ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ КАК ФОРМА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Базаева К.В., Дзеранова К.Б.
Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова
Владикавказ, Россия
INDIVIDUAL HOMEWORK AS A FORM OF INDEPENDENT WORK OF STUDENTS Bazaeva K.V., Dzeranova K.B.North-Ossetian State University after K.L. Khetagurov
Vladikavkaz, Russia
В соответствии с образовательными стандартами около 50 % учебного времени отводится на самостоятельную работу студента. Контроль над самостоятельной работой студента может осуществляться в ходе опросов на семинарах и коллоквиумах и с помощью контрольных работ.
Одной из форм самостоятельной работы студента при рейтинговой системе преподавателя являются домашние задания. Эффективность такой системы может быть высокой только при наличии достаточного числа вариантов индивидуальных заданий [1]. При выполнении индивидуальных заданий студент работает с рекомендованной учебной и справочной литературой, пособиями по решению задач [2] и конспектами лекций [3].
В учебный план курса неорганической химии в Северо-Осетинском госуниверситете включено 26 домашних заданий, каждое из которых рассчитано на выполнение в течение 1-2 недель. Многолетний опыт использования индивидуальных домашних заданий убедительно доказывает их эффективность для стимулирования регулярной самостоятельной работы студентов.
Литература
С.В. Кабанов, Б.С. Медоев. Задания по неорганической химии для рейтингового контроля знаний. Изд-во СОГУ, Владикавказ, 1999 г.
С.В. Кабанов. Расчетные задачи в курсе неорганической химии. Изд-во СОГУ, Владикавказ, 1997 г.
С.В. Кабанов. Планы-конспекты лекций по неорганической химии. Изд-во СОГУ, Владикавказ, 1997 г.