Данная проблема является особо актуальной в условиях современного развития нашего общества, в жизни мы с ней сталкиваемся довольно часто. Все это связано с недостатком внимания родителей и агрессивной социальной средой жизнедеятельности ребенка (друзья, интернет, жестокие игры и так далее). Очень важно на ранних этапах взросления исправлять девиантное поведение. Это можно сделать, если создать условия для успешной социализации школьников посредством трудовой, игровой, коллективной деятельности.
С нашей точки зрения, одним из эффективных средств работы с девиантными сельскими школьниками является создание пришкольной организации. Нами разработан проект, по замыслу которого предполагается что дети, с девиантным поведением участвуя в деятельности пришкольной организации «МЫ», под воздействием четырех методов воспитания Макаренко А. С. (воспитание трудом, воспитание в коллективе, воспитание игровой деятельностью и семейное воспитание) станут более открыты, смогут приобрести новые увлечения, друзей и уровень девиантности среди детей школы значительно уменьшиться.
Нами проведен социологический опрос , исходя из результатов которого можно сделать вывод о то, что большинство детей самостоятельно организуют себе времяпрепровождения, и как таковой контроль со стороны взрослых отсутствует, в связи с тем, что родители на работе. Исходя из результатов анкетирования можно определить основные проблемы с которыми сталкиваются родители и педагоги школы, они следующие: неорганизованный досуг детей; не
Направления деятельности организации:
Во – первых: занятия физическим трудом, что будет способствовать развитию трудовых навыков, воспитанию трудолюбия у детей и подростков. А также ребята сами смогут сделать свою малую Родину немного краше. Работы в деревне много. Каждому найдется дело. На каждый день будет запланирована, какая либо деятельность (Например: покраска и строительство трибун стадиона; строительство веранды на детской площадке, посадка деревьев, организация цветников, а самые маленькие члены организации могут нарисовать красивые рисунки, украшая заборы, стены, трибуны и так далее).
Во – вторых: культурно-массовая и спортивная деятельность. Необходимо не только привлекать детей к трудовой деятельности, но так, же давать им разрядку с помощью коллективных игр (проведение веселых стартов; встречи команд по футболу и дружественные матчи, проведение мастер - классов например: по славянской тематике, русским традициям и так далее), проведение совместно с ребятами праздников и встреч с интересными людьми.
В третьих: образовательная деятельность. Это и помощь отстающим ребятам с выполнением домашних заданий, проведение брейн-рингов, изучение культуры наших предков (обычаи, традиции славян, символика костюмов и знаков).
Всю эту работу с детьми будут выполнять педагоги, которых заинтересует деятельность организации, также к этой работе привлекаем студентов из Шуйского филиала ИвГУ.
Наш проект может оказать помощь в решении возникших проблем, таким образом, что наша работа повысит уровень воспитанности, занятости ребенка и поможет научиться ребенку правильно организовать свой досуг, в дальнейшем ученики этой школы будут по-другому относиться и к педагогам и к другим ребятам, овладеют трудовыми навыками, найдут себе новых друзей, а самое главное уменьшиться число ребят с девиантным поведением.