АНАЛИЗ ОБЩИХ И КОНКРЕТНЫХ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖЕМЕНТА В УПРАВЛЕНИИ ФИТНЕС – КЛУБОМ “ПЛАНЕТА ФИТНЕС” - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

АНАЛИЗ ОБЩИХ И КОНКРЕТНЫХ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖЕМЕНТА В УПРАВЛЕНИИ ФИТНЕС – КЛУБОМ “ПЛАНЕТА ФИТНЕС”

Батаева С.С. 1, Агеева Г.Ф. 1
1Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

анализ общих и конкретных функций менеджемента в управлении фитнес – клубом “Планета фитнес”

Батаева С.С., Агеева Г.Ф.

Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма

Казань, Россия

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях намеченных целей путем оптимального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов управления [1].

Основные функции менеджмента характеризуются полнотой содержания, устойчивостью структуры и масштаба категории, системностью и универсальностью использования на разных уровнях управления и в разных сферах деятельности. Главная их особенность в том, что каждая основная функция менеджмента выделяет сферу (вид) процесса управления по выработке средств воздействия на персонал и методов активизации его деятельности для достижения общих результатов социально экономической системы [2].

Каждая из основных функций выступает критерием выделения типа функционального менеджмента. Можно говорить о целевом, стратегическом, мотивационном, корпоративном менеджменте.

Целью исследования являлось:проанализировать общие и конкретные функции менеджмента в управлении фитнес – клубом “Планета Фитнес”.

В ходе исследования было выявлено, что общие и конкретные функции управления сетью фитнес – клубов «Планета фитнес» повсеместно реализуются каждым членом системы управления, в зависимости от его компетенции.

  1. Целеполагание.

Цели сети фитнес - клубов разрабатываются менеджерами высшего звена управления в ходе планирования деятельности клуба и доводятся ее членам. Этот процесс является эффективным механизмом определения (формулирования) возможного желаемого результата и координирования работ в сети для его достижения. Цели организации дают возможность ее сотрудникам (администрации и персоналу в целом) знать, к чему они должны стремиться в настоящем и будущем. Такая сложная организация как сеть «Планета Фитнес» имеет определенное множество целей.

Процесс управления по целям в сети «Планета Фитнес» включает четыре основные стадии, реализуемые последовательно: постановка целей, разработка планов действий по достижению этих целей, контроль работ по продвижению к целям (достижению запланированного результата деятельности конкретных руководителей и руководимых ими подразделений), оценка результатов деятельности по достижению целей и корректировка конкретных действий и ресурсов.

  1. Планирование.

Данная функция очень часто «перекликается» с выше описанной функцией «целеполагание». В рассматриваемой сети фитнес – клуба весь процесс планирования разделяется на два уровня: стратегический и оперативный. Итак, планирование в сети «Планета фитнес» осуществляется в следующем порядке:

  1. Разрабатывается миссия организации.

  2. Исходя из миссии, разрабатываются стратегические ориентиры или направления деятельности (эти ориентиры часто называют качественными целями).

  3. Производится оценка и анализ внешней и внутренней среды фитнес - клуба.

  4. Определяются стратегические альтернативы.

  5. Выбор конкретной стратегии или пути достижения цели. Ответ на вопрос "что делать?".

  6. После установления цели и выбора альтернативных путей ее достижения (стратегии) основными компонентами планирования становятся:

  1. тактика, или как добиться того или иного результата (ответ на вопрос "как делать?"). Тактические планы разрабатываются на основе выбранной стратегии, они рассчитаны на более короткий период времени (текущий момент), разрабатываются менеджерами среднего звена, результат такого планирования появляется быстро, и его легко соотнести с конкретными действиями работников;

  2. политика, или обще руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей;

  3. процедуры, или описание действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации;

  4. правила, или что должно быть сделано в каждой конкретной ситуации.

  1. Организация.

Функция организации в сети «Планета Фитнес» реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.

Административно-организационное управление предполагает определение структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления.

Оперативное управление обеспечивает функционирование фитнес – клуба в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.

В процессе управления сетью фитнес клубов существует два основных аспекта организационного процесса: деление организации на подразделения соответственно целям и стратегиям и делегирование полномочий.

  1. Координирование.

Сеть клубов «Планета Фитнес» ориентирована на долговременное функционирование, и здесь координация реализуется как дополнение и расширение функции организации.

Основные приоритеты координации в данной сети — согласование, сбалансированность, равновесие, страхование, резервирование, управляемость. Координация в клубах осуществляется с помощью организационных структур, информационных систем, назначения координатора различных направлений: тренажерный зал, групповые занятия, Аква фитнес, детский фитнес.

  1. Стимулирование.

Что касается данной функции, то в ходе анализа можно выделить именно материальное стимулирование – то есть заработная плата. Зарплата каждого работника в фитнес клубах сети «Планета Фитнес» зависит от того, какую роль играет тот или иной работник: занимает ли он ответственную руководящую должность или его труд не связан с принятием решений, от которых зависит стратегия деятельности организации.

  1. Контроль.

Весь процесс контроля в сети «Планета фитнес», в зависимости от времени, можно разделить на три основных этапа: предварительный, текущий, заключительный.

Таким образом, определяющими при разработке организации структуры спортивной организации являются: специализация деятельности; закрепление видов работ за отделами подразделениями; определения полномочий сотрудников; организация взаимодействия различных органов управления; установление взаимосвязей между отделами.

В фитнес – клубе “Планета Фитнес” используется функциональная структура спортивной организации предполагает наличие функциональных подразделений, отвечающих за узкоспециализированные участки работы: маркетинг, финансы, тренировочный процесс. Эта структура необходима в организациях, имеющих большое количество клиентов, видов услуг. Далее говоря о менеджменте в фитнес – клубе “Планета Фитнес” следует, отметить, что особенностью данного направления деятельности является то, что клиент кредитует компанию, потому что клиент оплачивает единовременно и вперед стоимость посещений клуба в течение срока действия контракта (обычно год/полгода)

Конечно, оперативное управление фитнес клубом процесс очень трудоемкий, кропотливый, требующий большого количества человеческих и временных ресурсов. Сотканный из большого количества деталей, меняющихся каждый день, он требует постоянного внимания.

Менеджмент в фитнес – клубе, это бизнес, ориентированный на постоянную поддержку продажах, потому что 40% 60% людей все таки не продлевают свое членство на второй срок.

Менеджмент и организация взаимодействия работников фитнес клуба в процессе управления сложный и многоаспектный вопрос. И как любой сложный элемент, его можно разделить на составные части, проанализировав и улучшив которые будет проще усовершенствовать весь процесс в целом. Более подробно проанализируем технологию менеджмента департаментов фитнеса и разработаем методические рекомендаций по совершенствованию и устранению недостатков технологий менеджмента департаментов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алешин, В.В. Организационно экономические аспекты деятельности спортивного комплекса: метод. пособие / В.В. Алешин, Е.В. Кузьмичева.- М. - Физическая культура и спорт. – 2009. – 128 с.

2. Бодди, Д. Основы менеджмента /Д. Бодди, Р. Пейтон - СПб. – 2005. -180 с.

Просмотров работы: 1236