ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-СЕРВИСОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-СЕРВИСОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Гончарова С.Н. 1
1НТГСПИ (ф) РГППУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современный учебный процесс сложно представить без использования интерактивных пособий: компьютерных учебников, задачников, тренажёров, лабораторных практикумов, справочников, энциклопедий, тестирующих и контролирующих систем и других электронных средств учебного назначения. В данной статье нами рассмотрены различные специальные онлайн-сервисы, предназначенные для подготовки учителя к учебному процессу.

В помощь учителя по созданию интерактивных пособий существуют различные специальные онлайн сервисы для создания собственных интерактивных материалов к конкретному проекту, уроку, внеклассной деятельности.

Не всегда готовые электронные пособия по предметам удовлетворяют всем требованиям учителей, а изменение их содержания требует больших временных и интеллектуальных затрат, специальных навыков в области информационно‐коммуникационных технологий.

Для решения этой проблемы используются сервисы, в которых учитель может создавать интерактивные упражнения, различные задания на классификацию, нахождение соответствия, заполнения кроссворда и т.д. Приведем примеры популярных онлайн-сервисов.

1) Онлайн-сервис для создания кроссвордов «Фабрика кроссвордов» [2]. В этом сервисе вы можете составить кроссворд как самостоятельно, введя свои слова и располагая их на поле, так и сгенерировать кроссворд по списку слов.

2) Онлайн-сервис Photo Collage [3] для легкого создания фотоколлажа, используя сотни шаблонов, и возможность сохранять изображения в различных форматах, а так же ​​размерах для сервиса Google Plus, соцсетей Facebook и Twitter. Вы сможете сразу же распечатать, поделиться с друьями или отправить созданный коллаж по электронной почте.

3) Онлайн-сервис для разработки блок-схем Сacoo [1]. С его помощью можно легко превращать ваши алгоритмы в различные диаграммы, блок-схемы и графики. Это отличное занятие – преобразовывать то, что вам известно, в науку для других людей.

Интерактивные формы обучения способствуют повышению мотивации обучающихся к информатике. Через достижение целей по формированию ИКТ-компетентности учащихся, через систему тестовых заданий на уроке достигается обучающая цель, при этом усвоение новых знаний происходит на более высоком когнитивном уровне, чем на обычном уроке.

Преимущества дидактических материалов, разработанных с помощью онлайн сервисов, перед традиционными в их наглядности, доступности, креативности; в применении компьютера или ноутбука вместо книги; в использовании разных типов файлов (аудио, видео, графические и т.д.), а также разных типов упражнений, что способствует развитию интереса, познавательной активности, ИКТ компетентности учащихся.

Также преимуществом является быстрота создания интерактивного задания; моментальная проверка правильности выполнения задания; возможность встраивания задания на html‐страницу; многие шаблоны поддерживают работу с картинками, звуком и видео; содержит большую коллекцию уже созданных другими учителями упражнений; возможен поиск упражнений по категориям (по предметам); возможность обмена интерактивными заданиям.

Нами были разработаны следующие интерактивные задания с помощью онлайн сервисов:

Кроссворд по теме «Термины информатики» разрабатывался для актуализации знаний учащихся в 9 классе (рис. 1).

Рис. 1. Кроссворд «Термины информатики» для 9-го класса

Создан коллаж «Правила безопасности на дорогах».

Рис. 2. Коллаж «правила безопасности на дорогах»

Создан алгоритма «Открывание двери» в 9-м классе (рис. 3).

Рис. 3. Блок-схема алгоритма «Открывание двери»

В связи с одним из требований Федеральных государственных стандартов второго поколения к метапредметным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу, является формирование и развитие учебной компетентности в области использования ИКТ. Учебный процесс стал требовать к себе особого внимания, использования современных технологий. Применение ресурсов сети Интернет позволяет сделать учебный процесс более эффективным, привлекательным и запоминающимся для учащихся, это способствует повышению интереса к обучению, всестороннему развитию учащихся, формированию самостоятельности, ответственности. При этом использование сети Интернет рассматривается не как цель, а как средство повышения качества обучения и интереса учащихся.

С помощью онлайн-сервисов, учащиеся могут более эффективнее реализовать себя социально, работать коллективно или индивидуально каждый в своем темпе, с учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности. В свою очередь, учитель имеет возможность применять творческие подходы к обучению. Ресурсы данных сервисов можно использовать как на отдельных этапах урока, так и в течение всего урока.

Список литературы

  1. Онлайн сервис для создания блок-схем алгоритмов. [Электронный ресурс]. URL: https://cacoo.com/diagrams/pubGhCrGqyrUmwzr/edit

  2. Онлайн сервис создания кроссвордов «Фабрика кроссвордов» [Электронный ресурс]. URL: http://puzzlecup.com/crossword-ru/

  3. Онлайн фоторедактор «Fotor» [Электронный ресурс]. URL: http://www.fotor.com/ru/collage

Просмотров работы: 1509