия. Все помещения гостиницы защищены от ионизирующего и высокочастотного излучения, в том числе от внутренних источников (кухонного, технического оборудования и др.) В гостинице «Уют» - естественная вытяжная вентиляция. Система вентиляции обеспечивает нормативный воздухообмен во всех помещениях гостиницы. Естественная вытяжная вентиляция обеспечивает нормальный воздухообмен при температурах наружного воздуха 5 °С и ниже. Расчетная температура воздуха в помещениях гостиницы равна 23°С, что соответствует нормам (от 20°С до 26°С). Относительная влажность воздуха составляет 47 %, как и должно быть по норме. Система канализации в гостинице обеспечивает бесперебойное отведение сточных вод от всех санитарно-технических приборов и приемников сточных вод в наружную канализационную сеть. В гостинице автономное отопление, что соответствует ГОСТу и ПиН.

Все номера, адмнистративно - служебные и помещения общего пользования (холл, кафе, вестибюль) обеспечены общим и местным искусственным освещением. Освещенность в номерах - 75 лк, административных помещениях (при люминесцентных лампах) - 150 лк, в технических помещениях освещенность также соответствует гигиеническим нормам искусственного освещения (при люминесцентных лампах) -150 лк.

Гостиница соответствует требованиям пожарной безопасности по ППБ 01 и имеет сертификат пожарной безопасности. Пожарная безопасность гостиницы обеспечивается системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно - техническими мероприятиями. В каждом номере висит инструкция действий при пожаре и схема направления к аварийному выходу. Гостиница имеет 1 главный и 2 аварийных выхода. Уровень шума на территории гостиницы «Уют» не превышает 60 децибел, а в ночное время, с 23 до 7 часов, - 45 децибел, уровень вибрации не превышает 10 дБ, что установлено санитарными нормами. Соблюдение электробезопасности в гостинице, предусматривает проведение вводного и текущего инструктажа с персоналом. А так же инструкции по безопасному применению электоприборов, расположенные в местах использования. Утилизация бытовых отходов в гостинице «Уют» осуществляется с помощью мусорных контейнеров, расстояние от которых до гостиницы - 30м, что соответствует нормам СанПиН 2.1.2.2645-10 Требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. В условиях низкой обстановки экологическая безопасности г.Волгодонска в целом, на территории гостиницы «Уют», благодаря своему расположению в дали от центра города более чистый воздух, за счет меньшей загазованности и более низкий уровень уличного шума.

Делая вывод можно сказать, что гостиница - это место, где тишина и комфорт и безопасность являются главной составляющей наряду с экологичным расположением, правильной организацией пространства. Поэтому, в процессе проектирования, реконструкции, а также строительства гостиниц огромное внимание следует уделять такому вопросу виброизоляция, звукоизоляция, позаботиться о соблюдении пожарной и электро безопасности. Важно чтобы в номерах было чисто и уютно, чтобы текстиль и мебель в гостинице были изготовлены из экологически чистых тканей и материалов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современном мире, наряду с рынками товаров, капиталов, рабочей силой существует и взаимодействует с ними обширнейший рынок услуг. Сфера услуг является одним из самых перспективных, быстроразвивающихся секторов экономики. В настоящее время невозможно создание ни одного успешного гостиничного предприятия без тщательно спланированной рекламной кампании. Рекламные мероприятия необходимо проводить в соответствии четко разработанной маркетинговой стратегией рекламной кампании разобщенные во времени. Эффективность рекламных кампаний достигается также за счет широкого использования массовых средств рекламы, одни из которых дополняют и усиливают действие других. В начале 21 века, средства рекламы стали разнообразны и технически совершенны, имеют сложную классификацию по назначению, месту применения, характеру использования, степени эмоционального и психологического воздействия на общественность.

Таким образом, изучив маркетинговую среду гостиницы «Уют»,в условиях экономического кризиса, можно сделать вывод, что конкуренция на рынке гостиничных услуг в г.Волгодонске сильна. Для повышения спроса на гостиничные услуги мы предложили внести изменения в фирменный стиль гостиницы: изменить вывеску, слоган, заказать сувенирную продукцию (фирменные пледы, кружки), ввести дресс - код, соответствующий фирменным цветам гостиницы. А также, проведение таких рекламных мероприятий, как реклама, стимулирование сбыта, PR - технологии. На наш взгляд, только проведение этих мероприятий всех в комплексе может дать ожидаемый экономический эффект.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон «О рекламе» - N 38-ФЗ 3с.

2. Ф. Котлер. Основы маркетинга - М.: Издательский дом "Вильямс", 2007-656с.

3. Электронный ресурс URL://http://adindustry.ru/(дата обращения: 10.12.2015)

4. Панкратов, Ф. Г. Рекламная деятельность: учебн. / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. - 7-е изд., перераб. И доп. - М.: ИТК «Дашков и К», 2005. – 526с.

5. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 288с.

6. Электронный ресурс Туризм. Реклама в индустрии туризма - Режим доступа: http://katalog.turkompot.ru/turizm/C/6.2..php. (дата обращения: 15.12.2015)

7. Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" ст. 2

8. ГОСТР 51185-2014 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования, 4с.

9. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство Томск: Изд-во ТПУ, 2007. - 152с.

10. Турковский М. Маркетинг гостиничных услуг – М: Финансы и статистика, 2008. - 296с.

11. ТретьяковаТ.Н., Реклама в социально - культурном сервисе и туризме: Учеб. пособие / Т. Н. Третьякова. - М. : Academia, 2008. - 264с.

12. Филипп Котлер. Основы маркетинга - М.: Издательский дом "Вильямс", 2007 – 656c.

13. Филип Котлер, Джон Боуэн, Джеймс Мейкенз. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 1046с.

14. Кусков А.С. Гостиничное дело: Учебное пособие / А.С. Кусков - М.: Дашков и Ко, 2009.- 328с.

15. Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для нач. проф. образования / И.Ю. Ляпина; под ред. А.Ю.Лапина. - 8-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011.- 300c.

Просмотров работы: 11638