Программа фокусирует внимание на «модернизации и развитии инфраструктуры арктической транспортной системы и рыбохозяйственного комплекса в Арктической зоне», а также выделено особое внимание «развитию ресурсной базы Арктической зоны Российской Федерации за счет использования перспективных технологий».
Очевидно, что решение транспортной проблемы станет ключевой для полномасштабного освоения Арктической зоны [2].
Согласно Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. № 1734-р (Далее Транспортная стратегия), «доля автомобильного (автобусного) транспорта в общем объеме пассажирских перевозок транспортом общего пользования составляет 57,8 процента. В структуре пассажирооборота 35,4 процента занимает железнодорожный транспорт, 29,4 процента - автомобильный транспорт и 22,6 процента - воздушный транспорт». В Транспортной стратегии отмечается, что «важнейшей проблемой является техническое и технологическое отставание транспортной системы России по сравнению с развитыми странами. Она не готова к повсеместному применению современных технологий, в первую очередь – контейнерных» [1].
Поэтому доля грузоперевозок по сухопутной части России продолжает выполнять автомобильным транспортом. При этом грузами во многих случаях являются различные технические средства, требующие специальных условий транспортировки, трудно обеспечиваемых с учетом тяжелых климатических условий.
Множество конструкций [3] выполнено из композитных материалов. Использование созданных технических устройств в таких машинах позволяет транспортному средству передвигаться в условиях полного отсутствия дорожной инфраструктуры: как по глубокому снегу, так и по болотистой местности [3].
«Вездеходы «Z проект» 6х6 и 8х8 имеют оригинальную конструкцию трансмиссии и ходовой части. Предложенные технические
решения могут стать основой для создания комбинированных экологических транспортных средств на воздушной подушке с разгрузкой
колесного движителя. В таких транспортных средствах колесный движитель, контактирующий с грунтом, используется для управления транспортным средством на воздушной подушке и для обеспечения возможности работы на косогорах, на длинных подъемах и спусках, в стесненных условиях. Комбинированные транспортные средства на воздушной подушке с вспомогательным движителем должны занять нишу экологических транспортных средств, работающих в условиях частой смены сред: вода – берег – болото – снег– лед»[3].
Список использованных источников