Рассмотрим приведенный список составленный Пономаревой А.М. в статье «Классификация, функции и оценка потенциала креативных средств и инструментов коммуникационного маркетинга»:
Entertainment-маркетинг;
Product placement;
Провокационный маркетинг;
Флешмоб;
Агрессивный маркетинг;
Life-placement;
Партизанский маркетинг;
Event- маркетинг;
Buzz-маркетинг;
Блог-маркетинг;
Мобильный маркетинг;
Viral-маркетинг;
Ambient media;
Тизер;
Арома-маркетинг (Sense-маркетинг);
Арт-маркетинг [36].
Из вышерепечисленного списка рассмотрим несколько возможно применимых креативных средств и инструментов маркетинга для продвижения будущего проекта.
Арт - маркетинг
Задача:
К плановому приезду звезды А. Шилклопера, в интернет ресурсах (напр. ВК, Facebook) разместить конкурс на лучшее исполнение кавера( авторской композиции А. Шилклопера), выложенного на страницу в ютуб, с последующим голосованием самих участников этих страниц. По итогам месяца, видео композиция набравшая больше всех лайков, получает призовой билет на концерт звезды, автограф и право преобрести еще два билета за пол цены.
Плюсы:
- охват большого количества слушателя среди молодежи и студентов;
- работа «сарафанного радио»
- минимум затрат.
Минусы:
- незаинтресованность молодежи;
- учавствовать сможет участник с умением игры на инструменте.
Затраты:
Покупка двух билетов, работа администратора оркестра в интернет- ресурсах.
Партизанский маркетинг
Задача:
На ступеньках перехода улицы Б. Садовая- просп. Буденовский, по двум направлениям, нанести на боковую стенку каждой ступеньки белую краску и справа черную, создавая вид клавиш. В конце нанести надпись «jazz» и рядом официальный сайт оркестра.
Плюсы:
- охват большой аудитории разных возрастов;
- за счет центра города - большая проходимость;
- возможность запоминаемости за счет всплеска эмоционального подъема.
Минусы:
- преследуется шрафами от 3- 5 тыс.руб.;
- центр города наблюдается видеокамерами;
- за счет «агрессивного» вида рекламы, может быть не приемлем для оркестра области.
Затраты:
Баллончик, аэрозольная краска. Работа художника.
Entertainment-маркетинг
Задача:
Воспользоваться возможностью планового городского мероприятия (напр. День города) на открытой площадке и отыграть бесплатный концерт. О данном мероприятии оповещается за месяц в интернет ресурсах, печатных СМИ (за счет Министерства культуры). Во время концерта происходит раздача приглашений на следующий концерт с возможностью розыгрыша главного приза - два билета на концерт с участием мировой звезды джаза (А. Шилклопера). Все участники получившие приглашения, обязаны будут зарегистрироваться в официальной группе и следить за новостями розыгрыша.
Плюсы:
- имеет «долгоиграющий эффект» (начинается задолго до события в анонсах, афишах, приглашениях, и продолжается в последующих итоговых выступлениях, гастрольных поездках и публикациях СМИ);
- большой охват аудитории.
- минимум затрат.
Минусы:–
Затраты:
Минимальные. Изготовление, печать и несколько добровольцев по раздаче приглашений. Оплата 2 выигрышных билетов.
Event- маркетинг
Задача:
В холле областной филармонии провести вечер, посвященный любителям джазовой музыки для подписчиков и постоянных слушателей оркестра К. Назаретова. По холлу расставить столы и стулья накрытые угощениями: выпечка, чай, кофе, фрукты. Весь вечер с перерывами играет «живая» музыка. Слушатель может во время концерта наслаждаться музыкой, заводить новые знакомства по интересам, танцевать. Всем присутствующим раздаются приглашения на предстоящий концерт и возможность купить абонемент на год вперед по приемлемой цене.
Плюсы:
- знакомства, общение и дальнейшая реклама оркестра в виде «сарафанного радио»;
- охват платежеспособной аудитории;
- минимум затрат.
Минусы:
- платное участие (участники сами оплачивают еду и напитки);
- небольшой охват новой аудитории.
Затраты: –
Рассмотрев четыре возможных способа креативного продвижения будущего концерта, более доступным и приемлемым будут: Event- маркетинг, Арт- маркетинг, Entertainment-маркетинг. Партизанский маркетинг не подходит из – за своего «агрессивного» способа продвижения и возможных проблем с законом.
Креативная и интересная реклама может стать залогом успешного продвижения джазового коллектива. В наше время, стандартное использование средств и инструментов маркетинга огромное количество и большинства совсем не эффективны. Если маркетологи начнут думать шире, нестандартно, постараться удивить слушателя, то результат от рекламы будет гораздо больше. Аудиторию не привлекают обычные висячие афиши и стопками разложенные флаера на кассах филармонии, она ждет новых решений и новой подачи продукта.
Список использованной литературы.
Аркадий Шилклопер и Оркестр Петра Назаретова. Видео [Электронный ресурс]. Ютуб : https://www.youtube.com/watch?v=GtknBPUltw4 (2012)
Голоденко А. А. Сектор джазовой музыки на российском рынке концертных услуг к началу второго десятилетия XXI века [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум : http://www.scienceforum.ru/2014/725/5163 (2014).
Котлер Ф., Шефф Дж. Все билеты проданы. Стратегия маркетинга исполнительских искусств [Текст].– М. : Классика- XXI, 2004.- 688с.
Крылова А.В. Проектная деятельность в сфере академического музыкального искусства// Проблемы музыкальной науки. 2012,. № 1. С. 19-22.
Лэтроп, Т., Петтигрю Д. Промоушн музыкальных проектов [Текст] / Т. Лэтроп, Д. Петтигрю ; // Музыкальное и театральное продюсирование. Российский и зарубежный опыт . – 2008.
Мазур И.И., Щапиро В.Д., Титов С.А. и др. Управление проектами [Текст]: Учебное пособие. – М.: 2010.- 960с.
Менеджмент и звукорежиссура музыкальных проектов: актуальные проблемы науки и практики [Текст]: сб.ст. / сост.: А.В. Крылова; ред. А.Я. Селицкий. – Ростов н/Д: РГК им. С.В.Рахманинова, 2012. – 283 с.
Музыкальное искусство в современном социуме: сб.научн.ст. [Текст] . - Ростов н/Д: РГК им. С.В.Рахманинова,2014.-364с.
Музыкальный менеджмент: искусство, бизнес, образование : сборник научных статей [Текст] – Ростов н/Д.: РГК им. С.В. Рахманинова,2013.-172с.
Пономарева А.М. Классификация, функции и оценка потенциала креативных средств и инструментов коммуникационного маркетинга [Электронный ресурс] // Креативная экономика: http://www.creativeconomy.ru/articles/2797/ (№ 12 (24) 2008)
5