Положительные результаты в формировании культуры поведения возможны в сочетании требовательности с уважением и доверием к детям со стороны педагогов и со стороны родителей.
С целью формирования культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста используются различные формы и методы: чтение художественных произведений, игровые ситуации, игры-занятия, игры-упражнения, игровые приемы, разнообразные виды деятельности детей. Важная часть воспитания культуры поведения ребенка проводится в семье, поэтому детский сад использует в работе с родителями разнообразные методы и формы работы.
Проведенный нами эксперимент на базе дошкольных образовательных учреждений г.о. Шуя показал, что, несмотря на короткий срок формирующего этапа эксперимента, дети показали положительную динамику в усвоении правил культуры поведения. Исходя из этого, следует, что работа по формированию культуры поведения должна систематически проводиться в каждом ДОУ, должна включать разнообразные формы и методы, в процессе которых происходит усвоение правил культуры поведения у дошкольников.