ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Беспалов Ю.А. 1
1Шуйский филиал Ивановского государственного университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Культура поведения дошкольника - это совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Культура поведения не сводится к формальному соблюдению этикета. В содержании программы культуры поведения дошкольников можно условно выделить следующие компоненты: культура деятельности, культура общения, культурно-гигиенические навыки и привычки, культуру взаимодействия.

Положительные результаты в формировании культуры поведения возможны в сочетании требовательности с уважением и доверием к детям со стороны педагогов и со стороны родителей.

С целью формирования культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста используются различные формы и методы: чтение художественных произведений, игровые ситуации, игры-занятия, игры-упражнения, игровые приемы, разнообразные виды деятельности детей. Важная часть воспитания культуры поведения ребенка проводится в семье, поэтому детский сад использует в работе с родителями разнообразные методы и формы работы.

Проведенный нами эксперимент на базе дошкольных образовательных учреждений г.о. Шуя показал, что, несмотря на короткий срок формирующего этапа эксперимента, дети показали положительную динамику в усвоении правил культуры поведения. Исходя из этого, следует, что работа по формированию культуры поведения должна систематически проводиться в каждом ДОУ, должна включать разнообразные формы и методы, в процессе которых происходит усвоение правил культуры поведения у дошкольников.

Просмотров работы: 580