ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В ДЕТСКОМ САДУ ОСНОВА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В ДЕТСКОМ САДУ ОСНОВА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Гунько Т.И. 1, Жукова К.А. 2, Павлихина С.В. 3, Юдина Н.М. 4
1Волжский институт строительства и технологий (филиал) ВолгГАСУ
2Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №62 «Ласточка» Волжский
3Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 «Ласточка»
4Волжский институт строительства и технологий (филиал) Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета Волжский, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Известный русский педагог П.Ф. Каптерев говорил: "Педагогиче­ский процесс включает в себя две основные черты: систематическую по­мощь саморазвитию организма и всестороннее усовершенствование лич­ности". А это значит, что процесс самораз­вития, который присущ организму, и педагогический процесс, направлен­ный против саморазвития, неизбежно столкнутся и будут искажать ста­новление личности. Педагогический процесс должен создавать единое целое. В таком случае учет и понимание тенденции саморазвития, побуждение к нему ребенка исключает императивность педагогического процесса. Педагогический процесс должен соответство­вать следующим требованиям: 1.Содержание, общение, стиль взаимоотноше­ний должны помогать ребенку учиться, познавать себя как человека, взращивать чувство собственного дос­тоинства, самоуважения, сознание, что с ним считаются, в нем нуждаются, его замечают, ценят; 2. Содействовать форми­рованию социально значимых мотивов обучения, духовному возвышению, нравственному становлению, побуждать к сопереживанию, взаимопомо­щи, объединять детский коллектив на основе одной цели, единых принци­пов взаимоотношений; 3.Должен быть дан простор творчеству, сообразительности, самодеятельности, познавательной и об­щественной активности детей, а характер общения, культивируемый в детском коллективе, должен помогать каждому ребенку развивать свою истинную человеческую природу.

Кроме того, педагогический процесс необходимо моделировать с учетом психологических особенностей детей той или иной возрастной группы. Однако для всех возрастных групп будут едины сле­дующие рекомендации: ребенка постоянно должно сопровож­дать чувство свободного выбора, характеризоваться яркими мыслями и идеями, и приносить радость.

Список используемой литературы:

  1. Каптерев П.Ф. Педагогика – наука или искусство?// Избр.пед.сочинен. – М.,1982.

Просмотров работы: 504