РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА «ИНТЕРНЕТ РАДИО РГК» - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА «ИНТЕРНЕТ РАДИО РГК»

Макокин Е.Г. 1
1Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Ростовская Государственная Консерватория регулярно проводит большое количество культурных массовых мероприятий направленных на поддержание своего высокого имиджа. Среди них значатся фестивали, концерты, оперные спектакли, конкурсы и сольные выступления гостей и выпускников. Цель этих мероприятий можно определить так:

-пропаганда академической музыки и академического исполнительского искусства,

-привлечение новых ярких имён,

-стимулирование создания новых сочинений,

-продвижение РГК на рынке концертных услуг не только как учебного заведения, но как активной творческой единицы,

-приобщение детской аудитории к серьёзной музыке и т.п.

При определении цели проведения мероприятия встаёт вопрос о том кому, это может быть интересно?

Аудитория, в зависимости от направленности мероприятия, может быть разной: детская, студенческая, широкая но, не очень подготовленная публика, профессиональный слушатель.

Отталкиваясь от целей мероприятия и привлекаемой аудитории, работниками РГК проводится большой объём работы по реализации проектов. В рабочем процессе выявляются как положительные, так и отрицательные стороны. Рассмотрим их пошагово.

Привлечение внимания к академическому искусству происходит разными путями, которые приводят на концерты слушателя. Поэтому сразу после определения круга потенциальных потребителей четко формулируется, в чём состоит уникальность запланированного мероприятия, и чем именно оно может привлечь. Без учёта количества потенциальных слушателей мероприятие пройдёт среди малой группы посвященных. Уникальность предлагаемых РГК событий состоит в том, что любое мероприятие (фестиваль, цикл концертов, музыкальный лекторий и пр.) имеет, как минимум, два отличительных признака – оригинальное название и оригинальное наполнение. При выборе названия организаторы ориентируются, прежде всего, на потенциальную аудиторию. Нестандартность наполнения проявляется не только в выборе конкретных сочинений, но и в их компановке, выстраивании нестандартной сюжетной линии с помощью заголовков отдельных концертов. Особый подход уделяется тематике и программе концертов: процесс поиска смысла, ответа на вопрос, игровые моменты привносят интригу, тем самым повышают интерес слушателя.

Отрицательными моментами этой ёмкой работы является то, что академичность многих названий не привлекает молодых слушателей, а их «неформальность» отталкивает более зрелую публику. Происходит девальвация идей – не соответствие заявленной тематики реальному содержанию. Качество организации и размах мероприятия в равной степени зависит от финансирования проекта. Фундаментальным этапом, определяющим облик и реальное содержание фестиваля (концерта), является этап составления сметы и написания заявки на грант. Консерватория проводит грамотный финансовый менеджмент в этом направлений, который считается гарантией не менее чем 50% успеха запланированного мероприятия. В смете достаточно точно определенна необходимая сумма и источники финансирования (чаще всего собственные средства РГК или выделенные министерством культуры РФ гранты). Грамотно и убедительно прописанное текстовое обоснование значимости мероприятия, а так же корректно просчитанный его денежный эквивалент позволяют получить нужную сумму выделенных денежных средств (так же на это влияет уникальность и актуальность запланированного). По ходу ведения мероприятия грамотно ведётся вся документация и по итогам составляется прозрачный и убедительный отчёт.

В виду разных причин Ростовская консерватория крайне редко пользуется иными источниками финансирования – спонсорской помощью и средствами иностранных и российских организаций, поддерживающих подобные акции. В этом направлении путём рекламирования спонсоров на своих мероприятиях ведётся малый объём работы.

Каков рекламный ресурс событий? Ростовская консерватория проводит определённый ряд действий, направленных на рекламирование художественных событий. Но зачастую все старания упираются в рекламу в среде академического музыкального сообщества. Маленький выбор и заполнение каналов массовых коммуникаций приводит к аристократической замкнутости. Не в полной мере происходит привлечение различных СМИ (Радио, TV, интернет-объявления, социальные сети). Недостаточно активно используются возможности наружной рекламы такие как:, баннеры, флаеры, реклама в транспорте и т.д. Непродуманность сроков и форм рекламных акций (пресс- конференция для журналистов не должна совпадать с другим событием, требующим присутствия печатных СМИ), просчёты в каждом конкретном случае сроков размещения рекламы (не слишком ранние и не запоздалые), грамотное и пропорциональное использование соотношения информационных и красочных компонентов при изготовлении рекламной продукции – все это очень важно. Издержки расходов на малоэффективную рекламную продукцию (изготовление баннеров, маек, кепок, блокнотов) и чрезмерное количество буклетов.

Ограниченность финансовых средств консерватории создаёт трудности для посещения. В совокупности с малой эффективностью рекламы эти трудности проецируются на широкую аудиторию. Небольшая заинтересованность в участии спонсоров приводит к снижению актуальности мероприятия в глазах широкой публики. Исходя из изложенного, мы выносим следующие критерии успешного проведения мероприятия и в частности формирования имиджа РГК им. С.В.Рахманинова среди консерваторий и концертно – театральных площадей страны.

Огромное многообразие проблем функционирования академических музыкальных проектов в современной социокультурной ситуации зависит от степени инновационости внедряемых в концертно-театральную деятельность консерватории. Неотъемлемым условием проведения концерта (фестиваля) является публичность и формирование бренда мероприятия. От масштабов охвата, массовости аудитории зависит привлечение средств для его реализации и приобщения к классической музыке и культурному наследию большого количества слоёв населения города. Изменить эту ситуацию может проект «Интернет-радио РГК».

Появление Интернет-радио «РГК» должно иметь следствием повышение интереса со стороны, как исполнителя, так и потребителя. Возникающие трудности в организации нивелируются рекламой и охватом информативного поля аудитории, что создаёт репутацию надежного и успешного организатора в сфере культурно-массовых мероприятий.

На этапе тестового запуска проекта «Интернет-радио РГК» может проводится совместная работа отделов РГК им. С.В.Рахманинова по работе в массовом медийном пространстве г.Ростова-на-Дону. В частности Концертно-рекламный отдел может воспользоваться эфирной площадкой Интернет-радиостанции «РГК», для рекламирования предстоящих мероприятий и привлечения публики на концерты, для объявления плана проведения торжеств и чествований лауреатов, для записи аудио-приглашений, размещения логотипа Интернет-радио на своих печатных рекламах и рекламных досках, придавая дополнительную значимость и Интернет-радио и бренду РГК.

Рассмотрим выгоды отдела международных связей. Интернет-радио «РГК»- неотъемлемая часть и одна из уникальных возможностей, наряду с печатными изданиям и телевидением, популяризировать Академическое образование за пределами Российской Федерацией. Это не только возможность услышать профессиональные навыки студентов и преподавателей РГК им С.В.Рахманинова, но и бонус в достижении положительного результата в переговорах, ежедневное представление результатов работы специалистов, подъём имиджа организации в целом. Отдел имеет возможность рекламировать консерваторию и Интернет-радио «РГК» за пределами РФ.

Научный отдел осуществляет функцию разработки и документирования информации в РГК им С.В.Рахманинова, вносит вклад в подготовку планов и взаимодействие с другими организациями. Наряду с этим «Интернет-радио РГК» даёт возможность проводить он-лайн семинары, квартальные отчёты и иные научно- познавательные информационные программы в режиме живого общения для аудитории радиостанции. Также научный отдел может представлять на суд общественности особо интересные научные статьи и работы преподавателей и студентов, дополняя канал контентом.

Редакционно- издательский отдел занимает важную роль в системе массовых коммуникаций РГК. Печатная продукция является знаком значимости консерватории для интеллектуальной аудитории. Возможность прорекламировать издание, привлечь публику к проблеме и сбор информации путём огласки через Интернет-радио «РГК» увеличивает возможности сбыта издания. Упоминание Интернет-радио о своих изданиях, это взаимное привлечение спонсорства для проводимых консерватории и огласки эффективности работы РГК им. С. В. Рахманинова.

Информационно – технический отдел выполняет важную роль при диагностике проблем и устранении сбоев для бесперебойной работы Интернет-радио «РГК». При этом, установка кнопки интернет–радио на сайте консерватории повышает «имидж»,увеличивает информативность сайта. Для создания Интернет-радио «РГК» необходимы:

-компьютер (достаточной мощности для работы с транслятором).

-интернет-канал (сервер вещания).

-программное обеспечение.

-аудио-кодер.

-2 микрофона.

Для запуска вещания Интернет-радио необходимо произвести следующее:

1.Определится с источником сигнала (студийный сигнал, FM-радио, спутниковый сигнал).

2.Для уменьшения трафика Интернет при помощи аудио-кодера сжать аудиосигнал (кодировка сигнала).

3.Отправить сигнал на сервер вещания, из которого сигнал поступит аудитории слушателей интернет- вещания.

4.Вести учёт статистики при помощи системы для контроля количества слушателей и трафика Интернет- радиостанции.

Рис 1. Структура Интернет-радиовещания.1

Для осуществления вещания в тестовом режиме имеет смысл не покупать свой сервер вещания, а воспользоваться арендой уже существующей платформы сервера вещания. Создание Интернет-радио «РГК» в тестовом формате вещания позволяет произвести минимум затрат и в разы уменьшить риски потери времени и финансов.

Выделенный компьютер регистрируется на ресурсе, обладающем возможностью транслировать и имеющем для этого необходимую лицензию. С этого ресурса скачивается и настраивается программа позволяющая создавать плей-лист и автоматизировать его наполнение, а также управлять последовательностью, загруженностью и администрированием радиостанции.

Для достижения качественного наполнения контентом необходимо проработать сетку вещания, помимо выбранного стиля музыки так же разработать рекламные ролики (джинглы) и часовые отбивки. Неотъемлемой частью Интернет-радио «РГК» является логотип. При его создании необходимо учитывать лаконичность, узнаваемость, и смысловое объяснение цели радио. Обеспечить регулярные выходы в прямой эфир, и привлечение в программы гостей, и интервью сотрудников и студентов.

Музыкальное наполнение, следуя тематике и задачам Интернет-радио «РГК», должно состоять из записей студентов, выпускников и преподавателей консерватории, а также произведений мировой и отечественной классики. Необходимо иметь достаточное количество записанных музыкальных произведений. При планировании сетки вещания необходимо учитывать больший охват возрастов. Исходя из этого, планировать - дневную, недельную, месячную программу.

Сетка вещания «РГК-радио» на 1день:

08.00- Музыкальное приветствие.

08.05-Музыка на «РГК-радио».

08.45-Прогноз погоды в г.Ростове-на-Дону.

08.50-Поздравление Юбиляров консерватории.

08.55-Музыка на «РГК-радио».

10.30-«За чашкой чая!» программа с приглашённым гостем.

10.30-Музыка эпохи возрождения.

11.00-Музыка на «РГК-радио».

12.00-Новости культуры.

12.15-Современная академическая музыка.

15.00-Обзор мероприятий.

15.30-Музыка на «РГК-радио».

Для бесперебойной работы Интернет-радио необходима команда, состоящая в среднем из десяти человек:

-PR-менеджер- ответственный за развитие и продвижение радиостанции.

-Технический специалист- для поддержки в рабочем состоянии технической части радио.

-музыкальный редактор- ответственный за выпуск в эфир.

-редактор сайта Интернет-радио.

-дизайнер сайта Интернет-радио.

-программный редактор.

-ведущие эфира.

-бухгалтер.

-юрист.

Рассмотрим Бизнес – план проекта Интернет-радио РГК им. С.В.Рахманинова. Данный бизнес – план предназначен для финансового обоснования проекта Интернет-радио РГК им. С. В. Рахманинова. Приведённые ниже данные – таблицы и подсчёты основаны на мониторинге действующих Интернет – радиостанциях.

Бизнес- план представляет собой проект создания Интернет-радио РГК им. Рахманинова на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения. Он подходит и для реализации в иных музыкальных образовательных учреждениях.

Резюме.

В результате реализации данного проекта Ростовской государственной консерваторией им. С.В.Рахманинова в г.Ростове-на-Дону будет открыто Интернет-радио под рабочим названием «РГК-радио».Согласно плану радио будет транслировать тематические программы и освещать события в сфере академической музыки, делать исторические экскурсы и представлять проводимые мероприятия в культурной сфере Мирового сообщества.

Идея проекта:

1.Создание первого Интернет-радио на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения.

2.Представление РГК им. С.В.Рахманинова в массовом медийном пространстве сети Интернет.

3.Удовлетворение спроса на информацию в сфере академической и классической музыки.

Финансирование проекта. Осуществляется путём курирования проекта РГК им. С.В.Рахманинова. Тип проекта. Информационный. Форма регистрации в государственных органах. Не подлежит обязательной сертификации, лицензированию и не облагаем налогом. Стоимость проекта: 195561,00коп.

Рассмотрим этапы реализации и развития проекта. Реализация проекта наступает после выделения денежных средств. Необходимо оборудовать студию, подготовить информационную базу для запуска радио на несколько дней вперед. Разработать логотип, записать ролики, джинглы, заставку. Набрать минимальный штат сотрудников, распределить между ними обязанности. Распечатать анонсы и развесить на рекламных площадях консерватории, группах и у участников групп социальных сетей. На официальном сайте Ростовской государственной консерватории им. С.В.Рахманинова разместить ссылку на Интернет-ресурс и отправить ее в организации, тесно сотрудничающие с консерваторией. Также необходимо стимулировать получение информации от отделов консерватории для создания программ и исторических экскурсов.

Ориентировочное окончание через 4,5 месяцев.

Подробное описание этапов реализации указанно в Таблице 3.1.1.

Этапы проекта

Условия выполнения

Сроки выполнения

Начало проекта.

Подписание договора.

1день.

Получение выделенных средств.

Подписание договора.

1день.

Выбор места расположения и оформление документации.

Наличие денежных средств.

1-3дня.

Найм помощников.(работников).

Организация произв. процесса.

1-4день.

Покупка оборудования.

Подписание договора.

1-3день.

Установка оборудования.

Организация произв. процесса.

1-5дней.

Подготовка к запуску.

Организация произв. процесса.

1-7дней.

Запуск рекламной компании

Наличие денежных средств.

1-14день.

Проведение маркетинговой компании.

12месяцев.

6месяцев.

Окончание проекта.

 

2месяца.

Таблица Этапы реализации проекта.

При выявленных форс-мажорных ситуацияй числа могут меняться в соответствии с упущенным временем. Время на реализацию пересчитывается.

Технические устройства для реализации проекта2.

НАИМЕНОВАНИЕ

КОЛ-ВО

НАЗНАЧЕНИЕ

СТОИМОСТЬ, Руб

Компьютер, с профессиональной звуковой картой

1

Обеспечивает бесперебойную работу на всём протяжении трансляции.

30000

SAMSON CO1-студийный конденсаторный микрофон

2

Даёт необходимое качество при записи или прямом эфире.

2*3270

ARG K44-закрытые наушники

2

Позволяют слушать радио эфир в оптимальном качестве.

2*1430

BEHRINGER S16

Студийные мониторы(Динамики)

2

Динамики с помощью которых осуществляется контроль за эфиром

2*8171

DBX 166 SV-Компрессор.

1

Позволяет менять звук в ручном режиме.

12099

ИТОГО

67841*

Трудовые ресурсы. Для реализации проекта необходимо открыть вакансии:

-Редактор-1

-Ведущий-1

-Менеджер по рекламе-1

-Инженерный персонал-1

-Технический персонал-1

Вид оплаты труда сотрудникам выбран - повременная зарплата по тарифной ставке занимаемой должности. Единица времени выбрана для учёта рабочего времени - почасовая.Исходя из этого выбраны средние тарифные ставки сотрудников:

-Редактор-85р./час.

-Ведущий-70р./час.

-Менеджер по рекламе-70р./час.

-Инженерный персонал-70р./час.

-Технический персонал-65р./час.

Дополнительные расходы.

В статью дополнительных расходов входит не учтённые расходы на оснащение Эфирной студии Интернет-радио РГК им. С.В.Рахманинова, бесперебойный и высокоскоростной интернет, стационарный телефон для приёма звонков, возможно платное программное обеспечение для повышения качества эфира и непредвиденные расходы -20000т.р.

Расходы на рекламу с учётом использования рекламных площадок Ростовской государственной консерватории составят порядка 15000т.р.В них входит печать афиш, распространение информации в социальных сетях, разработка логотипа.

Финансовый план.

Статья расхода

Сумма,тыс.руб.

Технические устройства

67841,00коп.

Зарплата сотрудников*

92720,00коп.

Дополнительные расходы

20000,00коп.

Расходы на рекламу

15000,коп.

Итого:

195561,00коп.

Заработная плата сотрудников посчитана при помощи программы базы данных Microsoft Project2007. На период реализации проекта с учётом отработанного времени.

При организации текущих работ для реализации проекта «Интернет-радио РГК» выбрана дата создания 01.07.2016 г. Рабочее время - пятидневная восмичасовая рабочая неделя.В ресурсном листе указано 5 сотрудников и 1 компьютер. При организации рабочего процесса учтены степень загруженности и объём запланированной работы.Оплата труда по результату проделанной работы.Срок окончания проекта с назначен на 23.11.2016г.

Список использованной литературы

  1. Голубкова Е.Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара. – М., 2011г.

  2. Забродина А.Н. Технология продвижения культурно образовательных учреждений. – Нижний Новгород, 2012

  3. Крылова А.В. Звук в рекламе. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ростов-на-Дону, 2008. Сер. Высшее образование, изд Феникс.

  4. Крылова А.В. Инновационные формы активизации массового потребления музыкального искусства академической традиции // Музыкальное искусство в современном социуме сборник научных статей. Ростов-на-Дону, 2014. С. 82-92.

  5. Крылова А.В. Проектная деятельность в сфере академического музыкального искусства// Проблемы музыкальной науки. 2012,. № 1. С. 19-22.

  6. Крылова А.В. Звук в рекламе. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ростов-на-Дону, 2008. Сер. Высшее образование, изд Феникс, 317 с.

  7. Пономарёва А.М. Теория и методология креатива в системе коммуникационного маркетинга, автореферат диссертационного исследования на соискание степени доктора экономических наук, - Ростов-на-Дону, 2009.

1 http://itmicro.ru/internet-radio.html

2 Цены приведены из открытого источника, сайта магазина музыкальных инструментов и оборудования «Дон-мьюзик».на 15.04.2015г.

10

Просмотров работы: 720