ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДСТВ ОБРАБОТКИ ДОКУМЕНТАЦИИ В ОТДЕЛЕНИЯХ МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДСТВ ОБРАБОТКИ ДОКУМЕНТАЦИИ В ОТДЕЛЕНИЯХ МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ

Баулина О.В. 1, Жиляев П.С. 1, Снопкова Е.В. 1, Порошин Д.А. 1
1ПензГТУ ФБПТС
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В отделении медицинской статистики стационара осуществляется работа по сбору, обработке первичной учетной документации и составлению соответствующих отчетных форм по результатам работы клинической больницы. Основными первичными учетными формами являются медицинская карта стационарного больного (ф. № 003/у), карта выбывшего из стационара (ф. № 066/у), листок учета движения больных и коечного фонда стационара (ф. № 007/у). Первичные учетные формы отделение получает из приемного отделения и клинических отделений. Ежедневно проводится обработка получаемых форм по нескольким видам.

I. Движение больных в отделениях и по стационару в целом:

  1. проверка достоверности данных, указанных в форме № 007/у;

  2. корректировка данных в сводной таблице движения больных (форма № 16/у);

  3. пофамильный учет движения больных в многопрофильных отделениях, отделениях реанимации и кардиореанимации;

  4. внесение данных по движению больных за сутки в сводную таблицу с использованием программного обеспечения статистики;

  5. передача сводки в городское бюро госпитализации.

II. Внесение данных в журнал по онкологическим больным с выдачей соответствующих учетных форм (№ 027-1/у, № 027-2/у).

III. Внесение данных в журнал по умершим пациентам.

IV. Статистическая обработка форм № 003/у, 003-1/у, 066/у.

  1. регистрация историй болезни, поступающих из отделений в ф. № 007/у, с уточнением профиля и сроков лечения;

  2. проверка достоверности и полноценности заполнения форм № 066/у;

  3. изъятие из историй талонов к сопроводительному листу ССМП (ф. № 114/у);

  4. проверка соответствия шифра истории болезни (потоки финансирования) порядку поступления, наличию направления, тарифному соглашению с ТФОМС;

  5. кодирование историй болезни c указанием кодов данных (таких как профиль отделения, возраст пациента, сроки поступления (для экстренной хирургии, переводных и умерших), дата выписки, количество койко-дней, код

заболевания по МКБ-Х, код операции с указанием количества дней до и после операции и ее бессрочность при экстренной хирургии, уровень комфортности палаты, категория сложности операции, уровень анестезии, количество консультаций врачей);

  1. сортировка историй болезни по потокам финансирования (обязательное медицинское страхование, добровольное медицинское страхование, платные услуги или прямые договоры, финансируемые из двух источников).

V. Ввод информации в компьютерную сеть: для пациентов ОМС и ДМС и для пациентов, финансируемых из нескольких источников, осуществляется по прямым договорам, гарантийным письмам. После обработки информации производится ее передача в финансовую группу для дальнейшего формирования счетов соответствующим плательщикам.

VI. Разбор обработанных историй болезни с изъятием формы № 066/у и сортировка их по профилям отделений и датам выписки. Сдача историй болезни в медицинский архив.

VII. Постоянный контроль за своевременностью сдачи историй болезни из клинических отделений по листкам учета движения больных с периодическим докладом заведующему отделением.[5]

По итогам работы отделений и стационара в целом производится статистическая обработка данных c формированием отчетов. Обрабатываются данные с карты выбывшего из стационара с заполнением листов распределения пациентов по потокам финансирования для каждого профиля и листа распределения пациентов пo прикрепленным предприятиям. Карты сортируются по диагнозам для каждого профиля. На основании сгруппированной информации формируются отчеты:

  • отчет по движению больных и коечного фонда (форма N 16/у);

  • отчет распределения больных по отделениям, профилям и по потокам финансирования;

  • отчет распределения выбывших пациентов по прикрепленным предприятиям;

  • отчет по хирургической деятельности стационара по видам операций;

  • отчет по экстренной хирургической помощи;

  • отчет о хирургической работе отделений и стационара в целом;

  • отчет по абортам.

Данные отчетные формы составляются ежеквартально, за полгода, за 9 месяцев и год. По итогам работы за год составляются общегосударственные статистические формы N 13, 14, 30.

На основании статистических исследований отделение:

  • обеспечивает администрацию оперативной и итоговой статистической информацией для принятия оптимальных управленческих решений и улучшения организации работы, в том числе в вопросах планирования и прогнозирования;

  • проводит анализ деятельности подразделений и отдельных служб, входящих в состав ЛПУ, по материалам статистических отчетов с использованием методов оценки вариабельности, типичной величины признака, качественных и количественных методов достоверности различий и методов изучения зависимости между признаками;

  • обеспечивает достоверность статистического учета и отчетности и осуществляет организационно-методическое руководство по вопросам медицинской статистики;

  • осуществляет составление годовых и других периодических и сводных отчетов;

  • определяет политику в области правильного оформления медицинской документации;

  • участвует в разработке и внедрении компьютерных программ в работу отделения.

Просмотров работы: 597