Введение 5
1. Обследование объекта информатизации 6
1.1 Технико-экономическая характеристика деятельности гостиницы “Черноморский ковчег” г. Геленджик 6
1.2 Постановка задачи по продвижению услуг гостиницы “Черноморский 10
ковчег” г. Геленджик 10
1.3 Анализ веб-сайтов для сферы гостиничных услуг 18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 22
2. Разработка проектных решений по созданию веб-сайта гостиницы “Черноморский ковчег” г. Геленджик 23
2.1 Разработка концепции сайта 23
2.2 Обоснование проектных решений по видам обеспечения 24
2.3 Разработка типовой ИТ-инфраструктуры гостиницы 25
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 28
Заключение 29
Приложения 39
Приложение А 39
ВведениеАктуальность данной курсовой работы состоит в том, что в настоящее время практически каждый человек имеет в наличии компьютер, ноутбук, сотовый телефон с выходом в Интернет. Вот в интернет-то мы и заходим за удовлетворением потребности в информации. В нашем случае создание сайта состоит в передаче информации пользователю, чтобы довести сведения определенной тематики до неограниченного, разнородного круга людей так, чтобы им было удобно, а тому, в чьих интересах создан сайт, было выгодно. Интернет - это один из инструментов продвижения и рекламы. И создание сайта придется очень кстати, если захочется привлечь дополнительный заработок.
Объектом исследования является информационная деятельность гостиницы “Черноморский ковчег” г. Геленджик.
Предметом исследования является процесс создания веб-сайта гостиницы.
Целью курсовой работы является разработка технического задания на создание веб-сайта гостиницы “Черноморский ковчег” г. Геленджик
Задачами курсовой работы являлись:
Изучение гостиничной деятельности;
Анализ веб-сайтов гостиниц;
Разработка типовой ИТ-инфраструктуры гостиницы.
На защиту выносится техническое задание на создание веб-сайта для гостиницы «Черноморский ковчег» г. Геленджик.
Обследование объекта информатизаци
1.1. Технико-экономическая характеристика деятельности гостиницы “Черноморский ковчег” г. Геленджик
Краткая характеристика гостиницы
Гостиница “Черноморский ковчег” организована в г. Геленджике в 2014 году. Расположен по адресу: г. Геленджик, ул. Новороссийская 74
Гостевой дом является рабочим местом. Заказы гостиница может принимать как по электронной почте, так и после контакта с клиентом непосредственно в гостинице. Гостиница “Черноморский ковчег” работает по 50% предоплате. После того, как срок проживания заканчивается, происходит передача оставшейся суммы денег.
Правовая форма
С точки зрения организационно-правовой формы, гостиница “Черноморский ковчег” это общество с ограниченной ответственностью; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
Основным нормативным документом гостиницы “Черноморский ковчег” является Устав, согласно которому:
- Общество создано без ограничения срока его деятельности.
- Целью Общества является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей населения.
- Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами Российской Федерации.
- Общество осуществляет виды деятельности - оказание бытовых услуг населению; предоставление комплекса гостиничных и сервисных услуг организациям, предприятиям и физическим лицам Российской Федерации, стран СНГ и других государств; предоставление проживающим в гостинице дополнительных платных и бесплатных услуг бытового назначения; сдача помещений в аренду; осуществление торгово-закупочной деятельности;
- Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание места его нахождения.
- Дочерние и зависимые Общества, являющиеся юридическими лицами, не отвечают по обязательствам Общества, а Общество отвечает по обязательствам дочерних хозяйственных обществ только в случаях и пределах, установленных законодательством.
Миссия гостиницы
Миссия гостиницы “Черноморский ковчег” заключается в постоянной готовности и желании радушно принимать гостей, предоставляя им уютные и комфортные номера, безопасные условия для отдыха и временного проживания, удовлетворяя при этом их бытовые потребности таким образом, чтобы они чувствовали и долго сохраняли в своей памяти теплоту гостеприимства.
Основные цели гостиницы
Получение прибыли;
Привлечение большего числа клиентов;
Постоянное внедрение новых технологий и развитие предприятия.
Основные виды расходов
Затраты на зарплату персоналу;
Затраты на рекламу;
Затраты на ремонт и обслуживание оборудования;
Затраты на покупку мебели;
Затраты на продукты.
Основными технико-экономическими показателями, характеризующими эффективность хозяйственной деятельности гостиничного предприятия, являются:
размер выручки от реализации продукции – характеризует объем произведенной и проданной продукции предприятия в стоимостном выражении;
показатели, характеризующие затраты предприятия: себестоимость произведенной продукции; коммерческие, управленческие, операционные, внереализационные расходы; величина затрат на 1 рубль реализованной;
объем прибыли предприятия: валовой, прибыли до налогообложения, чистой прибыли. Наличие прибыли говорит о повышении доходов предприятия над соответствующими группами расходов, то есть об эффективности его деятельности, а рост показателей прибыли свидетельствует об увеличении ресурсов, остающихся в распоряжении предприятия, а значит и возможностей его дальнейшего развития;
показатели рентабельности: рентабельность продаж, основной деятельности, совокупных активов. Эти показатели рассчитываются по чистой прибыли и характеризуют эффективность всей финансово-хозяйственной деятельности фирмы;
показатели, характеризующие объем материально-технической базы предприятия: размер совокупных активов, основных средств;
показатели, характеризующие трудовые ресурсы предприятия и эффективность их использования: численность персонала, производительность труда, фонд оплаты труда, средняя заработная плата;
показатели, характеризующие обеспеченность работников средствами труда и эффективность использования основных средств: фондовооруженность и фондоотдача.
У гостиничного бизнеса, как и у любого другого, есть ряд особенностей, которые необходимо обязательно знать и учитывать. Рассмотрим некоторые из этих особенностей, а также сложности, которые они могут вызывать, и способы их решения при выводе компании на Интернет рынок гостиничных услуг.
Успех в гостиничном бизнесе зависит от ежедневного успеха в привлечении клиентов и получении прибыли. Все это вынуждает отели прибегать к таким методам, как оплата бронирования номеров и взимание с клиента полной стоимости комнаты в том случае, если он заблаговременно не отменил бронь и не приехал и т.д. Потери из-за не востребованности возместить невозможно и если гостиницы или отели стремятся максимально увеличить свою прибыль, им нужно использовать все доступные методы продвижения себя и своих услуг.
1.2. Постановка задачи по продвижению услуг гостиницы «Черноморский ковчег» г. Геленджик
Классификация видов и средств рекламы
1. Реклама в прессе (Реклама в газетах и журналах).
Как правило, реклама в газетах и журналах является хорошим дополнительным стимулирующим средством. С другой стороны, ее эффективность может значительно колебаться в зависимости от подбора конкретных СМИ. С другой стороны, реклама в специальных справочных СМИ, покупаемых в первую очередь из-за содержащихся объявлений о товарах и услугах, намного менее престижна, но обладает большей практической эффективностью наряду с меньшей стоимостью. В связи с этим можно рекомендовать подачу объявлений и в этот источник СМИ в комплексе с дорогой «имиджевой» рекламой в элитных, профессиональных или специализированных изданиях. Таким образом, мы видим, что реклама в печатных СМИ является достаточно высокоэффективным средством поддержания имиджа, но в непосредственном привлечении клиентов способна дать меньшие результаты, чем другие признанные средства распространения рекламы. С другой стороны, ее существование необходимо для формирования и поддержки имиджа, поэтому мы не рекомендуем компаниям, рассчитывающим на успешное будущее, избегать качественной рекламы в популярной или специализированной периодической печати.
2. Печатная реклама.
Печатная реклама - одно из основных средств рекламы, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие. Всю гамму печатных рекламных материалов можно подразделить на две основные группы: рекламно-каталожные издания и новогодние рекламно-подарочные издания (каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, листовки и т.д.). Рекламно-каталожные издания рекламируют конкретные виды товаров, продукции или услуг. Цель рекламно-коммерческой литературы состоит, как правило, в подробном ознакомлении потенциальных покупателей с товарами (услугами), которые они могут купить у фирмы, рекламирующей товар. При оформлении печатной рекламы (рекламно-коммерческой литературы) не допускаются экстравагантные утверждения, плохой дизайн, неряшливые иллюстрации и низкокачественная печать на дешевой бумаге. Все это вызывает у потенциального покупателя обратную реакцию - не купить, а наоборот, отказаться от покупки. Печатная реклама является своего рода витриной, по которой потенциальные покупатели судят о фирме и предлагаемых ею товарах.
3. Аудиовизуальная реклама.
Аудиовизуальная реклама включает в себя рекламные кинофильмы, видеофильмы ислайд-фильмы. Наиболее проста и удобна следующая классификация рекламных кинофильмов: рекламные ролики, рекламно-технические фильмы, рекламная видеоэкспресс-информация, слайд-фильмы.
4. Радиореклама.
Радиореклама в последнее время становится все более и более популярной среди рекламодателей. Тому есть несколько причин:
1) радиореклама по эффективности воздействия приближается к телевизионной, несмотря на отсутствие изображения;
2) высокая географическая и демографическая избирательность радиорекламы наряду с массовым охватом аудитории;
3) приближение времени воздействия радио к круглосуточному режиму. Однако у радиорекламы есть и собственные минусы, не позволяющие рекламодателям пользоваться лишь этим видом рекламы, избегая комплексного использования средств распространения информации и привлечения клиентов. В частности, эфирное время на популярных радиостанциях может быть чрезвычайно дорогим. Кроме того, важно понимать, что часть радиослушателей переключается на другую радиостанцию в самом начале рекламного блока. Помимо этого, радиореклама не позволяет осуществлять визуальное воздействие и всегда остается краткой, поэтому длинное и подробное сообщение-рассказ о компании или товаре в рамках стандартного блока рекламы представляется маловероятным.
5. Реклама на телевидении.
Реклама на телевидении по праву и вполне заслуженно считается одним из наиболее эффективных средств рекламного воздействия. Телевидение охватывает огромную аудиторию, позволяет сочетать визуальное и аудиальное воздействие, а также показывать видеоролики и делать передачи о рекламируемом товаре, услуге или компании. Однако помимо плюсов у телерекламы есть и вполне логичные минусы, первым из которых является высокая цена как изготовления рекламного ролика, так и стоимость эфирного времени, варьирующаяся в зависимости от популярности как самого канала, так и конкретной телепередачи (фильма, сериала). Те медиа явления, которые превращаются в шоу и привлекают большое количество зрителей, отличаются самой высокой стоимостью эфирного времени, но и наилучшей эффективностью воздействия на умы телезрителей. Кроме высокой стоимости, у рекламы на телевидении есть и еще один недостаток, схожий с минусом радиорекламы. Это тот факт, что некоторая часть аудитории просто переключается на другой канал в самом начале рекламного блока, что сводит все усилия рекламодателя и рекламного агентства или службы на «нет». В последнее время с этим стали бороться с помощью разработки все более и более интересных, забавных или интригующих роликов, после первого просмотра, которых зрителю хочется увидеть их еще раз. Однако пока это удается далеко не всем, так что переключение каналов простыми потребителями во время просмотра любимых передач продолжает пускать на ветер финансовые вложения рекламодателей.
6. Директ-мейл.
Основными плюсами данного вида рекламы можно назвать невысокую стоимость, широкий охват целевой аудитории и возможность личного обращения к большому числу людей. К директ-мейл традиционно относят адресную интернет-рассылку и распространение рекламных листовок по почтовым ящикам. Однако к данному виду рекламы можно отнести и другие способы распространения рекламной информации и предложений с учетом адресного обращения к целевой аудитории. Тем не менее у директ-мейл имеются и ощутимые минусы. В частности, в сознании массового потребителя листовки в почтовом ящике и рекламная рассылка в сети Интернет ассоциируются с макулатурой и спамом. В связи с этим подобная корреспонденция часто выбрасывается без прочтения. Противопоставить такому подходу можно адресную рассылку, с обращением к каждому потенциальному клиенту по имени. Вполне естественно, этот способ обойдется дороже и предоставит несколько меньший охват аудитории, но его результаты будут намного выше, а эффект оправдает ожидания. Кроме того, довольно часто в директ-мейл используются интригующие названия, конверты или предложения, побуждающие читающего открыть послание и прочесть.
7. Наружная реклама (включая рекламу на транспорте).
К этому виду рекламы можно отнести часто встречаемые щитовые и панельные конструкции, специально выделенные места на остановках транспорта, рекламу в метро, «растяжки» над автомобильными дорогами, вывески магазинов, световые надписи, а также другие рекламные обращения в общественных местах.
Основные плюсы наружной рекламы состоят в том, что она:
Эффективно (порой бессознательно) привлекает внимание;
Постоянно попадается на глаза;
Без особых усилий читается даже на ходу;
Характеризуется краткостью и лаконичностью;
Понятна всем.
Помимо этого, наружную рекламу отличает высокая частота повторных контактов с потребителем, что также является неоспоримым достоинством по сравнению с некоторыми другими средствами распространения рекламы.
Тем не менее, минусы наружной рекламы также остаются очевидными:
Высокая конкуренция;
Ограничения в использовании выразительных средств;
Отсутствие избирательности аудитории;
Ограничения количества изображений;
Во многих случаях - краткость рекламного контакта.
Чтобы правильно выполнять свою роль, реклама в гостиничном бизнесе должна выполнять задачи в интересах покупателей, а именно:
Информировать об ассортименте имеющихся в продаже гостиничных продуктов, их полезные свойства и способы использования;
Сообщать о новых бизнес продуктах (подготовить покупателя к их появлению на рынке);
Формировать интересы покупателей, воспитывать их;
Напоминать о необходимости сделать сезонную покупку в связи с каким-либо событием или о возможности покупки случайно (например, скидка);
Информировать о местах более удобного приобретения гостиничной услуги.
В пользу продвижения и продажи гостиничной услуги:
Пропагандировать гостиничную услугу (гостиницу, отель и др.);
Стимулировать спрос и заинтересованность клиентов;
Информировать и напоминать о благоприятных возможностях выбора и покупки (например, скидки, сезонные ярмарки);
Воздействовать на спрос и предложение путем изучения и прогнозирования запросов и пожеланий клиентов.
В пользу создателей гостиничных услуг:
Пропаганда новых гостиничных услуг (гостиниц);
Информировать о расширении ассортимента, улучшении качества.
Цель рекламы в гостинице для рекламодателя - довести информацию до потребителей. Потребителю реклама в гостинице позволяет сэкономить время и средства во время выяснения заявленных отличительных свойств гостиничной услуги.
Взаимосвязанные цели рекламы в гостиничном бизнесе следующие:
Формирование у потребителя определенного уровня знаний о данной гостиничной услуге;
Формирование потребности в данной гостиничной услуге;
Формирование благожелательного отношения к гостинице;
Побуждение потребителя обратиться к данной гостиницы;
Побуждение к приобретению именно данной гостиничной услуги данного отеля или гостиницы;
Стимулирование продвижения и продажи гостиничной услуги;
Ускорение оборота гостиничных услуг;
Стремление сделать данного клиента постоянным клиентом данного
гостиничной услуги, постоянным клиентом гостиничного предприятия;
Формирование у других фирм образа надежного партнера;
Помощь потребителю в выборе гостиничной услуги.
Научно-технический прогресс не стоит на месте, в нашу жизнь активно вторгается интернет. Практически любая, достаточно молодая семья, имеет домашний персональный компьютер, с доступом в интернет. Статистика, вещь упрямая. 80% клиентов гостиниц, в наше время, приходит «из интернета». Даже небольшие гостиницы начинают создавать свои интернет-представительства во всемирной интернет-паутине. Затраты на создание сайта, его наполнение и продвижение относительно невелики, и по карману даже мини отелям. Сайты гостиниц более информативны по сравнению с обычной рекламой. Во-первых, классическая реклама удовольствие не из дешевых. Рекламные ролики приходится делать короткими, разместить, большой объем информации, в них просто не возможно. Во-вторых, рекламные ролики скоротечны, а сайт можно рассматривать не спеша в удобное для себя время. Гостиничное веб-представительство работает круглосуточно, семь дней в неделю. Объём размещаемой на сайте информации практически ничем не ограничен. Здесь можно разместить, большое количество статей с описанием предлагаемых номеров, услуг и качественным тематическими фотографиями. Прайс-лист гостиницы, фотографии видов из окон, и окружающей местности. Можно красочно расписать месторасположение гостиницы, окрестные достопримечательности, местные мифы и легенды связанные с этим местом и так далее. То есть сайт может вместить любую, мало-мальски полезную будущим постояльцам информацию. Не следует забывать и о размещении контактной информации, чтобы клиент мог связаться с представителями гостиницы и получить ответы, на возможно возникшие у него вопросы. К веб-сайту гостиницы могут быть так же подключены различные сервисы. Например, сервис оплаты, позволяющий сделать авансовый платеж или даже полностью оплатить предоставляемые гостиницей услуги. На гостиничном сайте может быть, так же размещена информация о партнёрах гостиницы. Например, о компании занимающейся организацией экскурсий, о таксокомпании, о компании предоставляющей автомобили в аренду и так далее. Гостиница может входить в целую цепочку компаний оказывающих самые различные услуги.
Например, цепочка может состоять из таких компаний:
Турфирма;
Таксопарк;
Гостиница;
Экскурсионная компания;
Различные магазины;
Фирма проката автомобилей;
Гостиницы партнёры (другая специализация);
Рестораны и прочее.
При подобном подходе, гостиница может предоставлять свои услуги по демпинговым ценам, деньги будут зарабатываться другими партнёрами по цепочке, а потом просто перераспределяться между членами цепочки по ранее оговоренным условиям. Соответственно, информация обо всех членах цепочки, вполне может быть размещена на гостиничном сайте.
В нашем случае, решением проблемы невостребованности гостиницы - будет создание функционального сайта. Большинство людей, пользующихся услугами различных отелей или гостиниц, являются продвинутыми интернет пользователями. Следовательно, многие из них самостоятельно выбирают отель при помощи Интернета, либо обязательно просматривают сайты тех отелей, которые были предложены туристическими компаниями или специальными агентствами. По сути, сайт гостиницы и общение потенциального клиента с персоналом (будь то телефон или иные способы связи), а также отзывы об отеле, являются единственными определяющими факторами при выборе гостиницы.
Цели создания сайта
Облегчение получения пользователям актуальной информации о компании;
Упрощение процесса обратной связи;
Упрощение коммуникаций с партнёрами и клиентами;
Привлечение новых клиентов;
Своевременное информирование клиентов о мероприятиях компании, таких как, акции, скидки или другие спецпредложения.
Преимущества создания сайта
Веб сайт – бесплатный круглосуточный канал предоставления актуальной информации посетителям сайта, клиентам, партнерам и сотрудникам компании в неограниченном объеме и формате;
Сокращение расходов на другие виды рекламоносителей;
Неограниченные возможности демонстрации продукта;
Бесплатная и высокоинформативная обратная связь;
Возможность уточнения интересов потенциальных и постоянных клиентов;
Увеличение дохода компании за счет интернет продаж.
Для выбора веб-сайта описана классификация сайтов, представленная на рис. 1.
Рисунок 1. Классификация сайтов
1) Сайт визитка — самый простой вид сайта. Сайт такого типа можно сделать даже на простом HTML, без использования системы управления сайтом. Обычно сайт-визитка содержит от 1 до 5 страниц. Сайты этого вида как правило включают в себя только общую информацию о владельце сайта и его контактные данные.
Простота разработки такого вида сайта делает стоимость его создания сравнительно дешевой, что является очевидным преимуществом для заказчика.
2) Корпоративные сайты — это полнофункциональные представительства компаний в интернете. Этот тип сайта лучше всего подходит для серьёзных средних и крупных фирм. Корпоративные сайты содержат полную информацию о компании и её деятельности. Такой тип сайта иногда называют виртуальным офисом, так как посещение такого сайта сравнимо с общением с менеджером по работе с клиентами.
Корпоративные сайты нужны, в первую очередь, для формирования имиджа компании и предоставления посетителям и клиентам наиболее полной информации.
3) Интернет-витрина или интернет-каталог товаров — это вид сайтов, основная задача которых — продавать. На таких сайтах размещается информация о товарах и контакты, обычно телефоны, по которым следует звонить желающим приобрести предлагаемый товар. На таких сайтах размещаются технические характеристики товаров, отзывы, рекомендации экспертов и т.д.
4) Интернет-магазины
Этот вид сайтов аналогичен интернет-витринам, но имеет дополнительный функционал: возможность заказать предлагаемый товар прямо через сайт.
5) Промо-сайты
Сайты этого типа предназначены для раскрутки и продвижения какого-либо товара или бренда.
6) Тематические сайты
Данный тип интернет сайтов характеризуется тем, что содержит информацию по какой-либо конкретной тематике. Сюда же можно отнести интернет-энциклопедии.
7) Интернет-порталы
Порталы — это тип сайтов, содержащих большое количество разнообразной информации. Как правило, порталы схожи по структуре с тематическими сайтами, но имеют более развитый функционал и большее количество сервисов и разделов. Также на порталах часто бывают разделы для общения пользователей: чаты, блоги и форумы.
8) Блоги
Блог — это тип сайтов, на которых владелец или редактор блога пишет посты со своими новостями, идеями или другой постоянно поступающей информацией. Отличительной особенностью блогов является актуальность публикуемой информации.
9) Каталоги сайтов
Это вид сайтов, основным содержимым которых являются структурированные ссылки на другие сайты, а также их краткие описания.
10) Поисковые системы
Вид сайтов, предназначенных для поиска страниц в интернете по определённым запросам.
11) Почтовые сервисы
Этот тип сайтов предоставляет интерфейс для работы с электронной почтой.
12) Интернет-форумы
На сайтах этого вида пользователи могут создавать темы, а также комментировать их. Как правило, форумы ограничены одной специфической тематикой, хотя встречаются и форумы «обо всём».
13) Сайты-хостинги
На сайтах этого типа реализована функция хранения каких-либо файлов. Также часто встречаются сайты-хостинги с возможностью просмотра загруженных файлов прямо через браузер.
14) Доски объявлений
На таких сайтах пользователи могут размещать или искать информацию в виде каких-либо объявлений, например — о покупке-продаже.
15) Социальные сети
Тип сайтов, созданных для общения пользователей между собой. Как правило, на таких сайтах есть рейтинги, страницы пользователей, группы и множество других сервисов.
Для определения обобщенных требований к веб-сайту гостиницы был проведен анализ нескольких сайтов гостиничных комплексов, результаты которого представлены в табл.1
Таблица 1 - Анализ веб-сайтов гостиниц
URL |
http://www.gelhotel.ru/ |
http://www.kruiz-hotel.ru/ |
http://www.versalgel.ru/ |
Наличие логотипа фирмы на каждой странице сайта |
+ |
+ |
+ |
Ключевые слова |
Пансионат |
Гостиница |
Гостиница |
Палитра цветов |
Яркие тона |
Серые тона |
Серые тона |
Соответствие ключевых слов сайта поставленной задаче |
Поиск гостиниц |
Поиск гостиниц |
Поиск гостиниц |
Возможность быстрой вертикальной прокрутки страниц |
+ |
+ |
+ |
Система поиска по сайту по ключевым словам |
+ |
+ |
+ |
Минимальная версия браузера |
- |
- |
+ |
Англоязычная версия сайта |
- |
- |
- |
Возможность бронирования Online |
+ |
+ |
+ |
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
В ходе выполнения первой главы была сформулирована технико-экономическая характеристика деятельности гостиницы «Черноморский ковчег», разработана постановка задачи по продвижению услуг гостиницы, проанализированы веб-сайты гостиничных услуг, а также было выбрано подходящее решение - создание корпоративного сайта для гостиницы «Черноморский ковчег».
2. Разработка проектных решений по созданию веб-сайта гостиницы “Черноморский ковчег” г. Геленджик
2.1. Разработка концепции сайта
Для успешного проектирования сайта необходимо выбрать правильную структуру, дизайн, функциональные отличия на начальном этапе.
Разработка общей концепции дизайна и интерфейсов состоит из следующих этапов:
Создание дизайна сайта;
Подготовка необходимой исходной графики (логотип, элементы корпоративного стиля);
Установка системы управления контентом;
Приемка дизайна и эскизного проекта;
Наполнение образцами текстов.
Наполнение сайта предоставленными материалами выполняется разработчиком. Как правило, подготовляется необходимый для размещения материал на стадии разработки и утверждения дизайна сайта.
Бизнес-цели и критерии успеха
Бизнес-цель-1. Привлечение клиентов.
Бизнес-цель-2. Налаживание бизнес-процесса, посредством которого будет осуществляться онлайн-заявка на бронирование
Критерий успеха 1. Увеличение посещаемости сайта.
Критерий успеха 2. Увеличение количества клиентов в гостинице.
Факторы бизнес-риска:
Фактор бизнес-риска 1. Уменьшение посещаемости сайта.
Фактор бизнес-риска 2. Потребуется создание методических материалов по работе с административным разделом сайта.
Образ решения
Положение об образе проекта
Для клиентов, которые желают забронировать номер в гостинице, сайт служит неотъемлемой частью. В отличие от действующих сейчас механизмов бронирования номеров, которые выполняются непосредственно в гостинице, клиентам, использующим сайт, не придется тратить время на поездку в гостиницу для бронирования номера.
Основные функции
Основные функции-1. Предоставление общей информации о гостинице.
Основные функции-2. Бронирование номеров гостиницы.
Основные функции-3. Обратная связь.
Требования пользователей
Клиент - Для работы с сайтом клиентам нужно:
Иметь доступ в Интернет;
Иметь браузер для выхода в сеть;
Знать адрес сайта.
Администратор
Иметь доступ к системе (логин, пароль, а так же доступ к root пользователю на сервере).
2.2 Обоснование проектных решений по видам обеспечения
2.2.1. По информационному обеспечению
Состав, структура и способы организации данных должны быть определены на этапе технического проектирования. Технические средства, обеспечивающие хранение информации, должны использовать современные технологии, позволяющие обеспечить повышенную надежность хранения данных и оперативную замену оборудования (распределенная избыточная запись/считывание данных; зеркалирование; независимые дисковые массивы; кластеризация). В состав сайта должна входить специализированная подсистема резервного копирования и восстановления данных.
2.2.2. По лингвистическому обеспечениюВсе прикладное программное обеспечение системы для организации взаимодействия с пользователем должно использовать русский язык.
2.2.3. По программному обеспечениюПредпочтение должно отдаваться архитектурным решениям и программным продуктам, уже доказавшим свою пригодность при решении подобных задач. Предпочтительной является клиент-серверная технология.
ПО должно быть создано на модульной основе, позволяющей легко добавлять, изменять функциональные возможности системы.
Базовое ПО должно поддерживать и использовать стандартные сетевые протоколы передачи данных.
При проектировании и разработке системы необходимо максимально эффективным образом использовать ранее закупленное программное обеспечение, как серверное, так и для рабочих станций. Используемое при разработке программное обеспечение и библиотеки программных кодов должны иметь широкое распространение, быть общедоступными и использоваться в промышленных масштабах. Базовой программной платформой при разработки сайта является платформа WordРress.
2.2.4. По техническому обеспечениюВ состав комплекса технических средств должны входить:
Начиная с версии 3.2:
• PHP версии 5.2.4 или старше;
• MySQL версии 5.0 или выше;
• Модуль Apache mod_rewrite (для «красивых» адресов, называемых постоянными ссылками).
До версии 3.2:
• PHP версии 4.3 или выше;
• MySQL версии 4.1.2 или выше.
2.3. Разработка типовой ИТ-инфраструктуры гостиницыВ рамках проводимого исследование было установлено, что успешность гостиницы напрямую зависит от эффективности; стабильности функционирования и надёжности ИТ – инфраструктуры. Сбой в системе либо приостановка работы ИТ – инфраструктуры обязательно приводит к утрате прибыли, а может стать настоящей проблемой для компании.
ИТ-инфраструктура гостиницы г. Геленджик представлена на рис. 2. Характер представленной инфраструктуры может быть оценен как технический. Отметим, что техническая инфраструктура– это совокупность технических и системных программных средств, рядов связи, процедур, нормативных документов и т. п., обеспечивающая базу для функционирования всех информационных сервисов предприятия.
Согласно разработанной модели в организации имеется один сервер, на котором установлены информационные системы от 1С, а также сервер для организации сети и доступа к интернету. Пользовательские компьютеры используются 3х типов:
1) стационарные компьютеры;
2) ноутбуки;
3) КПК.
В контексте особенностей предоставленной технической инфраструктуры можем сделать вывод о необходимости и возможности создания корпоративного сайта. Его разработка возможна лишь при наличии развитой технической инфраструктуры. Уровень обслуживания пользователей чрезвычайно важен, и гостиница должна быть готова к непрерывному совершенствованию таких показателей, как доступность сервисов, достоверность и защищенность корпоративных данных, эффективность и надежность информационных услуг . Создавая веб-сайт, гостиница приобретает дополнительные конкурентные преимущества (в том числе в части повышения эффективности производства, расширения ассортимента услуг, их продвижения на рынок).
Рисунок 2 - Инфраструктура взаимодействия гостиницы г. Геленджик
Полученные результаты исследования позволяют говорить о целесообразности разработки интернет-представительства для гостиницы г. Геленджик «Черноморский ковчег». Техническое оснащение комплекса, требуемые характеристики интернет-представительства позволили в качестве такого выбрать корпоративный сайт. Установлено, что такое ИТ-решение заключается в представлении развернутого изложения информации о продукции/ услугах, их особенностях и ценах – в форме каталогов с фотографиями, описаниями, характеристиками и пр. Внедрение его в работу гостиницы облегчит получение пользователям актуальной информации о работе организации; упростит процесс обратной связи и коммуникацию с партнёрами и клиентами, будет способствовать привлечению большего числа клиентов.
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2Были сформированы функциональные требования, бизнес цели, риски. Были обоснованы проектные решения по видам обеспечения: 1) по информационному обеспечению; 2)по лингвистическому обеспечению; 3) по программному обеспечению; 4)по техническому обеспечению. Разработана типовая IT-инфраструктура.
ЗаключениеТаким образом, создание корпоративного сайта влечет за собой множество новых особенностей и сложностей ведения бизнеса в Интернете. Но, не смотря ни на что, создание корпоративного сайта чрезвычайно целесообразно и полезно для развития компании и расширения сферы ее деятельности и целевой аудитории. Корпоративный сайт — это полнофункциональное представительство компании в интернете. Этот тип сайта лучше всего подходит для гостиницы. Корпоративный сайт содержат полную информацию о компании, и её деятельности. Такой тип сайта иногда называют виртуальным офисом, так как посещение такого сайта сравнимо с общением с менеджером по работе с клиентами.
Корпоративный сайт нужен, в первую очередь, для формирования имиджа компании и предоставления посетителям и клиентам наиболее полной информации.
Представленная курсовая работа затронула основные требования по созданию корпоративного сайта.
Тема курсовой работы: Разработка технического задания на создание веб-сайта для гостиницы «Черноморский ковчег» г. Геленджик.
Результатом курсовой работы является сформированный документ, определяющий дальнейшее существование проекта - готовое техническое задание на разработку корпоративного сайта. Опираясь на созданное техническое задание, в дальнейшем будет создан сайт, полностью удовлетворяющий требованиям, указанным в данном документе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Агдавлетова А.М. О методике преподавания дисциплины «Информационные системы и технологии» // Гуманитарные научные исследования. – 2015. – № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/03/8954.
2. Белоусова И.Д. Информационный менеджмент как новая методология построения системы управления информацией // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 9-1 (41). С. 12-15.
3. Белоусова И.Д. Особенности информационно-технологического обеспечения вуза / И.Д. Белоусова // в книге: Новые информационные технологии в образовании Материалы VII международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. Екатеринбург, 2014. С. 299-302.
4. Гаврилова И.В., Новикова Т.Б., Назарова О.Б., Петеляк В.Е., Агдавлетова А.М. Совершенствование методов построения причинно-следственных диаграмм для решения задач управления в организационных системах / И.В. Гаврилова, Т.Б. Новикова, О.Б. Назарова, В.Е. Петеляк, А.М. Агдавлетова. - Фундаментальные исследования, №8 (часть 2), 2015. - с. 247-251
5. Гаврилова, И.В. Подходы к проектированию архитектуры корпоративной информационной системы негосударственного пенсионного фонда// Инновации, качество и сервис в технике и технологиях [Текст]: Сборник научных трудов 4-ой Международной научно-практической конференции (4-5 июня 2014 года) / ред-кол.: Горохов А.А. (отв. Ред.); В 3-х томах, Том 3., Юго-Зап. гос. ун-т. - Курск, 2014. 391 с. – С. 47-50
6. Гаврилова, И.В. Теоретические аспекты развития корпоративных информационных систем //ерспективное развитие науки, техники и технологий Материалы 3-й Междунар. науч.-практ. конф.; Юго-Зап. гос. ун-т. Курск, 2013. –Т. 1. – С. 267-268
7. Гаврилова, И.В. Типовая архитектура корпоративной информационной системы негосударственного пенсионного фонда // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/06/55202 (дата обращения: 19.06.2015).
8. Гайсина А.Д., Махмутова М.В. Проблемы обеспечения информационной безопасности автоматизированной системы предприятия / в сборнике: Современные инструментальные системы, информационные технологии и инновации / Сборник научных трудов XII-ой Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Горохов А.А.. Курск, 2015. С. 290-293.
9. Глущенко Т.Б. Модель подготовки будущих учителей к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения// Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2009. № 3. С. 54-61.
10. Глущенко Т.Б. Повышение профессиональной квалификации преподавателей как педагогическое условие подготовки будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко. - Научные труды SWorld. Т. 14. № 1. С. 77a-79.
11. Глущенко Т.Б. Структура и содержание готовности будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения// Информатика и образование. 2009. № 2. С. 111-113.
12. Давлеткиреева Л.З. Инжиниринг бизнес-процессов и разработка системной архитектуры для оптимальной организации Интернет-конференции / Л.З. Давлеткиреева, И.К. Скокова // Проблемы и достижения в науке и технике: Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 2. Омск, 2015. 168 с. – С. 134-140.
13. Давлеткиреева Л.З. Профессиональная подготовка будущих ИТ-специалистов в рамках информационно-предметной среды: учеб.-метод. пособие. -Магнитогорск: МаГУ, 2006. -86 с.
14. Давлеткиреева Л.З., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Лактионова Ю.С., Подкользина Л.В. Управление технологической архитектурой организации на основе усовершенствованного метода EnterpriseArchitecturePlanning / Л.З. Давлеткиреева, Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, Ю.С. Лактионова, Л.В. Подкользина. - Фундаментальные исследования, №8 (часть 2), 2015. - с. 252-256
15. Давлеткиреева Л.З., Скокова И.К. Актуальность и преимущества проведения Интернет-конференции как одной из форм обмена опытом между образовательными учреждениями/Л.З. Давлеткиреева,И.К. Скокова//Современные тенденции развития науки и производства: сборник материалов Международной научно-практической конференции (23-24 октября 2014 года) -в 4-х томах, Том 1. -Кемерово: ООО «ЗапСибНЦ», 2014 -196 с. -C. 99-101.
16. Давлеткиреева, Л. З. Инновационные информационно-педагогические технологии в образовании: опыт проведения ежегодной одноименной Интернет-конференции-конкурса/Л. З. Давлеткиреева,И. К. Скокова//Современные информационные технологии и ИТ-образование : сб. избранных трудов IX Международной научно-практической конференции. Под ред. проф. В. А. Сухомлина. -М.: ИНТУИТ.РУ, 2014. -957 с. -C. 573-586.
17. Давлеткиреева, Л. З., Сухомлин, В. А., Андропова, Е. В., Иванов, Н. Е., Якушин, А. В. Интернет-конференция-конкурс как технология сбора лучшей практики и творчества преподавателей//Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. -2012. -№ 4. -360 с. -С. 86-98.
18. Давлеткиреева, Л.З. Индивидуальная траектория профессиональной подготовки ИТ-специалистов при переходе на стандарт третьего поколения [Текст]: Перспективы развития информационных технологий/Л.З. Давлеткиреева, Г.Н. Чусавитина. -2011. -№ 5. -С. 22-27.
19. Давлеткиреева, Л.З. Инновационные информационно-педагогические технологии в образовании: опыт проведения ежегодной одноименной Интернет-конференции-конкурса/Л. З. Давлеткиреева, И. К. Скокова//Современные информационные технологии и ИТ-образование : сб. избранных трудов IX Международной научно-практической конференции. Под ред. проф. В. А. Сухомлина. -М.: ИНТУИТ.РУ, 2014. -957 с. -C. 573-586.
20. Давлеткиреева, Л.З., Чусавитина, Г.Н. Анализ и установление уровня зрелости информационной инфраструктуры организации для управления непрерывностью бизнеса /Л.З. Давлеткиреева, Г.Н. Чусавитина//Современные информационные технологии и ИТ-образование: сб. тр. седьмой международ. науч.-практ. конф. -М.: ИНТУИТ.РУ, 2012. -С. 529-544.
21. Кручинская В.С., Новикова Т.Б. Необходимость поддержки и модернизации сайта / В.С. Кручинская, Т.Б. Новикова Т.Б. - Актуальные проблемы современной науки в 21 веке : сборник материалов 6-й международной научно-практической конференции. - Махачкала, 2014
22. Кудрявцев, Д.В. Технологии бизнес-инжиниринга: учеб. пособие/Д. В. Кудрявцев, М. Ю. Арзуманян, Л. Ю. Григорьев. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2014. – 427 с.
23. Курзаева Л.В. Введение в анализ данных с использованием информационных технологий: учеб. -метод. пособие // Л.В. Курзаева, И.Г. Овчинникова. – Магнитогорск: МаГУ, 2012. – 60 с.
24. Курзаева Л.В. Введение в теорию систем и системный анализ: учеб. пособие // Л.В. Курзаева. – Магнитогорск: МаГУ, 2013. – 211 с.
25. Курзаева Л.В. Структурно-функциональная модель развития конкурентоспособности будущего ИТ-специалиста в процессе профессиональной подготовки в вузе: организационно-управленческий аспект /Л.В. Курзаева//Современные проблемы науки и образования. -2012. -№ 6. -Режим доступа: http://www.science-education.ru/106-7424 (дата обращения: 25.12.2013)
26. Курзаева Л.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З., Назарова О.Б., Белоусова И.Д.. Совершенствование методики построения моделей событийно-управляемого процесса для постановки задач управления в социальных и экономических системах / Л.В. Курзаева, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева, О.Б. Назарова, И.Д. Белоусова. - Фундаментальные исследования, №8 (часть 2), 2015. - с. 297-302
27. Курзаева Л.В., Овчинникова И.Г. Международный опыт управления качеством образования на основе рамочных структур// «Научная дискуссия: вопросы социологии, политологии, философии, истории»: материалы VI международной заочной научно-практической конференции. Часть II (17 октября 2012 г.) -Москва: Изд. «Международный центр науки и образования», 2012 -С. 51-56.
28. Лактионова Ю.С Разработка проекта на модернизацию сайта организации «Комплексный центр социального обслуживания населения» // Ю.С. Лактионова, Ю.В. Путинина. -Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 1-2. С. 76-78.
29. Лактионова Ю.С. Разработка системы расчёта динамики твёрдых тел в реальном времени // Научные труды SWorld. 2015. Т. 4. № 1 (38). С. 104-108.
30. Масленникова О.Е. Анализ современного состояния исследований по проблеме разработки региональной модели индивидуальной траектории профессионального развития бакалавров и магистров / О.Е. Масленникова // Современные информационные технологии и ИТ-образование: сб. избранных трудов IX Международн. науч.-практич. конф./ под ред. Проф. В.А. Сухомлина.- М.: ИНТУИТ.РУ, 2014. – 957 с. – 978-5-9556-0165-6. – С. 639-651 http://elibrary.ru/item.asp?id=22605030
31. Масленникова, О.Е. Методика формирования компетенций ИТ-специалиста в области информационных систем по образовательной программе «Прикладная информатика» / О.Е. Масленникова, О.Б. Назарова// Гуманитарные научные исследования. – Декабрь 2013. - № 12 [Электронный ресурс]. – URL: http://human.snauka.ru/2013/12/5375 (дата обращения: 25.12.2013).
32. Масленникова, О.Е., Чусавитина, Г.Н. Мастер класс как форма взаимодействия работодателя с будущими ИТ-специалистами //Разработка инновационных механизмов повышения конкурентоспособности выпускников ИТ-специальностей вуза в условиях монопромышленного города: Cб. статей/под ред. Г.Н.Чусавитиной, Л.З. Давлеткиреевой. -Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. ун-та, 2012. -С. 75-85.
33. Махмутова М.В. Интеграция традиционной и дистанционной технологий обучения в образовательной среде подготовки специалиста в университете / Электротехнические системы и комплексы. 2015. № 1 (26). С. 43-47.
34. Махмутова М.В., Васильев М.В. Моделирование решений по внедрению системы службы поддержки пользователей для компании «БАТ Россия» г. Магнитогорск / В сборнике: Современные инновации в науке и технике / Сборник научных трудов 4-ой Международной научно-практической конференции: в 4-х томах. Ответственный редактор Горохов А.А.. 2014. С. 98-102.
35. Махмутова М.В., Давлеткиреева Л.З. Инновационный подход к технологии подготовки ИТ-специалиста в университете / Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2013. № 2. С. 103-116.
36. Махмутова М.В., Махмутов Г.Р. Создание схемы данных для сервера Oracle с помощью Allfusion Erwin Data Modeler / Научные труды SWorld. 2010. Т. 3. № 2. С. 58a-61.
37. Махмутова М.В., Махмутов Р.Р. Разработка проектных решений по внедрению системы управления взаимоотношениями с клиентами VTIGER CRM | В сборнике: Современные инновации в науке и технике / Сборник научных трудов 4-ой Международной научно-практической конференции: в 4-х томах. Ответственный редактор Горохов А.А.. 2014. С. 94-98.
38. Назарова О.Б. Сопровождение корпоративных информационных систем [Текст]: учебник / О.Б. Назарова, Л.З. Давлеткиреева, О.Е. Масленникова, Н.О. Пролозова. -Магнитогорск: МаГУ, 2013. -220 с.
39. Назарова О.Б., Давлеткиреева Л.З., Масленникова О.Е. Формирование компетенций ИТ-специалиста в области информационных систем по образовательной программе «Прикладная информатика» с привлечением вендеров//Прикладная информатика. -2013. -№2(44) -146 с. -С.49-57.
40. Назарова О.Б., Масленникова О.Е., Давлеткиреева Л.З. Формирование компетенций специалиста в области информационных систем с привлечением вендоров /О.Б. Назарова, О.Е. Масленникова, Л.З. Давлеткиреева//Прикладная информатика. -2013. -№ 2(44). -С. 49-56. -Библиогр.: с.56, ISSN 1993-8314
41. Назарова О.Б., Масленникова О.Е., Давлеткиреева Л.З., Новикова Т.Б. Modeling and factor analysis of efficient increase of bachelors and masters’ training connected with applied informatics / О.Б. Назарова, О.Е. Масленникова, Л.З. Давлеткиреева, Т.Б. Новикова. - ARPN Journal of Engineering and Applied Sciences: Asian Research Publishing Network (ARPN), Пакистан.
42. Назарова, О.Б. Сопровождение корпоративных информационных систем [Текст]: учебник/О.Б. Назарова, Л.З. Давлеткиреева, О.Е. Масленникова, Н.О. Пролозова. -Магнитогорск: МаГУ, 2013. -220 с.
43. Назарова, О.Б., Давлеткиреева, Л.З., Малахова, И.В. Аудит информационной инфраструктуры компании и разработка ИТ-стратегии [Текст]: монография / О.Б. Назарова, Л.З. Давлеткиреева, И.В. Малахова. – Магнитогорск. – Изд-во Магнитогорск.гос. ун-та, 2012. – 224 с. Библиогр.: с. 181-188.– 1000 экз. – ISBN 978-5-86781-967-5
44. Назарова, О.Б., Масленникова, О.Е. Разработка реляционных баз данных с использованием CASE-средства ALL FusionDataModeler: учеб.пособие/О.Б. Назарова, О.Е. Масленникова. -Москва: Изд-во «ФЛИНТА», 2013. -74 с.. -Библиогр.: с. 52. -500 экз.. -ISBN 978-5-9765-1601-4
45. Назарова, О.Б., Масленникова, О.Е., Давлеткиреева, Л.З. Формирование компетенций специалиста в области информационных систем с привлечением вендоров /О.Б. Назарова, О.Е. Масленникова, Л.З. Давлеткиреева//Прикладная информатика. -2013. -№ 2(44). -С. 49-56. -Библиогр.: с.56, ISSN 1993-8314
46. Новикова Т.Б. Интернет-представительство в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Новикова. - Вестник компьютерных и информационных технологий. № 9. С. 49-51.
47. Новикова Т.Б. Подготовка будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Магнитогорский государственный университет. Магнитогорск, 2009
48. Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Петеляк В.Е., Масленникова О.Е., Белоусова И.Д. Описание управления бизнес-процессами предприятия на основе методологии IDEF0: трудности разработки, рекомендации по совершенствованию построения диаграмм / Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, В.Е. Петеляк, О.Е. Масленникова, И.Д. Белоусова. - Фундаментальные исследования, №8 (часть 2), 2015. - с. 318-322
49. Новикова Т.Б., Новые информационные технологии в формировании имиджа образовательного учреждения, Москва, 2015
50. Новикова Т.Б., Сумароковская Е.Ф. ИТ-решения для государственных учреждений на примере отделения пропаганды / Т.Б. Новикова, Е.Ф. Сумароковская. - Современные тенденции развития науки и производства, Сборник материалов Международной научно-практической конференции : в 4-х томах. Западно-Сибирский научный центр, Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, Международный научно-образовательный центр КузГТУ-Arena Multimedia. Кемерово, 2014. С. 105.
51. Ошурков В.А., Чернова Е.В., Сторожева Е.В., Давлеткиреева Л.З. Механизмы противодействия явлений киберэкстремистской направленности в системе электронных платежей//Фундаментальные исследования. -2014. -№ 12-5. -С. 1093-1097.
52. Петеляк В.Е. Моделирование программного обеспечения средней и меньшей сложности с помощью автоматно-алгоритмических схем // Современные проблемы науки и образования: материалы XLV внутривузовской научной конференции преподавателей МаГУ. – Магнитогорск: МаГУ, 2007. – С. 257-258.
53. Петеляк В.Е. Некоторые вопросы интеграции ИС предприятия в глобальную сеть // Проблемы разработки и адаптации информационных систем и технологий: межвузовский сборник научных статей. – Магнитогорск: МАГУ, 2008. – С. 27-33.
54. Петеляк В.Е. О некоторых системных недостатках программы подготовки инженерно-технических кадров в рамках объявленной политики модернизации страны // Современные проблемы науки и образования: материалы XLIX внутривузовской научной конференции преподавателей МаГУ. – Магнитогорск: МаГУ, 2011. – С. 259-260.
55. Петеляк В.Е. Проблема незрелости системы профессионального развития бакалавров и магистров для реализации стадий создания автоматизированных систем // Современные информационные технологии и ИТ-образование – 2014. – № 10. – С. 664-670.
56. Петеляк В.Е. Проблема неполноты данных для интероперабельности систем
// Современные проблемы науки и образования: материалы XLVII внутривузовской научной конференции преподавателей МаГУ. – Магнитогорск: МаГУ, 2009. – С. 387-388.
57. Петеляк В.Е., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е., Махмутова М.В., Агдавлетова А.М. Data Flow Diagramming: особенности построения моделей описания управления потоками данных в организационных системах / В.Е. Петеляк, Т.Б. Новикова, О.Е. Масленникова, М.В. Махмутова, А.М. Агдавлетова. – Фундаментальные исследования, №8 (часть 2), 2015. - с. 323-327
58. Попова И.В. Разработка приложений: учеб. пособие / И. В. Попова. – Магнитогорск: МаГУ, 2005. – 186 с.
59. Попова И.В. Сравнительный анализ корпоративных стандартов RUP и Sybase PowerDesigner на примере разработки объектно-ориентированной модели информационной системы научного студенческого общества / И. В. Попова. – Магнитогорск: МаГУ, 2004. – 171 с.
60. Пролозова, Н.О., Назарова, О.Б., Давлеткиреева, Л.З. Анализ стандартов в области сопровождения автоматизированных информационных систем /Н.О. Пролозова, О.Б. Назарова, Л.З. Давлеткиреева//Современные научные исследования и инновации, 2012. -№ 11 (19). -С. 7. -Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2012/11/18571
61. Сафрина С.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З., Развитие технической инфраструктуры в сфере торговли спортивными товарами, Современные научные исследования и инновации, Международный научно-инновационный центр, Москва, 2013
62. Сильвестрова О.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры ЛПУ // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/03/22907 (дата обращения: 24.06.2015).
63. Скокова И.К. Актуальность проведения заочных конференций посредством применения веб-технологий для удаленной активизации научной деятельности / И.К. Скокова, Л.З. Давлеткиреева // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты: материалы II Международной научно-практической конференции 23-24 октября 2014г. - Т. 4/ под ред. С.Л. Иголкина. – Воронеж: ВЦНТИ, 2014 – 250 с. – С. 180-183.
64. Скокова И.К. Обоснование инструментальных средств моделирования бизнес-процессов проведения мероприятий с использованием дистанционных технологий / И.К. Скокова, Л.З. Давлеткиреева // Сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции 20–21 ноября 2014 года. – Светлый Яр: филиал ФГБОУ ВО МГУТУ имени К. Г. Разумовского (ПКУ) в р. п. Светлый Яр Волгоградской области, 2014. –714 с. – С. 694-698.
65. Скокова И.К., Давлеткиреева Л.З. Актуальность и преимущества проведения Интернет-конференции как одной из форм обмена опытом между образовательными учреждениями // Современные тенденции развития науки и производства: сборник материалов Международной научно-практической конференции (23-24 октября2014 года) – в 4-х томах, Том 1. – Кемерово: ООО «ЗапСибНЦ», 2014. – С. 99-101.
66. Скокова И.К., Давлеткиреева Л.З. Актуальность проведения заочных конференций посредством применения веб-технологий для удаленной активизации научной деятельности // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты: материалы II Международной научно-практической конференции 23-24 октября 2014г. - Т. 4; под ред. С.Л. Иголкина. – Воронеж: ВЦНТИ, 2014. – С. 180-183.
67. Скокова И.К., Давлеткиреева Л.З. Инжиниринг бизнес-процессов и разработка системной архитектуры для оптимальной организации Интернет-конференции // Проблемы и достижения в науке и технике: сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 2. Омск, 2015. – С. 134-140.
68. Скокова И.К., Давлеткиреева Л.З. Инновационные информационно-педагогические технологии в образовании: опыт проведения ежегодной одноименной Интернет-конференции-конкурса // Современные информационные технологии и ИТ-образование: сборник избранных трудов IX Международной научно-практической конференции; под ред. проф. В.А. Сухомлина. - М.: ИНТУИТ.РУ, 2014. – С. 573-575.
69. Скокова И.К., Давлеткиреева Л.З. Обоснование инструментальных средств моделирования бизнес-процессов проведения мероприятий с использованием дистанционных технологий // Современные технологии и управление: сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции 20–21 ноября 2014 года.– Светлый Яр: филиал ФГБОУ ВО МГУТУ имени К. Г. Разумовского (ПКУ) в р. п. Светлый Яр Волгоградской области, 2014. – С. 694-698.
70. Скокова И.К., Давлеткиреева Л.З. Развитие ИТ-инфраструктуры Интернет-конференций с применением 3D-технологий для усиления связей между научно-исследовательскими группами // Регион в зеркале научного знания (исследования молодых ученых): сборник материалов всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Находка: Институт технологии и бизнеса, 2014. – С.215-217.
71. Скокова И.К., Давлеткиреева Л.З. Разработка концепции модернизации сайта Интернет-конференции-конкурса // «SCI-ARTICLE.RU» (электронный научный журнал). 2015. №17. С. 203-213. URL: http://sci-article.ru/number/01_2015.pdf (дата обращения: 10.04.2015).
72. Скокова И.К., Давлеткиреева Л.З. Разработка технического задания на модернизацию сайта Интернет-конференции-конкурса «Инновационные информационно-педагогические технологии в образовании» // Студенческий научный форум: материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции URL: http://www.scienceforum.ru/2015/1005/7941 (дата обращения: 05.06.2015).
73. Скокова И.К., Давлеткиреева Л.З. Реинжиниринг бизнес-процесса организации ежегодной Международной Интернет-конференции-конкурса // Успехи современной науки. 2015. №1. – С.29-32.
74. Соколова А.А., Новикова Т.Б. Моделирование бизнес-процесса «Ипотечная сделка купли-продажи недвижимости» с использованием методологии ARIS / А.А. Соколова, Т.Б. Новикова. - Гуманитарные научные исследования. 015. № 4-3 (44). С. 149-155.
75. Сухомлин В.А., Давлеткиреева Л.З., Андропова Е.В., Иванов Н.Е., Якушин А.В. Интернет-конференция-конкурс как технология сбора лучшей практики и творчества преподавателей//Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. -2012. -№ 4. -С. 78 -90.
76. Требования к выпускной квалификационной работе студентов специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» (методические рекомендации) /Назарова О.Б., Масленникова О.Е.,Махмутова М.В., Белоусова И.Д., Давлеткиреева Л.З., Попова И.В., Новикова Т.Б., Удотов А.С.//Международный журнал экспериментального образования, 2010. -№ 3. -С. 13-14
77. Чусавитина Г.Н., Макашова В.Н. и др. Повышение конкурентоспособности выпускников ИТ-специальностей вуза в условиях монопромышленного города. Монография. Под ред. Г.Н. Чусавитиной. -Магнитогорск: МаГУ, 2010. -158 с.
78. Чусавитина, Г.Н., Давлеткиреева, Л.З., Масленникова, О.Е. Подготовка будущих ИТ-специалистов в области обеспечения интероперабельности электронной науки и образования / /Разработка инновационных механизмов повышения конкурентоспособности выпускников ИТ-специальностей вуза в условиях монопромышленного города. Магнитогорск, 2012. С. 132-140. ISBN 978-5-86781-982-8
ПриложенияПриложение А
Утверждаю
Разработчик
_____________ Мавлянов Т.Б.
«___» _____________ 2015 г.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
На создание веб-сайта для гостиницы «Черноморский ковчег» г. Геленджик.
Магнитогорск, 2015 г.
Содержание
1Термины и определения 34
2Общие сведения 36
2.1 Назначение документа 36
2.2 Наименование Исполнителя и Заказчика 36
2.3 Краткие сведения о компании 36
2.4 Основание для разработки сайта 36
2.5 Плановые сроки начала и окончания работ по созданию сайта 36
2.6 Порядок оформления и предъявления результатов работ 36
3Назначение и цели создания сайта 37
3.1 Назначение сайта 37
3.2 Цели создания сайта 37
3.2.1Основные цели создания сайта 37
3.2.2Целевая аудитория 37
4Требования к сайту 37
4.1 Требования к сайту в целом 37
4.1.1Требования к структуре и функционированию сайта 37
4.1.2Требования к персоналу 37
4.1.3Требования к сохранности информации 37
4.1.4Требования к разграничению доступа 38
4.2 Требования к функциям (задачам), выполняемым сайтом 38
4.2.1Основные требования 38
4.2.1.1 Структура сайта 38
4.2.1.2 Навигация 39
4.2.1.3 Наполнение сайта (контент) 39
4.2.1.4 Система навигации (карта сайта) 40
4.2.2Требования к функциональным возможностям 41
4.2.2.1 Система управления контентом (CMS) 41
4.2.2.2 Типовые статические страницы 41
4.2.2.3 Функциональные возможности разделов 41
4.2.3Требования к дизайну 42
4.2.3.1 Общие требования 42
4.2.3.2 Типовые навигационные и информационные элементы 42
4.2.3.3 Шапка сайта 42
4.2.3.4 Панель навигации 42
4.2.3.5 Основное поле контента 42
4.2.3.6 Подложка 43
4.2.4Требования к видам обеспечения 43
4.2.5Требования к информационному обеспечению 43
4.2.5.1 Требования к хранению данных 43
4.2.5.2 Требования к языкам программирования 43
4.2.6Требования к лингвистическому обеспечению 43
4.2.7Требования к программному обеспечению 43
4.2.8Требования к аппаратному обеспечению 43
5Порядок контроля и приемки сайта 44
5.1 Виды, состав, объем и методы испытаний 44
5.2 Общие требования к приемке сайта 44
6Требования к составу и содержанию работ по вводу сайта в эксплуатацию 44
Термины и определенияСпециальные термины, используемые в настоящем ТЗ, приведены в таблице ниже. Прочая техническая терминология понимается в соответствии с действующими стандартами и рекомендациями международных органов, ответственных за вопросы стандартизации в сети Интернет.
Таблица - Специальные термины, используемые в настоящем ТЗ
Термин |
Описание |
||
CAPTCHA («CompletelyAutomatedPublicTuringtesttotellComputersandHumansApart») |
Компьютерный тест, используемый для того, чтобы определить, кем является пользователь системы: человеком или компьютером. Основная идея теста: предложить пользователю такую задачу, которую может решить человек, но которую крайне трудно научить решать компьютер. CAPTCHA чаще всего используется для предотвращения автоматических отправок сообщений, регистрации, скачивания файлов, массовых рассылок и т. п. |
||
IP-адрес |
Адрес узла в сети, построенной по протоколу IP. |
||
RSS |
Формат данных, предназначенный для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т. п. Информация из различных источников, представленная в формате RSS, может быть собрана, обработана и представлена пользователю в удобном для него виде специальными программами-агрегаторами. |
||
World wide web (WWW, web, веб) |
Распределенная система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключенных к Интернет. Приставка "веб-" может использоваться для обозначения объектов, ориентированных на использование в WWW или использующих типичные для WWW технологии (например, веб-интерфейс - интерфейс на базе веб-страниц). |
||
Административная часть сайта |
Закрытая от посетителей часть сайта, предназначенная для управления сайтом. Управление осуществляется администратором (техническая поддержка) и редактором сайта (информационная поддержка). |
||
Администратор сайта |
Специалист, осуществляющий техническую поддержку сайта. |
||
Альтернативная подпись рисунка |
Текстовая подпись, которая появляется на месте рисунка, если в веб-браузере отключены изображения. |
Продолжение таблицы
Блог |
Сайт или раздел сайта, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи, актуальные на текущий момент, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). |
Веб-браузер (браузер) |
Клиентская программа, поставляемая третьими сторонами и позволяющая просматривать содержимое веб-страниц. |
Веб-интерфейс |
Совокупность экранов и элементов управления системы, позволяющих пользователю, осуществляющему доступ к системе через веб-браузер, осуществлять поддержку и управление системой. |
Веб-сайт (сайт) |
Совокупность взаимосвязанных статических и динамических страниц, содержащих текстовые данные, рисунки, видео и другую цифровую информацию, объединенная под одним адресом (доменным именем или IP-адресом) в сети Интернет. |
Гиперссылка (ссылка, линк) |
Активный фрагмент текста или изображения, позволяющий загрузить другую страницу или выполнить определенное действие. |
Дизайн веб-сайта |
Уникальные для конкретного веб-сайта структура, графическое оформление и способы представления информации. |
Дизайн-шаблон страниц |
Файл, содержащий элементы внешнего оформления страниц сайта, а также набор специальных тегов, используемых системой публикации сайта для вывода информации при создании окончательных страниц. |
Динамическая страница |
Страница сайта, которая при помощи программного кода обрабатывает и выводит информацию из базы данных. |
Доменное имя |
Символьное имя иерархического пространства сети Интернет. Полное имя домена состоит из имён всех доменов, в которые он входит, разделённых точками. |
Модератор, редактор , (контент-менеджер) )сайта |
Специалист, осуществляющий информационную поддержку сайта. Управляет редакторами. |
Наполнение (контент) |
Совокупность информационного наполнения веб-сайта. Включает тексты, изображения, файлы и т.п. предназначенные для пользователей сайта. |
Общедоступная часть сайта |
Основная информационная часть сайта, открытая для посетителей. |
Редактор (контент-менеджер) |
Специалист, осуществляющий информационную поддержку сайта. |
Резервная копия |
Совокупность объектов базы данных, представленная в виде файлов, позволяющая восстановить точную копию структуры исходной базы данных в аналогичной системе управления базами данных. |
Система управления сайтом (CMS) |
Информационная система, позволяющая авторизованным пользователям производить изменения иерархической структуры и информационного наполнения веб-сайта без использования каких-либо дополнительных специальных программных средств. |
Статическая страница |
Страница сайта, которая не обращается к базе данных; вся информация хранится в коде страницы. |
Хостинг |
Услуга по предоставлению дискового пространства для физического размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети Интернет. |
Элемент наполнения (контента) |
Отдельная запись в базе данных, внешнее представление которой зависит от управляющего ей программного модуля (например, в модуле «новостная лента» элементом наполнения является отдельная новость). |
Настоящее Техническое задание определяет требования и порядок разработки веб-сайта гостиницы
Наименование Исполнителя и Заказчика
Заказчик |
Директор гостиницы |
Исполнитель |
Мавлянов Т.Б. |
Гостиница “Черноморский ковчег” организована в г. Геленджике в 2014 году. Расположен по адресу: г. Геленджик, ул. Новороссийская 74
Гостевой дом является рабочим местом. Заказы гостиница может принимать как по электронной почте, так и после контакта с клиентом непосредственно в гостинице. Гостиница “Черноморский ковчег” работает по 50% предоплате. После того, как срок проживания заканчивается, происходит передача оставшейся суммы денег.
До настоящего времени веб-сайта конференции у компании не было.
Основание для разработки сайтаОснованием для разработки сайта является договор между исполнителем и заказчиком.
Плановые сроки начала и окончания работ по созданию сайтаНачало работ: 2 февраля 2016г.
Окончание работ: 31 мая 2016г.
Содержание и длительность отдельных этапов работ приведены в разделе 5 настоящего ТЗ. Сроки, состав и очередность работ являются ориентировочными и могут изменяться по согласованию с Заказчиком.
Порядок оформления и предъявления результатов работРаботы по созданию сайта производятся и принимаются поэтапно.
По окончании каждого из этапов работ, перечисленных в разделе 5 настоящего ТЗ, Исполнитель представляет Заказчику соответствующие результаты, и стороны подписывают Акт сдачи-приемки работ.
Назначение и цели создания сайта Назначение сайтаОсновным назначением сайта является реклама гостиницы и бронирование её номеров с помощью сети интернет
Цели создания сайта Основные цели создания сайтаЦели:
облегчение получения пользователям актуальной информации о компании;
упрощение процесса обратной связи;
упрощение коммуникаций с партнёрами и клиентами;
привлечение новых клиентов;
своевременное информирование клиентов о мероприятиях компании, таких как, акции, скидки или другие спецпредложения;
В целевой аудитории веб-сайта гостиницы можно выделить следующие группы:
Персонал;
Посетители
Требования к сайту Требования к сайту в целом Требования к структуре и функционированию сайтаСайт должен представлять собой информационную структуру, доступную в сети Интернет под доменным именем
Сайт должен состоять из взаимосвязанных разделов с четко разделенными функциями.
Требования к персоналуДля поддержания сайта и эксплуатации веб-интерфейса системы управления сайтом (CMS) от персонала не должно требоваться специальных технических навыков, знания технологий или программных продуктов, за исключением общих навыков работы с персональным компьютером и стандартным веб-браузером (например, MS Internet Explorer 7.0 или выше).
Требования к сохранности информацииВ системе управления сайтом должен быть предусмотрен механизм резервного копирования структуры и содержимого базы данных. Процедура резервного копирования должна производиться сотрудником, ответственным за поддержание сайта, не реже 1 раза в неделю. Резервное копирование графического содержимого должно осуществляться вручную.
Требования к разграничению доступаИнформация, размещаемая на сайте, является общедоступной.
Пользователей сайта можно разделить на 3 части в соответствии с правами доступа:
Посетители
Редактор (сотрудник Заказчика)
Администратор (сотрудник Исполнителя)
Посетители имеют доступ только к общедоступной части сайта.
Доступ к административной части имеют пользователи с правами редактора и администратора.
Редактор может редактировать материалы разделов.
Администратор может выполнять все те же действия, что и Редактор, и кроме того:
добавлять пользователей с правами Редактора;
добавлять и удалять разделы сайта.
Доступ к административной части должен осуществляться с использованием уникального логина и пароля. Логин выдается администратором сайта. Пароль генерируется автоматически и высылается пользователю на адрес, указанный при регистрации. В первый раз при попытке войти в административную часть система должна предлагать пользователю сменить пароль (ввести вручную новый пароль).
Для обеспечения защиты от несанкционированного доступа к административной части при составлении паролей рекомендуется придерживаться следующих правил:
Длина пароля должна быть не менее 8 символов.
Пароль должен состоять из цифр и латинских букв в разных регистрах; желательно включать в пароль другие символы, имеющиеся на клавиатуре (например, символы / ? ! < > [ ] { } и т.д.)
Пароль не должен являться словарным словом или набором символов, находящихся рядом на клавиатуре. В идеале пароль должен состоять из бессмысленного набора символов.
Все пароли необходимо менять с определенной периодичностью, оптимальный срок - от трех месяцев до года.
Требования к функциям (задачам), выполняемым сайтом Основные требования Структура сайтаСайт должен состоять из следующих разделов:
о гостинице;
новости;
описание номеров;
прайс-лист;
бронирование;
специальные предложения, акции, скидки;
отзывы;
контакты.
Пользовательский интерфейс сайта должен обеспечивать наглядное, интуитивно понятное представление структуры размещенной на нем информации, быстрый и логичный переход к разделам и страницам. Навигационные элементы должны обеспечивать однозначное понимание пользователем их смысла: ссылки на страницы должны быть снабжены заголовками, условные обозначения соответствовать общепринятым. Графические элементы навигации должны быть снабжены альтернативной подписью.
Система должна обеспечивать навигацию по всем доступным пользователю ресурсам и отображать соответствующую информацию. Для навигации должна использоваться система контент-меню. Меню должно представлять собой текстовый блок (список гиперссылок) в левой колонке или в верхней части страницы (в зависимости от утвержденного дизайна).
Для разделов, содержащих подразделы, должно быть предусмотрено выпадающее подменю.
При выборе какого-либо из пунктов меню пользователем должна загружаться соответствующая ему информационная страница (новостная лента, форма обратной связи и пр.), а в блоке меню (или в основной части страницы в зависимости от утвержденного дизайна) открываться список подразделов выбранного раздела.
Наполнение сайта (контент)Страницы всех разделов сайта должны формироваться программным путем на основании информации из базы данных на сервере.
Модификация содержимого разделов должна осуществляться посредством администраторского веб-интерфейса (системы управления сайтом), который без применения специальных навыков программирования (без использования программирования и специального кодирования или форматирования) должен предусматривать возможность редактирования информационного содержимого страниц сайта. Наполнение информацией должно проводиться с использованием шаблонов страниц сайта.
В рамках разработки сайта Исполнитель должен обеспечить ввод представленной Заказчиком статической информации в создаваемые динамические разделы (с учетом предусмотренной настоящим ТЗ функциональности). Текстовая информация должна предоставляться Заказчиком в виде отдельных файлов формата MS Word 2007 (DOC). Названия файлов должны соответствовать названиям разделов. Перед передачей текстов Исполнителю они должны быть вычитаны и отредактированы. Графический материал должен предоставляться в формате JPG. По возможности, названия графических файлов должны отражать содержимое файла. Изображения для галерей и разделов сайта должны размещаться в папках или архивах с названиями соответственно галерее или разделу сайта, для которых они предназначаются.
Исполнитель должен обеспечить обработку иллюстраций для приведения их в соответствие с техническими требованиями и HTML-верстку подготовленных материалов. При необходимости дополнительной обработки (набор, вычитка, сканирование, ретушь, монтаж, перевод и т.п.) силами Исполнителя она должна осуществляться в рамках отдельного соглашения с Заказчиком.
После сдачи сайта в эксплуатацию информационное наполнение разделов, включая обработку и подготовку к публикации графических материалов, должно осуществляться Заказчиком самостоятельно или на основании отдельного договора на поддержку сайта.
Система навигации (карта сайта)Взаимосвязь между разделами и подразделами сайта (карта сайта) представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Карта сайта.
Требования к функциональным возможностям Система управления контентом (CMS)Система управления контентом (административная часть сайта) должна предоставлять возможность добавления, редактирования и удаления содержимого статических и динамических страниц. Также должна быть предусмотрена возможность добавления информации без отображения на сайте.
Система управления контентом должна иметь стандартный для Windows интерфейс, отвечающий следующим требованиям:
реализация в графическом оконном режиме;
единый стиль оформления;
интуитивно понятное назначение элементов интерфейса;
отображение на экране только тех возможностей, которые доступны конкретному пользователю;
отображение на экране только необходимой для решения текущей прикладной задачи информации;
отображение на экране хода длительных процессов обработки;
диалог с пользователем должен быть оптимизирован для выполнения типовых и часто используемых операций;
для операций по массовому вводу информации должна быть предусмотрена минимизация количества нажатий на клавиатуру для выполнения стандартных действий.
Типовые страницы могут изменяться, редактироваться или дополняться в административной части сайта.
Для каждой типовой статической страницы в административной части заполняются такие поля:
Заголовок (длина не более 125 символов).
Полный текст страницы (количество сопроводительных иллюстраций в нём не ограничено, количество символов в одной статье – не более 15000; тексту может быть придано подчеркнутое, наклонное и жирное начертание).
Функциональные возможности разделов Главная страницаНа главной странице должна быть представлена следующая информация:
Общая информация.
Рисунок
Ссылки на страницы «О гостинице» и «Контакты».
4 последних новости.
В разделе «О гостинице» должна быть представлена информация о гостинице.
Новости В разделе «Новости» актуальные новости гостиницы Описание номеровВ разделе представлена полная информации о номерах.
КонтактыВ разделе «Контакты» должна быть представлена контактная информация компании:
Адрес, телефоны, факс
Адрес электронной почты
«Контакты» - это типовая статическая страница. Она может редактироваться и дополняться в административной части сайта.
Требования к дизайну Общие требованияСтиль сайта можно описать как современный, деловой. В качестве фонового цвета рекомендуется использовать белые или светлые оттенки голубого.
Оформление не должно ущемлять информативность: он должен быть удобен пользователям в плане навигации и интересен для многократного посещения.
Типовые навигационные и информационные элементыШапка сайта
Панель навигации
Основное поле контента
Подложка
Шапка сайта должна содержать логотип и название компании, изображение (коллаж), а также контактную информацию. Логотип является ссылкой на главную страницу сайта.
Панель навигацииПанель навигации должно располагаться в верхней части окна и содержать ссылки на разделы, связанные тематически с текущим, если таковые существуют для выбранного раздела первого уровня.
Основное поле контентаОсновное поле контента должно располагаться в центре страницы. В этом поле отображается основное содержание выбранного раздела. Стилевое оформление материалов и их элементов (ссылок, заголовков, основного текста, изображений, форм, таблиц и т.п.) должно быть единым для всех страниц веб-сайта.
ПодложкаВ подложке должна располагаться информация о правообладателях, ссылка на веб-сайт Разработчика и логотип Разработчика. В случае регистрации сайта в веб-каталога в подложке могут располагаться счетчики данных каталогов.
Требования к видам обеспечения Требования к информационному обеспечению Требования к хранению данныхВсе данные сайта должны храниться в структурированном виде под управлением реляционной СУБД. Исключения составляют файлы данных, предназначенные для просмотра и скачивания (изображения, видео, документы и т.п.). Такие файлы сохраняются в файловой системе, а в БД размещаются ссылки на них.
Требования к языкам программированияДля реализации статических страниц и шаблонов должны использоваться языки XHTML 1.0 и CSS. Исходный код должен разрабатываться в соответствии со стандартами W3C (HTML5).
Для реализации интерактивных элементов клиентской части должны использоваться языки JavaScript и DHTML.
Для реализации динамических страниц должен использоваться язык PHP.
Требования к лингвистическому обеспечениюСайт должен быть выполнен на русском языке.
Требования к программному обеспечениюПрограммное обеспечение клиентской части должно удовлетворять следующим требованиям:
Веб-браузер: Internet Explorer 7.0 и выше, или Firefox 3.5 и выше, или Opera 9.5 и выше, или Safari 3.2.1 и выше, или Chrome 2 и выше;
Включенная поддержка javascript, Flash и cookies.
Аппаратное обеспечение серверной части должно удовлетворять следующим требованиям:
Не менее 500 МБ свободного места на диске.
Аппаратное обеспечение клиентской части должно обеспечивать поддержку программного обеспечения клиентской части, указанного в п. 4.2.7.
Порядок контроля и приемки сайта Виды, состав, объем и методы испытанийСдача-приемка выполненных работ должна осуществляться при предъявлении Исполнителем комплектов соответствующих документов и завершаться оформлением акта сдачи-приемки, подписанного Исполнителем и утвержденного Заказчиком.
Испытания сайта проводятся силами Исполнителя.
Общие требования к приемке сайтаПриемка сайта должна проводиться приемочной комиссией, в состав которой должны входить представители Заказчика и Исполнителя, в течение трех рабочих дней после завершения работ. Результаты работы комиссии должны оформляться актом, подписанным членами комиссии и утверждённым Заказчиком.
Требования к составу и содержанию работ по вводу сайта в эксплуатациюДля создания условий функционирования, при которых гарантируется соответствие создаваемого сайта требованиям настоящего ТЗ и возможность его эффективной работы, в организации Заказчика должен быть проведен определенный комплекс мероприятий.
Для переноса сайта на хостинг необходимо, чтобы параметры хостинга соответствовали требованиям, указанным в пп. 4.2.7 и 4.2.8 настоящего ТЗ. На хостинг переносится программа (сайт), сверстанный шаблон дизайна и структура и наполнение базы данных. Перенос данных осуществляется в течение трех рабочих дней после подписания акта о завершении работ.