Как и многие другие отрасли экономики, туризм изначально базировался на договорённостях людей между собой и не был автоматизирован. Но со временем количество путешествующих несоизмеримо выросло, и постепенно появилась потребность в автоматизации различных процессов, происходящих в туризме. Туризм как и другие сферы бизнеса весьма сложен и состоит из целого ряда разнородных процессов, происходящих одновременно и иногда связанных весьма неоднозначными закономерностями. [1]
В данной работе описывается создание ИС "Туристическая фирма".
При проектировании информационной системы были поставлены задачи: разработать ее для клиента туристической фирмы, для удобства поиска туров, бронирование номеров и т.д. ИС должна быть проста в использовании и предельно понятна для сотрудников. Клиент не может вносить изменения в структуру ИС.
Целью данной является автоматизация работы туристической фирмы по выдаче туров и рекламе.
ИС «Туристическая фирма» должна обеспечивать выполнение следующих основных функций:
Ведение справочников номенклатуры городов, услуг, туров, транспорта, стран, сотрудников, заказов, клиентов, поставщиков;
Вывод информации о стоимости туров;
Вывод информации о турах в определенные страны с определенной длительностью пребывания;
Ведение истории заказов клиентов;
Формирование списка сотрудников, клиентов, поставщиков. Необходимо спроектировать информационную систему "Туристическая фирма" для оформления и выдачи путевок клиенту. ИС предназначена для ввода, хранения и просмотра информации о:
клиентах: фамилия, имя, отчество, адрес, телефон;
заказах: код заказа, код тура, код сотрудника, код клиента, дата оформления;
поставщиках услуг: код услуги, код поставщика, название поставщика, представитель поставщика, к кому обращаться, телефон, адрес;
сотрудниках: код сотрудника. фамилия, имя, отчество, дата рождения, зарплата, должность, адрес, телефон;
турах: транспорт, дата отправления, дата прибытия, стоимость тура, длительность пребывания;
услугах: визовое обслуживание, проживание, питание, экскурсии. [2]
Построение логической модели приложения
Приступим к созданию модели ИС «Туристическая фирма».На основе изучения предметной области и технических требований и ограничений, выделим классы пользователей системы, определим требования к ним и дадим описание приложения с точки зрения пользователя. В системе обозначений UML таким описанием является представление использования Use Case View. Это представление может состоять из нескольких диаграмм использования (Use Case Diagram), которые описывают отдельные части системы и систему в целом (см. структуру диаграммы использования ИС «Туристическая фирма» ). [3]
Логическая модель данных ИС «Туристическая фирма»
Основной задачей данной информационной системы является:
помощь пользователю быстро оформить путевку
просматривать отчеты о заказах, турах, услугах
На создание системы потребовалось около 2 месяцев.
Список используемой литературы:
Глушаков С.В., Ломотько Д.В. - Базы данных. Худож.-оформитель А.С. Юхтмант. Харьков: Фалио; М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. - 504с. - (Учебный курс).
Шевченко Н.А. - Access 2003. Искусство создания базы данных. Издательство: НТ Пресс, М.; 2007 - 160 с. (Просто о сложном).
Сеннов А.С.-Access 2003. Практическая разработка баз данных; Издательство «Питер», 2006.-256с.
Проектирование реляционных баз данных : учеб. пособие для вузов / Ю. В. Полищук, С. И. Сормов, Т. А. Черных . - Оренбург : ГОУ ОГУ, 2008. - 133 с. - Библиогр.: с. 132.