Обсуждение работы АПРИОРНАЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ КАК ОСНОВАНИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ, ИЛИ О КОНСТРУКТИВИСТСКОЙ ПАРАДИГМЕ ОБОСНОВАНИЯ МАТЕМАТИКИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

Обсуждение работы АПРИОРНАЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ КАК ОСНОВАНИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ, ИЛИ О КОНСТРУКТИВИСТСКОЙ ПАРАДИГМЕ ОБОСНОВАНИЯ МАТЕМАТИКИ

  • Чепкасов Владимир Леонидович 23.02.16 в 16:45 #
    Здравствуйте, я один из авторов данной работы. Читатели, надеюсь Вам понравилась данная работа. Если вы еще не успели прочитать - приятного прочтения. Задаем любые вопросы. Например, вопросы связанные с конструктивизмом или априорной неопределенностью. Спасибо.
  • Здравствуйте. Весьма интересная статья. Вы пишете про познание и классификацию в условиях априорной неопределенности и что классфикация строится в соответствии с нашим телом. Но как насчет различных алгоритмов классификации\кластеризации? Например, алгоритм Скрытого Распределения Дирихле (LDA) для определения тем в текстах. И как Вы считаете, в настоящее время существуют какие-либо границы применимости математики? Спасибо.
  • Чепкасов Владимир Леонидович 28.02.16 в 20:16 #
    Здравствуйте, Игорь. Спасибо за вопрос. Я думаю, что в настоящее время существуют границы применимости математики. У математических методов есть жесткие рамки применимости. Когда мы говорим о классификации, то конечно, подразумеваем некоторые компактные множества, а значит, они конечны и существуют определенные рамки применимости. То есть для математического описания существуют некоторые рамки. Но мне так же хочется думать о том, что математика достаточно гибкая: математическое описание, математ
  • Чуфырин Антон Владимирович 10.03.16 в 18:07 #
    Здравствуй, Владимир Леонидович. Статья понравилась. В ходе чтения возникающие вопросы разрешались сами собой, чему способствовало логическое построение статьи. И все же возник вопрос... Если классификация оказывается самодостаточной, то проблема места где (цитата из статьи) "следует искать возможность созерцания" несколько нивелирует эту самодостаточность? И не будет ли эта самодостаточность влиять на правильность классификации?
    • Чепкасов Владимир Леонидович 17.03.16 в 07:44 #
      Здравствуйте, Антон. Спасибо за Ваш вопрос. Самодостаточность классификации напрямую не говорит целиком о самодостаточности математики. Современные дискуссии направлены на обсуждение математического знания в целом и обсуждение проблем самодостаточности всего массива математического знания. Действительно, если дойдет до того, когда математические основания "окажутся" некорректны или не самодостаточны, тогда можно сказать, что ни о какой самодостаточности классификации и речи быть не может. С друг
  • Карпова Екатерина Николаевна 10.03.16 в 22:00 #
    Здравствуйте, Владимир Леонидович. Прочитала Вашу статью, чувствуется,что тема проработана глубоко,использовано много серьезных литературных источников.Хотелось бы узнать,а что Вы подразумеваете под микромиром и макромиром? И еще,Вы пишите,что под таксономией понимают некие принципы классификации и систематизации.Не совсем понятно:некие это какие? С уважением,
    • Чепкасов Владимир Леонидович 17.03.16 в 08:05 #
      Здравствуйте, Екатерина. Под "некими" понимается скорей "некоторые", то есть частные принципы. Один из основных принципов - это деление всего объема понятий (знаний) пополам, то есть применении дихотомии. Под макромиром подразумевается мир доступный для наблюдения, это привычный человеку мир и окружающих его вещей. Микромир - это мир атомов, элементарных частиц, который недоступен непосредственному наблюдению. То есть термины приминаются в привычном их значении.
  • Стародубова Наталья Вячеславовна 15.03.16 в 14:20 #
    Здравствуйте, Владимир Леонидович. С большим интересом прочитала вашу статью, хотя данная тематика от меня далека. Возник вопрос: "Цель классификации – установление определенной структуры порядка. Устанавливаемая структура порядка должна быть независимой от особенностей какого-либо человека, его восприятия, обучения, запоминания." Но разве не сам человек устанавливает параметры классификации? Возможна ли здесь полная независимость? С уважением,
    • Чепкасов Владимир Леонидович 17.03.16 в 08:39 #
      Здравствуйте, Наталья. Спасибо за Ваш вопрос. Вопрос очень интересный, он выявляет противоречия. В привычном смысле человек устанавливает параметры классификации. Идея заключается в развитие классификации внутри себя и попытка ухода прямого установления параметров. Такое развитие возможно, но при нем классификация, даже в определенном срезе параметров, возможно, будет иметь мало общего с действительностью. Полная независимость означает независимость от метода, параметров и самих объектов классиф
  • Ермолаев Артем Игоревич 23.03.16 в 20:29 #
    Здравствуйте, Владимир Леонидович. Вы провели колоссальную работу за сравнительно небольшой срок, статья очень обширная и я уверен, что ее можно обсуждать бесконечно. Но у меня очень простой и лаконичный вопрос: проблема интерпретации понятий и проблема языка - это одна и та же проблема, и если нет, то в чем их различие? P.S. Проблеме языка посвящена 10-я глава книги "Физика и философия" В.Гейзенберга.
    • Чепкасов Владимир Леонидович 28.03.16 в 10:09 #
      Доброго времени суток, Артем Игоревич. Спасибо за Ваш вопрос. Проблема интерпретации понятий и проблема языка в какой то мере одна и так же проблема, то есть проблема языковых единиц, которая рассмотрена у В.Гейзенберга. Но все же есть отличие. Оно заключается в том, что у вырабатываемого понятия отсутствует семантический смысл доступный пониманию. Понятия вырабатываются не снизу вверх, а сверху вниз. Нужно восстановить связь абстракта с описанием. А так это беспорядочный набор символов. Конечно

Обсуждение работ закрыто!