ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ "МЕДИЦИНСКИЙ ПУНКТ" - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ "МЕДИЦИНСКИЙ ПУНКТ"

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Развитие средств вычислительной техники обеспечило создание и широкое использование систем обработки данных разнообразного назначения. Одной из важных предпосылок создания таких систем стала возможность оснащения их «памятью» для накопления, хранения и систематизация больших объемов данных.

Другой существенной предпосылкой нужно признать разработку подходов, а также создание программных и технических средств конструирования систем, предназначенных для коллективного пользования. В этой связи потребовалось разработать специальные методы и механизмы управления такого рода совместно используемыми ресурсами данных, которые стали называться базами данных. Исследования и разработки, связанные с проектированием, созданием и эксплуатации баз данных, привели к появлению самостоятельной ветви информатики, получившей название системы управления данными.

Такие программные комплексы выполняют довольно сложный набор функций, связанный с централизованными управлениями, данными в базе данных интерфейсах всей совокупности ее пользователей. По существу, система управления базами данных служит посредником между пользователями и базой данных.

На сегодняшний момент существует большое количество разнообразных баз данных, без которых век информационных технологий не смог бы существовать и прогрессивно развиваться. В деловой или личной сфере часто приходится работать с данными из разных источников, но это не совсем удобно и эффективно. На сегодняшний момент, мы не можем обойтись без структурированной и отсортированной информации. Все это реализовать позволяет база данных. Базы данных встречаются на каждом шагу. Они необходимы для различных областей деятельности человека, будь то продовольственный магазин, учет домашних расходов, банковское дело и др.

Физическое проектирование

Физическое проектирование базы данных – это процесс подготовки описания реализации базы данных на вторичных запоминающих устройствах; на этом этапе рассматриваются основные отношения, организация файлов и индексов, предназначенных для обеспечения эффективного доступа к данным, а также все связанные с этим ограничения целостности и средства защиты. Приступая к физическому проектированию базы данных, прежде всего необходимо выбрать конкретную целевую СУБД. Поэтому физическое проектирование неразрывно связано с конкретной СУБД. Между логическим и физическим проектированием существует постоянная обратная связь, так как решения, принимаемые на этапе физического проектирования с целью повышения производительности системы, способны повлиять на структуру логической модели данных. Как правило, основной целью физического проектирования базы данных является описание способа физической реализации логического проекта базы данных. Представим физическую модель базы данных «Медицинский пункт» в виде таблиц сущностей.

Таблица 1. Факультет

Код

Факультет

Аббревиатура

Таблица 2. Группа

Код

Название

Факультет

Таблица 3. Студенты

Код

ФИО

Дата рождения

Место жительства

Группа

Полис

Телефон

Таблица 4. Заболевание

Код

Название

Таблица 5. Больничный

Код

Начало

заболевания

Окончание

заболевания

Заболевание

Шифр

Дата регистрации

Сту-дент

Таблица 6. Прививка

Код

Наименование прививки

Таблица 7. Вакцинация

Код

Дата вакцинации

Прививка

Серия

Дата пере вакцинации

Студент

Создавать таблицы в базе данных можно в режиме «Конструктор», где необходимо описать основные свойства атрибутов, такие как, имя поля, тип поля, описание.

Рис.1. Таблица «Больничный»

После создания всех полей и определения их свойств в таблицу можно вводить информацию. Для этого необходимо войти в режим таблицы. Новая таблица Access состоит из одной пустой записи. Чтобы её заполнить, необходимо ввести несколько строк с данными.

Нормализация отношений

Нормализация – это разбиение таблицы на две или более, обладающих лучшими свойствами при включении, изменении и удалении данных. Окончательная цель нормализации сводится к получению такого проекта базы данных, в котором каждый факт появляется лишь в одном месте, т.е. исключена избыточность информации. Это делается не столько с целью экономии памяти, сколько для исключения возможной противоречивости хранимых данных.

В реляционной системе управления баз данных для указания связей в таблице производят операции их связывания. Рассмотрим наиболее часто встречаемые бинарные связи:

  1. Связи вида 1:1 образуются в случае, когда все поля записи основной таблицы и дополнительной таблицы являются ключевыми.

  2. Связь 1:М может быть в случае, когда одной записи основной таблицы соответствует несколько записей дополнительной таблицы.

  3. Связь М:1 может быть тогда, когда нескольким записям основной таблицы ставится в соответствии одна запись дополнительной.

  4. Связь М:М возникает в том случае, когда нескольким записям основной таблицы соответствует несколько записей дополнительной. В реляционной базе данных связь М:М реализуется через дополнительные таблицы.

Рассмотрим связи в нашей базе данных:

  1. Между атрибутами факультет и группа будет связь 1:М, так как на одном факультете несколько групп.

  2. Между атрибутами заболевание и больничный группа будет связь 1:М, так как одно заболевание может быть у нескольких студентов.

  3. Между атрибутами прививки и вакцинация будет связь 1:М, так как одна прививка проставляем многим студентам.

  4. Между атрибутами студенты и больничный будет связь 1:М, так же как и в связи студенты – вакцинация.

  5. Атрибуты студенты и группу мы связываем через созданный нами запрос «Группа факультет» для удобного заполнения таблицы «Студенты»

Рис.2. Схема данных

Создание форм

Пользователь имеет возможность создать форму самостоятельно или воспользоваться мастером. Мастер форм ускоряет процесс создания формы, так как автоматически выполняет всю основную работу. При использовании мастера Microsoft Access выдает приглашение на ввод данных, на основе которых создается форма. В созданных формах мастер можно использовать для быстрого создания элементов управления в форме. Для настройки формы следует переключиться в режим конструктора.

Любой элемент формы имеет контекстное меню, в котором есть команда Свойства. Выбор такой команды открывает окно свойств, подобное окну свойств формы. Вкладка Макет содержит параметры форматирования объекта. Вкладка Данные — описание источника данных, различные ограничения и условия, накладываемые на данные поля. Вкладка События (Event) позволяет писать функции отклика на различные события (например, перемещение мыши на объект). Параметры, не вошедшие впервые три группы, размещаются на вкладке Другие (Other). Вкладка Все (АН) обеспечивает одновременный доступ ко всем параметрам.

Следовательно, создание формы может осуществляться двумя способами:

· Создание формы с помощью мастера;

· Создание формы в режиме конструктора.

Также формы могут быть созданы на основе

· Одной таблицы;

· Нескольких таблиц;

· Запросов для ввода данных в связные таблицы.

Наша конечная форма, состоит из двух форм: главная «Личная карточка студента» и подчиненной «Прививки». В личной карточке студента представлена необходимая информация, которая удобна в использовании, а так же в форме, возможно, изменять или добавлять данные. Поиск осуществляется по ФИО студента.

Рис. 3. Форма «Личная карточка студента»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Access–формы [Электронный ресурс] – URL: http://fb.ru/article/198388/access-formyi-sozdanie-form-dlya-vvoda-dannyih (дата обращения: 26.11.2015).

  2. Bestreferat [Электронный ресурс] – URL: http://www.bestreferat.ru/referat-215465.html (дата обращения: 18.10.2015).

  3. Createatable [Электронный ресурс] – URL: https://support.office.com/ru-ru/article/Create-a-table-8fdc65f9-8d40-4ff5-9212-80e6545e8d87#top (дата обращения: 19.11.2015).

  4. InformatikUrok [Электронный ресурс] – URL: http://informatikurok.ru/ms-access/kak-sdelat-zapros-v-access (дата обращения: 02.11.2015).

  5. Microsoft Office [Электронный ресурс] – URL: http http://www.tepka.ru/msoffice/1701.html (дата обращения: 15.10.2015).

8

Просмотров работы: 929