ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ ОДАРËННОЙ ЛИЧНОСТИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ ОДАРËННОЙ ЛИЧНОСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Талантливые кадры необходимы всегда. Экономический рост постепенно требует не просто увеличения численности работающих и преодоления кадрового дефицита, а главным образом изменения сложившейся структуры занятости населения все возрастающего вовлечения в национальную экономику высококвалифицированных талантливых специалистов. Таким образом, перед образованием стоит задача формирования творчески развитой личности. В связи с этим проблема таланта - его сущности и механизмов формирования - приобретает принципиальное значение.

Говорят, талант есть в каждом человеке, но не каждому дано стать талантливым ученым, музыкантом, инженером, художником. Многие одарённые люди достигнув зрелого возраста оставляют свой талант, не используя его в своей профессии, не развиваются, не находят применение в своём будущем. Почему? Наверное, всё зависит от жизненных обстоятельств, везения.

Прежде чем ответить на данный вопрос, необходимо дать определение понятию «талант». Талант — это определённые или выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта, формируя навык. Талантливый человек, как правило, проявляет себя сразу в нескольких видах деятельности. Например, кинорежиссёры пишут сценарии и продюсируют фильмы, а актёры поют и танцуют [4].

В толковом словаре С. И. Ожегова можно найти следующие значения понятия «талант». 1) Выдающиеся врождённые качества, особые природные способности. 2) Человек, обладающий такими качествами, способностями [3].

Известно, что судьбы великих людей очень интересны и поучительны. Вот, например, знаменитый инженер Ростислав Евгеньевич Алексеев родился в Брянской области в 1916 года рождения. Отец - сельский агроном, главные качества - мужество и упорство. Мать - учительница, воспитывала в детях любовь к музыке, живописи. В 1930 году (24 года) Ростислав работал слесарем по ремонту радиоаппаратуры и учился в ФЗУ с 1930-1933 гг. В 1935 году поступил в Горьковский индустриальный институт им. Жданова на кораблестроительном факультете, в это время начал интересоваться техникой строительства. Среди наиболее примечательных свойств характера Алексеева - целеустремленность и воля в достижении намеченной цели, непрерывный поиск оригинальных технических идей, постоянное генерирование их в различных областях науки и технике. Свой инженерный диплом Алексеев защитил в 1941 году. Тема диплома «Глиссер на подводных крыльях», эта работа и стала для него началом успеха. Комиссия высоко оценила проект. Проект был оставлен при кафедре проектирования судов. После окончания института Ростислав устроился работать на завод изготовления танков. Но, мечта о создании скоростного судна не оставляла его. Он написал рапорт на имя наркома Военно-Морского Флота Н. Г. Кузнецова, в котором предлагал создать скоростной катер, прилагая готовые чертежи катера-истребителя подводных лодок. Но получил отказ.

В 1943 году Алексеева вызвал главный конструктор завода «Красное Сормово» В. В. Крылов, заинтересовавшись дипломным проектом. Так в скором времени реализовалась его мечта создания скоростного судна.

Замечательная идея подводных крыльев, возникшая в России, вызвала широкий интерес во многих странах. За создание скоростных судов на подводных крыльях инженеру Алексееву присудили учёную степень доктора технических наук.

И что повлияло на его успех: хорошее воспитание, характер, случай или ещё что-то? Время работы над диссертацией было одним из счастливейших периодов его жизни, и явилось ключом к будущей его профессии. Молодому учёному общение с главным конструктором скоростных судов позволило, не только успешно справиться с написанием диссертации, но и дало богатейшую жизненную зарядку.

Итак, особенности личностного развития являются одним из факторов становления одаренности. Важными качествами талантливой личности, которые способствуют развитию ее потенциала, считают: трудолюбие, упорство в достижении цели, развитое целеполагание, чувство юмора.

Литература:

  1. Клименко В.В. Психологические тесты таланта.- Харьков: Фолио: СПбю., Кристалл, 1996.- 414. – (Семейный альбом)

  2. Советские инженеры: Сборник /Сост. А. Б. Иванов, М., 1985 – 398с.

  3. Ожегов С. И. Талант [Электронный ресурс] - Режим доступа- http://enc-dic.com/ozhegov/Talant-35002.html

  4. Талант [Электронный ресурс] – Режим доступа - https://ru.wikipedia.org/wiki/Талант

  5. Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. – М.: Знание, 1986. - 80с.

Просмотров работы: 737