ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР С ПОМОЩЬЮ UNITY - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР С ПОМОЩЬЮ UNITY

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Компьютерные игры прошли огромный путь в своём развитии от самого просто тенниса, до таких как: «Battlefield», «Ведьмак 3», «Dragon Age», «GTA». И этот список можно продолжать и дальше, ведь игровая индустрия развилась до невероятных размеров, в этом бизнесе крутятся огромные деньги. В последнее время начало развиваться такое направление как «киберспорт». Призы в некоторых турнирах достигают суммы в несколько миллионов долларов. Игропром это перспективное направление в современной индустрии развлечений, всё больше и больше людей вовлекаются туда, не только программисты, но и художники, музыканты, дизайнеры, сценаристы и опять же этот список можно продолжать и дальше. Сейчас можно найти игру на любой вкус, их великое множество, некоторые из игр действительно можно назвать шедеврами, по глубине проработки сюжета и мира, некоторые игры интересней фильмов.

1 Установка Unity

Скачать Unity можно с официального сайта. Версию можно выбрать на ваш вкус, бесплатная версия доступна для всех, если вы имеете опыт в программировании то можете скачать тридцатидневную бесплатную версию Unity Pro, но в итоге придётся платить ,цена подписки 60$ в месяц, удовольствие не из дешёвых, но на Unity действительно можно создать игровой хит. Установка же простая, скачиваете установочный файл подходящий под вашу OC, запускаете, указываете путь, на этом всё.

2.Unity

Unity — это инструмент для разработки двух- и трёхмерных приложений и игр, работающий под операционными системами Windows, OS X. Созданные с помощью Unity приложения работают под операционными системами Windows, OS X, Windows Phone, Android, Apple iOS, Linux[1], а также на игровых приставках Wii, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One. Unity один из самых дружелюбных средств разработки игр. В разработку легко втянуться, ну и конечно если вы не можете тратить 60$, вы можете совершенно спокойно чувствовать себя на бесплатной версии.

3 Основы использования Unity

Иерархия объектов на сцене — это список всех объектов на текущем уровне, показывающий заодно отношения Parent-Child. Инспектор объектов показывает компоненты и их свойства выделенного в данный момент объекта — модели, текстуры, префаба. Волшебные кнопки позволяют прямо в редакторе запустить сцену, погонять её на предмет багов, поставить на паузу чтобы проверить состояние каких-нибудь объектов и провести тонкую настройку и контроль путем покадрового выполнения.

Рис 1.Основные окна в редакторе Unity

Инспектор префабов и ресурсов — это то место где хранятся добавленные в проект модели, текстуры, звуки, и собственно префабы — сохранённые для дальнейшего повторного использования объекты. Т.е. мы создали объект противника с прикрепленной к нему моделью и скриптом, управляющим его поведением, и хотим чтобы на каждом уровне нам не приходилось создавать его заново, и чтобы все копии этого объекта изменялись не вручную, по-отдельности, а все скопом. В таком случае мы сохраняем его как префаб, и когда в следующий раз нам понадобится поставить врага, просто перетаскиваем префаб на сцену; а изменение префаба меняет и все его копии.

Проект в Unity делится на сцены (уровни) — отдельные файлы, содержащие свои игровые миры со своим набором объектов, сценариев, и настроек. Сцены могут содержать в себе как, собственно, объекты (модели), так и пустые игровые объекты — объекты, которые не имеют модели («пустышки»). Объекты, в свою очередь содержат наборы компонентов, с которыми и взаимодействуют скрипты. Также у объектов есть название (в Unity допускается наличие двух и более объектов с одинаковыми названиями), может быть тег (метка) и слой, на котором он должен отображаться. Так, у любого объекта на сцене обязательно присутствует компонент Transform — он хранит в себе координаты местоположения, поворота и размеров объекта по всем трём осям. У объектов с видимой геометрией также по умолчанию присутствует компонент Mesh Renderer, делающий модель объекта видимой. К объектам можно применять коллизии (в Unity т. н. коллайдеры — collider).

Также Unity поддерживает физику твёрдых тел и ткани, а также физику типа Ragdoll (тряпичная кукла). В редакторе имеется система наследования объектов; дочерние объекты будут повторять все изменения позиции, поворота и масштаба родительского объекта. Скрипты в редакторе прикрепляются к объектам в виде отдельных компонентов. При импорте текстуры в Unity можно сгенерировать alpha-канал, mip-уровни, normal-map, light-map, карту отражений, однако непосредственно на модель текстуру прикрепить нельзя — будет создан материал, которому будет назначен шейдер, и затем материал прикрепится к модели. Редактор Unity поддерживает написание и редактирование шейдеров. Редактор Unity имеет компонент для создания анимации, но также анимацию можно создать предварительно в 3D-редакторе и импортировать вместе с моделью, а затем разбить на файлы.

4. Сбор ресурсов

Для более удобной разработки на главном сайте Unity есть раздел Asset Store. В этом разделе можно выбрать интересующие вас игровые ресурсы. Игровые ресурсы могут стоить денег. Сайт Asset Store является официальным сайтом разработчиков Unity, в скачивании материалов нет ничего плохого, особенно если вы начинающий разработчик. На сайте можно найти все материалы для создания игры, от моделей главных объектов, до звуковых и визуальных эффектов. Но встаёт вопрос об оригинальности вашего проекта, поэтому если вы всерьёз хотите заняться созданием игр на Unity, то ресурсы для вашего проекта лучше создавать вам самим, либо заказать их на Asset Store.

Рис 2.Asset Store

Заключение

В статье я старался, прежде всего показать то, что созданием игр может заняться человек который никогда не программировал. При современных условиях, когда глобальная сеть доступна почти каждому, любой человек может заняться созданием игр, но лучше всего первые свои проекты выполнять с помощью Unity. На официальных и не только сайтах, вы можете найти огромное количество информации по созданию игр, главное разобраться в самом редакторе.

Список литературы

  1. Создание Игр Для Начинающих [Электронный ресурс] URL: http://3dg.me/ru/gamedev/basics/sozdanie-igr-dlya-nachinayushchih

  2. Разработка игр [Электронный ресурс] URL: http://www.gamedev.ru/

  3. Unity [Электронный ресурс] URL: http://habrahabr.ru/post/112287/

  4. Unity Assets Store [Электронный ресурс] URL: https://www.assetstore.unity3d.com/

Просмотров работы: 1533