РАЗРАБОТКА ОБУЧАЮЩЕГО ВЕБ-КВЕСТА ПО ТЕМЕ «ОПЕРАТОР ВЕТВЛЕНИЯ» - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РАЗРАБОТКА ОБУЧАЮЩЕГО ВЕБ-КВЕСТА ПО ТЕМЕ «ОПЕРАТОР ВЕТВЛЕНИЯ»

Молчанова О.К. 1, Мащенко М.В. 1
1ФГАОУ ВПО РГППУ (ф) в г.Нижнем Тагиле
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современный период развития цивилизованного общества называют этапом информатизации, который в настоящее время предполагает интенсивную информатизацию образования – активное внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс. Использование в образовании компьютерных технологий направлено на интенсификацию процесса обучения, более эффективную организацию самостоятельной работы учащихся, реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методовдля реализации системно-деятельностного подхода в образовании. Веб-квест – один из современных методов электронного обучения, позволяющих в форме увлекательной игры – путешествия привлечь учащихся к добыванию новых знаний и умений. Веб-квест – это проблемное задание с элементами ролевой и дидактической игры, для выполнения которого, используются ресурсы Интернета. В настоящее время существует достаточное количество веб-квестов, однако далеко не все из них применимы для обучения в условиях ФГОС. Анализ учебных веб-квестов выявил следующие характерные черты:
  • наличие общей цели – глобального задания;

  • разграничение ролей;

  • наличие заданий для каждой роли;

  • ссылки на сторонние источники информации, помогающие в решении заданий.

При обучении на основе системно-деятельностного подхода следует учитывать, что глобальное задание должно быть проблемной ситуацией. В зависимости от выбранной роли участники квеста должны ставить самостоятельно задачи и в конце оценивать степень их достижения. Сами задания должны помогать развивать познавательные и коммуникативные УУД, то есть должны быть занимательного, развивающего характера, предполагать обсуждение полученных результатов.

В качестве примера, покажем разработку веб-квеста, ориентированного на учащихся 7 класса. Главная цель данной разработки познакомить учащихся с алгоритмической структурой «Ветвление». В основу сюжетной линии был взят, популярный среди детей, мультипликационный фильм «Время приключений». Разделение ролей происходит по героям данного мультфильма. Для реализации веб-квеста использовались такие веб-сервисы как:

  • Wix — международная облачная платформа для создания и развития интернет-проектов, которая позволяет строить профессиональные сайты и их мобильные версии на HTML5 c помощью инструментов drag-and-drop.

  • LearningApps.org — приложение Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Данная технология позволяет создавать приложения за «пару кликов», а также хранить созданные приложения в личном кабинете.

Форма квеста представляет собой микромир (схема квеста представлена на рис. 1), в котором обучающиеся независимо друг от друга передвигаются с помощью гиперссылок, и выполняют задания различной направленности и сложности. В структуре квеста пять заданий, содержание которых направлено на развитие познавательных универсальных учебных действий учащихся.

Начальная страница

Задание 5

Рис. 1. Схема веб-квеста «В мире Ветвлений»

На начальной странице происходит распределение ролей среди участников, после чего каждый ученик приступает к выполнению своего задания. Также здесь располагается задание для всех участников квеста – «глобальное задание» (Главные герои Фин и Джейк похищены королём Ветвлений, но тот обещал отпустить наших героев, в случае, если получит ту вещь, в которой он так нуждается), которое заключается в расшифровании слова, для этого необходимо проделать все «ролевые» задания, после чего учащемуся будет предложена ссылка для перехода на следующий уровень. По окончании квеста, каждый из участников будет иметь часть зашифрованного слова. После четвёртого задания каждый из участников переходит в чат, где группа складывает слово из полученных букв. На последнем этапе учащиеся вводят полученное слово в форму проверки, и в случае верного ответа, переходят по ссылке на страницу с серией мультфильма «Время приключений». Более подробно рассмотрим задания квеста.

Рис. 2 Начальная страница квеста «Королевство Ветвлений»

Задание 1. Вставить слова в пропуски.

Данное задание в тестовой форме сравнительно несложно, от учеников требуется осмысленное прочтение текста и сосредоточенность внимания. Данная работа очень эффективна при изучении новых тем, когда учащиеся плохо владеют определениями, основными понятиям, у некоторых мало развита устная речь. Используя прием «Составление предложений с пропусками», преподаватель провоцирует учащихся искать разные варианты заполнения пробелов думать, подходит ли предложенное слово в качестве синонима или нет.

Рис. 3 Задание для участника 1 (Бимо)

Задание №2. Подписать элементы блок-схемы. Данное задание требует от учащегося более глубокого понимания темы, а также знания всех составляющих блок-схемы. Данное задание носит практический характер.

Рис. 4 Задание для участника 2 (Ледяной король)

Задание №3. Составить блок-схему определения наибольшего из трёх чисел. Данное задание требует глубокого понимания темы «Ветвление». Сложность может вызвать использование вложенного ветвления.

Рис. 5 Задание для участника 3 (Принцесса Пупырка)

Задание №4. Разгадать кроссворд. Данное задание является обязательным для выполнения каждого участника квеста. Данная форма задания нацелена на обобщение знаний учащихся, закрепление результатов. После того, как участник правильно решит кроссворд, он получит часть зашифрованного слова.

Рис. 6 Задание обязательное для всех участников

В процессе выполнения заданий учащийся видит свои ошибки и имеет возможность исправить их.

Задание №5. Составить слово. Заключительное задание является общим, команда должна составить слово из полученных частей, что будет являться ответом на главный вопрос. Для коммуникации группы был реализован чат. Далее команда переходит на форму проверки зашифрованного слова.

Рис. 7 Форма проверки ответа

В случае правильного ответа, участники переходят по ссылке на страницу с серией мультфильма «Время приключений».

Рис. 8 Страница «вознаграждение».

В настоящее время создание веб-квеста не является сложной задачей в плане его технической реализации. Множество сервисов позволяют учителю без знания программирования создавать довольно интересные задания на платформе web 2.0 и располагать их совершенно бесплатно в сети Интернет.

Просмотров работы: 615