КОСМОС – НОВАЯ ОТРАСЛЬ В ТУРИЗМЕ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

КОСМОС – НОВАЯ ОТРАСЛЬ В ТУРИЗМЕ

Береза Н.В. 1, Ковалев В.М. 1
1Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Донской государственный технический университет» в г. Шахты Ростовской области (ИСОиП (филиал) ДГТУ г. Шахты)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Наступил XXI век - век современных технологий и достижений. Ни для кого не секрет, что скоро полететь в космические просторы вселенной будет так же легко, как и совершить путешествие на самолете на другой материк. Наверное, многие из вас мечтали в детстве быть похожими на Ю. Гагарина, а еще лучше – самому стать космонавтом. И вот это время настало...

Вскоре, космос может превратиться из объекта научного исследования в одно из направлений туризма. Понятное дело, обзорные туры за пределы атмосферы будут стоить не малых средств. Уже существуют несколько коммерческих компаний для полета в космос всех желающих. А точнее для тех, у кого здоровье позволит.

Все дело в том, что перед полетом необходимо пройти тренировку, которая может занять до 1 года. К полету следует отнестись очень ответственно. Человек, отправляющийся в космос, должен не только быть полностью здоровым, но и обладать способностью выдерживать значительные нагрузки, особенно при прохождении через плотные слои атмосферы.

Научные исследования космоса в мире могут уйти на второй план в связи с развитием космического туризма.

Космический туризм - история

Первой компанией, занимающейся коммерческими полетами в космос является Virgin Galactic. Основатель - Ричард Брэнсон. Они сконструировали свои собственные самолеты.

Берт Рутар, талантливый конструктор самолетов и ракет, разработал корабль SpaceShipOne и SpaceShipTwo. Перед ними стояла задача доставить людей на 100 тыс. км и более от Земли и обеспечить им безопасность и гарантии в успешном полете. Их строительством занималась компания Scaled Somposites в Калифорнии1.

Безусловно, некоторым посчастливилось испытать это невероятное путешествие на край Земли. Несмотря на долгую и упорную работу над собой и баснословные суммы. Судя по всему, спрос на услугу предполагается большой – билеты на первые рейсы уже раскуплены, а остальные образовалась очередь в десятки тысяч человек.

Планировалось, что первоначально полеты будут проходить каждую неделю, а затем летать в космос будут ежедневно, а то и по несколько раз в день. В данный момент идет завершение строительства современного космического корабля SpaceShipTwo, пока SpaceShipOne находится в Вашингтоне в Смитсоновском музее.

4 октября 2004 г. осуществили долгожданный полет, доказав, что новая конструкция – эффективная и безопасная. Корабль SpaceShipOne 2004 отправился в космос на высоту более 100 километров.

Таким образом, компания Virgin Galactic показала, что коммерческие и туристические полеты в космос - совсем не миф, а реальность, которая вот-вот станет доступной многим.

Первые запуски космических кораблей будут выполнены с космодрома "Мохаве", который находится в Калифорнии. В дальнейшем космодром будет построен в Нью-Мексико

Непосредственно на космодроме перед полетом вы пройдете трехдневную тренировку. И уже тогда почувствуете, что самое большое приключение в вашей жизни началась.

Все тренировки и нагрузки будут максимально похожими на то, что с вами будет происходить непосредственно во время полета в космос. Во время полета с вами будут еще несколько астронавтов и пилот2.

Как происходит сам полет?

С космодрома "Мохаве" космический корабль доставляют на высоту 15 км на специальном самолете-носителе. На этой высоте корабль отделяется от носителя, и включается его гибридный двигатель.

Начинается подъем на высоту более 110 км. На заметку, по международным правилам космос начинается на высоте 100 километров над поверхностью земли. Космический корабль движется со скоростью 4000 км/ч, это в 4 раза больше, чем скорость звука3.

Незадолго перед достижением максимальной высоты начинает действовать уникальная система сложных крыльев. Крылья космического корабля складываются для лучшего входа в атмосферу под действием земного притяжения.

Сложенные крылья действуют в качестве воздушных тормозов, космический корабль выравнивается и замедляется, чтобы спокойнее войти в атмосферу.

Трудно поверить, что все это вы видите не по телевизору или в журнале, а собственными глазами. Как в течение непродолжительного времени небо из голубого становится темно-синим, пурпурным, а потом вообще черным. И тогда вы, собственной персоной, оказываетесь в космосе.

Стоит заметить, что после такого полета вы официально получаете звание "астронавт". Интересно, что в США астронавтом считается человек, совершившей полет в космос на высоту 80 км.

Согласно определениям Международной федерации воздухоплавания, космическими считаются полеты на высоте 100 км. Пассажиры корабля Virgin Galactic получат одноименный значок компании, а также значок астронавта Федерального управления гражданской авиации США.

Продажа билетов для полета в космос началась еще в середине 2005 года. Цена билета начинается с $200 тыс. Чтобы зарезервировать билет, есть три уровня.

Учредители - это первые сто человек. Депозит - полная цена билета, то есть $200 тыс. К сожалению, эти билеты уже выкуплены, поэтому резервирование закрыто.

Первопроходцы - пассажиры, которые полетят в космос в течение первого года действия проекта Virgin Galactic. Они войдут в тысячу первых космических путешественников. Депозит составляет от $100 тыс. до $175 тыс.

И, наконец, навигаторы - участники, которые подали заявки на полет сразу после первопроходцев. Депозит для этой группы людей - $20 тыс.

Российские ученые не отстают в этом плане. Подобные полеты были успешны произведены и нашими космонавтами.

«Мы должны развивать космический туризм, потому что большую часть средств на полеты наши космонавты получают именно от экскурсионных туров, – сказал Александр Лавейкин, – Космический туризм ведь мало чем отличается от привычного. Только это удовольствие дорогое. Если есть люди, которым это приключение по карману, то пусть летают»4.

В прошлом году профессор МАИ Геннадий Малышев рассказывал, что российские специалисты разрабатывают трехместный ракетоплан для суборбитальных космических полетов.

Стоимость одного туристического места в таком ракетоплане может составить 50-60 тыс. долларов. В довольно тесной герметичной кабине ракетоплана разместятся пилот и два пассажира или груз весом 300 килограммов. Транспорт, согласно проекту, будет стартовать на высоте 20 километров с истребителя.

Возможно, в текущем году, в космос полетит первый турист из России. Им должен стать депутат Государственной Думы Владимир Груздев.

Однако, несмотря на планы развития космического туризма, глава Роскосмоса Анатолий Перминов заявил, что доставка космических туристов на Международную космическую станцию может быть прекращена в связи с планируемым увеличением численности экипажа станции до 6-9 человек.

Несмотря на бурный рост отрасли, делать однозначные прогнозы нельзя. Работа над столь дорогостоящими аппаратами связана с экономической и политической ситуацией, в том числе и потому, что многие компании тесно сотрудничают с космическими агентствами и зависят от их финансирования. Но как бы то ни было, тем, кто по-настоящему влюблен в космос, стоит начать копить деньги — с очень высокой вероятностью полеты обычных людей к звездам станут реальностью уже при жизни нынешнего поколения.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Tochka.net [Электронный ресурс] Космический туризм: Сколько стоит увидеть Галактику? URL: http://travel.tochka.net. [режим доступа – свободный, дата обращения - 28.11.2015]

  2. Репозиторий вселенной. [Электронный ресурс] Официальный сайт: http://space-my.ru [режим доступа – свободный, дата обращения - 30.11.2015]

  3. Билеты в космос продаются / Эхо планеты // Журнал. - 2002. - № 17. - С. 26-31.

  4. Космический туризм. [Электронный ресурс] http://ru.wikipedia.org [режим доступа – свободный, дата обращения - 30.11.2015]

Просмотров работы: 657