Очевидно, что без развития инвестиционной деятельности, без диверсификации бизнеса выжить организации в условиях кризиса будет проблематично.
Особенности кризиса в экономике страны проявляются в снижении покупательной способности населения, экономии средств населения на услугах, которые до кризиса казались необходимыми и доступными, обострением борьбы за клиентов.
Кроме того, возрастает стоимость закупки оборудования и расходных материалов, а следовательно вырастет расходная часть бизнеса.
Однако необходимо помнить, чтолюбой кризис – это возможность роста и возможность стать номером один в своей нише.
Следует подчеркнуть, что с правильным инновационным маркетингом, выстроенными эффективными бизнес-процессами бизнес будет устойчивым.
ООО «Виталюкс» с целью диверсификации бизнеса планирует открыть салон красоты. Первое направление работ для салона красоты в кризис, которое требует пристального внимания,– привлечение потенциальных клиентов.
Очень важно поработать над своим сайтом, написать сценарий разговора администратора салона на входящем звонке, написать сценарий для подтверждения визита в салон и запустить этот процесс. Задача – при сохранении (лучше сокращении) расходов на рекламу, получать больше клиентов.
Тенденция к бережливости четко зафиксирована во многих регионах России, об этом говорит недавние исследования ВТБ 24, когда были проанализированы траты жителей многих регионов России по данным терминалов торговых точек.
Нестабильная ситуация в экономике, которая вызывает понятную нервозность и неуверенность в завтрашнем дне, ожидаемо приводит к смене стратегии потребления на стратегию сбережения. Не последнюю роль играет и разгоняющаяся инфляция (в первую очередь, в секторе продуктов питания), которая вынуждает граждан ограничивать себя в расходах.
Кроме того, серьезно сузились возможности по приобретению товаров в кредит. По данным Банка России в первом полугодии 2015 года рынок розничного кредитования вырос на 10%, при том, что за аналогичный период прошлого года рост составил 30%.
Несмотря на снижение спроса (уменьшение количества клиентов готовых купить салонные услуги) одновременно на рынке появилось больше «свободных» потребителей, блуждающих в поиске подходящего салона. Этому есть несколько объяснений:
1) клиенты мигрируют в те салоны, которые соответствуют их обновленному представлению о соотношении цена – качество;
2) не все клиенты приняли «антикризисные» действия некоторых салонов (повышение цен, или наоборот - переход на дешевую косметику, исчезновение новогодних подарочков, хорошего кофе и т.п.);
3) из-за «санации» территории - закрытия салонов неудачно расположенных или плохо работавших, появились «ничьи» клиенты
Лояльность клиентов ощутимо пошатнулась, они готовы перейти в другой салон, и даже больше - они уже изучают альтернативные предложения, они не пропускают мимо рекламу.
Отсюда кажущийся парадоксальным, но вполне логичный, вывод - выбирая между задачей привлечения и удержания клиентов, в кризис следует выбирать привлечение.
Проанализировав рынок услуг в области функционирования салонов красоты г. Краснодара было решено в 2017 году открыть салон красоты «Мария», где будет представлен ряд услуг таких как: парикмахерские, маникюр, педикюр, массаж, косметологические услуги и услуги визажа. Выбор деятельности предприятия основан тем, что потребность в услугах подобного рода достаточно высока, поэтому можно сделать вывод, что подобные услуги даже в условиях кризиса будут востребованы .
Деятельность салона «Мария» ориентирована на жителей г. Краснодара и Краснодарского края, имеющих средний достаток, при выборе места учитывалось транспортное сообщение с центром и другими районами, проходимость, соседство учреждений, которые посещает большое количество людей. Неподалеку от салона на улице Калинина находится: центральный рынок, ряд магазинов, множество аптек и других торговых точек.
Салон будет находиться по адресу: ул. Калинина 285, где у ООО «Виталюкс» пустует помещение. Источником финансирования будет выступать банковский кредит, который планируется взять в банке ВТБ -24 под 20 % годовых.
Салон будет, оказывать услуги на высоком уровне, но акцент будет сделан преимущественно на актуальные, не дорогие, пользующиеся большим спросом.
Работать салон будет с 9-00 до 19-00, без выходных и перерывов на обед.
Персонал будет состоять из 4 парикмахеров, мастера маникюра, косметолога, массажиста и уборщицы, которые будут работать посменно. Предлагается установить график работы: для парикмахеров три дня через три, для остального персонала пятидневная рабочая неделя. Рабочий день уборщицы нормирован, она имеют право приходить проводить влажную уборку салона, до начала его работы и к концу рабочего дня. Раз в неделю в ее обязанности входит генеральная уборка. Работникам будут предоставлены оборудованные рабочие места, включая необходимые материалы.
ООО «Виталюкс» планирует принять на работу квалифицированных мастеров. Каждые 2 года предприятие будет предоставлять возможность своим работникам повышать квалификацию, отправлять их на различные специализированные семинары в г. Москва и Санкт-Петербург.
Для получения желаемого результата от деятельности салона, мастера должны быть высоко квалифицированными работниками, стаж работы должен быть не менее двух лет в данной отрасли.
Основные требования, предъявляемые мастерам:
- высокая квалификация;
- корректность и вежливость в обращении с клиентами;
- готовность проконсультировать любого желающего клиента.
Основные требования, предъявляемы к уборщице:
- вовремя приходить на работу;
- быстро и добросовестно выполнять свои обязанности.
ООО «Виталюкс» учитывает, что ниша в этой отрасли заполнена недостаточно. В основном, это парикмахерские, не предоставляющие широкий спектр услуг.
Кроме того, цены в салоне будут значительно ниже, чем в целом по городу в салонах такого уровня, и, соответственно, примерно на одном уровне с конкурентами, парикмахерские которых расположены рядом с салоном.
Одной из характерных черт рыночной экономики является конкуренция. Рассматривая конкуренцию как неотъемлемую часть деятельности, когда предприниматель планирует стратегию своего предприятия, ему обязательно придется думать о конкуренции, потому цель стратегии – это достижение успеха, что на самом деле означает победу над конкурентами.
Основными конкурентами для салона «Мария» являются 6 крупных салонов красоты, расположенных в центре г. Краснодара.
Сильные стороны конкурентов:
- сложившийся круг клиентов;
- эксклюзивные услуги.
Слабые стороны конкурентов:
- относительно низкий уровень обслуживания;
- недостаточно широкий спектр услуг;
- удаленное расположение от транспортных развязок.
Салону красоты «Мария» необходимо будет отличиться более высоким уровнем обслуживания, широким спектром предлагаемых услуг, использованием инновационных технологий.