КОММЕРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТАДИОНА «КАЗАНЬ АРЕНА»
Лошадкина А.А.
Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и
туризма
Казань, Россия
COMMERCIAL DEVELOPMENT OF THE STADIUM "KAZAN ARENA"
Loshadkina A.A.
Volga Region State Academy of Physical Culture, Sport and Tourism
Kazan, Russia
Актуальность. Стадион «Казань Арена» — современное универсальное спортивное сооружение, являющееся центром притяжения грандиозных событий и масштабных спортивных соревнований, а также культурно-массовых мероприятий. Поэтому для того, чтобы максимизировать прибыль объекта такого масштаба, необходима коммерческая стратегия, являющаяся основным элементом общего бизнес-плана стадиона.
Цель исследования: проанализировать эффективность коммерческой деятельности стадиона «Казань Арена» за 2014 и 2015 годы.
Методы исследования: Анализ интернет ресурсов и литературы, беседа.
Результаты исследования и их обсуждение. Мы выделили следующую типовую структуру всех источников дохода стадиона:
1) доходы от продажи билетов, в том числе: сезонных абонементов; билетов разных ценовых категорий; продажа мест в ложах; билетов на матчи в еврокубках; билетов на матчи сборной (с учетом доли Российского футбольного союза);
2) сдача в аренду офисных/торговых площадей;
3) продажа права наименования стадиона;
4) доходы от рекламы;
5) проведение дополнительных мероприятий (концерты, автошоу, боксерские поединки, политические выступления);
6) аренда футбольного поля (для частных лиц и организаций).
Основными направлениями деятельности стадиона «Казань Арена» в 2014 и 2015 году являются:
а) организация и проведение спортивных мероприятий на открытом воздухе или в закрытом помещении для профессионалов или любителей;
б) проект «Бизнес Арена» (многофункциональный деловой комплекс);
в) развлекательный проект «In Joy Arena» (Сквош-корт, Гольф-симулятор, Snookball, «КидСпейс»,детский центр «Зарница», action-проект District7, Спортивный клуб «Cross Fit Pioneer Arena», прокат велосипедов и роликов, экскурсии на воздушном шаре, школа иностранных языков, секция «Baby Football», экскурсионный тур по стадиону;
г) проект «Аrena Stady».
Рассмотрим общую характеристику стадиона «Казань Арена» (таблица 1) и инфраструктуру, уже функционирующую в настоящее время и приносит доход.
Таблица 1
Общая характеристика стадиона «Казань Арена»
Территория стадиона | 28 Га |
Вместимость | 45379 человек |
Площадь застройки | 70330 м² |
Общая площадь здания, из них— отапливаемые | 135967 м2 67000 м² |
Общая высота стадиона | 49,36 м |
Арена стадиона | 4 яруса открытых трибун, 4 фронтальных и угловых сектора |
Футбольное поле | 105 м х 68 м (9000 м2) |
Количество VIP-лож | 72 |
Паркинг | (64905 м2) 4500 парковочных мест |
Медиафасад | 3700 м2 |
Инфраструктура, уже функционирующая на территории стадиона:
Западная трибуна (A): является футбольной, в ней расположены зона игроков (раздевалки и тренировочные комнаты), комментаторские ложи, зона представителей СМИ, центральный холл (560м2), конференц-зал (175м2), коворкинг-центр (550м2), выставочный зал (638м2), «Ruby bar» (290м2), «Sapphire Lounge» (290м2), 29 VIP-лож (скайбоксов), площадью от 72 м2 до 152 м2 (общая площадь приблизительно 3200м2) и Спортивный клуб «CrossFit PIONEER» (1000м2).
Южная трибуна (B) включает в себя фанатский сектор ФК «Рубин», функционирующий в дни футбольных матчей. На сегодняшний день остальные помещения южной трибуны остаются незадействованными, им требуется полная чистовая отделка, все коммуникации при этом заведены.
Восточная трибуна (C): 43 VIP-ложи (скайбокса), площадью от 72 м2 до 152 м2 (общая площадь приблизительно 3700м2), ресторан «Palladium» (800м2); развлекательная зона (общая площадь около 4500 м2), включающая детский город «КидСпейс» (3500 м2),детский научно-развлекательный центр «Зарница» (3500 м2), action-проект District7 (3000 м2), площадку для игры в сквош, клуб «Golf Kazan», аттракцион «КАМАЗ-МАСТЕР», настольный теннис, зал с беговыми дорожками и набором спортивных тренажеров (1000 м2).
Северная трибуна (D) в 2015 году была предназначена для участников чемпионата мира по водным видам спорта. Функционально помещения трибуны работали как зона для спортсменов с раздевалками, душевыми и т.д. В настоящее время в коммерческих целях территория трибуны не задействована.
Вывод. Таким образом, мы выявили, что постоянно функционируют площади двух трибун, они задействованы практически полностью. Из всех коммерческих площадей (более 32000 м2) задействовано около 23000м2, т.е. в настоящее время в коммерческих целях задействовано только 75% внутренней территории стадиона «Казань Арена», в основном это западная и восточная трибуны.
Список литературы.
Жестянников, Л.В. Футбольные стадионы / Л.В. Жестянников. – М.: Советский спорт, 2014. – 356 c.
Солнцев, И.В. Оценка стоимости больших спортивных арен (на примере футбольных стадионов) [Текст] / И.В. Солнцев // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2013. – № 1 (136). – С. 64-83.
International Stadia Operations Survey («Отчет операторов международных стадионов») / Sport+Markt AG, 2012.