ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Юзик В.М. 1, Притыкина Л.А. 1
1ВУНЦ ВВС «ВВА» им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Поток информации, необходимой для повседневной жизни каждому человеку быстро растет. В большинстве стран созданы глобальные, национальные и региональные компьютерные сети, которые занимаются задачами информатизации общества, так как информатизации является основой научно-технического прогресса и новых технологий.

Использование информационных и компьютерных технологий становится практически повседневным не только в промышленности и экономике, но и в политике, науке, образовании, культуре и других сферах жизнедеятельности общества [1].

Квалифицированным специалистом можно считать человека, который помимо своих профессиональных знаний, умений и навыков, будет обладать способностью использовать в своей деятельности информационные ресурсы национальных и международных информационных сетей.

В настоящее время начинает возрастать значение лингвистических аспектов информационной культуры личности, способностей человека получать и передавать информацию на тех языках, на которых представлены знания, а также осуществлять информационные коммуникации в деловой и повседневной жизни. Это требует более высокого владения иностранными языками, в первую очередь английским языком, так как он находит все большее распространение в мире. Английский язык становится самым распространенным языком международного общения, а также базовым языком глобального информационного общества [2].

На английский язык переведено около 90% научных знаний и более 80% электронных баз данных. Без знания английского языка ни один специалист в информационном обществе не сможет эффективно работать.

По данным ООН английским языком свободно владеют около 8% населения земного шара, около 20% изучают и знают его в качестве первого иностранного языка. Благодаря развитию глобализации и информатизации общества английский язык будет и дальше распространяться на территории нашей планеты. Поэтому, чтобы сформировать информационную культуру общества, необходимо хорошее владение английским языком.

Изучение иностранных языков невозможно без применения новых информационных технологий. Понятие информационных технологий подразумевает применение компьютера в учебном процессе.

Компьютерные технологии открывают доступ к новым источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают новые возможности для творчества, обретения и закрепления профессиональных навыков. Возможности систем, основанных на применении технологий мультимедиа, позволяют представить с помощью компьютера любую аудиовизуальную информацию. Курсанты слышат и видят материал и участвуют в его обработке.

Более сложным уровнем применения компьютера в изучении иностранного языка является создание электронных учебников. Благодаря электронным учебникам возможна визуализация языковых и речевых явлений.

На занятиях по иностранному языку осуществляется интенсивное внедрение новых технологий. Важнейшее значение приобретает компьютер, с которым связаны надежды на повышение эффективности учебного процесса и его доступности, так как компьютер способен решать совершенно новые задачи.

  1. Компьютер способен хранить большой объём информации.

  2. Компьютер дает возможность обеспечить полную двустороннюю связь «курсант-преподаватель» как на занятии, так и во вне учебное время. Компьютерные программы позволяют использовать разные формы работы – не только получать ответы, но и анализировать их, а также дают возможность преподавателю контролировать и оценивать работу курсанта на занятии. Это важно при организации самостоятельной работы. При пропуске занятия курсантом именно компьютер позволит решить проблемы в обучении.

  3. Компьютер позволяет обучаемому выбирать объем, последовательность отработки материала, работать в своем ритме.

  4. С помощью компьютера может быть сразу получен ответ и правильная диагностика ошибок.

  5. Современные компьютеры предоставляют большое количество технических средств, способствующих эффективному усвоению учебного материала.

Всемирная сеть создает уникальную возможность для изучающих иностранные языки пользоваться аутентичными текстами, общаться с иноязычными собеседниками в режиме реального времени. Интернет содержит обилие языковедческого материала, а также дает возможность моментального обмена этой информацией с любым пользователем, в любой стране мира.

Использование информационных ресурсов сети в учебном процессе помогает преподавателям и курсантам решать следующие задачи:

– развивать навыки чтения с использованием материалов сети различной сложности;

– формировать умения аудирования на основе аудио и видео файлов;

– совершенствовать моно- и диалогические умения на основе обсуждения материалов;

– приобретать страноведческие знания по военной тематике;

– формировать культуру общения, воспитывать критическое восприятие информации.

Информационные технологии обеспечивают успешное овладение курсантами иностранных языков в единстве с культурой его носителей, повышают информационную компетентность будущих специалистов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Колин К.К. Информационная культура в информационном обществе // Открытое образование. 2006. № 6.

  2. Колин К.К. Глобальные проблемы информатизации: информационное неравенство // Alma mater / Вестник высшей школы. 2000. № 6.

Просмотров работы: 540