ВЛИЯНИЕ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ВЛИЯНИЕ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Мартиросян А.А. 1, Астапеева Е.В. 1, Шкарупа В.Г. 1
1ГБПОУ Краснодарский краевой базовый медицинский колледж
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Проблема миграций на данный момент очень актуальна, так как в основном в связи с новыми локальными конфликтами усилились миграционные процессы, а никакие процессы не проходят без трудностей, поэтому актуальность этой работы в том, что бы обозначить проблемы миграций и найти возможные способы их разрешения.

В наше время глобальных масштабов достигли миграционные процессы во многих государствах. В настоящее время особенно дискуссионным стал вопрос выявления основных причин масштабной миграции населения.

В данной работе рассказывается о понятии «миграция», освещаются последние крупные миграционные процессы и разбираются основные проблемы и причины миграции, затем предоставляются решения проблем.

Цель: Исследование основных проблем миграции и нахождение возможных путей решения проблемы.

Задачи:

Рассмотреть разные подходы к понятию «миграция».

Выявить виды миграционных процессов.

Выяснить основные проблемы миграции.

Понятие «миграция».

Для начала, необходимо определить, что такое миграция, миграционные процессы. Возьмём несколько определений: мигра́ция населе́ния — перемещение людей из одного региона (страны, мира) в другой, в ряде случаев большими группами и на большие расстояния. Российский учёный О.Д. Воробьёва в своих работах пишет, что миграция населения — это «любое территориальное перемещение населения, связанное с пересечением как внешних, так и внутренних границ административно-территориальных образований с целью смены постоянного места жительства или временного пребывания на территории для осуществления учёбы или трудовой деятельности независимо от того, под превалирующим воздействием каких факторов оно происходит — притягивающих или выталкивающих» (6; 35).

Понятие «миграция» многозначно. Выделяются как минимум два его значения - широкое и узкое. Под миграцией в широком смысле понимается любое перемещение населения за границы определенной территории (обычно - населенного пункта), независимо от того, на какой срок и с какой целью оно предпринимается. Однако в научной и научно-популярной литературе гораздо чаще используется узкая трактовка этого понятия - как перемещения, связанного с изменением места (населенного пункта) постоянного проживания.

Миграция является важным компонентом изменения общей численности населения. Миграция в широком смысле слова включает в себя, помимо переезда на постоянное жительство, миграцию маятниковую и сезонную.

Маятниковая миграция - это регулярное перемещение населения между двумя и более населенными пунктами без изменения места жительства, связанное с работой, учебой или отдыхом. Чаще всего к таким перемещениям относят ежедневные поездки, хотя иногда в качестве маятниковых миграций рассматриваются поездки и

на более длительный срок (как правило, в пределах недели). Сезонные (релейные) миграции - это поездки, связанные с регулярным, достаточно длительным, хотя и временным изменением места жительства (обитания). Сезонные миграции также могут быть связаны с работой, учебой, отдыхом, но, в отличие от маятниковых миграций, охватывают более широкие временные рамки - обычно в масштабах года, и связаны с определенным сезоном (например, миграции на отдых или сезонные миграции рабочей силы на сельскохозяйственные работы).

Подытоживая данные определения, можно сказать: миграция – это перемещение n-го количества людей на разный период времени за пределы или в пределах определенной территории с различными целями. Существует два вида миграции: внешняя и внутренняя.

Виды миграции

Внутренняя миграция - это передвижения людей в пределах своей страны, с целью изменения или в поиске нового места жительства, она бывает временной или постоянной, такая миграция не влияет на изменение численности населения страны. Внутренняя миграция бывает добровольной и принудительной. В наше время чаще всего происходит добровольная миграция, например, из сельской местности в города. И, тем не менее, основные потоки внутренней миграции определялись процессами урбанизации, индустриализации и хозяйственного освоения территорий, богатых полезными ископаемыми. Экономические стимулы порождали интенсивную миграцию в зоны освоения, а тяжелые условия жизни – почти столь же интенсивный обратный поток. На примере России, внутренняя миграция выглядит так: в основном, жители центральных районов, а так же Дагестана и Чечни, в особо большом количестве мигрируют в Москву и на побережья Чёрного и Азовского морей. Миграция в Москву вызвана тем, что Москва стремительно развивается и растёт, создавая благоприятные условия проживания, заработка и возможностей. Миграция к морям вызвана тем, что открывает большие возможности для развития торгового и курортного бизнеса, чем успешно и занимается население, в особенности, Чечни, Дагестана.

«Внешняя миграция», - отмечает Л.Л. Рыбаковский, - это переселение населения одной страны на территорию другой. Такое переселение в конечном счете сопровождается сменой гражданства»(10; 42). Более точное определение дает швейцарский ученый М. Бассанд: «Международные миграции представляют собой все изменения места проживания, обусловленные пересечением государственной границы»(8; 49).

Внешние миграции - это перемещение населения из одной страны в другую с изменением места жительства навсегда или на длительный период. Во внешних миграциях различают эмиграцию - выезд из своей страны в другую страну и иммиграцию - въезд в страну граждан другого государства. На количество населения страны влияют внешние миграции, в частности, иммиграции способствуют механическому приросту населения страны. Разница между количеством эмигрантов и иммигрантов называется сальдо миграции. Оно может быть положительным (в случае преобладания прибывших людей) и отрицательным, если количество тех, кто покинул страну, больше, чем количество тех, кто в неё въехал. Внешние миграции происходили всегда. Они сыграли большую роль в развитии человечества, в частности, в формировании национальной структуры населения многих государств (США, Канада, Австралия, страны Южной Америки и т.д.).

Важной проблемой, связанной с внешними миграциями, является проблема беженцев. Около 20 млн. человек стали в последние годы вынужденными мигрантами - беженцами, вследствие международных и межрегиональных конфликтов, гражданских войн, стихийных бедствий, голода и нищеты. Каждая страна, так или иначе, сталкивается с проблемами миграции, осуществляя миграционную политику.

Численность международных мигрантов, млн. чел.

 

Года

1960

1970

1980

1990

2000

2005

Мир в целом

75,46

81,34

99,28

154,95

176,74

190,63

Развитые регионы

32,31

38,36

47,46

82,37

105,00

115,40

Развивающиеся регионы

43,15

42,97

51,82

72,58

71,73

75,24

Европа

14,24

18,79

21,89

49,38

58,22

64,12

Африка

9,13

9,94

14,10

16,35

16,50

17,07

Азия

28,48

27,82

32,11

49,89

50,30

53,29

Латинская Америка и Карибский бассейн

6,01

5,68

6,08

6,98

6,28

6,63

Северная Америка

12,51

12,99

18,09

27,60

40,39

44,49

Австралия и Океания

2,13

3,03

3,75

4,75

5,05

5,03

В зависимости от демографической ситуации и запросов собственных экономик, национальные правительства стимулируют или ограничивают приезд иностранцев. Таким образом, одной из современных проблем миграции является двойственность миграционной политики.

Проблемы миграции

Двойственность миграционной политики - это характерная тенденция современного развития международной миграции населения, которая является во многом результатом всех вышеперечисленных закономерностей. При этом подчеркнем, что в отношении международных мигрантов проводится вообще более жесткая и строго регламентированная миграционная политика, которая представляет собой систему специальных мер, законодательных актов и международных соглашений (двусторонних и многосторонних) по регулированию миграционных процессов, преследующую экономические, демографические, геополитические и др. цели.

На современном этапе развития можно выделить три уровня миграционной политики: международный, региональный и национальный (на уровне отдельного государства). При этом двойственный характер миграционной политики отчетливо проявляется на всех трех уровнях: и на международном уровне (как результат противоречий между интересами международных организаций и национальными интересами отдельных государств), и на региональном и межгосударственном уровне (как существование противодействующих тенденций либерализации миграционных режимов внутри интеграционных региональных союзов и ужесточения их миграционной политики по отношению к гражданам третьих, не входящих в данное объединение стран), и на национальном уровне (как противоречие между демографическими и экономическими интересами, с одной стороны, и соображениями политической и социальной безопасности, с другой).

Двойственность международной миграционной политики заключается, прежде всего, в том, что интересы международного сообщества или отдельных международных организаций часто входят в противоречие с национальными интересами отдельных государств. Как следствие, многие принятые документы и резолюции на международных конференциях долгие годы остаются не вступившими в силу вследствие их ратифицикации незначительным числом стран-участников договоров.

На региональном уровне двойственный характер миграционной политики выражается в двух аспектах. Первый состоит в том, что в современном мире в условиях активно развивающихся процессов региональной интеграции происходит либерализация миграционной политики, появляются «прозрачные границы» в рамках региональных союзов, обеспечивается свобода перемещения населения и рабочей силы граждан стран-участниц через внутренние государственные границы этих союзов. С другой стороны, во многих странах мира имеет место принятие все более жестких мер в отношении иммигрантов из «третьих стран», что обусловлено различными аспектами национальной безопасности (в т. ч. борьба с угрозами международного терроризма, защита национального рынка труда).

Второй аспект заключается в том, что интересы и задачи интеграционного объединения в целом могут не совпадать или даже противоречить интересам его отдельных государств-членов. Например, позиция Великобритании с самого начала ее вхождения в ЕС (1973 г.) имела несколько особый ограничительный характер, что затем нашло отражение в том, что она не подписала Шенгенское соглашение. Или в североамериканской зоне свободной торговли союза НАФТА (США, Канада, Мексика) свобода передвижения граждан, в т. ч. трудящихся-мигрантов, между США и Канадой значительно упрощена, в то время как возможности трудовой миграции мексиканских граждан в эти страны существенно ограничены.

На национальном уровне двойственность политики принимающих государств проявляется, с одной стороны, в том, что политика в отношении вновь прибывающих мигрантов становится все более реструктивной, с другой стороны, проводится политика легализации тех, кто въехал в страну раньше и нелегально трудоустроился. Помимо этого, двойственность национальной миграционной политики также заключается в противоречиях экономического, демографического и геополитического характера. Так, развитие экономики, как правило, требует либерализации миграционной политики, в то время как интересы национальной безопасности нередко настаивают на ее ужесточении, что особенно наглядно проявилось после событий 11 сентября 2001 г. в США.

Количество въезжающих и выезжающих человек 2010 г.

Страна и её место в мире

Количество выезжающих, млн. человек 2010 г.

Страна и её место в мире

Количество въезжающих, млн. человек 2010 г.

1. Мексика

11,9

1. США

42,8

2. Индия

11,4

2. Россия

12,3

3. Россия

11,1

3. Германия

10,8

4. Китай

8,3

4. Саудовская Аравия

7,3

5. Украина

6,6

5. Канада

7,2

6. Бангладеш

5,4

6. Великобритания

7,0

7. Пакистан

4,7

7. Испания

6,9

8. Великобритания

4,7

8. Франция

6,7

9. Филиппины

4,3

9. Австралия

5,5

10. Турция

4,3

10. Индия

5,4

11. Египет

3,7

11. Украина

5,3

12. Казахстан

3,7

12. Италия

4,5

13. Германия

3,5

13. Пакистан

4,2

14. Италия

3,5

14. ОАЭ

3,3

15. Польша

3,1

15. Казахстан

3,1

В заключение отметим, что обеспечение легитимного поля международной миграции и рациональное использование имеющейся у мигрантов квалификации может быть достигнуто только с помощью разумной, стратегически выверенной миграционной политики, не допускающей триумфа националистического атавизма над логикой экономического развития.

Следующей проблемой миграции считается причина двойственной миграционной политики государств – это зачастую непредсказуемость последствий, как не странно, ведь двойственная политика призвана контролировать последствия, но даже она не способна контролировать внутреннее процессы, вызванные увеличением нахождения населения другого государства. Например: наплыв мигрантов в США из Латинской Америки, в большинстве из Мексики, увеличил уровень преступлений в США в 10 раз, об этом свидетельствует то, что около 60% заключённых в США, это мексиканцы. Так же, показателем плохого влияния мигрантов из Мексики, является то, что за отсутствием рабочих мест в достаточном количестве, мигранты начали группироваться в бандитские формирования, в результате чего, самых крупных мексиканских бандитских формирований насчитываются 35, для сравнения, формирований афро-американцев 20, а американцев, всего 4. Так же, существуют и другие последствия, например, в России, в основном в Москве и около морей, огромное количество иммигрантов, которые приезжают сюда из-за выше указанных причин. В последствии, огромное количество рабочих мест и конкурентных мест в бизнесе заняты именно иммигрантами. Какие последствия это может иметь? Увеличенную прибыль государству от бизнеса, полную занятость на предприятиях, это да, но, в последствии, большинство коренных жителей этих мест вынуждены мигрировать или жить на пособии, из-за отсутствия каких либо перспектив. Данные последствия отбиваются на бюджете государства не совсем прямым путём, таким образом, может показаться, что последствия иммиграции, могут быть не серьёзной проблемой, но, в некоторых государствах, есть разного рода законы, которые предусматривают, для жителей определённых стран, определённый выплаты или обеспечения условий проживания, что несомненно бьёт по национальному бюджету, причём напрямую. Хорошим примером служит Франция. Но, во Франции, миграционные проблемы начались давно, поэтому, об этом подробнее. Несмотря на то, что взаимодействие западной (христианской) и исламской цивилизаций началось еще в VIII-IX веках, присутствие мусульманского населения во Франции становится массовым только в связи с послевоенной эмиграцией из стран Африки – бывших французских колоний.

Миграционные процессы сыграли особую роль в возникновении социальных и демографических проблем современной Франции, где проживает самая крупная мусульманская община в Европе – около 5 млн. человек, в их числе – более 3 млн. эмигрантов из стран Африки.

Первые исследования послевоенной иммиграции и ее последствий появляются во Франции в 1980-е гг. и связаны с именами таких исследователей как Б. Этьен, Р. Лево, Ж. Кепель, Ф. Ламанд, которые обратили внимание и попытались проанализировать место мусульман среди французов. Актуальность и значимость подобных исследований время подтвердило в полной мере, т. к. европейские страны в настоящее время решают проблему, которую сами же и создали, привлекая в послевоенные десятилетия XX века на свои территории огромное количество низко квалифицированных рабочих, преимущественно из мусульманских стран, и предоставляя им впоследствии гражданские права, на которые мусульманское население Европы и ссылается, отстаивая право на особый образ жизни в светских государствах.

Иммиграция африканского населения в метрополию началась в начале XX века, но массовый характер трудовая миграция приобретает после Первой мировой войны. В 1914-1918 гг. иммигранты-африканцы восполняли нехватку рабочей силы в сельском хозяйстве и на оборонных заводах Франции, а также потери, которые французские войска несли на фронте. К 1924 г. во Франции проживало уже 120 тыс. представителей стран Африки, из которых 100 тыс. составляли алжирцы. Во второй половине XX века на Францию обрушились волны африканской иммиграции, ставшие результатом постколониального развития стран региона и запустившие механизм укоренения мусульман на традиционно немусульманской территории и приобретения ими гражданства. Впоследствии, иммиграционные процессы, начавшиеся в 1960-х гг. и определили всю дальнейшую ситуацию относительно феномена присутствия мусульман во Франции.

Несмотря на достижение независимости африканскими странами, социально-экономическая и политическая обстановка в бывших колониях ухудшалась: уровень жизни оставался невысоким, усилились политические противоречия в самих странах. Потеряв официальную связь с бывшей метрополией, население теперь уже независимых африканских стран осознало, что лишилось ряда выгод, рабочих мест, достижений западной цивилизации, которая в 1960-е гг. доказывала миру эффективность своей экономики. Стало очевидным, что зарабатывать деньги легче в Европе, а тратить их выгоднее на родине. Данный расчет и определил перемещение с целью трудоустройства мусульман во Францию, которая была, в силу колониального прошлого, доступнее. В частности большое значение имел лингвистический фактор: как правило, население бывших французских колоний знало французский язык.

Трудовой миграции способствовало и наличие для этого юридической базы: Эвианские соглашения 1962 г. гарантировали свободное передвижение граждан между Францией и Алжиром.

Трудовая иммиграция во Францию дополнилась в 1960-е гг. также миграцией политической и идеологической, связана она была с войной в Алжире (1954-1962). После вынужденного согласия Франции на провозглашение независимости этого североафриканского государства, сотни тысяч местных мусульман воспользовались появившейся возможностью переехать в свою бывшую метрополию. С завоеванием Алжиром независимости в 1962 г. мусульманское население Франции пополнили более 42 тыс. алжирцев (арабов и берберов) сотрудничавших с французскими силами и бежавших от репрессий со стороны алжирских властей. Ее представители получили название «арки» (harkis): так в годы войны в Алжире именовали сотрудников вспомогательных подразделений – «арка» (harkas), имевшихся при каждом французском армейском корпусе.

Первая большая группа иммигрантов – арки прибыла во Францию весной-летом 1962 г., когда по Алжиру прокатилась волна жестоких репрессий против «предателей», сопровождавшаяся их массовыми убийствами. Прибывшие во Францию арки образовали относительно замкнутые общины, оказавшись чужими как для французского общества, так и для выходцев из Алжира, которые сохраняют связь с родиной.

По идеологическим причинам из бывших колоний во Францию уезжали представители интеллектуальной элиты.

Быстрее всего во Франции росло количество алжирских иммигрантов, в 1950 г. их проживало во Франции 200 тыс., а в годы колониальной войны в Алжире (1954-1962) - по разным данным от 400 до 600 тыс.

Значительную группу мусульманских иммигрантов составили выходцы из стран Западной и Тропической Африки. Их приток во Францию начал ощутимо расти с 1960 г.

Экономический кризис, поразивший Францию в 1973 г., привел к резкому спаду производства, что вынудило правительство в 1974 г. принять решение временно приостановить въезд в страну с целью трудоустройства. Оно было направлено, прежде всего, на прекращение миграции из африканских стран, остававшихся главными поставщиками иностранных рабочих.

Данное решение повлекло за собой целый ряд последствий, главным из которых стало решение уже находившихся в стране африканских мигрантов навсегда остаться во Франции из опасения потерять возможность когда-либо вернуться сюда с целью трудоустройства. Это решение, в свою очередь, породило проблему воссоединения иммигрантов со своими семьями. Намерение государства остановить поток экономической иммиграции привело к обратному результату: численность африканских мигрантов (главным образом, мусульман) во Франции возросла примерно в полтора раза.

Подводя итоги, отметим, что в итоге иммиграции из африканских стран во Франции сложилась многочисленная, крайне неоднородная мусульманская община, представленная выходцами из разных стран, принадлежащих к разным народностям и племенам, характеризующаяся легитимным статусом или гражданством и имеющая конституционное право на религиозно-культурные отличия. Африканские иммигранты оказали значительное влияние на демографические характеристики страны, обеспечив общий рост населения, но слабо поддались интеграционной политике Франции. Формально для интеграции мигрантов во Франции созданы все условия. Тем не менее, если с интеграцией на юридическом уровне все просто, то на практике с интеграцией африканских иммигрантов и их потомков дело обстоит гораздо сложнее. Формально все в порядке, но мусульмане-иммигранты как были, так и остаются внизу социальной лестницы. И территориальная сегрегация это только подчёркивает. Она порождает изоляцию от остального населения и возникновение на этой почве этнической солидарности, которая не всегда конструктивна. Так же, подогревает этнический конфликт то, что Франция, обязуется обеспечить иммигрантов прожиточным минимумом, а в случае безработицы, выплачивать пособия, которые не самые маленькие. Таким способом, большинство иммигрантов и вовсе отказываются работать, а жить только на пособие. Ограниченность возможностей трудоустройства мусульманского населения Франции низкооплачиваемыми специальностями, требующими неквалифицированных работников, огромные затраты государства на содержание, территориальная сегрегация, традиционная религиозная солидарность и замкнутость мусульманского населения, а также негативный имидж ислама во Франции и во всем мире стали сегодня главными проблемами во Франции, требующими взвешенного и продуманного решения. И самой большой проблемой миграции, на мой взгляд, является причины миграции. Причины могут быть разными. Их можно разделит на притягивающие и выталкивающие. Притягивающие причины, зачастую, имеют субъективный характер. Это может быть желание иметь лучшее экономическое положение и видеть перспективы где-то в другой стране, но это не значит, что большие массы так же видят и имеют перспективы в другом государстве. Так же, причиной может быть желание увидеть что-либо или жить возле определённого места, объекта. Например, субъекту очень нравится наблюдать за белыми медведями и он едет из, допустим, Африки, на север России, но эта причина, наличие белых медведей, не вызовет огромного ажиотажа, ведь дело идёт со вкусами и предпочтениями, а их столько же, сколько людей. Самые массовые причины, это выталкивающее. Они и есть самыми главными проблемами миграции, скажем так, миграция, в большинстве, это следствия желания населения массово покинуть территорию. Данные причины бывают таких видов: 1) низкий уровень какого-либо развития, который способствует появлению желания улучшить свой уровень жизни на других территориях. Зачастую, низкий уровень экономического развития, встречается в современности; 2) природные факторы: катастрофы, стихийные бедствия, погодные условия. Например: директор Главной геофизической обсерватории Росгидромета Владимир Катцов заявил, что изменения климата приводят к малозаметным, но уже существующим региональным конфликтам на Ближнем Востоке и именно это станет причиной массового бегства с пострадавших территорий. Европа вновь станет убежищем сотен тысяч мигрантов. По его мнению, перспектива появления не только политических, но и климатических мигрантов, вполне реальна. Наводнения и засухи станут причиной экономического бедствия, которое приведёт и политическим конфликтам. Своеобразным примером такого развития событий стала Сирия, в которой проблемы начались в 2009 году после продолжительной засухи. По словам Катцова, нельзя считать, что именно климат напрямую стал причиной всех несчастий, однако можно утверждать, в каких случаях климат усугубил конфликт, а в каких – нет; 3) самый популярный в наше время фактор, военные действия. Он и является самой большой причиной и проблемой миграции. В случае возникновения локальных конфликтов, это как аксиома, границы соседних государств становятся забитыми беженцами. Что порождает огромные трудности и проблемы. Скажем так, при возникновении военного конфликта, экономики, социальные сферы и многое другое конфликтующих сторон рушится в геометрической прогрессии и остаётся вопрос, у кого больший запас прочности, что бы победить. Казалось бы, как от этого могут страдать соседние государства? В действительности, конфликт одних сторон, может привести к коллапсу у других. Как это происходит: при начале военных действий, огромные массы населений вовлечённых стран начинают передвигаться по своим территориям во избежание прямого огненного контакта с противоборствующей стороной, но, в любом случае, конфликт перерастает на масштабы всей страны и тогда деваться уже некуда. В таком случае, населения именуются беженцами и бегут в соседние государства. И тут начинаются проблемы. В первую очередь для беженцев нужно организовать хотя бы примитивные условия жизни, оплату этих условий из бюджета, начинаются национальные разногласия, ведь не всегда все любят и поддерживают друг друга, тем более, когда речь идёт о затратах на беженцев. Помимо простых проблем, транспортных и прочих, появляется экономическая проблема, такая как рабочие места. Беженцам надо существовать за что-то, соответственно, конкуренция за рабочее место возрастает в несколько раз, что приводит к увеличению безработицы среди проживающего в этом государстве населения. Это, соответственно, приводит к дополнительным затратам на пособия и создание рабочих мест. Следующая проблема, это стремительно растущий уровень преступности, в связи с увеличением масс, которые имеют низкий уровень жизни и никаких прав, к тому же, преступники, могут быть такими же беженцами, как и все. Следующая проблема, и она самая опасная для государства, это негосударственная милитаризация населения. В странах, которые находятся в прифронтовых зонах, начинается транспортировка оружия из военного конфликта. Это ведёт к тому, что стабильность в государстве резко падает, поскольку учащаются вооружённые нападения и существует риск военного переворота. В подтверждение данных слов, можно привести заявление главы комиссии ООН по расследованию возможных нарушений прав человека в Сирии: «Нынешний кризис с беженцами, существовавший годами в Турции, Ливане, Иордании и Ираке, в значительной степени порождается сирийским конфликтом. Оба они неразрывно связаны, и один невозможно решить без другого»(11), — сказал Пинейру. По его словам, тот факт, что жители Сирии покидают страну, объясняется тем, что именно «гражданское население является основной жертвой атак воюющих сторон». Причина этого — «неизбирательное и непропорциональное» применение силы, подчеркнул он. На данный момент, хорошим примером служит военный конфликт в Сирии, из-за которого беженцы бегут в Европу. Сейчас ещё ранний этап, пока что проблемы с беженцами внутри Европы набирают обороты. Вот что сейчас происходит: каждый вечер границу между Македонией и Сербией нелегально пересекают от 1000 до 1500 человек.

По меньшей мере, столько же ежедневно прибывают в Болгарию. Если мигранты подают прошение об убежище в Сербии, они получают сертификат на свободное передвижение на 72 часа, что в теории нужно, чтобы добраться до переполненных центров размещения. Этого достаточно, чтобы перебраться через границу Венгрии, - дверь в Шенгенскую зону. «Сейчас путь через Балканы используют активнее, чем через Средиземное море»(12), — говорит координатор «Врачей без границ» в Сербии Стефан Муассен (Stéphane Moissaing). 14 июля 2015 года Венгрия официально начала строительство заграждения из сетки и колючей проволоки на 175 километрах границы с Сербией. «Стена никого не остановит», — уверен Стефан Муассен. — Может быть, изменятся маршруты. Люди пойдут через Хорватию и Румынию. Главным же следствием будет повышение расценок. Хоть беженцы не так давно начали прибывать в Европу, но уже начались национальные противостояния и повышение преступности в несколько раз, о чем свидетельствуют события новогодней ночи, произошедшие в Кельне в Германии.

Вывод

Проанализировав понятие миграции, нынешнюю ситуацию с миграцией, можно сделать вывод, что существуют три основные проблемы миграции:

1) Двойственность миграционной политики государств, которая далеко не всегда положительно влияет на миграционные процессы;

2) Последствия миграции, которые могут быть непредсказуемыми;

3) Причины миграции, в основном военные конфликты, которые способствуют вынужденной миграции.

В свою очередь, наиболее опасны из этих проблем, это военные конфликты. Поскольку, военные конфликты, способствуют самой большой миграции - вынужденной, что ведёт за собой катастрофические последствия как для беженцев, так и для окружающих государств. Следовательно, для решения этой проблемы необходима активизация мировых организаций разных стран, которые более действенно будут способствовать предотвращению военных конфликтов, а также, в случае их начала или усиления, ликвидации. Тогда независимая сверхмощная военная сила сможет в любой момент вмешаться и прекратить войну, кто бы её ни начал, без захвата государств, свержений власти и большой крови. Важно также подчеркнуть, чтобы эта независимая сверхмощная сила не превратилась в мирового надзирателя, так как прецеденты подобного в мировой практике уже имеются.

Источники информации

1. http://ladaria.livejournal.com/

2. http://www.rusnauka.com/

3. http://deita.ru/

4. Военная тайна: теория заблуждений. – М., 2014.

5. Военные конфликты современности. – С-Пб., 2009.

6. Воробьева О.Д. Миграционные процессы населения // Аналитический сборник Совета Федерации ФС РФ. - 2003. - №9 (202). - С.35.

7. Ивахнюк И.В. Международная трудовая миграция. – М., 2008.

8. Международная миграция. Приложение к журналу «Миграция в России». М. Бассанд. - М., 2001. 111 с.

9. Социология. – М., 2012.

10.Теория и практика исследования. Приложение к журналу «Миграция в России». (Рыбаковский Л.Л., Ионцев В.А., Карачурина Л.Б. и др.) - М., 2001. 175 с.

11. Интервью каналу cnn от 3.07.15.

12. Интервью телеканалу Звезда от 10.07.15.

Просмотров работы: 8078