СОВРЕМЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕКСТИЛЬ В АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

СОВРЕМЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕКСТИЛЬ В АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

Черунов П.В. 1
1Донской государственный технический университет (ИСОиП)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время текстильные материалы завоевывают автомобильную отрасль значительными темпами. Большинство автомобилей содержит уже более 20 кг. искусственных и натуральных волокон: в обивке автомобильных сидений, ремней безопасности, воздушных камер и оболочек подушек безопасности, фильтров и изоляционных материалов и т.д.

Исследования, направленные на установление потенциала использования текстильных технологий в автомобильной отрасли показали, что удельный вес таких материалов увеличивается до 30 кг и более уже в 2015 году [1], т.к. текстиль все более реализует функции, касающиеся обеспечения комфорта, требуемой акустики, определенной безопасности и экономии топлива (Рис.1).

Рис.1 – Тенденции развития технологий для автомобилей [1]

Одним из современных предложений среди текстильных разработок для автомобильного комфорта является специальный материал марки Nonwovens (рис.3), который все более применяется в транспортных средствах из-за их низкого веса и низкой стоимости [1,2].

Рис.2 – Волокно Nonwovens [2]

В основе такого материала используются волокна Trevira [3]. Ряд альтернативных вариантов волокнистого состава для текстильных комплектующих автомобильной индустрии привело к активному этапу разработок новых типов комплексного текстильных материалов и методов их оценки. Одной из российских разработок является предложенная методика оценки износостойкости комплексных материалов применительно к автомобильным компонентам с высокими истирающими нагрузками [4]. Она реализуется в двух вариантах: «I экспресс-метод - пробы подвергают последовательному воздействию многократного растяжения (на приборе МР-2) в продольном и поперечном направлениях, истирания по плоскости (на приборе ТИ-1М) и инсоляции (на приборе «Ксенотест-450»); II экспресс-метод: пробы подвергают воздействию комплекса механических факторов (на приборе ТОТ-2), затем их облучают (на приборе «Ксенотест-450») [4]. Ряд разработок в области текстиля находит применение не только как часть автомобильной комплектации, но и для специальной одежды автомобильной индустрии [5]. Однако активное внедрение функционального текстиля в систему обеспечения автомобильного комфорта и надежности не ограничивается показателями износостойкости специальных материалов. Общий комфорт человека в автомобиле определяется совокупностью многих факторов, в том числе климатическими и сопутствующими физическими параметрами, часть которых формируется свойствами текстиля в салоне.

Активные функциональные свойства для автомобильного текстиля обеспечиваются специальными SMART-технологиями. Одной из уникальных технологий SMART-текстиля для автомобилей является разработка University College of Borås, Швеция [6], которая направлена на решение одной из интересных задач установки регулируемой освещенности в салоне автомобиля. Авторами [6] разработан специальный материал, который через интеграцию источников света в текстиле обеспечивает равномерное распределение его от участков, получивших световую энергию, к участками затемненного пространства.

Вопросы эффективной видимости определенных участков поверхностей в автомобиле и в других системах являются актуальными, т.к. не только несут определенную степень комфорта и удобства, но и во многих случаях обеспечивают безопасность человека в технических системах [7].

Список использованных источников

  1. NONWOVENS IN AUTOMOTIVE APPLICATIONS [Электронный ресурс] / Еdana automotive nonwovens news. - URL: http://www.edana.org.

  2. Online Exclusives Kelheim Tests IR-Reflecting Fiber [Электронный ресурс] / URL: http://www.nonwovens-industry.com/contents/view_online-exclusives/2016-02-09/kelheim-tests-ir-reflecting-fiber/

  3. See more at: http://www.nonwovens-industry.com/contents/view_online-exclusives/2016-02-09/kelheim-tests-ir-reflecting-fiber/#sthash.camAY3fw.dpuf

  4. Auskondensieren von Auto-.Innenausstattungen [Электронный ресурс] /Glatte und texturierte Filamentgarne für Auto- mobilinnenausstattungen, Bekleidung und Heimtextilien.- URL: http://www.trevira.de/fileadmin/download/laborservices/Katalog_Textilpr%C3%BCfungen-final_2013-07.pdf

  5. Федосеева О.В. Разработка нового типа комплексного текстильного материала и экспрессного метода оценки его износостойкости : На примере обивочного материала автомобильного назначения [Текст] / Федосеева Ольга Юрьевна // Автореф.дисс. на соиск.уч.ст. к.т.н. по спец. 05.19.01.– Москва: МГУС, - 2000. – 18с.

  6. Jul L. Adding Values: Smart Textile Options for Automotive Applications [Тext] / L.Jul // Textile Journal: The Swedish School of Textiles- University College of Borås. – С.147-157. - URL: http://bada.hb.se/bitstream/2320/4285/1/NTJ_08M.pdf

  7. Черунова И.В., Князева С.В. Влияние климатических условий на показатели видимости текстильных материалов для одежды [Текст]/И.В.Черунова,С.В.Князева //Фундаментальная наука и технологии перспективные разработки:Материалы IV междунар.научно-практич. конференции.- North Charleston, SC, USA, - 2014. - С.141.

Просмотров работы: 848