СТРАТЕГИЯ ПОЛИТИКИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ В КОНТЕКСТЕ ПРАВИЛ 2014-2015 ГГ. - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

СТРАТЕГИЯ ПОЛИТИКИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ В КОНТЕКСТЕ ПРАВИЛ 2014-2015 ГГ.

Сегова В.В. 1, Илларионов С.А. 1, Комкова А.В. 1
1Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Стратегия политики Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в контексте правил 2014-2015 гг.

Сегова В.В., Илларионов С.А.

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)

Москва, Россия

The policy strategy of the Federal service for state registration, cadastre and cartography in the context of the rules of 2014-2015.

Segova V.V., Illarionov S.A

Moscow State University of means of communication (MIIT)

Moscow, Russia

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 12.03.2015 N 137 установлен порядок изменения органом кадастрового учета сведений государственного кадастра недвижимости о местоположении границ земельного участка при исправлении ошибки, считающейся ( согласно п. 2 ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"), кадастровой ошибкой.

Оспаривание результатов определения кадастровой стоимости земельного участка предполагает предъявление любого требования, возможным результатом удовлетворения которого является изменение кадастровой стоимости участка (абз. 4 п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28). Обращаясь в суд с требованием об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка после 15.09.2015, не допускается заявлять другие требования (например, о пересмотре налоговых обязательств, арендных платежей, о признании недействующим нормативного правового акта) . Оспаривая кадастровую стоимость, заявитель может потребовать:

1) установить в отношении объекта недвижимости его рыночную стоимость

2) изменить кадастровую стоимость в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при ее определении, в том числе исправить техническую или кадастровую ошибку

3) оспорить решения или действия (бездействие) комиссии.

В рамках исполнения пункта 31.3.2 дорожной карты "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" определен порядок использования открытого информационного ресурса, содержащего описание пунктов геодезических сетей всех уровней, с возможностью доступа к такой информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме онлайн (Приказ Минэкономразвития России N 664 от 21.09.2015 (зарегистрирован в Минюсте России 22.10.2015 N 39434). Исходя из разъяснений, приведенных в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28, с административным иском о пересмотре кадастровой стоимости участка после 15.09.2015 могут обратиться те же лица, которые до указанной даты имели право подать в суд заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости участка. Законодательно закреплены:

1) необходимость создания интегрированной сети координатно-геодезического обеспечения деятельности кадастровых инженеров

2) статус открытого информационного ресурса, содержащего описание пунктов геодезических сетей всех уровней, с возможностью доступа к такой информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме онлайн

3) процедура взаимодействия учетно-регистрационного органа с кадастровыми инженерами по актуализации сведений о состоянии пунктов геодезической сети.

Принят Федеральный закон от 06.04.2015 N 79-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3 и 5 Федерального закона "О геодезии и картографии" и Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости". В п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 названо три основных требования, которые можно предъявить к административному ответчику после 15.09.2015. Первое из них предполагает установить в отношении земельного участка его рыночную, а не кадастровую стоимость (абз. 3 ч. 11 ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ). Законодательство закрепляет возможность определить кадастровую стоимость участка таким образом (п. 3 ст. 66 ЗК РФ). В судебной практике, сложившейся до вступления в силу КАС РФ (до 15.09.2015), данное требование предъявлялось в подавляющем большинстве случаев. Второе требование направлено на изменение кадастровой стоимости участка, если выявлены недостоверные сведения о нем, которые были использованы при определении его кадастровой стоимости (например, Определение Верховного Суда РФ от 14.09.2015 N 50-АПГ15-8). Сюда относится и требование об исправлении ошибки – как технической, так и кадастровой. Третье требование связано с решениями, действиями или бездействием Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, которые административный истец считает незаконными. В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 12.03.2015 N 138 установлен порядок и способы уведомления правообладателей земельных участков об изменении органом кадастрового учета сведений о местоположении границ земельных участков при исправлении кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости по решению органа кадастрового учета (мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 21.1.2 (2-й этап) дорожной карты "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Определен порядок подачи документов для государственной регистрации прав, кадастрового учета изменений уникальных характеристик объекта недвижимости, а также для исправления технических ошибок и снятия с учета объекта недвижимости в электронной форме (Приказы Минэкономразвития России от 29.11.2013 N 723 (зарегистрирован Минюстом России от 21.04.2014 N 32048), от 08.11.2013 N 662 (зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2014 N 31874).

С 15.09.2015 споры об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка рассматриваются по правилам гл. 25 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) с учетом разъяснений, приведенных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 (п. 1 Постановления).

Определены критерии территориального расположения офисов приема-выдачи документов в соответствии с интенсивностью потока заявителей, гражданским оборотом объектов недвижимости в целях максимально плотного географического покрытия обслуживаемой территории, упрощения и унификации (стандартизации) оснащения, обеспечения однородности требований к презентабельности офиса, удобству и комфорту посетителей.

Для целей налогообложения изменение кадастровой стоимости на основании решения суда будет иметь правовые последствия в том случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано в течение налогового периода, равного календарному году, в котором оспариваемая кадастровая стоимость является актуальной.

Литература.

1. http://ppt.ru/news/119518

2. http://www.gcourts.ru/case/33857469

3. http://www.2m.ru/content/service/cadastral/3.php

Просмотров работы: 632