СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРИСТСКОГО РЫНКА (НА ПРИМЕРЕ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА) - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРИСТСКОГО РЫНКА (НА ПРИМЕРЕ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА)

Качалова В.С. 1, Белецкая Е.А. 1, Товолжанская Н.В. 1
1Белгородский государственный институт искусств и культуры
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Согласно Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туризм признается приоритетной отраслью экономики России на современном этапе. При этом отмечается, что одним из приоритетных направлений является развитие въездного и внутреннего туризма.

Необходимые условия успешного развития внутреннего туризма в России, так же как и въездного, формирование качественного туристского продукта; грамотная маркетинговая стратегия продвижения внутреннего туристского продукта на рынке; отработанные методы и механизмы реализации рекламно-информационной политики; создание системы профессиональной подготовки персонала; привлечение инвестиций в развитие туристской инфраструктуры.

На современном этапе внутренний туризм в Белгородской области не только перспективный и динамично развивающийся сегмент регионального туристского рынка, но и эффективный инструмент для продвижения территорий.

В настоящее время Краснояружский район занимает западную часть Белгородчины, расположившись между Курской и Сумской областями. Население Краснояружского района составляет более 15 тыс. человек. Площадь территории района 479,2 кв. км. Красная Яруга является административным, промышленным, культурным центром района.

В настоящее время на территории Краснояружского района находится 31 памятник археологии, являющихся объектами культурного наследия, в том числе 25 курганов и курганных групп. На все эти памятники заключены охранные обязательства с землепользователями и собственниками земельных участков. На 12 курганах проведено облесение и установлены информационные таблички. Проведена большая работа проведена по обустройству территорий братских и одиночных могил, а также памятников воинской славы.

9 августа 2014 г. в поселке Красная Яруга состоялся Международный фестиваль славянской дружбы «Славянский круг», главным акцентом которого стал бренд территории. Весь колорит русского села был представлен на подворьях городского и сельских поселений Краснояружского района в смотре-конкурсе «Ярмарка сельских инициатив».

Каждая территория выбрала свой символ, отличающий ее от других. Колотиловцы избрали своим брендом гуся, вся тематика подворья была посвящена этой птице. Подворье репяховцев, илек-пеньковцев и вязовчан было посвящено излюбленному краснояружскому лакомству – меду. Пасечник и медведь приглашали гостей во владения репяховцев. В Сергиевке брендом поселения стали благородные птицы – белые лебеди. Именно они украсили вход во владения сергиевцев. Живая рыба, плавающая в аквариуме, жаренная на подносе, изображенная на стенах палатки, котелок с ухой, баранки, иконы, старинный самовар, прялка, куры, медведь и многое другое – все это можно было рассмотреть во владениях графовцев. Брендом их территории стала рыба.

Все участники смотра-конкурса «Ярмарка сельских инициатив» достойно защитили привлекательность имиджа своих территорий и их индивидуализацию.

В рамках празднования 70-й годовщины Курской битвы и Прохоровского танкового сражения в селе Прилесье Репяховского сельского поселения в урочище Наумовщина прошло мероприятие по реконструкции подземного военно-полевого госпиталя № 872, который действовал здесь в годы Великой Отечественной войны. В честь данного события состоялись закладка и освещение памятного камня будущего музея под открытым небом. Артисты Центра народного творчества Краснояружского района воссоздали обстановку, происходящую в этом лесу в 1943 году.

С целью воспитания гражданственности и патриотизма в музее-госпитале традиционно проводится районный фестиваль патриотической песни «Народ и песня победили в той войне», участниками которого являются как школьники, так и творческие коллективы района. Для посетителей и участников фестиваля работниками центра народного творчества организовываются театрализованные представления, экскурсии, а также каждый желающий может отведать полевой каши.

Таким образом, сохранение и развитие структуры сложившегося культурного пространства Краснояружского района обеспечивает сеть взаимосвязанных учреждений культуры, куда входят 16 клубных учреждений, МУК «Центральная библиотека Краснояружского района» с 10 филиалами, МОУ ДОД «Краснояружская детская школа искусств», МУК «Краснояружский краеведческий музей». Богатые ресурсы Белгородской области позволяют формировать разнообразные, ориентированные на конкретных потребителей, туристские продукты для различных категорий туристов.

Библиографический список:

  1. Постановление Правительства Белгородской области от 25 января 2010 г. № 27-пп «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года».

  2. Постановление Правительства Белгородской области от 14 января 2013 года № 5-пп «Развитие внутреннего и въездного туризма в Белгородской области на 2013-2017 годы».

  3. Агаларова, Е.Г. Развитие российского туристического продукта: теория и практика / Е.Г. Агаларова // Молодой ученый. – 2013. – № 12. – С. 214-216.

  4. Бабкин, А.В. Специальные виды туризмам: учебное пособие / А.В. Бабкин. – Ростов-на-Дону, 2008. – 430 с.

  5. Белецкая, Е.А. Влияние туристско-рекреационных ресурсов Белгородской области на развитие спортивно-оздоровительного туризма в современных условиях / Е.А. Белецкая, В.А. Мешков // Развитие регионов в XXI веке: материалы I Международной научной конференции. Часть II (31 октября-2 ноября 2013)– Владикавказ: ИПЦ СОГУ, 2013 – 468 с. – С. 33-37

  6. Белецкая, Е.А. Развитие внутреннего туризма на Белгородчине: опыт, проблемы, перспективы / Е.А. Белецкая, Е.Г.Носова, М.Д. Акопян // Activity of welfare institutes in a modern sociocultural situation:theory and practice problems : materials of the II international scientififi c conference on April 22–23, 2014. – Prague : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ». – 188 р. – p.92-96

  7. Борисоглебская, Л.Н. Индустрия туризма – перспективная составляющая социально-экономического района Белгородской области / Л.Н. Борисоглебская, А.А. Польшина, И.В. Богомазова // Научные ведомости БелГУ. – 2008. – № 5. – Вып. 7. – С. 268-276.

  8. Официальный сайт органов местного самоуправления города Белгорода [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.beladm.ru/news

  9. Официальный сайт управления культуры администрации Краснояружского района [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://yarkultura.ru

Просмотров работы: 589