МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ЗАДАЧ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ЗАДАЧ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Неберикута М.С. 1, Пономарева А.И. 1, Чернышева В.А. 1, Юдина Н.М. 2
1Волжский институт строительства и технологий (филиал) Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета Волжский, Россия
2Волжский институт строительства и технологий (филиал) ВолгГАСУ, Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №62 «Ласточка»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Методика решения целевых задач здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении:

1. Ведущая деятельность дошкольников-игра, необходимо широко и разнообразно ис­пользовать творческие задания, тем самым приобщать детей к самостоятельным, регулярным занятиям. Наряду с этим следует постоянно напоминать детям: “Чтобы вырасти здоровым, сильным и красивым, надо каждое утро делать зарядку. Это помогает быстрее вырасти, стать взрос­лым”.

2. В дошкольном возрасте настроение детей жизнерадостное, бодрое, веселое. Это возрастная норма эмоциональной жизни и благоприятное время для формирования нравственных чувств: отзывчивости, товарищества, коллективизма. Нравственное воспитание опирается на силу положительного приме­ра. В детском возрасте привычки, имеющие нравственный характер (со­чувствие, отзывчивость), не проходя стадии осознания необходимости, утверждаются путем подражания, внушения, личным примером.

3. Эстетические чувства - это непосредственный ответ на удовлетворе­ние эстетической потребности, показатель соответствия предмета потреб­ности. Поиск образных ассоциаций движений с живой природой - основа эстетического воспитания детей и необходимо использовать те качества, которыми так богато детство: непосредствен­ность, искренность, раскованность воображения, “инстинкт подражания”, зоркое выделение сходства и характерных черт предметов.

4. Правила поведения и техника безопасности на заня­тиях. Спортивная одежда и обувь. Дис­циплина. Сведения об инвентаре, спортивном оборудовании. Бережное к ним отношение. Личная гигиена: уход за полостью рта и зуба­ми, за глазами, ушами, волосами и кожей. Общественная гигиена: соблю­дение чистоты и порядка. Режим дня.

5.Возрастной период 2-4 года является этапом выработки структуры акта ходьбы. В 5 лет процесс выработки всех элементов динамики шага считается законченным. В дошкольном возрасте подавляющее большинство произ­вольных реакций детей - медленные движения. В свя­зи с этим рекомендуем в дошкольном возрасте целесообразно обучать технике ходьбы и бега. В дошкольном возрасте следует больше обращать внимания на обучение произвольной гимнастике, лаза­нию, переноске предметов, упражнениям в равновесии.

6. В дошкольном возрасте развитие психики яв­ляются произвольность психических явлений, внутренний план действия, рефлексия. Поэтому им свойственны такие интеллектуальные чувства, как любознательность, удивление, сомнение, удовольствие и разочаровании. Развитие любознательности ос­новывается на постоянном обновлении средств обучения, разнообразных, интересных упражнениях, сообщении любопытных сведений и фактов.

7. В возрасте 3-8 лет развитие психических функций по всем показателям превосходит развитие функциональных систем организма, то есть психическое развитие детей в этом возрасте опережает их физическое развитие и духовно-нравственное становление. При планировании занятий необходимо учитывать, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности яв­ляется ролевая игра - интенсивное сенсорное раз­витие: совершенствование ощущений, восприятия, наглядных представле­ний.

8. Осанка - привычное положение тела человека в покое или движении. Правильная осанка делает фигуру красивой и способствует нор­мальной деятельности двигательного аппарата и всего организма. Основой осанки является позвоночник и свод стопы. Наиболее вредно на формировании позвоночника детей сказывается повышенная нагрузка и утомление мышечного аппарата.

9. Возраст от 3 до 8 лет можно назвать благоприятным для закладки практически всего спектра двигательных способностей. И все же главная задача - развитие дви­гательной координации или ловкости. Ловкость - способность быстро овладевать новыми движениями, быстро перестраивать двигательную дея­тельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обста­новки. У детей развитие ловкости связано с развитием координации дви­жений, умением согласованно, последовательно выполнять движения. Быстрота определяет скоростные характеристики движений, а также время двигательной реакции. Быстрота разви­вается в процессе обучения детей основным движениям.

Просмотров работы: 513