В ходе экспериментального исследования нами были определены следующие педагогические условия организации режимных моментов в дошкольном образовательном учреждении: последовательное освоение ребенком деятельности самообслуживания; использование воспитателем многообразия приемов и методов, стимулирующих стремление ребенка к самостоятельности, освоения способов самоконтроля, оценка результата и его коррекции для достижения положительного эффекта; гибкое изменение тактики педагогического руководства по отношению к конкретному ребенку; создание в группе развивающей предметно-пространственной среды; взаимодействие воспитателя с родителями. Нами была разработана система мероприятий, способствующих использованию образовательного потенциала режимных моментов в воспитании детей дошкольного возраста. Анализ результатов опытно-педагогической работы показал эффективность таких методов и приемов как личный пример сотрудников детского сада, родителей; использование художественной литературы, фольклора; схемы-модели (последовательность этапов для отдельных режимных моментов) и др.