СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ СЕВЕРНЫХ РЕГИОНОВ СТРАНЫ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ СЕВЕРНЫХ РЕГИОНОВ СТРАНЫ

Черунов П.В. 1
1Донской Государственный Технический Университет (филиал г.Шахты)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Государственная программа «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года», согласно которой на реализацию программы по развитию Арктики из федерального бюджета РФ планируется выделить более 160 млрд. рублей очевидно говорит о масштабах планируемой Россией работы в Арктической зоне [1].

Программа фокусирует внимание на «модернизации и развитии инфраструктуры арктической транспортной системы и рыбохозяйственного комплекса в Арктической зоне», а также выделено особое внимание «развитию ресурсной базы Арктической зоны Российской Федерации за счет использования перспективных технологий».

Очевидно, что решение транспортной проблемы станет ключевой для полномасштабного освоения Арктической зоны [2].

Согласно Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. № 1734-р (Далее Транспортная стратегия), «доля автомобильного (автобусного) транспорта в общем объеме пассажирских перевозок транспортом общего пользования составляет 57,8 процента. В структуре пассажирооборота 35,4 процента занимает железнодорожный транспорт, 29,4 процента - автомобильный транспорт и 22,6 процента - воздушный транспорт». В Транспортной стратегии отмечается, что «важнейшей проблемой является техническое и технологическое отставание транспортной системы России по сравнению с развитыми странами. Она не готова к повсеместному применению современных технологий, в первую очередь – контейнерных» [1].

Поэтому доля грузоперевозок по сухопутной части России продолжает выполнять автомобильным транспортом. При этом грузами во многих случаях являются различные технические средства, требующие специальных условий транспортировки, трудно обеспечиваемых с учетом тяжелых климатических условий.

Множество конструкций [3] выполнено из композитных материалов. Использование созданных технических устройств в таких машинах позволяет транспортному средству передвигаться в условиях полного отсутствия дорожной инфраструктуры: как по глубокому снегу, так и по болотистой местности [3].

«Вездеходы «Z проект» 6х6 и 8х8 имеют оригинальную конструкцию трансмиссии и ходовой части. Предложенные технические

решения могут стать основой для создания комбинированных экологических транспортных средств на воздушной подушке с разгрузкой

колесного движителя. В таких транспортных средствах колесный движитель, контактирующий с грунтом, используется для управления транспортным средством на воздушной подушке и для обеспечения возможности работы на косогорах, на длинных подъемах и спусках, в стесненных условиях. Комбинированные транспортные средства на воздушной подушке с вспомогательным движителем должны занять нишу экологических транспортных средств, работающих в условиях частой смены сред: вода – берег – болото – снег– лед»[3].

Список использованных источников

  1. Постановление Правительства РФ от 21.04.2014 N 366 (ред. от 17.12.2014) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года" [электронный ресурс] / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162195/ (lfnf j,hfotybz 15.02.2016)
  2. Семенихин Я.Н., Новосельцев Е.М. Особенности транспортного развития в арктической зоне [электронный ресурс] / URL: http://www.yandex.ru/clck/jsredir?from=www.yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=965.t6wc7cfReIgRr6TV_ZtoMYthpoThLWu1Zv6bcdQRY (Дата обращения 15.02.2016)
  3. Вержбицкий А.Н., Котиев Г.О. Колесные транспортные средства высокой проходимости для работы в условиях Арктической зоны Российской Федерации / Теория и практика морской деятельности // Инновационные транспортные подсистемы приморских территорий и прибрежных акваторий (материалы круглого стола). – М.: СОПС, 2013. – С.266-271.
Просмотров работы: 650