По прогнозируемым увеличениям нагрузки на линию и качестве обслуживания предлагается разработать предложение по оптимизации плана графика сотрудников с целью минимизации затрат на заработную плату сотрудников, при соблюдении высокого качества обслуживания. При принятии решений по изменению графика работы сотрудников будет использован многокритериальный подход.
Решение задачи будет производиться в несколько этапов. На первом этапе будут выявлены отличающиеся друг от друга категории операторов. Различия будут делиться на несколько категорий: а) среднестатистическое количество обрабатываемых звонков за определённый промежуток времени; б) процент звонков по итогу которых клиент остался неудовлетворён; в) сложность среднестатистического обращения. Среднестатистическая сложность обращения высчитывается с учётом уровня операторской линии и соотносящейся к ней задаче. В результате кластеризации имеющихся данных мы узнаем наиболее ценных сотрудников, чей коэффициент полезного действия будет весьма высок. На втором этапе будут сформированы варианты опирающиеся на наиболее производительных сотрудников, с целью укрепления стрессоустойчивости линии. На третьем этапе, на основе имитационного моделирования будет произведена оценка экономической эффективности всех предложенных изменённых корректировок в рабочих графиках сотрудников. На вход имитационной модели будут подаваться различные варианты нагрузки на линию, которые будут генерироваться датчиками случайных чисел, с учётом величин и доверительных интервалов для них, полученных при прогнозировании. Затем будет произведена обработка результатов имитационного моделирования. На четвёртом этапе будет разработана и применена многокритериальная методика принятия решений, по окончательному выбору предлагаемых системой графиков сотрудников. При построении будут использованы: подход аналитической иерархии (AHP) и многокритериальная теория полезности (MAUT).
Настроив экономико-математическую модель, проведённый дисперсионный анализ данных с целью получения оптимальных вариантов решения с учётом многих весомых переменных, позволит выбрать наилучший вариант. Предлагаемый подход сократит финансовые затраты на поддержание оперативного штата сотрудников при соблюдении должного уровня качества обслуживания.
Список литературы
Герасенко, В.П. Прогнозирование и планирование в экономике / В.П. Герасенко - Гомель: ГКИ, 2001г. - 52с.