ПРИМЕНЕНИЕ КРЕАТИВНЫХ СРЕДСТВ И ИНСТРУМЕНТОВ КОММУНИКАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА ПРОДВИЖЕНИЯ КОНЦЕРТА А. ШИЛКЛОПЕРА И ОРКЕСТРА К. НАЗАРЕТОВА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРИМЕНЕНИЕ КРЕАТИВНЫХ СРЕДСТВ И ИНСТРУМЕНТОВ КОММУНИКАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА ПРОДВИЖЕНИЯ КОНЦЕРТА А. ШИЛКЛОПЕРА И ОРКЕСТРА К. НАЗАРЕТОВА

Опанащук Д.В. 1
1Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Интерес к новым подходам креативной рекламы растет с каждым годом. Вызвана данная тенденция тем, что стандартная реклама (телевидение, радио, печатно- полиграфическая продукция и т.п.), имеющая в себе шаблонные носители (буклеты, флаера, брендмауэры и т.п.) с каждым годом значительно повышается в цене и ведет к недовольству потребителя. Котлер Ф. в своей книге «Латеральный маркетинг: технология поиска революционных идей» писал, что инновации- ключ и основа современных конкурентных стратегий [14]. Единственный путь привлечения внимания потребителя- новизна, то есть использование креативных средств и инструментов коммуникационного маркетинга.

Рассмотрим приведенный список составленный Пономаревой А.М. в статье «Классификация, функции и оценка потенциала креативных средств и инструментов коммуникационного маркетинга»:

  1. Entertainment-маркетинг;

  2. Product placement;

  3. Провокационный маркетинг;

  4. Флешмоб;

  5. Агрессивный маркетинг;

  6. Life-placement;

  7. Партизанский маркетинг;

  8. Event- маркетинг;

  9. Buzz-маркетинг;

  10. Блог-маркетинг;

  11. Мобильный маркетинг;

  12. Viral-маркетинг;

  13. Ambient media;

  14. Тизер;

  15. Арома-маркетинг (Sense-маркетинг);

  16. Арт-маркетинг [36].

Из вышерепечисленного списка рассмотрим несколько возможно применимых креативных средств и инструментов маркетинга для продвижения будущего проекта.

Арт - маркетинг

Задача:

К плановому приезду звезды А. Шилклопера, в интернет ресурсах (напр. ВК, Facebook) разместить конкурс на лучшее исполнение кавера( авторской композиции А. Шилклопера), выложенного на страницу в ютуб, с последующим голосованием самих участников этих страниц. По итогам месяца, видео композиция набравшая больше всех лайков, получает призовой билет на концерт звезды, автограф и право преобрести еще два билета за пол цены.

Плюсы:

- охват большого количества слушателя среди молодежи и студентов;

- работа «сарафанного радио»

- минимум затрат.

Минусы:

- незаинтресованность молодежи;

- учавствовать сможет участник с умением игры на инструменте.

Затраты:

Покупка двух билетов, работа администратора оркестра в интернет- ресурсах.

Партизанский маркетинг

Задача:

На ступеньках перехода улицы Б. Садовая- просп. Буденовский, по двум направлениям, нанести на боковую стенку каждой ступеньки белую краску и справа черную, создавая вид клавиш. В конце нанести надпись «jazz» и рядом официальный сайт оркестра.

Плюсы:

- охват большой аудитории разных возрастов;

- за счет центра города - большая проходимость;

- возможность запоминаемости за счет всплеска эмоционального подъема.

Минусы:

- преследуется шрафами от 3- 5 тыс.руб.;

- центр города наблюдается видеокамерами;

- за счет «агрессивного» вида рекламы, может быть не приемлем для оркестра области.

Затраты:

Баллончик, аэрозольная краска. Работа художника.

Entertainment-маркетинг

Задача:

Воспользоваться возможностью планового городского мероприятия (напр. День города) на открытой площадке и отыграть бесплатный концерт. О данном мероприятии оповещается за месяц в интернет ресурсах, печатных СМИ (за счет Министерства культуры). Во время концерта происходит раздача приглашений на следующий концерт с возможностью розыгрыша главного приза - два билета на концерт с участием мировой звезды джаза (А. Шилклопера). Все участники получившие приглашения, обязаны будут зарегистрироваться в официальной группе и следить за новостями розыгрыша.

Плюсы:

- имеет «долгоиграющий эффект» (начинается задолго до события в анонсах, афишах, приглашениях, и продолжается в последующих итоговых выступлениях, гастрольных поездках и публикациях СМИ);

- большой охват аудитории.

- минимум затрат.

Минусы:–

Затраты:

Минимальные. Изготовление, печать и несколько добровольцев по раздаче приглашений. Оплата 2 выигрышных билетов.

Event- маркетинг

Задача:

В холле областной филармонии провести вечер, посвященный любителям джазовой музыки для подписчиков и постоянных слушателей оркестра К. Назаретова. По холлу расставить столы и стулья накрытые угощениями: выпечка, чай, кофе, фрукты. Весь вечер с перерывами играет «живая» музыка. Слушатель может во время концерта наслаждаться музыкой, заводить новые знакомства по интересам, танцевать. Всем присутствующим раздаются приглашения на предстоящий концерт и возможность купить абонемент на год вперед по приемлемой цене.

Плюсы:

- знакомства, общение и дальнейшая реклама оркестра в виде «сарафанного радио»;

- охват платежеспособной аудитории;

- минимум затрат.

Минусы:

- платное участие (участники сами оплачивают еду и напитки);

- небольшой охват новой аудитории.

Затраты: –

Рассмотрев четыре возможных способа креативного продвижения будущего концерта, более доступным и приемлемым будут: Event- маркетинг, Арт- маркетинг, Entertainment-маркетинг. Партизанский маркетинг не подходит из – за своего «агрессивного» способа продвижения и возможных проблем с законом.

Креативная и интересная реклама может стать залогом успешного продвижения джазового коллектива. В наше время, стандартное использование средств и инструментов маркетинга огромное количество и большинства совсем не эффективны. Если маркетологи начнут думать шире, нестандартно, постараться удивить слушателя, то результат от рекламы будет гораздо больше. Аудиторию не привлекают обычные висячие афиши и стопками разложенные флаера на кассах филармонии, она ждет новых решений и новой подачи продукта.

Список использованной литературы.

  1. Аркадий Шилклопер и Оркестр Петра Назаретова. Видео [Электронный ресурс]. Ютуб : https://www.youtube.com/watch?v=GtknBPUltw4 (2012)

  2. Голоденко А. А. Сектор джазовой музыки на российском рынке концертных услуг к началу второго десятилетия XXI века [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум : http://www.scienceforum.ru/2014/725/5163 (2014).

  3. Котлер Ф., Шефф Дж. Все билеты проданы. Стратегия маркетинга исполнительских искусств [Текст].– М. : Классика- XXI, 2004.- 688с.

  4. Крылова А.В. Проектная деятельность в сфере академического музыкального искусства// Проблемы музыкальной науки. 2012,. № 1. С. 19-22.

  5. Лэтроп, Т., Петтигрю Д. Промоушн музыкальных проектов [Текст] / Т. Лэтроп, Д. Петтигрю ; // Музыкальное и театральное продюсирование. Российский и зарубежный опыт . – 2008.

  6. Мазур И.И., Щапиро В.Д., Титов С.А. и др. Управление проектами [Текст]: Учебное пособие. – М.: 2010.- 960с.

  7. Менеджмент и звукорежиссура музыкальных проектов: актуальные проблемы науки и практики [Текст]: сб.ст. / сост.: А.В. Крылова; ред. А.Я. Селицкий. – Ростов н/Д: РГК им. С.В.Рахманинова, 2012. – 283 с.

  8. Музыкальное искусство в современном социуме: сб.научн.ст. [Текст] . - Ростов н/Д: РГК им. С.В.Рахманинова,2014.-364с.

  9. Музыкальный менеджмент: искусство, бизнес, образование : сборник научных статей [Текст] – Ростов н/Д.: РГК им. С.В. Рахманинова,2013.-172с.

  10. Пономарева А.М. Классификация, функции и оценка потенциала креативных средств и инструментов коммуникационного маркетинга [Электронный ресурс] // Креативная экономика: http://www.creativeconomy.ru/articles/2797/ (№ 12 (24) 2008)

5

Просмотров работы: 637