Целью информатизации является интенсивное использование информационных технологий для более быстрого достижения результатов.
С помощью информационных технологий становится возможно: вовлечь обучающихся в образовательный процесс с помощью мультимедийного оборудования, выстроить индивидуальную работу, облегчить процесс обучения для детей с особыми возможностями здоровья, использовать как можно больше новейших образовательных программ и методик, интенсифицировать все уровни учебно-воспитательного процесса [3].
Главная ценность информационных технологий заключается в создании интерактивной мультисенсорной среды для обучения. Современные компьютерные технологии позволяют педагогам самостоятельно разрабатывать планы и программы обучения, подбирать материал для обучающихся и внедрять в процесс обучения новейшие педагогические методики. Обучающиеся с помощью персональных компьютеров могут осуществлять дистанционное обучение, автономное изучение предлагаемого материала, получение дополнительной информации по интересующей теме, а также ПК является главным помощником при занятиях по программам развивающего обучения.
Интерактивная работа осуществляется благодаря использованию презентаций с наглядным материалом, элементов анимации, аудио и видеозаписей. Использование данных материалов задействует сразу несколько анализаторных систем, что, несомненно, улучшает восприятие и запоминание новой информации. Применяя предложенные методы преподаватель активизирует процесс познания, повышает интерес к изучаемому материалу, облегчает понимание.
Использование ИКТ не только повышает продуктивность обучения, но и требует определенной подготовки от преподавателей. Наряду с традиционными методами преподавания педагогам необходимо внедрять в систему обучения и новые методики с помощью последних достижений техники. Существуют и другие проблемы, связанные с внедрением в образовательный процесс информационных технологий. Одна из таких проблем соотношение количества информации, предоставленных компьютером с количеством, которое обучающиеся способны усвоить. Еще одна проблема связана с индивидуализацией обучения. Работая индивидуально, ученики через несколько уроков будут находиться на разных уровнях овладения материалом.
Следует отметить, что внедрения новых образовательных технологий в процесс обучения недостаточно. Необходима разработка программ, предусматривающих использование информационных технологий на протяжении всего обучения. Таким образом, очевидно, что темпы развития компьютерной техники опережают решение проблем, связанных с ее эксплуатацией [2].
По ряду причин компьютер не способен заменить педагога:
Компьютер не может осуществлять воспитательную функцию в процессе занятия.
При работе с техникой у учеников не развиваются коммуникативные способности.
Компьютер не способен понять мысли учеников и выстроить с ними человеческое общение
Учитывая вышеизложенное, следует отметить, что на данный момент информационные технологии не могут выступать в роли преподавателя, их стоит рассматривать как эффективное средство помощи в усвоении материала в процессе обучения.
Библиографический список
Горбунова Л. И. Использование информационных технологий в процессе обучения [Текст] / Л. И. Горбунова, Е. А. Субботина // Молодой ученый. — 2013. — №4. — С. 544-547.
Максимовская М. А. Информационное управление школой // Информатика и образования — 2003. — № 11
Машбис Е. И. Психолого–педагогические проблемы компьютеризации обучения. — М., Просвещение, 2006.
Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В.. Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие. — М., Академия, 2000.