ПРОБЛЕМЫ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРОБЛЕМЫ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Докукина Д.Д. 1, Кабанова О.В. 1
1Юридический институт Владимирского Государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современных условиях, одной из актуальных проблем государственной службы можно считать кадровое обеспечение. Растет необходимость повышения уровня компетентности служащих. Кроме того, следует отказаться от устаревших критериев оценки профессионализма и сформировать новые подходы к решению практических задач их профессионального развития в современных условиях.

Профессионализм подразумевает под собой обладание определенным объемом знаний, умений и навыков, полученными за длительный период в результате профессиональной подготовки и трудовой деятельности.

Так, Е.П. Тавокиным, в 2010 было проведено исследование, целью которого было определение проблем, а также направлений, механизмов, форм, методов оптимизации формирования кадрового состава Министерства юстиции РФ и подведомственной ему Федеральной службы судебных приставов (ФССП) 1.

Согласно итогам проведенного исследования эксперты Минюста так же, как и их коллеги из ФССП, отдали предпочтение выпускникам профильных вузов в качестве главного источника формирования кадров министерства, нежели бывшим работникам правоохранительных органов или членам общественных организаций. При этом, внимание акцентировалось на том, что кадровое обеспечение должно формироваться из лиц, обучавшихся в высших учебных заведениях по юридическому профилю.

Одним из важнейших источников кадрового состава государственной гражданской службы является кадровый резерв. Согласно также проведенному исследованию, наибольшее предпочтение среди деловых качеств эксперты Минюста и ФССП отдали именно профессионализму, ответственности и деловитости, а также высокому уровню самоорганизации и контроля 2.

В связи с многообразием направлений деятельности, реализуемых государственными органами, необходимо обеспечить поступление на государственную гражданскую службу граждан, которые обладают необходимым уровнем профессионального образования, знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, определяемых исходя из задач и функций конкретного государственного органа.

Важным процессом является формирование кадрового резерва государственной службы, поскольку именно он служит основным источником замещения вакантных руководящих должностей.

Сегодня наблюдается ослабевание эффекта резерва, поскольку ставка делается на одного человека. Однако, при формировании кадрового резерва необходимо учитывать кандидатуры нескольких претендентов, поскольку это повышает шансы приема на должность наиболее подготовленного специалиста. Кроме того, в качестве критериев отбора кандидатов в кадровый резерв, должны быть положены требования профессиональной компетентности, творческого подхода, организаторских способностей, ответственности, высоких моральных качеств. По мнению И.И. Мирошникова: «резерв следует формировать как открытый, и работа с людьми, рекомендованными для выдвижения, также должна вестись открыто» 3.

Для формирования качественного кадрового резерва государственной службы необходимо уделить внимание самим сотрудником кадровой службы, занимающихся отбором кандидатов. Данная работа должна осуществляться специалистами, имеющими экономическую, психологическую, юридическую подготовку, способных определить уровень подготовки кандидатов, претендующих на замещение должностей государственной службы, а также их способность эффективно выполнять поставленные профессиональные задачи.

Низкий процент желающих работать на должностях службы, связан во многом с низким уровнем оплаты труда. Так, по мнению экспертов Минюста и ФССП, для привлечения большего числа кандидатов необходимо, во-первых, пересмотреть нормы и предусмотреть более гибкую систему оплаты труда, и во-вторых, повысить авторитет и престиж государственных служащих.

Следует отметить, что в условиях развития современного демократического государства, актуального становится говорить об участии лиц женского пола в осуществлении государственного управления.

Изменение состояния и динамики статусных и ролевых позиций женщин в системе государственного и муниципального управления обусловлено рядом факторов, среди которых: законодательное закрепление принципов равноправия женщин и мужчин, которые исключают дискриминацию по половому признаку в органах государственной и муниципального службы; активация социально-политической роли женщин в общественной жизни, а также изменение подходов в науке и практике к роли и месту женщин в профессиональной управленческой деятельности, в том числе и на государственной службе.

Особенностью прохождения женщинами государственной службы на руководящих постах, является приглашение подчиненных к участию в управлении что, тем самым мотивируют их. Женщины полагают, что подчиненные работают лучше, когда они удовлетворены своей работой, рабочим климатом, который их окружают и прежде всего, довольны собой, поэтому в обязанности лидера входит создание ситуаций, которые таким ощущениям способствуют 4.

Таким образом, уже на сегодняшний день существует потребность в том, чтобы создать научную базу для разработки обоснованной кадровой политики. Актуальность профессионализации государственной службы связана и с тем, что общество нуждается в немногочисленном, но профессионально и эффективно работающем аппарате. Поэтому изучение происходящих в государственной службе процессов необходимо для поиска наиболее приемлемых путей повышения ее эффективности. Совершенствование кадрового обеспечения государственной службы во многом зависит от масштабов, содержания и эффективности образовательной деятельности системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации служащих.

1 Тавокин Е. П. Оптимизация кадрового состава государственной гражданской службы // Мониторинг . 2010. №5 (99). С.86

2 См. там же

3 Мирошников И.И. Пути совершенствования кадрового обеспечения муниципальной службы в современных условиях // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2010. №12. С.211

4 Михайличенко Я. А. Женщины на государственной и муниципальной службе // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института . 2013. №2. С.44

Просмотров работы: 5402