Гунько Т.И.
1, Жукова К.А.
2, Павлихина С.В.
3, Юдина Н.М.
4
1Волжский институт строительства и технологий (филиал) ВолгГАСУ
2Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №62 «Ласточка» Волжский
3Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 «Ласточка»
4Волжский институт строительства и технологий (филиал) Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета Волжский, Россия
Известный русский педагог П.Ф. Каптерев говорил: "Педагогический процесс включает в себя две основные черты: систематическую помощь саморазвитию организма и всестороннее усовершенствование личности". А это значит, что процесс саморазвития, который присущ организму, и педагогический процесс, направленный против саморазвития, неизбежно столкнутся и будут искажать становление личности. Педагогический процесс должен создавать единое целое. В таком случае учет и понимание тенденции саморазвития, побуждение к нему ребенка исключает императивность педагогического процесса. Педагогический процесс должен соответствовать следующим требованиям: 1.Содержание, общение, стиль взаимоотношений должны помогать ребенку учиться, познавать себя как человека, взращивать чувство собственного достоинства, самоуважения, сознание, что с ним считаются, в нем нуждаются, его замечают, ценят; 2. Содействовать формированию социально значимых мотивов обучения, духовному возвышению, нравственному становлению, побуждать к сопереживанию, взаимопомощи, объединять детский коллектив на основе одной цели, единых принципов взаимоотношений; 3.Должен быть дан простор творчеству, сообразительности, самодеятельности, познавательной и общественной активности детей, а характер общения, культивируемый в детском коллективе, должен помогать каждому ребенку развивать свою истинную человеческую природу.
Кроме того, педагогический процесс необходимо моделировать с учетом психологических особенностей детей той или иной возрастной группы. Однако для всех возрастных групп будут едины следующие рекомендации: ребенка постоянно должно сопровождать чувство свободного выбора, характеризоваться яркими мыслями и идеями, и приносить радость.
Список используемой литературы:
-
Каптерев П.Ф. Педагогика – наука или искусство?// Избр.пед.сочинен. – М.,1982.