Диаграмма 1
После изучения рынка услуг, предоставляемых конкурентами, я выяснила, что внедрение такого проекта в данный момент актуально. Сравнив рынок услуг в Москве и в Ростове-на-Дону, выстроились чёткие ценовые границы данных видов услуг. На первых этапах работы проекта «Тематические танцевальные вечеринки», я планирую выходить на массового потребителя путём установления минимальных цен на предоставляемые услуги. Вечеринки будут проводиться только в «пиковые дни» ‑ пятницы и суббота.
В таблице 1 представлены минимальные ценовые рамки развлекательных услуг, предоставляемых клубными промоутерами Москвы, Ростова-на-Дону и потенциального собственного проекта.
Таблица 1
Наименование |
Москва |
Ростов-на-Дону |
Мой проект |
стоимость проведения одного мероприятия (руб.) |
|||
Клубная вечеринка |
340 000 |
- |
42 500 |
На диаграмме 2 отчётливо видны различия между ценами на клубные развлекательные услуги Москвы и Ростова-на-Дону. Так же наглядно видно, что цены моего проекта порядком ниже других сравниваемых городов, и так как занимаемая мною ниша на данный момент пуста в Ростове-на-Дону, конкурентоспособность потенциального проекта «Тематические танцевальные вечеринки» повышается.
Диаграмма 2
Планируется повышение процентной ставки и наценка на входной билет через пару месяцев после запуска проекта (таблица 2, 3).
Таблица 2 (план продаж)
Услуги |
ИТОГО за мероприятие (руб.) |
ИТОГО за месяц (руб.) |
Тематическая вечеринка |
||
Затраты |
42500 |
340 000 |
Прибыль (2% от выручки) |
3500 |
28000 |
ИТОГО |
46000 |
368000 |
Таблица 3 (план продаж)
Услуги |
ИТОГО за мероприятие (руб.) |
ИТОГО за месяц (руб.) |
Тематическая вечеринка |
||
Затраты |
42500 |
340 000 |
Прибыль (5% от выручки) |
7500 |
60000 |
Прибыль на входе (50руб. накидка) |
7500 |
60000 |
ИТОГО |
57500 |
460000 |
По Таблицам 4, 5, 6 можно сделать вывод, что при максимально-возможных ценах и объемах продаж, проект будет являться безубыточным и прибыльным. Этот вариант цен для данного проекта возможен в дальнейшем, с развитием популярности проекта. Но если брать этот вариант для запуска проекта, то необходимо будет осуществить займ, или потребовать спонсорство в размере 25 000 рублей.
Таблица 4
На Таблице 5 (Прибыли-убытки) можно посмотреть количественные показатели работы потенциального проекта, которые рассчитываются следующим образом1:
Валовый объем продаж равен сумме поступлений от продажи продукции за вычетом НДС. (При составлении пропорции Валовый объем продаж принимается за 100%).
Чистый объем продаж равен валовому объему продаж за вычетом потерь и налогов с продаж.
Суммарные прямые издержки складываются из материалов и комплектующих и сдельной зарплаты.
Валовая прибыль определяется как разность чистого объема продаж и прямых издержек.
Суммарные постоянные издержки складываются из административных, производственных, маркетинговых издержек и зарплаты всех категорий персонала.
Прибыль до выплаты налога образуется после вычитания из валовой прибыли налога на имущество, постоянных издержек, амортизации, процентов по кредитам, других издержек и убытков предшествующих периодов. К прибыли добавляется сумма других доходов, например, процентов по вкладам, доходов от продажи ценных бумаг и т.п.
Налогооблагаемая прибыль складывается из суммы прибыли до выплаты налогов, суммы издержек, отнесенных на прибыль и прибыли от курсовой разницы.
Чистая прибыль получается после вычитания из налогооблагаемой прибыли налога на прибыль.
Чистая прибыль в первый месяц работы составит (16 019 руб.), в связи с малоизвестностью проекта, но уже в третий месяц чистая прибыль возрастёт в 7 раз (125 716 руб.) и будет постоянной до конца периода. Суммарные постоянные издержки составят 49 798 рублей.
На Таблице 14 можно проанализировать такие пункты, как «Кэш-фло от операционной деятельности», которое состовляет 4 350 рублей на начало периода, и 1 274 528 рублей на конец периода («Баланс наличности на начало и конец периода»).
Таблица 6
Таблица 7
Исходя из анализа Таблиц 8, 9, 10 можно так же сделать вывод, что даже при минимально-возможных ценах на услуги и объемах продаж, проект так же будет являться безубыточным и приносить прибыль, но для этого будет не обходим займ в размере 70 000 рублей. Данный вариант я планирую использовать на начальных этапах развития проекта, для привлечения потребителей.
Таблица 8
(Таблица 9) В первый месяц чистая прибыль составляет -28 919 руб., но уже к третьему месяцу работы проекта увеличивается до 33 716 руб., и до конца периода остается неизменной.
(Таблица 10) Кэш-фло от операционной деятельности, при минимальных ценах на услуги вполне устраивает, однако в первом месяце составляет 4 400 руб., а к концу проекта возрастает до 263 588 руб.
Таблица 9
Таблица 10
При помощи полученных данных из Таблицы 9, основанной на минимальных затратах и объемах продаж, был построен предполагаемый график окупаемости проекта за один год (Рис. 1). На графике отчетливо видно, что в первые два месяца проект стремительно вырабатывает прибыль и в третий месяц почти в двое превышает суммарные издержки и остается неизменной до конца периода, а издержки от начала до конца остаются неизменными.
Рисунок 1.
Так же был проведен анализ чувствительности с использованием данных из Таблицы 9, который отражает влияние различных факторов на ключевые показатели проекта (Рис. 2). В данном случае ключевыми показателями выступали Объем продаж и Суммарные постоянные издержки, а фактором изменения выступала Инфляция. В результате, очевидно, что инфляция будет являться для проекта положительным фактором, так как издержки будут увеличиваться не значительно, а объем продаж будет значительно выше.
Рисунок 2.
Расчет эффективности проведения мероприятия
Эффективность проекта можно выявить путем расчета эффективности проведения одного мероприятия не только при помощи финансовых показателей (прибыль, данный вариант описан выше), но и путем выявления увеличения количества посетителей от мероприятия к мероприятию (спрос).
Исходя из данных выше приведенного опроса, за минимальное количество посетителей одной тематической вечеринки можно принять 150 человек. Эффективность будет выражаться в увеличении количества посетителей. В таблице 11 приведено среднее количество посетителей ознакомившихся с мероприятием за первый месяц функционирования проекта.
Таблица 11
Показатель |
Кол-во (чел.) |
Количество людей, ознакомившихся с продуктом в результате 1 вечеринки |
150 |
Количество людей, ознакомившихся с продуктом в результате 8 вечеринок (за месяц) |
1200 |
Далее необходимо вычислить «конвертированных» потребителей, т. е. сколько человек, «познакомившихся» с продуктом, в дальнейшем будут «покупать» его.
На это влияют несколько факторов2:
продукт
его качество,
цена,
конкуренция в товарной и ценовой нише.
При анализе потенциального потребителя исходим «от обратного» – определяем причины, в результате которых потребитель, ознакомившись с продуктом, может отказаться от дальнейших «покупок».
Низкое качество
Завышена цена
Плохая репутация компании-производителя (если ранее за компанией-производителем были "косяки").
Большой выбор в данном сегменте рынка (риск того, что конкурент сделает лучшее предложение для потребителя).
Несоответствие продукта социальному статусу потребителя (особенно, если продукт премиального сегмента).
Отсутствие понимания потребителем преимуществ, которые показывает продукт .
Таблица 12. Динамика продаж
День проведения вечеринки (за первый месяц работы) |
Кол-во человек совершивших покупку |
1 день |
150 |
2 день |
150 |
3 день |
150 |
4 день |
150 |
5 день |
150 |
6 день |
150 |
7 день |
170 |
8 день |
175 |
Из таблицы 12 путем замера продаж первых 7-ми рабочих дней видно, что «пробную покупку» в 8-й день работы совершили 150 человек, а оставшиеся 25 это те «конвертированные покупатели», которых мы ищем, что составляет 17 % дополнительно.
Таким образом, с каждым месяцем, количество посетителей будет увеличиваться, пусть на первых порах не значительно, соответственно будет увеличиваться и выручка заведения.
По итогам сказанного мы видим, что данная ниша в сфере развлекательных услуг города Ростова-на-Дону вакантна, и, применив предлагаемый бизнес-план, можно достичь поставленной цели: появится новый способ продвижения ночных клубов, так как ростовский рынок развлечений обладает необходимыми для этого качествами – площадки и аудитория.
Список использованнойлитературы
Адаховская Е. А. Ночные клубы как форма организованного досуга [Текст] / Е. А. Адаховская Автореферат диссерт. Канд. социологических наук. Екатеринбург, 2008. – 24 с.
Адаховская Е.А. Ночной клуб в пространстве культуры // материалы международной конференции «Ломоносовские чтения 2006». – М, 2006. С. 3
Акимова Л.А. Социология досуга. — М.: МГУКИ, 2003. – 123–167.
Дуков Е.В. Развлекательная культура России XVIII — XIX веков (Очерки истории и теории) / Е.В. Дуков. — СПб : Дмитрий Буланин, 2000. – 522 с.
Ильин В. И. «Ночной клуб» // Быт и бытие молодежи российского мегаполиса. Социальная структурация повседневности общества потребления. — СПб: Интерсоцис, 2007. — С. 263 – 300. – Режим доступа: http://ru.calameo.com/books/00017533893b57824d89d – Загл. с экрана.
Калинин, С.Ю. Продюсерство. Управленческие решения / С.Ю. Калинин. - М. 2012. - 376 стр.
Клубный промоушен 2013 г. [Электронный ресурс] / админ. эл. ресурса. – Режим доступа: http://www.sculture.ru/services/club-promotion/. – Загл. с экрана.
Крылова А.В. Проектная деятельность в сфере академического музыкального искусства// Проблемы музыкальной науки. 2012,. № 1. С. 19–22.
Менеджмент и звукорежиссура музыкальных проектов: актуальные проблемы науки и практики : сборник научных статей. ‑ Ростов н/Д : Издательство РГК им. Рахманинова , 2012. ‑ 283 с.
Лэтроп Т., Петтигрю Д. Промоушн музыкальных проектов // Музыкальное и театральное продюсирование : Российский и зарубежный опыт : Сб. ст. – М., 2008.
1 Позднышева Е.Е. - Сборник заданий для Project Expert.
2 Подробнее см. http://trademarketing.ru/node/248
5