УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА – НЕОБХОДИМАЯ ФОРМА ЗАНЯТИЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА – НЕОБХОДИМАЯ ФОРМА ЗАНЯТИЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

Гребенник Н.Ю. 1, Казаков Е.П. 1, Федяшин А.А. 1, Юдина Н.М. 1
1Волжский институт строительства и технологий (филиал) Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета Волжский, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На ряду с различными формами физической активности, утренняя гимнастика менее сложна, но более эффективна, для органичного и ускоренного включения в учебный процесс, благодаря мобилизации вегетативных функций организма, созданию положительного эмоционального фона, увеличению работоспособности центральной нервной системе.

Доступной и эффективной формой занятий в ВУЗе является утренняя гимнастика. Она обеспечивает студентам активный отдых и повышает их работоспособность. Упражнения подбираются таким образом, чтобы максимально активизировать работу всех систем организма, ликвидировать усталость. С учетом динамики работоспособности студентов в течении учебного дня, утренняя гимнастика продолжительностью 10-15 минут вводиться после 4 часов занятий. Однако, время проведения утренней гимнастики необходимо устанавливать индивидуально для каждого высшего учебного заведения.

Утренняя гимнастика должна стать неотъемлемой часть учебного процесса в ВУЗе, на уровне с физической культурой, физическим воспитанием молодежи, как важная ступень в формировании здорового образа жизни и активной жизненной позиции. Ведь, зачастую студенты не воспринимают утреннею гимнастику, ища причины, ведь ее результат в «тени», и необходимо каждый день, иногда и несколько раз сделать упражнения, которые не нужны.

Студент живет в режиме распределения времени, большая часть из которого связанна с общественно-необходимой деятельностью, а малая часть проходит по индивидуальному плану. Его режим дня определен учебным планом занятий, самостоятельным усвоением научного материала. А это означает, что студенческая молодежь подвержена не только губительным факторам окружающей среды, но еще и умственным, психологическим перегрузкам, связанным с их общественно-необходимой деятельностью. Как же можно, а главное, чем, помочь студентам преодолеть, порой не простой, учебный процесс?

Безусловно утренней гимнастикой. Внедрением и освоением, комплекса упражнений, направленных на общее укрепление организма. Упражнения, входящие в этот комплекс, оказывают благоприятное воздействие на процесс пищеварения, формируют осанку, повышают иммунитет, стрессоустойчивость, улучшают кровообращение, работоспособность мозга.

Напомню, что одной из главных целей утренней гимнастики, является мотивация здорового образа жизни молодого поколения.

Правильное внедрение утренней гимнастики, раскроет перед ними все положительные стороны здоровья, позволит сохранить и приумножить здоровье целой страны. Студент должен научиться воспринимать утреннюю гимнастику, не как необходимость, но как несомненную пользу для своего организма, как, своего рода ключ, к хорошему самочувствию, отменному настроению и высоким уровнем работоспособности всех функций организма. Это главная задача перед руководством ВУЗа, преподавателями и сотрудниками, и теми студентами, которые знают пользу утренней гимнастики, ведь наглядный пример – это ключ к успеху. Показателем этого станет самостоятельное внедрение утренней гимнастики каждым студентом, в свою повседневную жизнь в будущем, отказ от вредных привычек, в пользу здорового образа жизни.

Однако, не стоит забывать о противопоказаниях для занятий утренней гимнастикой: повышение температуры тела выше нормы; острые периоды воспалительных заболеваний; заболевания, сопровождающиеся тяжелым состоянием организма; противопоказания, определяемые лечащим врачом.

Поскольку занятия утренней гимнастикой в ВУЗах, не являются индивидуальными, а комплекс упражнений формируется исходя из общих показателей потребности студентов, рекомендуется разделять студентов на группы, по показателями здоровья, по половым признакам. В этом случае занятия утренней гимнастики станут наиболее эффективными.

Список используемой литературы:

  1. Учебник инструктора по лечебной физической культуре: Учебник для институтов физической культуры /Под ред. Добровольского В.К. - М.: Физкультура и спорт, 1974. - 480 с.

  2. Физиология человека: Учебник для институтов физической культуры /Под ред. Зимкина Н.В. - М.: Физкультура и спорт, 1975. - 496 с.

  3. Физиология человека: Учебник для студентов медицинский институтов /Под ред. Косицкого Г.И. - М.: Медицина, 1985. - 544 с

Просмотров работы: 699