МАТЕМАТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ СОЗНАНИЯ «УМНЫХ» ИГРУШЕК - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

МАТЕМАТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ СОЗНАНИЯ «УМНЫХ» ИГРУШЕК

Чащина А.С. 1
1Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева (филиал) тюмГУ в г. Тобольск
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) ориентируют на переход от обучения как презентации системы знаний к активной работе над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальности, указывая те виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения [1, с. 61]. При этом большое внимание уделяется моделированию, конструированию и проектной деятельности.

Предусмотренным направлениям и требованиям ФГОС НОО отвечает образовательная робототехника, которая знакомит учащихся с законами реального мира, учит применять полученные знания на практике, развивает наблюдательность, творческое мышление и пространственное воображение.

Сегодня, в школе для знакомства с образовательной робототехникой, внедрено оборудование продуктов компании LEGO Education. В начальной школе используются конструкторы ПервоРобот WeDo 1.0 и ПервоРобот WeDo 2.0 (новинка), которые позволяют собирать подвижные модели роботов.

«Математика» в трактовке одной из работ – наука «об уме» [1, с. 62]. С помощью конструкторов LEGO школьники собирают роботов – «умные» игрушки, при этом, для создания настоящих действующих объектов, используют в качестве инструмента математические знания. Например, при написании программы для робота, необходимы знания: измерение времени в секундах с точностью до десятых долей; оценка и измерение расстояния; усвоение понятия случайного события; связь между диаметром и скоростью вращения и др.

Список литературы

  1. Власова О.С. Технологии образовательной робототехники как средство освоения предметной области «Математика и информатика» // «Начальная школа плюс До и После». – 2013. №10. С. 61-67.

  2. Ечмаева Г.А., Косолапова Н.М. КОНЦЕПЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРА ИННОВАЦИОННОГО ТВОРЧЕСТВА ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ И КИБЕРНЕТИКИ // Фундаментальные исследования. – 2014. № 8-2. С. 459-463.

Просмотров работы: 525