1. МЕСТО УЧЕБНОГО РАЗДЕЛА «SEO АУДИТ САЙТА» ПРИ ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 38.03.05 БИЗНЕС - ИНФОРМАТИКА 5
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ФОРМ, МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ 11
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ЗНАНИЙ ПО УЧЕБНОМУ МОДУЛЮ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ВВЕДЕНИЕАктуальность работы заключается в том, что образовательная система сегодня развивается в направлении максимальной индивидуализации обучения, разработки индивидуальных образовательных траекторий, которые могут быть задействованы только при условии опоры на личностные и когнитивные особенности субъекта, учета его жизненных целей и смыслов.
Реализация такого подхода возможна на основании формирования у студентов механизмов самообучения и самовоспитания через организацию самостоятельных работ, практических работ и правильно разработанных лекций, которая является не приложением к лекционному курсу, составляемому преподавателем, а самостоятельной технологией обучения, в наибольшей степени соответствующей парадигме гуманизации образования [10].
Важно отметить, что при использовании технологии модульного обучения, в отличие от традиционного, изменяется роль преподавателя как элемента педагогической системы. В тоже время, предоставление определенной самостоятельности студенту в выборе целей, содержания, форм, методов и средств учебной деятельности не снижает его ответственности за процесс и результат обучения. Преподаватель и студент становятся полноправными участниками учебного процесса, заинтересованными в достижении необходимого конечного результата.
Целью курсовой работы является разработка учебного раздела «SEO аудит сайта»
Задачи, которые были сформулированы для определения логики курсовой работы:
Определить место модуля «SEO аудит сайта» при подготовке бакалавра по направлению 38.03.05 Бизнес – информатика;
Спроектировать содержание форм, методов и средств обучения;
Спроектировать систему контроля и знаний по учебному методу.
Объектом исследования является качественный метод «SEO аудит сайта»
Предметом исследования использование метода «SEO аудит сайта» для анализа и поисковой оптимизации сайтов.
Структура работы определена поставленным целям и задачам исследования и включает 3 параграфа, заключение, список литературы, приложения.
Учебный раздел «SEO аудит сайта» включен в раздел «РП-006-Анализ, продвижение и поисковая оптимизации сайтов», которая входит в вариативную часть блока образовательной программы и является обязательной дисциплиной, которая изучается на 4 курсе, 7 семестр.
Для успешного освоения программы «SEO аудит сайта» бакалавр должен владеть основными положениями экономической теории, уметь использовать компьютерную технику.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями:
Знать:
‑ принципы функционирования поисковых машин и особенности оптимизации под каждую поисковую машину;
‑ основные принципы, методы и методики анализа, оптимизации и поискового продвижения Интернет-проектов;
‑ инструментальные средства анализа, оптимизации и поискового продвижения Интернет-проектов;
‑ лучшие практики оптимизации и продвижения Интернет-проектов в поисковых системах;
Уметь:
‑ проводить анализ сайта, с целью определения возможности продвижения;
‑ проводить оптимизацию и продвижение сайтов в поисковых системах;
‑ проводить анализ статистики и оценивать эффективность продвижения Интернет проекта;
‑ использовать в продвижении специализированный SEO софт;
‑ предоставить консультации по созданию, ведению и/или реорганизации Интернет проекта;
Владеть:
‑ методами аудита сайта, включающего оценку текущего состояния ресурса и разработку мер по его улучшению;
‑ методами и инструментальными средствами разработки и проведения мероприятий по оптимизации веб-ресурса для поисковых машин, продвижению веб-ресурса в сети Интернет, увеличению объемов продаж продвигаемого продукта путем привлечения клиентов через сеть Интернет;
‑ методами позиционирования Интернет-проектов, формирования потребительской аудитории и осуществления взаимодействия с потребителями;
‑ методами документирование анализа результатов проведенных мероприятий: по позициям веб-ресурса в каждой из поисковых машин; по рейтингу веб-ресурса в поисковых машинах; по источникам и поведению посетителей веб-ресурса; по изменениям объемов продаж и др.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц 216 часов:
– аудиторная работа –72 часа (в том числе 30 ч в интерактивной форме);
– самостоятельная работа – 108 часов;
– подготовка к экзамену – 36 часов.
Таблица 1 - общая трудоемкость учебного раздела
Раздел Дисциплины |
Семестр |
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоёмкость (в часах) |
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации |
|||||
Лекции |
Лабораторные занятия |
Практические занятия |
Самостоятельная работа |
Подготовка к экзамен |
||||
Раздел 1. Анализ Интернет-проектов |
7 |
|||||||
1.1 Технический аудит сайта |
7 |
2 |
6 4 |
8 |
– |
Контроль выполнения лабораторной работы |
||
1.2 Аудит юзабилити |
7 |
2 |
4 |
6 |
– |
Контроль выполнения лабораторной работы |
||
1.3 SEO аудит сайта. |
7 |
4 |
6 2 |
10 |
‑ |
Контроль выполнения лабораторной работы |
||
Итого по разделу |
7 |
8 |
16 8 |
24 |
– |
Проверка отчетности по лабораторной работе |
||
Раздел 2. Внутренняя оптимизация сайта |
7 |
– |
||||||
2.1 Оптимизация исходного кода страниц; оптимизация заголовков, метатегов, логической разметки, структуры, картинок. |
7 |
2 |
4 2 |
6 |
– |
Контроль выполнения лабораторной работы |
||
2.2 Перелинковка, улучшение навигации, поиск и устранение дубликатов страниц. |
7 |
2 |
4 2 |
6 |
– |
Контроль выполнения лабораторной работы |
||
Итого по разделу |
7 |
4 |
8 4 |
12 |
– |
Проверка отчетности по лабораторной работе |
||
Раздел 3. Внешняя оптимизация сайта |
7 |
– |
||||||
3.1Статистика сайта и ее анализ |
7 |
2 |
4 2 |
6 |
– |
Контроль выполнения лабораторной работы |
||
3.2 Поисковая оптимизация. Оптимизация контента. |
7 |
2 |
8 4 |
10 |
– |
Контроль выполнения лабораторной работы |
||
3.3 Поисковая оптимизация. Внешние факторы |
7 |
2 |
4 2 |
6 |
– |
Контроль выполнения лабораторной работы |
||
3.4 Поисковая оптимизация. Управление индексацией и инструменты |
7 |
4 |
8 4 |
12 |
– |
Контроль выполнения лабораторной работы |
||
Итого по разделу |
7 |
10 |
24 12 |
34 |
– |
Проверка отчетности по лабораторной работе |
||
Раздел 4. Продвижение Интернет-проекта |
7 |
– |
||||||
4.1 Цели продвижения. Виды и способы продвижения сайтов. Отдача от продвижения. |
7 |
2 |
4 2 |
6 |
– |
Контроль выполнения лабораторной работы |
||
4.2 Реклама и продвижение в поисковых системах |
7 |
2 |
4 2 |
6 |
– |
Контроль выполнения лабораторной работы |
||
4.3 Анализ эффективности произведенной раскрутки |
7 |
4 |
4 2 |
8 |
– |
Контроль выполнения лабораторной работы |
||
Итого по разделу |
7 |
8 |
12 6 |
20 |
– |
Проверка отчетности по лабораторной работе |
||
Итогопо дисциплине |
30 |
60 30 |
0 |
90 |
36 |
Экзамен |
Самостоятельная работа обучающихся не должна ограничиваться только усвоением теоретических знаний. Организуя самостоятельную работу по учебному разделу «SEO аудит сайта», преподаватель должен обеспечить разнообразие ее видов (таб. 2), позволяющих формировать общекультурные, обще-профессиональные и профессиональные компетенции, а также навыки исследовательской, проектной и творческой деятельности, такие как:
– работа с конспектом лекции (учебник, учебное пособие, первоисточник, дополнительная литература, нормативные документы, электронные ресурсы);
– чтение текста (учебника, учебного пособия, первоисточника, дополнительной литературы);
– конспектирование текста (работа со справочниками, нормативными документами);
– аналитическая обработка текста (аннотирование, редактирование, конспект-анализ);
– ответы на контрольные вопросы;
– решение задач и упражнений по образцу;
– решение вариативных задач и упражнений и пр.
Таблица 2 - Обеспечение самостоятельной работы обучающихся
Раздел/ тема дисциплины |
Вид самостоятельной работы |
Кол-во часов |
Формы контроля |
Раздел 1. Анализ интернет-проектов |
|||
1.1 Технический аудит сайта |
Подготовка к лекции и лабораторной работе |
8 |
Контроль выполнения лабораторной работы |
1.2 Аудит юзабилити |
Подготовка к лекции и лабораторной работе |
6 |
Контроль выполнения лабораторной работы |
1.3 SEO аудит сайта. |
Подготовка к лекции и лабораторной работе |
10 |
Контроль выполнения лабораторной работы |
Итого по разделу |
Выполнение лабораторной работы |
24 |
Проверка отчетности по лабораторной работе |
Раздел 2. Внутренняя оптимизация сайта |
|||
2.1 Оптимизация исходного кода страниц; оптимизация заголовков, метатегов, логической разметки, структуры, картинок. |
Подготовка к лекции и лабораторной работе |
6 |
Контроль выполнения лабораторной работы |
2.2 Перелинковка, улучшение навигации, поиск и устранение дубликатов страниц. |
Подготовка к лекции и лабораторной работе |
6 |
Контроль выполнения лабораторной работы |
Итого по разделу |
Выполнение лабораторной работы |
12 |
Проверка отчетности по лабораторной работе |
Раздел 3. Внешняя оптимизация сайта |
Опрос |
||
3.1Статистика сайта и ее анализ |
Подготовка к лекции и лабораторной работе |
6 |
Контроль выполнения лабораторной работы |
3.2 Поисковая оптимизация. Оптимизация контента. |
Подготовка к лекции и лабораторной работе |
10 |
Контроль выполнения лабораторной работы |
3.3 Поисковая оптимизация. Внешние факторы |
Подготовка к лекции и лабораторной работе |
6 |
Контроль выполнения лабораторной работы |
3.4 Поисковая оптимизация. Управление индексацией и инструменты |
Подготовка к лекции и лабораторной работе |
12 |
Контроль выполнения лабораторной работы |
Итого по разделу |
Выполнение лабораторной работы |
34 |
Проверка отчетности по лабораторной работе |
Раздел 4. Продвижение Интернет-проекта |
|||
4.1 Цели продвижения. Виды и способы продвижения сайтов. Отдача от продвижения. |
Подготовка к лекции и лабораторной работе |
6 |
Контроль выполнения лабораторной работы |
4.2 Реклама и продвижение в поисковых системах |
Подготовка к лекции и лабораторной работе |
6 |
Контроль выполнения лабораторной работы |
4.3 Анализ эффективности произведенной раскрутки |
Подготовка к лекции и лабораторной работе |
8 |
Контроль выполнения лабораторной работы |
Итого по разделу |
Выполнение лабораторной работы |
20 |
Проверка отчетности по лабораторной работе |
Итогопо дисциплине |
90 |
Экзамен |
Содержание занятий по SEO аналитики веб-сайтов, а также методика её проведения соответствуют основным задачам курса. Ведущими видами занятий для данного курса являются лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
Лекция 1.1 Актуальность SEO аналитики веб-сайтов
Цель: ознакомиться с методом «SEO аудит сайта»
Форма проведения:Вводная лекция
Практическое задание: проанализировать метод и выделить 5 основных преимуществ и недостатков. Результат работы представить в виде таблицы.
Задание для самостоятельной работы: формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной учебной литературы.
Законспектировать 20 основных определений метода «SEO аудит сайта».
Актуальность SEO аналитики веб-сайтов
В современных условиях ведения бизнеса в интернете, становятся более актуальными проблемы поиска более эффективных методов, средств и инструментов ведения интернет-бизнеса. Одним из методов оценки эффективности является веб-аналитика.
Веб-аналитика - это измерение, сбор, анализ, представление и интерпретация информации о посетителях веб-сайтов с целью улучшения и оптимизации проектов. Основной задачей веб-аналитики является мониторинг работы веб-сайтов, на основании которого определяется веб-аудитория и изучается поведение веб-посетителей для принятия решений по развитию и расширению функциональных возможностей веб-ресурса.
Клик фрод (Click fraud) – вид мошенничества в интернет; вручную (как правило, с привлечением дешевой рабочей силы) или при помощи специально разработанных скриптов, “накручивается” количество показов рекламного объявления, которое работает по системе Pay Per Click (Оплата за клик).
Конверсия является важнейшим параметром, который характеризует эффективность процесса продвижения сайта. В общем и целом, конверсия – это отношение числа пользователей, которые совершили покупку товара или услуги на вашем сайте, к числу пользователей, которые пришли к вам на ресурс по рекламной ссылке, объявлению или баннеру.
Ключевыми показателями эффективности сайта являются:
количество просмотренных веб-страниц,
ключевые слова и фразы, по которым посетители находят сайт в поисковых системах,
географию посетителей,
время, проведенное на веб-странице посетителем,
переходы между веб-страницами,
аудиторию сайта (случайные, постоянные посетители и т. д.)
удобство навигации сайта для посетителей.
Системы веб-аналитики — важный инструмент оценки эффективности и корректировки маркетинговых и рекламных усилий в сети Интернет. Это инструменты, которые позволяют определять не только количество посещений сайта, но и качественные характеристики посетителей. В основе успешного маркетинга лежит понимание клиентов и удовлетворение их потребностей. Интернет-маркетинг в этом смысле не исключение. Именно поэтому необходимо сегментировать пользователей, приходящих на Интернет-ресурс, и определять причины, по которым они его используют.
Основными целями сегментации можно назвать:
создание сайта, ориентированного на клиентов, в соответствии с их потребностями и запросами, что в свою очередь позволит увеличить число ценных посетителей;
определение и использование наиболее эффективных маркетинговых коммуникаций;
опережение желаний посетителей и прогнозирование их вероятного поведения.
Аналитика веб-сайтов даёт основные преимущества:
определение и исправление на ресурсе проблемных мест и ошибок;
мониторинг доступности и стабильности работы ресурса;
ведение и анализ статистики посещаемости, а так же определение ключевых тенденций;
аналитика поведения аудитории и выявление факторов виляющих на неё;
аналитика эффективности проводимых рекламных кампаний;
установка целей и улучшение ключевых показателей электронной коммерции;
анализ результатов работы по различным маркетинговым каналам;
разработка рекомендаций по ключевым направлениям в работе ресурса и взаимодействию с целевой аудиторией.
В большинстве случаев исследование аудитории является всесторонним, но можно выделить и несколько отдельных видов веб-аналитики:
анализ посещаемости, ее показателей в разных периодах, и тенденций, которые проявляются;
анализ юзабилити и структуры;
анализ поведенческих факторов, то есть того как посетители ведут себя на страницах сайта;
сравнение с конкурентами и общими показателями по исследуемой области в целом.
История веб-аналитики берет своё начало с первых сборников статистической информации в сети — журналов серверов (логов серверов). Журналы серверов были созданы для того, чтобы при возникновении проблемы руководство сайта могло узнать, как и в какой момент произошел сбой, с какого компьютера или браузера заходил посетитель, когда в системе возникла ошибка. Зная эти данные, можно было понять, почему возникла эта проблема. Позже оказалось, что журналы серверов можно эффективно использовать и для другой цели — узнавать информацию о посещении и посетителях веб-сайта. Вот тот момент, когда появилась необходимость в информации: «кто заходил на сайт?», «сколько человек побывало на сайте», «долго ли посетители были на сайте, или сразу ушли?» и т.д. можно считать началом истории веб-аналитики. Для того, чтобы в этих данных могли разобраться не только специалисты, доктором Стивеном Турнером в 1995 годы была написана программа Analog, и она стала первым лог-анализатором (анализатором файлов журналов). Теперь данные были представлены в более понятном виде и в них начали разбираться даже далекие от IT групп люди.
Далее последовал бум счетчиков, которыми и сейчас пользуются большим спросом. Счетчики просты в установке и понятны всем — чем больше число на нем накрутилось, тем сайт популярнее. Компания WebTrends продолжила развивать счетчик, и в результате стало возможным получать данные в виде графиков и диаграмм, что привлекло к веб-аналитике широкие массы руководителей и маркетологов.
В 2000 году на рынке появились крупные игроки: WebTrends, Accrue, и прочие компании. Началось развитие веб-аналитики, и сразу стали возникать проблемы. Оказалось, что журналы веб-сервера это не самый оптимальный источник для сбора данных, потому как:
в журнал веб-сайта на заносятся записи о передаче кэшированной страницы или копии страницы
в журнале оставляли записи поисковые роботы, в результате отчеты содержали не только полезную информацию.
когда многие пользователи перешли на динамические IP адреса и прокси-серверы, стало сложно учитывать индивидуальность посетителей
Для устранения данных проблем стали использовать JavaScript код, который загружаясь вместе со страницей передает данные серверу сбора данных. Работать с файлами JavaScript намного проще, чем с журналом веб-сервера. Теперь информацию могла собирать сама компания, проводящая веб-аналитику, не обращаясь к внутренним отделам веб-технологий компаний. У этого способа сбора данных тоже есть проблемы – некоторые пользователи отключают поддержку браузером JavaScript и таких посетителей дескриптор не может учесть. Но, на данный момент, плюсов больше чем минусов, поэтому большинство систем использует именно дескриптор.
Анализировать Интернет-ресурс можно двумя путями:
С помощью счетчиков — это внешние программы. Для получения статистики на веб-страницы сайта устанавливается небольшой фрагмент кода (обычно 1-2 килобайт). Смысл в том, что при входе на сайт браузер загружает картинку, которая размещена на сайте сбора информации. Данные о загрузках счетчика заносятся в базу данных, которая может размещаться на сервере поставщика услуги сбора и обработки статистики, и затем просматриваются, например, на его сайте.
Счетчики посещаемости являются довольно простыми инструментами, предназначенными для сбора только основной информации о посещаемости сайта и показателях, с ней связанных. Человек, имеющий доступ к панели администрирования, может просматривать такие данные как посещаемость за текущий день и другие временные периоды, информацию об аудитории, точках входа и выхода, количеству просмотренных страниц и т.д.
C помощью лог-анализаторов - это внутренняя локальная программа, устанавливаемая на компьютер пользователя, как правило, сервер. Лог-анализатор с определенной периодичностью собирает накопленные сервером, на котором размещен сайт, лог-файлы (журналы записи событий о работе сервера), обрабатывает данные и хранит их в своём внутреннем архиве, создаёт страницы, показывающие статистику пользователю.
Лог-анализаторы являются наиболее сложными инструментами такого рода, так как для работы с ними требуется довольно высокий уровень квалификации. Они устанавливаются непосредственно на сервер, в корневую папку сайта, и позволяют собирать статистику практически по всем направлениям, позволяя решать довольно специфические задачи узкого характера. Наиболее распространенной программой такого рода является Webalizer (Вебалайзер), который распространяется по свободной лицензии.
Таблица 1 Преимущества и недостатки счетчиков и лог-анализаторов
Преимущество |
Недостаток |
|
Счетчики |
|
|
Лог-анализаторы |
|
|
Веб-аналитика, которая собирается с помощью специальных сервисов от поисковых систем, таких как Google Analytics и Яндекс.Метрика, является оптимальным решением в плане функциональности и удобства использования. Веб-аналитика необходима прежде всего, всем владельцам сайтов и веб-мастерам, занимающимся разработкой веб-проектов, а также SEO-аналитикам, специалистам по интернет-маркетингу, менеджерам проектов и другим людям, которым требуется информация о поведении посетителей на сайте.
Предоставляя всю полноту информации о поведении посетителей на страницах сайта она, в то же время, проста в установке и не требует больших затрат времени для освоения. Кроме того, для обеих систем доступна действительно подробная справочная информация на русском языке. С помощью одного аккаунта можно осуществлять мониторинг множества сайтов, благодаря установке специального кода отслеживания.
Веб-аналитика состоит из трёх этапов:
Сбор информации. На данном этапе идет стандартный сбор статистической информации.
Анализ. Здесь нам необходимо провести правильный анализ, сравнение и прийти к пункту номер три.
Принятие решений. Это выводы и последующие действия, которые будут направлены на увеличение эффективности работы веб-сайта.
Сегодня электронная коммерция приобретает все большую популярность благодаря значительному резерву экономии затрат и удобству совершения покупок для потребителя. Эта тенденция обуславливает актуальность поиска новых и совершенствования существующих подходов к организации бизнеса в интернете. Одной из проблем, важных как с теоретической, так и с прикладной точек зрения, является оценка эффективности функционирования интернет-бизнеса.
Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды «электронных торговцев» и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - «виртуальный», почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме [17].
Для эффективного продвижения интернет-бизнеса необходимо периодически проводить оценку его эффективности и скорости роста продаж. В процессе оценки эффективности невозможно обойтись без следующих показателей: посещаемость, количество уникальных посетителей, количество новых клиентов, количество заказов за день, количество просмотренных страниц за одно посещение, время оформления заказа и количество отказов в корзине, количество и длительность контактов с покупателем, стоимость одного покупателя, время, проведенное на сайте и количество отказов. Благодаря наличию всего лишь этих показателей, можно оценить эффективность интернет-бизнеса, тем самым выявить слабые стороны сайта, укрепление которых позволит повысит прибыль от интернет бизнеса.
В современных условиях ведения бизнеса в интернете, становятся более актуальными проблемы поиска более эффективных методов, средств и инструментов ведения интернет-бизнеса. Во главе успешной оценки эффективности интернет-бизнеса находится анализ клиентов и удовлетворение их потребностей. Очень важно провести сегментацию клиентов интернет-бизнеса, и определить те причины, из-за которых они посещают ресурс.
Основными задачами ведения интернет-бизнеса являются:
создание сайта, который согласован с клиентскими потребностями и запросами. Это позволит существенно увеличить объем ценных посетителей;
выявление и применение наиболее эффективных маркетинговых коммуникаций;
прогнозирование желаний посетителей и их вероятного поведения.
Объект исследования – Эффективность сайтов.
Предмет исследования – Оценка эффективности сайтов.
Целью исследования является изучение особенностей использования веб-аналитики для оценки эффективности сайтов.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
Анализировать состояния проблемы применения веб-аналитики для оценки эффективности сайтов
Рассмотреть современные системы веб-аналитики
Рассмотреть методику применения Google Analytics
Обосновать выбор системы Google Analytics
Инициировать проект внедрения Google Analytics для оценки эффективности сайта
Спланировать проект внедрения Google Analytics
Осуществить мониторинг и управление проектом внедрения Google Analytics для оценки эффективности сайта
Обосновать методику расчета затрат
Рассчитать затраты на реализацию и сопровождение проекта
Практическая значимость.
Без правильной оценки эффективности интернет-бизнеса невозможно долговременное и прибыльное функционирование ни одного интернет-проекта. Анализ полученной аналитической информации позволяет делать сайт более прибыльным, подстраиваемым под потребности современного пользователя. Оценки эффективности ведения бизнеса в интернете представляет собой не только объёмные документы аналитических данных и большое количество диаграмм, но и точные рекомендации, позволяющие осуществить развитие и управление интернет-бизнесом в нужном русле [18].
Тема оценки эффективности актуальна во многих аспектах развития интернет бизнеса. Основные из них:
Развитие функциональности бизнеса на основании тенденций в поведении целевой аудитории;
Оценка эффективности рекламных кампаний в интернете;
Выявление проблемных мест в структуре, навигации и контенте ресурса.
Рекомендуемая литература:
«Орудие труда» веб-аналитика в рунете - Google Analytics [Online] // SeoNews. - http://www.seonews.ru/columns/orudie-truda-veb-analitikav-runete-google-analytics/.
Google Analytics [Online] // Продвижение сайта. - http://www.index-promo.ru/google_analytics.htm#.U6HVoBZOEwo.
Google Analytics. Сбор и обработка данных [Online] // Kultin.ru. - http://kultin.ru/google/400-google-analytics-sbor-i-obrabotka-dannih.
Анализ заинтересованных сторон [Online] // Успешный маркетинг. - http://www.solidmarketing.ru/somas-633-1.html.
Андросов Н., Ворошилова И., Долгов В. Интернет-маркетинг на 100% [Book]. - СПб. : Питер, 2011. - ISBN 978-5-459-00855-5.
Лекция 2.1Обзор современных средств SEO анализа веб-сайтов
Цель: ознакомиться с применением метода с помощью современных средств.
Форма проведения:Традиционная лекция
Практическое задание:проанализировать основные современные средства SEO анализа и выделить 5 основных преимуществ и недостатков каждого средвтва. Результат работы представить в виде таблицы.
Задание для самостоятельной работы: формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной учебной литературы.
Обзор современных средств SEO анализа веб-сайтов
Яндекс.Метрика и Google Analytics – это самые популярные на сегодняшний день системы статистики и анализа посещаемости веб-сайтов. Каждая из этих систем имеет свои особенности – как преимущества, так и недостатки. В целом, основные функциональные возможности Яндекс.Метрики и Google Analytics примерно одинаковы, однако здесь существуют определенные различия в некоторых деталях. Например, в принципе отображения информации, методике составления отчетов и т.д.
Яндекс.Метрика представляет собой бесплатный сервис сбора статистики посещений веб-сайтов. Он появился в свободном доступе в 2009 году, за это время данный сервис сумел обрести высокую популярность среди веб-мастеров. По своей сути, Яндекс.Метрика является счетчиком посещений, который устанавливается на сайт с помощью специального кода. Этот счетчик позволит вам собирать различную информацию о посещаемости вашего сайта, а также группировать посетителей по определенным признакам и категориям. С помощью Яндекс.Метрики возможно не только оценивать посещаемость вашего сайта, но и также получать данные о том, какие его веб-страницы пользуются большей популярностью среди посетителей, а какие – меньшей. Кроме того, данный сервис способен измерять конверсию сайта и рекламы, размещенной на нем. Это позволит оперативно получать информацию о том, насколько эффективно идет продвижение и насколько высокую популярность сайт имеет среди целевой аудитории. Яндекс.Метрика интегрирована с другими сервисами от данной компании – Яндекс.Директ и Яндекс.Маркет. Таким образом, появляется возможность быстро собирать информацию о посетителях, группировать её и эффективно управлять своей рекламой.
Яндекс.Метрика включает в себя такой полезный инструмент, как мониторинг предполагаемых рекламных целей. В частности, с его помощью возможно отследить, какая часть посетителей выполнила то или иное действие на вашем сайте – например, зашли на определенную страницу, перешли по ссылке, нажали на какую-либо кнопку и т.д. Всего можно задать системе до 10 обозначенных целей.
Важная особенность системы Яндекс.Метрика – высокая оперативность предоставляемых сведений о посещаемости вашего сайта. Отчеты составляются без опозданий и обновляются раз в 5 минут. Это значит, что администрация ресурса имеет доступ к самой свежей на текущий момент информации. Также в системе существует такой полезный инструмент, как «Конструктор отчетов» – он позволяет получать детальные сведения по посещаемости. Возможно сортировать посетителей сайта по таким параметрам, как их пол, возраст, а также географическое местоположение.
Помимо этого, в системе Яндекс.Метрика есть функция фильтрации. С ее помощью возможно устанавливать специальные фильтры, которые будут сортировать все поступающие в отчет исходные данные (такие, как URL веб-страницы, IP-адрес посетителей и т.д.) Google Analytics является крупным сервисом сбора статистики и анализа посещаемости веб-сайтов. Данная система имеет достаточно большие возможности – она не только отслеживает количество уникальных посещений, но и осуществляет мониторинг других операций. С помощью Google Analytics возможно видеть практически все действия, которые выполняются пользователями на вашем сайте. Например, среднее время пребывания посетителей на сайте, наиболее и наименее популярные среди пользователей веб-страницы и т.д.
Google Analytics тесно взаимодействует с другими сервисами Google – Google Adsense и Google Adwords. Это значит, что данный сервис статистики пригодится как для продвижения, так и для непосредственной монетизации сайта. Также эта система является универсальной и многопрофильной, она может одновременно собирать статистику посещаемости и формировать отчеты для 50 различных сайтов. При этом для каждого сайта создается отдельный профиль в Google Analytics, поэтому вам не придется путаться и долго искать необходимый сайт.
По своему функционалу и возможностям работы Google Analytics является ограниченно бесплатной системой. Данное ограничение зависит от популярности вашего сайта – бесплатная версия сервиса действует для веб-сайтов с посещаемостью до 5 миллионов уникальных просмотров в месяц. Подключение Google Analytics достаточно простое – необходимо установить на сайте счетчик с JavaScript кодом, а обработка информации и составление отчетов будет происходить автоматически на сайте системы. Существует возможность получать информацию о посещаемости как на панели инструментов в системе, так и в виде детализированных отчетов – всего в системе доступно около 80 видов различных настраиваемых отчетов.
В эти отчеты могут входить совершенно различные данные, в зависимости от того, каким образом вы их настроите. Например, это могут быть ссылки и ключевые слова, по которым на сайт приходят посетители, ссылки, по которым посетители уходят с сайта, среднее время пребывания пользователей на сайте в целом и на определенной странице в частности. Также отдельным списком идет полный анализ посетителей сайта по различным критериям (их браузеры, географическое местоположение и т.д.).
Google Analytics позволяет получить ответы на следующие вопросы:
Как пользователи попадают на сайт и что они там делают?
Какие факторы подталкивают посетителя к покупке или, наоборот, что мешает ее совершить?
Какие варианты рекламных объявлений контекстной рекламы, какие баннеры, какие ссылки и т. п. приносят больше продаж?
Кроме того, в Google Analytics вы можете определить рентабельность инвестиций (ROI) вашей маркетинговой кампании, включая:
SEO и контекстную рекламу;
Баннеры;
ссылки на партнерских сайтах;
бюллетени, рассылаемые по электронной почте;
офлайн-рекламу, например, рекламу в журналах или на ТВ.
Таблица 1 Сравнение Яндекс.Метрики и Google Analytics
Особенности Яндекс.Метрики |
Особенности Google Analytics |
|
|
Обе эти системы анализа статистики посещаемости обладают очень большими возможностями и высоким потенциалом. Каждая из них имеет определенные особенности и отличительные черты. Google Analytics, безусловно, выигрывает в плане более широкого и универсального функционала. В то время, как Яндекс.Метрика проста и понятна в использовании, отлично адаптирована под особенности Рунета, а также славится своими оперативно предоставляемыми отчетами.
Google Analytics начинает сбор информации с того момента, как посетитель запросил веб-страницу на веб-сервере. Сервер направляет запрашиваемую страницу обратно в веб-браузер пользователя (Шаг #1). Когда браузер пользователя обработал присланные сервером данные, он запускает специальный код urchin.js и передает информацию об этом событии на сервер Google Analytics (Шаг #2). После того как браузер запустил код, GATC начинает отслеживать каждую последующую страницу, запрашиваемую пользователем. Во время выполнения запущенный код (программа) пытается собрать как можно больше идентификационных атрибутов, приходил ли данный пользователь уже на сайт, откуда пришел и т. п.После того как вся нужная информация собрана, GATC записывает данные в файлы cookies (Шаг #3). Файлы Cookies нужны для сохранения информации о посетителе. После сохранения файлов Cookies трекинг-код посылает данные на сервер Google Analytics (Шаг #4). После того как сервер Google Analytics получил информацию, он сохраняет все данные в специализированном файле, который называется лог-файл (Шаг #5). Данные по каждой странице сайта хранятся отдельными записями в этом лог-файле. Каждая запись лог-файла содержит большое количество атрибутов страницы, например:
время визита на страницу (дата и время);
откуда пришел посетитель (реферальный сайт, поисковая система и т. п.);
сколько раз заходил на сайт (количество посещений);
географические данные посетителя (местоположение);
IP-адрес посетителя.
После того как информация сохранена в лог-файле, сбор-информации закончен. Следующим шагом является обработка информации. Каждый определенный промежуток времени (обычно раз в несколько часов) Google Analytics обрабатывает данные, хранящиеся в лог:файле. Во время обработки каждая отдельная запись лог-файла расщепляется на маленькие части, каждая часть соответствует определенному атрибуту страницы (Шаг #6). После того как каждый атрибут был помещен в свою форму, данные проходят через фильтр. Фильтры контролируют данные, которые появятся в отчетах (Шаг #7). Далее создаются отчеты с условием фильтрации данных (Шаг #8) и сохраненяются в базе данных (Шаг #9).
Каждый отчет в Google Analytics создается в сравнении одного поля с другим. Например, Города посетителей интегрируются с другими данными (Посетители, Просмотренные страницы, Показатель отказов, Уровень конверсии и т. п.). Когда данные попали в базу данных, процесс завершен. Когда вы (или любой другой пользователь) запрашивает определенный отчет, необходимые данные запрашиваются из базы данных и направляются в браузер пользователя.
Таким образом, был представлен обзор современных средств веб-аналитики: Яндекс.Метрики и Google Analytics. Приведены их функциональные возможности, ключевые особенности, основные преимущества и недостатки. Выявлено, что Google Analytics обладает большим функционалом, нежели Яндекс.Метрика и, на сегодняшний день, является более развитой системой. В заключении рассмотрен принцип сбора информации о Интернет-ресурсе системой интернет-статистики Google Analytics.
Google Analytics представляет собой мощнейший аналитический функционал, позволяет найти ответ практически на любой вопрос статистики относительно сайта. Большинство счетчиков статистики посещаемости для сайта выполняют ряд стандартных задач:
Сбор статистики посещаемости
Отслеживание популярности определенных страниц со стороны посетителей
Сбор статистики об источниках переходов на сайт
Представление статистики о длительности пребывания посетителей
Однако Google Analytics обладает рядом неоспоримых преимуществ:
Целенаправленность. Сервис Google Analytics способен не только собирать и анализировать данные о посетителях. Кроме того, сервис учит владельцев сайтов определять цели и направления развития для своего проекта в Сети. Реализованная система «целей» позволяет фиксировать определенные действия посетителя на странице сайта, исходя из которых можно судить об общей эффективности работы ресурса. При помощи «целей» возможно отследить проблемные страницы, определить эффективность той или иной рекламной кампании.
Возможность узнать как ведут себя посетители сайта. Благодаря сервису Google Analytics мечта владельцев сайтов представлять поведение пользователей может осуществиться. Система предлагает статистические данные обо всех действиях пользователя: по какому рекламному объявлению пришел посетитель, какие страницы открывал, какие действия на сайте были совершены. При этом существует возможность просмотра среднестатистической картины поведения, так картины поведения для определенной группы посетителей, в зависимости от географической принадлежности, рекламного объявления – источника, страницы входа и т.д.
Удобство использования бесплатного сервиса Google Analytics соответствует уровню программного обеспечения стоимостью в 6 тысяч долларов. Именно за такие деньги изначально предлагался сервис Urchin, который Google Analytics использует в качестве основы. Структура сервиса понятна, а использование удобно. Интерфейс имеет принцип построения сравнимый с айсбергом: на страницах верхнего уровня выводится наиболее востребованная информация, тогда как глубже находятся полная статистика ресурса и широкий список настроек для специалистов. Важным плюсом Google Analytics можно назвать доступную инфографику.
Оценка стоимости контекстной рекламы. При помощи отчетов предоставляемых статистическим сервисом Google можно не только осуществлять контроль над действиями по поисковому продвижению ресурса, однако и осуществлять контроль за ходом рекламных кампании в системах Adwords, Бегун и Яндекс.Директ. Система позволяет собрать все данные об эффективности работы рекламных кампаний в одном месте, предлагая пользователю удобный инструмент для сравнения.
Одним из главных достоинств Google Analytics перед конкурентами – возможность численно выразить все основные параметры эффективности сайта, что позволяет производить работы на ресурсе точнее и эффективнее. В России Google Analytics стремительно набирает популярность не только у SEO-специалистов, но и среди владельцев сайтов.
Обладая данными преимуществам, Google Analytics позволяет получать более детальную информацию о пользователях сайта, на котором проводится веб-аналитика, что существенно позволяет укрепить конкурентные преимущества интернет-бизнеса [13].
Google Analytics позволяет настроить все необходимые фильтры внутри системы. В данном веб-сервисе можно легко и быстро настроить статистику для поддоменов всего лишь в одном профиле. В Яндекс.Метрике для того, чтобы просматривать статистику поддоменов приходится устанавливать новый код счётчика для каждого отдельного поддомена.
В Google Analytics существует возможность легко предоставить доступ к статистике своего сайта любому другому человеку. Для того чтобы в Яндекс.Метрике дать доступ третьему лицу к статистике веб-ресурса, необходимо предоставить логин и пароль от аккаунта. В сервисе статистике посещений сайта Google Analytics можно получить намного больше полезной информации, нежели в Яндекс.Метрике. В Google Analytics это «Популярное содержание», «Обзор целей», «Наложение данных на карту», «Автоматические и Персонализированные отчеты». Такие, отчеты помогают определить, на каком этапе посетители теряют интерес к сайту. В процессе анализа этих отчетов, видно какие страницы сайта следует усовершенствовать. В Яндекс.Метрике, всю такую подобную информацию не получить, чтобы получить подобные сведения, которые предлагает данный веб-сервис, веб-аналитику приходится совершать намного больше операций, чем в Google Analytics.
В Google Analytics можно легко найти любую нужную информацию через поиск. В Яндекс.Метрике веб-аналитику придется потратить больше времени на поиск нужной информации. Так же в наличии имеются специальные сегменты с расширенными настройками и различные инструменты, благодаря которым значительно проще анализировать эффективность своей рекламной кампании.
Таким образом, за счет того, что Google Analytics, на сегодняшний день, является более развитой системой и обладает большим функционалом, в отличие от других систем, представленных на рынке, именно эта система была выбрана для оценки эффективности Интернет-ресурса. Далее представлены существенные преимущества, выделяющие Google Analytics на первый среди подобных систем веб-аналитики представленных на рынке. Было выявлено, что использование Google Analytics укрепляет конкурентоспособность и ведет к увеличению прибыли интернет-бизнеса.
Рекомендуемая литература:
Ашманов И. С., Иванов А. А. Продвижение сайта в поисковых системах [Book]. - М. : «Вильямс». - p. 304. - ISBN 978-5-8459-1155-1.
Бабаев А. Раскрутка. Секреты эффективного продвижения сайтов [Book]. - СПб. : Питер, 2013. - p. 272. - ISBN 978-5-496-00600-2.
Веб-аналитика [Online] // Websellers. - http://www.web-sellers.ru/web_analytics/.
Веб-Аналитика и SEO [Online] // 1С-Битрикс. - http://dev.1c-bitrix.ru/learning/course/?COURSE_ID=41&CHAPTER_ID=04543&LESSON_PATH=3911.4543.
Веб-аналитика и ее преимущества [Online] // ImageCMS. - http://www.imagecms.net/blog/obzory/veb-analitika-i-ee-preimushchestva.
Лекция 2.2. Методика применения GoogleAnalytics (приложение В)
Цель: ознакомиться с методикой использования Google Analytics для SEO аналитики веб-сайтов.
Форма проведения:традиционная лекция
Практическое задание:
Список вопросов для обсуждения на практике:
Входные и выходные данные для SEO анализа;
Особенности использования Google Analytics;
Типы целей Google Analytics;
Задание для самостоятельной работы: формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной учебной литературы.
Методика применения GoogleAnalytics
Интерфейс Google Analytics состоит из четырёх разделов: «главная страница», «отчёты», «настройка», «администратор». На главной странице Google Analytics показывает список мониторуемых сайтов, а так же общую информацию о их посещениях.
Рисунок 1 Главная страница GoogleAnalytics
Вкладка отчёты предоставляет отчеты по нескольким категориям:
Сводки. С помощью сводки можно одновременно просматривать несколько типов данных, не переключаясь на другие отчеты.
Ярлыки. Ярлыки позволяют открывать часто используемые отчеты прямо на вкладке «Главная страница». Если сохранить отчет как ярлык, все его настройки тоже сохранятся (в том числе примененные фильтры, расширенные сегменты, параметры и т. д.).
Оповещения. Оповещения создаются в том случае, если показатель (например, коэффициент конверсии) для определенного сегмента (например, трафик AdWords) отклоняется от заданного диапазона.
Оповещения оранжевого и синего цвета, а также оповещения AdWords создаются автоматически без участия пользователя.
Персонализированные оповещения выделяются зеленым цветом и создаются на основе указываемых вами условий.
«В режиме реального времени». В данной категории ведется отслеживание действий посетителей сайта в режиме реального времени. Данные обновляются постоянно. Уже через несколько секунд отображаются сведения о каждом просмотре, а также следующая информация:
число посетителей, находящихся на сайте;
географическое местоположение посетителей;
ключевые слова и сайты, послужившие источником перехода;
страницы, которые просматривают посетители;
текущие конверсии.
Аудитория. В этом разделе описываются характеристики аудитории. В отчетах по аудитории приводится следующая статистика:
демографические данные аудитории (Аудитория > Демография);
сведения о новых и вернувшихся пользователях, а также взаимодействии с ними (Аудитория > Поведение);
сведения о браузерах и сетях, используемых для доступа к вашим сайтам и приложениям (Аудитория > Технологии);
сведения о мобильных устройствах, используемых для доступа к вашим сайтам и приложениям (Аудитория > Мобильные устройства).
Источники трафика. По умолчанию в обзорном отчете приводятся относительные сведения о привлечении пользователей, поведении и конверсиях для каждого стандартного канала. С его помощью администратор сайта сможет ответить на следующие вопросы:
Какие каналы привлекают наибольшее число пользователей?
Какие каналы привлекают пользователей, наиболее активно взаимодействующих с вашим сайтом?
Какие каналы привлекают пользователей, приносящих наибольшее число конверсий?
Поведение. Раздел «Поведение» включает отчеты, которые помогут улучшить содержание сайта в соответствии с потребностями и ожиданиями посетителей.
Конверсии. Чтобы отслеживать такие конверсии, необходимо задать цели в Google Analytics. Достигнутые конверсии – это основной показатель при определении эффективности вашего сайта. Они регистрируются, когда пользователь совершает нужное действие на сайте, например регистрируется или загружает файл. После настройки целей администратор сможет узнавать, как именно каналы позволяют привлекать конверсии.
Конверсия – это полезное действие, выполняемое посетителем вашего сайта. Достигнутые конверсии – это основной показатель при определении эффективности сайта. Чтобы отслеживать такие конверсии, необходимо задать цели в Google Analytics. Они регистрируются, когда пользователь совершает нужное действие на сайте, например, регистрируется или загружает файл. Для каждой заданной цели можно просматривать коэффициенты и количество конверсий. Если задать для цели денежное значение, то можно также анализировать ценность конверсий.
После настройки целей также можно узнавать, как именно каналы позволяют привлекать конверсии. Конверсии по электронной торговле. Для анализа эффективности продаж в Интернете необходимо отслеживать электронную торговлю. Для этого нужно добавить фрагмент кода JavaScript в код корзины или сайта. Таким образом будут регистрироваться транзакции. При этом собираются сведения о покупках, суммах заказов, а также городах, штатах и странах, откуда приходили покупатели. Отслеживание электронной торговли в Google Analytics позволяет анализировать трафик с учетом географических данных, переходов, кампаний и множества других параметров. Во многих отчетах данные по электронной торговле представлены на соответствующей вкладке. Кроме того, в отчетах по электронной торговле можно получить сведения о продуктах и эффективности продаж, количестве транзакций, а также времени, затраченном на покупку.
Настроив отслеживание этих данных, можно также узнать, как каналы взаимодействуют друг с другом при совершении продаж. Цели устанавливаются на уровне представления. Чтобы найти его, выберите аккаунт, ресурс или представление на вкладке Администратор. Откройте вкладку Цели и нажмите кнопку Создать цель.
Следуйте пошаговым инструкциям по созданию цели. Для перехода к следующему шагу нажимайте кнопку «Далее». По окончании нажмите кнопку «Сохранить». Чтобы прервать процесс, не сохраняя настройки, нажмите «Отмена». В зависимости от характера контента и действия, которое считается конверсией, цели подразделяются на четыре типа.
Таблица 1 Типы целей Google Analytics
Тип |
Описание |
Пример |
Цель |
Загрузка определенной страницы сайта или экрана приложения |
Страница или экран «Благодарим за регистрацию!» |
Продолжительность |
Посещения определенной длительности |
Не меньше 10 минут на сайте поддержки |
Страниц/экранов за посещение |
Просмотр определенного числа страниц или экранов |
Загрузка 5 страниц или экранов |
Событие |
Выполнено определенное действие |
Рекомендация в социальных сетях, запуск игры, клик по объявлению |
При необходимости узнать, что покупают пользователи на вашем сайте или через ваше приложение, отслеживайте электронную торговлю, в том числе следующую информацию:
Товары: какие товары были приобретены, в каком количестве и какой доход был получен.
Транзакции: доход, налоги, стоимость доставки и сведения о количестве товара для каждой транзакции.
Время до покупки: количество дней и количество посещений, которые уходят на совершение покупки, начиная с момента проведения кампании и заканчивая совершением транзакции.
На основании этих данных можно узнать следующее:
Какие их ваших товаров хорошо продаются и, как вывод, какие товары лучше всего подходят вашим клиентам, а также какие из них поддерживаются вашими наилучшими маркетинговыми мероприятиями. Товар может плохо продаваться не потому, что он неудачный, а потому, что он не рекламируется должным образом.
Доход на одну транзакцию, количество товаров на одну транзакцию. Например, если количество товаров на одну транзакцию ниже желаемого, вы можете предложить более выгодные скидки при покупке нескольких товаров или обеспечить бесплатную доставку, если сумма заказа превышает определенный минимум.
Сколько времени у клиентов занимает принятие решения о покупке и сколько раз они при этом посещают ваш сайт? Например, если цикл покупки стабилен или изменяется прогнозируемым образом (в зависимости от товара или сезона), вы можете оценивать ожидаемый размер дохода на основе этой информации и общих прогнозов о продажах. Если клиенты много раз посещают ваш сайт, прежде чем приобрести товар, попробуйте изменить его оформление: упростите процедуру покупки или добавьте функцию сравнения ваших предложений с конкурирующими. Покупатели ищут, сравнивают и выбирают товары в разное время и в разных местах, поэтому статистика по последнему клику не дает всей картины происходящего. В результате вы можете упустить из виду источники, которые приносят вам самых ценных клиентов.
Отчет по многоканальным последовательностям в Google Analytics позволяет проанализировать взаимодействия из различных источников и показывает, как эти каналы совместными усилиями приносят продажи и конверсии. Кроме того, этот инструмент помогает принимать ключевые решения о распределении рекламных бюджетов по каналам, а также о выборе ключевых слов и мест размещения.
Пять отчетов по многоканальным последовательностям содержат сведения о том, с какими каналами взаимодействуют ваши покупатели в течение 30 дней перед совершением конверсии или покупки. Эти отчеты содержат следующие важные показатели:
Ассоциированные конверсии показывают, как и когда различные каналы влияют на конверсии.
Время до конверсии показывает, какой срок прошел до конверсии с того момента, как пользователь познакомился с вашим предложением.
Длина последовательности характеризует количество взаимодействий до конверсии.
Основные пути конверсии отражают маршруты покупателей до совершения конверсии.
Возможности многоканальных последовательностей:
Единая статистика по всем каналам цифрового маркетинга.
Точные сведения о результативности маркетинговых кампаний.
Исчерпывающее представление о том, какой путь проходит покупатель до покупки или конверсии.
Совершенствование маркетинговых решений на основе данных об эффективности каналов.
Рациональное планирование бюджета на цифровой маркетинг.
Таким образом, в параграфе представлена методика применения Google Analytics. Рассмотрены элементы главной страницы. Так же описаны виды предоставляемых системой отчетов и отчеты по многоканальным последовательностям. Кроме этого рассмотрены типы целей Google Analytics и особенности их применения.
Рекомендуемая литература:
Как работает Google Analytics. Сбор данных и их обработка [Online] // Блог незамутненного оптимизатора. - http://seo-library.com/google-analytics_27-866.html.
Кент Питер Поисковая оптимизация для чайников [Book]. - М. : «Вильямс», 2011. - 4-е издание : p. 432. - ISBN 978-5-8459-1749-2.
Клифтон Брайан Google Analytics для профессионалов [Book]. - М. : [s.n.], 2012. - 3-е издание : p. 608. - ISBN 978-5-8459-1797-3.
Конверсии [Online] // Справка Google Analytics. - https://support.google.com/analytics/answer/1006230.
Контроль проекта: инструменты [Online] // PMP Help. - http://www.pmphelp.net/index.php?id=401.
Система оценки практических заданий студента
Практические занятия – одна из форм учебного занятия, направленная на развитие самостоятельности учащихся и приобретение умений и навыков. Данные учебные занятия углубляют, расширяют, детализируют полученные на лекции знания. Практическое занятие предполагает выполнение студентами по заданию и под руководством преподавателей одной или нескольких практических работ.
Оценка «отлично» при оценивании практического задания ставится за выполнение задания в соответствии с заявленной инструкцией или технологией, полностью и правильно.
Оценка «хорошо» ставится за правильное выполнение задания в соответствии с инструкцией или технологией с учетом 2-3 несущественных ошибок; выводы сформулированы корректно со ссылкой на источники и авторов; сроки выполнения задания не нарушены.
Оценка «удовлетворительно» ставится за выполнение задания правильно не менее чем на половину или если допущена существенная ошибка; выводы сформулированы поверхностно, некорректно; сроки выполнения задания не нарушены; при соблюдении сроков выполнения задания, но с соблюдением технологии и отсутствием ошибок.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если при выполнении задания допущены две (и более) существенные ошибки или задание не выполнено вообще; выводы сформулированы с грубыми ошибками или отсутствуют вообще; задание выполнено с нарушением сроков.
Система оценки самостоятельной работы студента
Критерии оценки самостоятельной работы студентов:
уровень освоения студентом учебного материала;
умение использовать теоретические знания при выполнении практических, ситуационных задач;
сформированность общеучебных умений;
обоснованность и четкость изложения ответа;
оформление материала в соответствии с требованиями;
уровень самостоятельности студента при выполнении СР.
Качество выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов оценивается посредством текущего контроля самостоятельной работы студентов с использованием балльно-рейтинговой системы. Текущий контроль СРС – это форма планомерного контроля качества и объема, приобретаемых студентом компетенций в процессе изучения дисциплины, проводится на практических заданиях и во время консультаций преподавателя.
Максимальное количество баллов за индивидуальное задание студент получает, если: обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему; дает правильные формулировки; правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.
70-89% от максимального количества баллов студент получает, если: неполно, но правильно изложено задание; при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя; дает правильные формулировки.
50-69 % от максимального количества баллов студент получает, если: неполно, но правильно изложено задание; при изложении была допущена 1 существенная ошибка, но при этом студент знает и понимает основные положения данной темы.
49 % и менее от максимального количества баллов студент получает, если: неполно изложено задание; при изложении были допущены существенные ошибки.
В «0» баллов преподаватель вправе оценить выполнение студентом задание, если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работу.
При выставлении оценки учитывается количество процентов выполненных правильно заданий:
90% -100% - оценка "5"
70% - 89% - оценка "4"
50% - 69 % - оценка "3"
0% - 49% - оценка "2"
При использовании рейтинговой системы:
основной акцент делается на организацию активных видов учебной деятельности, активность студентов выходит на творческое осмысление предложенных задач;
во взаимоотношениях преподавателя со студентами есть сотрудничество и сотворчество, существует психологическая и практическая готовность преподавателя к факту индивидуального своеобразия каждого студента;
предполагается разнообразие стимулирующих, эмоционально-регулирующих, направляющих и организующих приемов вмешательства (при необходимости) преподавателя в самостоятельную работу студентов;
преподаватель выступает в роли педагога-менеджера и режиссера обучения, готового предложить студентам минимально необходимый комплект средств обучения, а не только передает учебную информацию; обучаемый выступает в качестве субъекта деятельности наряду с преподавателем, а развитие его индивидуальности выступает как одна из главных образовательных целей;
учебная информация используется как средство организации учебной деятельности, а не как цель обучения.
Рейтинговая система обучения обеспечивает наибольшую информационную, процессуальную и творческую продуктивность самостоятельной познавательной деятельности студентов при условии ее реализации через технологии личностно-ориентированного обучения (проблемные, диалоговые, дискуссионные, эвристические, игровые и другие образовательные технологии).
Система оценки тестовых работ студента
Контроль знаний является важной частью процесса обучения и позволяет получить всестороннюю оценку уровня знаний обучаемых. Одной из хорошо зарекомендовавших себя повсеместно форм контроля знаний является тестирование. Тестирование, несмотря на множество определенных недостатков, является в принципе единственным по-настоящему технологическим средством для измерения уровня знаний и незаменимо как инструмент, позволяющий реализовать эффективный педагогический контроль и должным образом организовать управление учебным процессом.
Оценивание тестовых заданий учащихся по учебному разделу «SEO аудит сайта» будет проводиться по дихотомической оценке выполнения задания. Термин «дихотомически оцениваемые тестовые задания» означает, что ответ находится только в одной из двух возможных категорий, правильный (за него выставляют 1 балл), или неправильный (0 баллов). Данная система удобна при оценивании заданий с выбором одного правильного ответа из многих, а также при оценивании заданий закрытого типа.
Для подсчета процентного соотношения ответов на тест для каждого учащегося, в числителе дроби пишем общее количество правильных ответов учащегося, а в знаменателе общее количество вопросов в тесте или максимальное количество баллов за тест. Полученный процент переводим в оценку.
При выставлении оценки учитывается количество процентов выполненных правильно заданий:
90% -100% - оценка "5"
75% - 89 % - оценка "4"
60% - 74 % - оценка "3"
45% - 59 % - оценка "2"
Система оценки семинарского занятия
В организации семинарских занятий реализуется принцип совместной деятельности, сотворчества. Согласно исследованиям совместной учебной деятельности процесс мышления и усвоения знаний более эффективен в том случае, если решение задачи осуществляется не индивидуально, а предполагает коллективные усилия. Поэтому семинарское занятие эффективно тогда, когда проводится как заранее подготовленное совместное обсуждение выдвинутых вопросов каждым участником семинара. Реализуются общий поиск ответов учебной группой, возможность раскрытия и обоснования различных точек зрения у студентов. Такое проведение семинаров обеспечивает контроль за усвоением знаний и развитие научного мышления студентов.
Готовясь к семинару, студенты должны:
Познакомиться с рекомендованной литературой;
Рассмотреть различные точки зрения по вопросу;
Выделить проблемные области;
Сформулировать собственную точку зрения;
Предусмотреть спорные моменты и сформулировать дискуссионный вопрос.
Критерии оценки семинара:
- присутствие на семинарском занятии (пассивная работа) оценивается в 1 балл;
- развёрнутый ответ на вопрос семинарского занятия с использованием материалов рекомендованных первоисточников, 2-3 дополнительных учебников кроме базового, материалов, не включённых в список обязательной и дополнительной литературы к семинару: 3 балла;
- ответ на вопрос семинарского занятия с использованием материалов 1-2 дополнительных учебников кроме базового, дополнения к ответу другого студента с использованием дополнительной литературы: 2балла;
- дополнения к ответу предыдущего студента с использованием материалов обязательной литературы, ответ на дополнительный вопрос преподавателя: 1 балл;
- краткие дополнения к ответу предыдущего студента: 1 балл.
В сумме за семинарское занятие максимально студент может получить 8 баллов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение можно сказать, что целью педагогических систем является превращение человека из объекта управления (обучения, воспитания) в субъект управления, формирование у него самостоятельности и способности к самоуправлению (самовоспитанию, самореализации). Для этого необходим инструктивный стиль отношений между преподавателем и студентом [10].
Технология модульного обучения, как личностно-ориентированная, позволяет одновременно оптимизировать учебный процесс, обеспечить его целостность в развитии познавательной и личностной сферы учащихся.
Цель модульного обучения - содействие развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.
Модульное обучение базируется на деятельностном принципе: только тогда учебное содержание осознанно усваивается, когда оно становится предметом активных действий обучающегося, причем не эпизодических, а системных. Модульная технология строится на идеях развивающего обучения посредством дифференциации содержания и дозы помощи учащемуся, а также организации учебной деятельности в разных формах (индивидуальной, групповой, в парах постоянного и сменного состава).
Как видно, модульное обучение, в силу своих отличительных особенностей, позволяет выявить его высокую технологичность, которая позволяет решить многие проблемы преподавания дисциплин. А блочная структура модуля охватывают все основные этапы обучения, что делает его легко реализуемым, понятным и доступным в процессе обучения, как для преподавателя, так и для студентов.
Целью курсовой работы является разработка учебного раздела «SEO аудит сайта» по дисциплине «Анализ, оптимизация и поисковая оптимизация сайтов».
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи, которые определяют логику курсовой работы:
Определить место модуля «SEO аудит сайта» при подготовке бакалавра по направлению 38.03.05 Бизнес – информатика;
Спроектировать содержание форм, методов и средств обучения;
Спроектировать систему контроля и знаний по учебному методу.
При написании курсовой работы по теме исследования была изучена специальная литература, включающая научные статьи, рассмотрено применение методики на оценках различных проектах. Изначально была проанализирован зарубежный и отечественный опыт применения метода, рассмотрены особенности системы, ее преимущества и недостатки.
Таким образом, все поставленные задачи были выполнены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ«Орудие труда» веб-аналитика в рунете - Google Analytics [Online] // SeoNews. - http://www.seonews.ru/columns/orudie-truda-veb-analitikav-runete-google-analytics/.
Google Analytics [Online] // Продвижение сайта. - http://www.index-promo.ru/google_analytics.htm#.U6HVoBZOEwo.
Google Analytics. Сбор и обработка данных [Online] // Kultin.ru. - http://kultin.ru/google/400-google-analytics-sbor-i-obrabotka-dannih.
Анализ заинтересованных сторон [Online] // Успешный маркетинг. - http://www.solidmarketing.ru/somas-633-1.html.
Андросов Н., Ворошилова И., Долгов В. Интернет-маркетинг на 100% [Book]. - СПб. : Питер, 2011. - ISBN 978-5-459-00855-5.
Ашманов И. С., Иванов А. А. Продвижение сайта в поисковых системах [Book]. - М. : «Вильямс». - p. 304. - ISBN 978-5-8459-1155-1.
Бабаев А. Раскрутка. Секреты эффективного продвижения сайтов [Book]. - СПб. : Питер, 2013. - p. 272. - ISBN 978-5-496-00600-2.
Веб-аналитика [Online] // Websellers. - http://www.web-sellers.ru/web_analytics/.
Веб-Аналитика и SEO [Online] // 1С-Битрикс. - http://dev.1c-bitrix.ru/learning/course/?COURSE_ID=41&CHAPTER_ID=04543&LESSON_PATH=3911.4543.
Веб-аналитика и ее преимущества [Online] // ImageCMS. - http://www.imagecms.net/blog/obzory/veb-analitika-i-ee-preimushchestva.
Гусев В. С. Поисковая оптимизация сайта (SEO) на ASP.NET для профессионалов. Руководство разработчика по SEO [Book]. - М. : «Диалектика», 2007. - ISBN 978-5-8459-1292-3.
Джерри Ледфорд, Мэри Тайлер Google Analytics 2.0: анализ веб-сайтов [Book]. - М. : «Диалектика», 2008. - p. 368. - ISBN 978-5-8459-1415-6.
Евдокимов Н. В., Лебединский И. В. Раскрутка веб-сайта: практическое руководство по SEO 3.0 [Book]. - М. : «Вильямс», 2011. - p. 288. - ISBN 978-5-8459-1679-2.
Исполнение проекта [Online] // Персональный сайт Владимира Титенко. - http://tytenko.com/?tag=ispolnenie-proekta.
Использование Веб –аналитики для развития бизнеса в интернете [Online] // Научно-практический журнал «Современные научные исследования и инновации» . - http://web.snauka.ru/issues/2013/11/28641.
Как работает Google Analytics. Сбор данных и их обработка [Online] // Блог незамутненного оптимизатора. - http://seo-library.com/google-analytics_27-866.html.
Кент Питер Поисковая оптимизация для чайников [Book]. - М. : «Вильямс», 2011. - 4-е издание : p. 432. - ISBN 978-5-8459-1749-2.
Клифтон Брайан Google Analytics для профессионалов [Book]. - М. : [s.n.], 2012. - 3-е издание : p. 608. - ISBN 978-5-8459-1797-3.
Конверсии [Online] // Справка Google Analytics. - https://support.google.com/analytics/answer/1006230.
КОНВЕРСИЯ – ЧТО ЭТО ТАКОЕ? [Online] // Seo-Dream. - http://www.seo-dream.ru/konversia/.
Контроль проекта: инструменты [Online] // PMP Help. - http://www.pmphelp.net/index.php?id=401.
Кошик Авинаш Веб-аналитика 2.0 на практике. Тонкости и лучшие методики [Book]. - М. : «Диалектика», 2011. - p. 528. - ISBN 978-5-8459-1667-9.
Крохина О. И. Первая книга SEO-копирайтера. Как написать текст для поисковых машин и пользователей [Book]. - 2012 : «Инфра-Инженерия», М.. - p. 216. - ISBN 978-5-9729-0047-3.
Мелихов Д. С., Сарматов И. И. Веб-аналитика: шаг к совершенству [Book]. - К. : Аналитик Интеллект Сервис, 2010. - p. 112.
Многоканальные последовательности [Online] // Google Analytics. - http://www.google.com/intl/ru_ru/analytics/features/multichannel-funnels.html.
Оценка эффективности IT-проектов [Online] // Дискуссионный клуб. - http://dssclub.com.ua/categories/economics/2014-03-19-09-57-47.html.
Севостьянов И. О. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете [Book]. - СПб. : «Питер», 2010. - p. 240. - ISBN 978-5-49807-670-6.
Способы продвижения различных типов сайтов [Online] // Энциклопедия маркетинга. - http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/internet/seo&analytics.htm.
Сравнение Яндекс.Метрики и Google Analytics [Online] // PR-CY. - http://pr-cy.ru/lib/seo/Sravnenie-Yandeks-Metriki-i-Google-Analytics.
Статистика посещаемости сайтов [Online] // Бизнес-Агенство WebCity. - http://webciti.ru/blog/traffic_of_the_websites.
Термины веб-аналитики [Online] // Интернет агенство «Деметра». - http://www.demetra-d.ru/stati/187/.
Управление общей стоимостью владения КИС [Online] // Корпоративный менеджмент. - http://www.cfin.ru.
Хасслер Марк Веб-аналитика [Book]. - М. : Эксмо, 2010. - p. 432. - ISBN 978-5-699-36444-2.
Экономическая эффективность инвестиций в ИТ: оптимальный метод оценки [Online] // PCWeek. Идеи и практики автоматизации. - http://www.pcweek.ru/idea/article/detail.php?ID=68331.
Ю. Цыгалов Экономическая эффективность инвестиций в ИТ: оптимальный метод оценки [Online] // Корпоративный менеджмент. - http://www.cfin.ru.
Яковлев А., Довжиков. А. Веб-аналитика: основы, секреты, трюки [Book]. - СПб : БХВ-Петербург, 2010. - p. 272. - ISBN 978-5-9775-0499-7.