«ПРОВОДЫ ЗИМЫ НА ПЕНСИЮ» - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

«ПРОВОДЫ ЗИМЫ НА ПЕНСИЮ»

Сибагатулина И.С. 1, Юшкевич К.Л. 1
1Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский областной колледж культуры и искусств» Барабинский филиал
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Оглавление

1. Обоснование выбора…………………………….3

2. Педагогические задачи……………….…….…...5

3.План подготовки мероприятия………...…...….6

4.Предлагаемые обстоятельства…………...….…..8

5.Событийный ряд………………………………….20

6. Сверхзадача …………………………………………...22

7. Сквозное действие………………………………..22

8. Атмосфера…………………………………………..23

9. Монтажный лист………………………………….23

10.Планировка пространства…………28

11.Художественное оформление пространства………...29

12.Моменты, в которых возможна импровизация………...31

13.Материально-техническое обеспечение……………..32

14.Сценарий

15.Список литературы………………………………………………34

1.Обоснование выбора

Для выпускной квалификационной работы был выбран праздник «Масленица», поскольку он особенно любим носителями русской культуры, и содержит основные древние культурные архетипы, на базе которых возможна полноценная культурная идентификация молодёжи, представляющей русский этнос.

История возникновения Масленицы уходит своими корнями глубоко в древность. Масленица — древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры, сохранившийся и после принятия христианства. Считают, что первоначально она была связана с днем весеннего солнцеворота, но с принятием христианства она стала предварять Великий пост и зависеть от его сроков. Актуальность заявленной темы зависит от основного противоречия, касающегося двойственности праздника: с одной стороны это отражение языческой культуры, с другой - переосмысление, трансформация христианской культурой языческих констант. Современный подход к организации масленичных развлечений несколько искажает древнюю модель зимне-весеннего ритуала, представлявшего собой целый цикл праздничных и магических обрядов, посвящённых переходу от зимнего сезона сельскохозяйственных работ к весеннему. На сегодняшний день сохраняется лишь празднование "прощённого воскресения" в форме театрализованной программы. Утрачены все обряды, связанные с поклонением предкам, не соблюдаются и позднейшие, принятые христианской церковью, дни масленичной недели. На наш взгляд, существует необходимость более внимательного обращения к традициям данного праздника, восстановления значимых компонентов этнографического комплекса для передачи культурных ценностей молодому поколению.

Масленица, сырная неделя – праздничный цикл, сохранившийся на Руси с языческих времен. Переходный риуал связан с проводами зимы и встречей весны. Масленица празднуется в последнюю неделю перед Великим постом за семь недель до Пасхи.

По своему обычаю, церковь "назначила" на место языческого праздника свой, специально сдвинув для этого границы великого поста. После этого Масленица воспринималась христианской церковью фактически как религиозный праздник и получила название Сырной, или Сыропустной недели, но это не изменило ее внутренней сути. Этнограф 19 века И. М. Снегирев считал, что Масленица в языческие времена сопровождала празднования в честь языческого бога Велеса, покровителя скотоводства и земледелия, приходившиеся на 24 февраля по новому стилю. Для славян этот праздник долгое время был встречей нового года! Ведь до XIV века год на Руси начинался с марта. А по давним поверьям считалось: как встретит человек год, таким он и будет. Потому и не скупились русичи в этот праздник на щедрое застолье и безудержное веселье. И называли Масленицу в народе "честной", "широкой", "обжорной", а то и "разорительницей". А само название "Масленица" возникло только в XVI веке. Оно возникло потому, что на этой неделе по православному обычаю мясо уже исключается из пищи, а молочные продукты еще можно употреблять – вот и пекут блины масленые.

Масленица — это праздник не только славян, а и практически всей Европы. Традиция праздновать приход весны сохранилась в разных городах и странах, от Сибири до Испании. В странах Западной Европы Масленица плавно переходит в общенародный карнавал, где на время празднования смолкают ссоры и споры, везде царит безудержное веселье, смех и юмор.

2.Педагогические задачи

1) приобщение участников мероприятия к традициям русского народа;

2) повышение уровня коммуникабельности участников мероприятия .

Режиссерские задачи:

1) организация яркого, красочного праздника;

2) воспитание у актеров умение импровизировать на сценической площадке;

3) развитие внимание, воображение и сценической речи у персонажей театрализованного представления.

3.План подготовки.

¹ п/п

Содержание проведенной работы

Ответственный за проведение

Срок выполнения

1.

Выбор и

написание сценария.

Режиссер-постановщик

сентябрь

2.

Распечатка сценария

Режиссер-постановщик

сентябрь

3.

Подготовка фонограммы.

Режиссер-постановщик, звукорежиссер

октябрь

4.

Распределение ролей

Режиссер-постановщик

ноябрь

5.

Подбор номеров для концертной программы

Режиссер-постановщик, звукорежиссер

ноябрь

6.

Разработка и оформление

Режиссер-постановщик, художник-оформитель

декабрь

7.

Приглашение творческих коллективов.

Режиссер-постановщик, руководители коллективов

январь

8.

Проведение репетиций.

Режиссер-постановщик,

руководители коллективов, звукорежиссер

январь

9.

Закупка реквизита

Режиссер-постановщик, художник-оформитель

февраль

10.

Изготовление афиши

Режиссер-постановщик, художник-оформитель

февраль

11.

Проведение генеральной репетиции.

Режиссер-постановщик, руководители коллективов, звукорежиссер

февраль

12.

Театрализованное представление

Режиссер-постановщик, руководители коллективов, звукорежиссер

март

4.Предлагаемые обстоятельства.

Исходное предлагаемое обстоятельство –

Наступление весны

Ведущее предлагаемое обстоятельство –

Наступление праздника «Масленица»

5.Событийный ряд.

1.

Исходное событие

Наступление весны

2.

Основное событие

Зазывание на праздник

3.

Центральное событие

Проведение игр

4.

Финальное событие

Сжигание чучела

5.

Главное событие

Сплочение всех людей

6.Сверхзадача

Сверхзадача театрализованного представления – познакомиться с обрядовой практикой праздника «Масленица»

7.Сквозное действие театрализованного представления – сплочение гостей в коллективном творчестве.

8.Атмосфера.

Основные элементы, определяющие атмосферу данного мероприятия – это взаимодействие между ПЕРСОНАЖАМИ И ЗРИТЕЛЯМИ.

Атмосфера – взаимодействие места действия и времени. И чтобы почувствовать это, необходимо направить поиск через сегодняшние ассоциации, и только тогда возможен контакт со зрителями.

Создание атмосферы начинается еще на стадии подготовки к его репетициям. Подбираем музыкальные номера, оформление афиши и задника, реквизит праздника.

Все это делалось для того, чтобы создать у зрителей праздничную атмосферу.

Следующий этап создания атмосферы состоит из репетиций с ведущими и участниками театрализованной программы, создание темпо-ритма будущего мероприятия.

Последний этап – это проведение самой театрализованной программы.

Здесь для создания праздничной атмосферы принимают участие все компоненты, наработанные на предыдущих этапах подготовки:

Музыкальное оформление

Художественно оформление

Эмоциональный настрой

Внешний вид, подчерк характера исполнителя

9.МОНТАЖНЫЙ ЛИСТ

Время

Зрительная единица действия

Исполнители

Ответственные

Текст, сигнальные реплики, фразы

Музыка

Свет

Примечания

1

   

Петрушка, Ванька Дурак, Веснянка1, Веснянка2

Режиссер

П.: «Хватит танцевать в 10-ке…»

   

Участники зазывают всех на праздник

2

   

Медведь, Петрушка

Звукооператор

М.: «Подходи, честной народ…»

 

Основной

Начало мероприятия

3

   

Выход Снеговика, Зимы

Режиссёр, звукооператор

С.: «Указ королевы…»

фанфары

Основной

Уход Петрушки и Медведя.

4

   

Выход Бабы-Яги

Режиссёр, звукооператор

Б.Я.: «Прилетели!!! Здрасти!!!...»

 

Основной

Из-за трона появляется Баба-Яга

5

   

Баба-Яга

Режиссёр, звукооператор

Баба-Яга исполняет частушки

 

Основной

 

Время

Зрительная единица действия

Исполнители

Ответственные

Текст, Сигнальные реплики, фразы

Музыка

Свет

Примечания

6

   

Снеговик, Зима и Баба-Яга

Звукооператор, режиссёр

С.: «Ты Баба-Яга вообще не умеешь петь…»

 

Основной

Баба-Яга ведет диалог по телефону с Кощеем Бессмертным

7

   

хор

Звукооператор, режиссёр

   

Основной

Под конец песни выходит Кощей Бессмертный

8

   

Кощей Бессмертный, Зима и Снеговик

Звукооператор, режиссёр

К.Б.: « Ну…и как вам мой хор….»

 

Основной

Хор уходит

9

   

Кощей Бессмертный, Снеговик и Зима

Режиссёр, звукооператор

З.: «Что-то я, Кощеюшка сомневаюсь…»

 

Основной

Конкурс «Силачей»

10

   

Кощей Бессмертный, Зима, Ванька Дурак и Снеговик

Звукооператор, режиссёр

К.: «Ууу…уйду ка я от вас….»

 

Основной

Кощей Бессмертный уходит. Выход Ваньки Дурака

Время

Зрительная единица действия

Исполнители

Ответственные

Текст, Сигнальные реплики, фразы

Музыка

Свет

Примечания

11

   

Зима, Снеговик и Ванька Дурак

Звукооператор, режиссёр

З.: « Ну хоть одна достойная кандидатура…»

 

Основной

Конкурс загадок

12

   

Зима, Снеговик и Ванька Дурак

Звукооператор, режиссёр

С.: «Не справился ты Ваня….»

Звуковой эффект ржание коня

Основной

Ванька Дурак уходит. Выход Веснянок

13

   

Веснянка1, Веснянка2

Режиссёр, звукооператор

В1.: « Весна, Весна красная!....»

 

Основной

Закликание Весны

14

   

Снеговик, Зима и Весна

Звукооператор, режиссёр

С.: « Ты посмотри матушка!....»

 

Основной

Зима и Снеговик уходит. Хороводная песня

15

   

Веснянка1, Веснянка2 и Петрушка

Звукооператор, режиссёр

П.: « А ну Веснянки пошли в народ….»

 

Основной

Начинается ярмарка. Веснянки подают блины и чай

Время

Зрительная единица действия

Исполнители

Ответственные

Текст, Сигнальные реплики, фразы

Музыка

Свет

Примечания

     

Петрушка, Медведь

Звукорежиссер

П.: « Вот подали мы блины….»

 

Основной

Игры: « Семеро сыновей», «Цепи»

     

Медведь Ванька Дурак и Петрушка

Режиссёр, звукооператор Д.В. Каменев.

П.: «В круг вставай честной народ….»

 

Основной

Медведь и Ванька Дурак выносят чучело Масленицы

10.Планировка пространства.

колонка

колонка

крыльцо

трон

аппаратура

зрители

11.Художественное оформление пространства

Реквизит, для проведения мероприятия используемый в работе:

стол – 1шт.

микрофон – 3шт.

аппаратура – 1шт.

ноутбук – 1 шт.

трон-1 шт

Оформление крыльца: декоративное ,аппаратура.

12.Моменты, в которых возможна импровизация

Особое внимание при подготовке данного мероприятия необходимо обратить на эпизоды, связанные с импровизациями Медведя и Петрушки. Прежде всего, это эпизоды, в которых необходимо приглашать гостей участвовать в конкурсах. Важно сориентироваться если участники не приезжают на конкурс. Главное, правильно, четко, произнести текст .

13.Материально-техническое обеспечение праздника.

¹ п/п

Наименование

Кол-во

1.

Акустические колонки.

2 шт.

2.

Соединительные шнуры.

10 шт.

3.

Сетевой удлинитель.

3 шт.

4.

Ноутбук.

2 шт.

¹ п/п

Наименование

Кол-во

1.

Гиря

1 шт.

2.

Деревья

2 шт.

3.

Костюмы

7 шт.

4.

Веревка

2 шт.

5.

Мешки

2шт.

6.

Чучело

1шт.

14.Сценарий театрализованного представления, посвященного проводам Зимы

"Проводы Зимы на пенсию"

Петрушка, Медведь, Ванька Дурак, Веснянки. За 10 минут до начала мероприятия, проходят по всем этажам колледжа и зазывают студентов и преподавателей на мероприятие.

Проходя по 1 этажу.

Петрушка: Хватит танцевать в 10-ке,

Одевай скорей пимы!

На свои босые пятки

И на проводы зимы!

Ванька Дурак: Что вахтер сидишь уныло?

Закрывай сканворд скорей!

Коль тебе зима постыла

В двери выходи быстрей!

Петрушка: ДэПэята, ДэПэишки

И девчонки, и мальчишки.

Хватит шить и рисовать,

К нам пошли Весну встречать!

Веснянка1: Где у нас здесь музыканты?

Лауреаты и таланты?

Инструменты все бросайте

На крыльцо к нам выбегайте!

У кабинета фельдшера

Веснянка2: А кто здесь у нас сидит?

Добрый Доктор Айболит!

Без него никак нельзя,

Позовем его друзья!

Поднимаются на 3 этаж

Петрушка: Если есть в библиотеке кой- какие человеки! Не сидим и не скучаем, мы идем Весну встречаем! Приходи, напоим чаем!

Ванька Дурак: Открываем окна двери! Выходите из ворот, ждет вас весеннее настроение и масленичный хоровод!

Петрушка: Торопитесь, торопитесь, игры и подарки ждут, до представления осталось всего несколько минут!

Шествие на крыльцо колледжа. Первый идет Конь и несет чучело масленицы. За Конем идет Весна. За Весной идет отделения ФЭО и СиХНП. Шествие сопровождается Масленичной песней.

Звучат русские наигрыши. Выходят Медведь и Петрушка

Медведь: Подходи, честной народ!

Всех веселый праздник ждет!

Петрушка: Подходите, торопитесь,

Наши милые друзья.

Отдыхайте, веселитесь.

Здесь скучать никак нельзя!

Медведь: Всех на праздник приглашаем!

Проводы русской зимы начинаем!

Звучит веселая народная песня.

Петрушка: Эх, надоела зима! Пора Весну кликать.

Медведь: А знаешь, Петрушка, зиму не проводишь - весну не встретишь!

Петрушка: А я тут новость одну слышал. Что Зима уйти-то хочет, но не может!

Медведь: Как это так! Не может?! Все! время власти Зимы подходит к концу!

Петрушка: Время-то, может быть, и подходит. Вот только Зима не может найти кандидата на свое место... Да что я буду рассказывать, давайте вместе на это посмотрим!

Петрушка с Медведем уходят. Появляется Снеговик, Зима. Зима садится на трон. За троном прячется Баба-Яга. Возле трона стоит гиря, звучат фанфары.

Снеговик: Указ Королевы царства льда. Я Королева царства льда объявляю проводы Барабинской Зимы на пенсию. В соответствии с пунктом "е" статьи 195 Конституции Ледяной Федерации. Постановляю: Удовлетворить желание Зимы об уходе на пенсию. И объявляю всем лестным жителям нашего царства о приеме подходящей кандидатуры на ее место.

Смена звуковой фонограммы

Из-за трона выходит Баба-Яга

Баба-Яга: Прилетели! Здрасти! Я тут мимо шла...Случайно услышала... Зимушка, ты усе,....уходишь?!

Зима: ОХ,....надоело мне,...пора на заслуженный отдых!

Баба-Яга: Так вот перед тобой стоит эталон руководителя! Ну, все слезай с трона! Теперь я буду природой управлять!

Зима: Всё, я готова! Прощайте, друзья мои!

Снеговик: Ты что, Зима! Давай проверим ее способности. Сможет ли она управлять природой или нет?!

Зима: Ну-ка, Баба-Яга, покажи нам свои способности!

Баба-Яга: Я...способности....Да вы что! Я все умею!

Снеговик: И петь умеешь?

Баба-Яга: Петь?! Конечно!!!Я ж каждый день пою! Я только этим и занимаюся!

Смена звуковой фонограмы. Частушки

Баба-Яга поет частушки:

Посмотрите на меня,

Ну, чем я не красавица?

Моя девичья краса

Не может не понравиться!

****

У меня подружек нет -

До чего же горько!

Друг Кощей да Водяной

Навещают только!

***

Раступись-ка весь народ,

Девка в пляс сейчас пойдет!

Прочь скорее, с дороги!

Берегите ноги!

Снеговик: Ты, Баба-Яга, вообще петь не умеешь! На нашей ярмарке любой зритель лучше тебя споет! А ну девчонки и мальчишки! Не жалеем голосов приглашаем к нам на сцену! Кто частушки петь готов! За призы и за подарки!

Конкурс частушек.

Зима: Эх, Баба-Яга, не могу я тебя взять на свое место, не справилась ты со своим заданием!

Баба-Яга: Аааа у меня для вас есть один кандидат! Уж его должны вы взять!

Снеговик: Ну, давай зови своего кандидата!

Баба-Яга достает сотовый телефон, звонит Кощею.

Баба-Яга: Але, Коша! Я тебе тут работу нашла! Будешь управлять природой! Давай приходи на кастинг! А да ниче делать не надо, просто споешь и тебя сразу возьмут!

Смена звуковой фонограммы. Русская народная песня

Выходит хоровое отделение и поют песню про Масленицу. Под конец песни выходит Кощей.

Кощей: Ну, и как вам мой хор имени Кощея!

Зима: Это что такое!?

Кощей: Ну как же! Я на кастинг! Управлять природой буду! Мне сказали, что спеть нужно! А я что, сам что ли петь буду! А вы что их не узнаете?! Ну как же...Это - Елена Прекрасная, это - Василиса Премудрая....

Снеговик: (перебивает Кощея) Ты посмотри хитрый какой! Чтобы кастинг пройти нужно, чтобы ты сам показал, на что ты способен!

Кощей: Аааа! Вот как! Ладно дамы свободны. (Хор уходит)

Смена звуковой фонограммы.

Зима: (подходит к Кощею) Что-то я, Кощеюшка, сомневаюсь в твоих способностях...Какой-то ты хиленький!

Кощей: Кто?! Я хиленький! Да я ого-го какой сильный!

Зима: Если ты такой сильный, покажи нам, на что ты способен!

Кощей: (демонстрирует свои мышцы) Я и так могу (берет гирю). Я и так могу! (падает и придавливает гирей ногу)

Снеговик: Да, Кощей, опростоволосился ты! (обращается к народу) Ну, что давайте же посмотрим, не перевелись ли на нашей земле Богатыри! А ну мальчишки встаньте в ряд, будем гирю мы тягать за призы и за подарки!

Смена звуковой фонограммы

Конкурс "Силачей".

Звуковой эффект "Ржание коня".

Богатырская мелодия.

Кощей: У-уууу...уйду- ка я от вас, это, наверное, Илья Муромец с похода возвращается! А мне с ним встречаться никак нельзя!

Кощей уходит.

Смена звуковой фонограммы. Русская народная песня

Зима: Ну хоть одна достойная кандидатура (Зима и Снеговик смотрят влево,фоном играет песня про масленицу, едет на коне Ванька Дурак и поет песню)

Смена звуковой фонограммы.

Ванька: Здравствуйте, люди добрые! (обращается к людям)

Снеговик: Да какой же это Илья Муромец! Это же Ванька Дурак

Зима: Дурак не дурак, проверить надо! А то я с вами на пенсию и не попаду!

Снеговик: Что ты умеешь, добрый молодец!

Ванька: Да все! К примеру, на печи валяться...ну...и...

Снеговик: (обращается к Зиме) Может, проверим, насколько он умен? Отгадаешь наши загадки - будешь управлять природой!

Ванька: Ну, коль не шутите, загадывайте мне свои загадки! Вот только один я отгадывать не буду! Мне нужен соперник!

Зима: Объявляю конкурс загадок! За призы и за подарки!

За правильный ответ дается петушок.

Снеговик: Краса Жар-птица днем появляется,

Ночью улетает, темноту оставляет. (солнце)

***

Маленькие, круглые, а до неба докинешь. (глаза)

***

Ой ты, Лакомка-среда!

Маслена сковорода!

Как повелось со старины-

Едем к теще....(На блины)

(Ванька отвечает на варенье)

***

Как на Масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи-

Все румяны...(Горячи)

(Ванька отвечает Холодны)

***

Всю зиму лежал, А весной в реку убежал (Снег)

(Ванька отвечает плот)

Снеговик: Не справился ты, Ваня, с заданием, отправляйся восвояси!

Иван уходит.

Смена звуковой фонограммы. Русский наигрыш

Зима: (Обращается к Снеговику) И что же нам сейчас делать?!

Кандидатуры кончились. А я на пенсию так и не попала! Во! Может, Коня на трон посадим?

Снеговик: Да ты что, матушка, он только ржать умеет!

Конь ржёт. Звуковой эффект ржания коня.

Снеговик: А ну, пошел отсюда, пошел!

Смена звуковой фонограммы. Выход Веснянок.

Веснянка1: Весна, Весна красная!

Приди, Весна, с радостью,

С великою милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными.

Весна красна!

На чём пришла,

На чём приехала?

На сошечке, на бороночке?

Веснянка2:Жаворонки, жавороночки!

Прилетите к нам,

Принесите нам лето теплое!

Нам зима надоела,

Весь хлеб у нас поела,

Всю скотинку поморили.

Выход Весны и ФЭО. Звучит фоном народная веселая песня.

Смена фонограммы. Русский наигрыш.

Снеговик: (обращается к зиме) Ты посмотри, матушка! Не уж-то ли это Весна пришла? Да какая она нарядная! Вся в цветах и румяная!

Зима: Да и в правду Весна пришла! Моя младшая сестрица!

Снеговик: Здравствуй, милая красавица Весна! Наконец ты пробудилась ото сна.

Зима: Здравствуй, милая сестрица, твой черед настал трудиться. Береги же посох, начинай, ну, а мне пора - прощай!

Весна: До свидания, старшая сестрица, обещаю - буду я трудиться! И народу на поля и огороды обещаю я хорошую погоду. Ведь пословица живет: "День весенний кормит год"

Зима уходит. Хороводная песня.

Петрушка: Весна-красна! Рад видеть тебя! Припас я для праздника забавы разные!

Весна: Это хорошо, Петрушка, будем мы сейчас играть, праздник весело встречать!

Петрушка: А ну, Веснушки, пошли в народ блины и чай продавать!

Начинается ярмарка. Веснушки с разносами продают блины, чай.

Веснянка1: Если есть сковорода,

Будет русский сыт всегда:

Жарким солнышком весны

Зашкварчат на ней блины.

Пышные, румяные,

Пламенно-огняные.

С ободочком-корочкой,

С медом ешь, с икорочкой.

Веснянка2: Пузатый чайник знаменит

В любое время года,

Особенно когда стоит

Неважная погода.

Пых-пых, горячий вкусный чай

Разгонит скуку и печаль.

Он - с медом, он - с вареньем,

С чудесным настроением!

Петрушка: Вот продали мы блины! Вот продали чай! А сейчас ребята все будем мы играть!

Игры (проводит конкурсы 1 курс СКД в русских народных костюмах)

Семеро сыновей

Ведущий заводит хоровод, идет по кругу и говорит:

У дядюшки Трифона было семеро детей -

Семеро, семеро, семеро сыновей.

Водящий говорит и показывает:

Вот с такими глазами (ушами, носами и т.д.).

Все повторяют. Игра продолжается. Потом добавляется второй куплет:

Они пили, они ели, друг на друга все глядели, разом делали вот так (водящий показывает какое-нибудь движение, все за ним повторяют.)

Цепи

Играющие делятся на две команды. Они берутся за руки и встают шеренга против шеренги, ведя переговоры.

-Цепи! Кованые!

-Раскуйте нас!

-Кем из нас?

-Колей (Машей, Петей)

Коля бежит, стараясь разорвать противоположную цепь. Если разорвал, то забирает одного из игроков этой команды, если не разорвал-остался в этой цепи.

Петрушка: В круг вставай честной народ,

Заводите хоровод,

Возьмитесь за руки, друзья,

Вместе с вами встану я,

Будем петь и танцевать,

Весну будем прославлять.

Петрушка заводит хоровод. Хороводная масленичная песня.

После хоровода Медведь и Ванька выносят чучело Масленицы.

Смена фонограммы. Русский наигрыш.

Медведь: Пора уходить зиме холодной

Пора и с Масленицей, нашей гостьюшкой попрощаться!

Петрушка: А Масленица нас обманула,

Обманула, провела -

Годика не дожила.

Говорила: "Семь недель",

А остался один день.

Медведь: Пора нам прощаться с Масленицей. Сейчас сгорит она, а это значит - конец зиме!

Вместе: Уходи, зима! Приходи, Весна! Прощай, зима! Прощай, Масленица!

Сжигание чучела. Когда горит чучело, участники водят хоровод с хороводной песней.

Смена фонограммы.

Петрушка: Масленица, Масленица!

Блин по небу катится.

Солнышко разлаписто,

Что котенок ластится.

Медведь: Масленица, Масленица!

Зима к лету тянется,

Там Весна проказница

Примеряет платьица!

Петрушка: Не прощаемся мы с вами

Медведь: Мы не расстаемся, нет!

Петрушка: Маши, Паши, Глаши

Проходите к нам в буфет!

Медведь: А в буфете блины!

И булочки!

Петрушка: Торопитесь, торопитесь,

Наши милые друзья!

С нашим угощеньем

Каждый будет рад!

Играет русский наигрыш. Все заходят в колледж и проходят в буфет.

15.Литература.

1. Белякова О.В., Болдырева С.В. и др. Большая энциклопедия детских праздников. Ярославль: Академия развития 2007 г.

2. Гиппизс С.В. Актерский тренинг. Гимнастика чувств.

3. Дзюба П.П. Православные праздники в воскресной школе: постановки,-Ростов н/Д.: Феникс, 2006.- 253 с.

4. Захова Б.Е., Мастер Актера и режиссера 1937 г.

5. Иванцова Л.В. Народные обрядовые праздники: сценарии , действо, посиделки, кукольный спектакль. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н /Д: издательский центр «МарТ»2009.

6. Капица Ф.С. Славянские традиционные праздники и ритуалы: Справочник.-2-е изд.-Флита: Наука ,2001.-216 с.

7. Кох И.Э. Основы сценического движения 1976 г.

8. Козлянинова И.П. Сценическая речь 1976 г. Кох И.Э. Основы сценического движения.-СПб.: Лань, 2010.-512с.

9. Козлянинова И.П. Сценическая речь. Под ред. И.П. Козляниновой. - М.: ГИТИС, 2009. - 558с.

10. Кристи Г.В. Воспитание актера школы Станиславского 1978 г.

Мочалов Ю. Композиция сценического пространства. -М.: Просвещение, 1981. –239 с.

11. Немеровский А. Пластическая выразительность актёра. -М.: Искусство, 1987.-191 с.

12. Немерович-Данченко. Рождение театра. -М.: Правда», 1989.

13. Станиславский К.С. Работа актёра над собой СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2010. –408 с.

14. Харлицкий М. Хромов С Русские праздники, народные обычаи, традиции :Книга для чтения.-М.1996

15. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. -М.: ВЛАДОС, 2003.

Просмотров работы: 1443