КЛУБ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

КЛУБ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

Выборнова К.И. 1
1Шуйский филиал Ивановского университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Клубы по месту жительства являются ключевым звеном в системе социального воспитания детей и подростков. Специфика коллективов по месту жительства – в неформальном статусе, построенная по принципу открытости для всех желающих, являет собой, многообразие организационных форм в соответствии, разносторонних интересов и потребностей подростков. Деятельность детских подростковых клубов по месту жительства направлена на организацию свободного времени детей: развитие интересов, способностей, активной познавательной, трудовой, культурно-творческой деятельности, профилактика и предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Целью деятельности клуба по месту жительства «Радуга», является обеспечение досуга подростков и создание условий для творческого и социального развития детей посредством дополнительного образования.

Кружковая работа - одно из важных направлений в клубной работе. «Очумелые ручки», «Занимательное рукоделие», «Подготовка к школе», «Танцевальный МИКС»… именно здесь ребята обучаются различным навыкам и умениям, раскрывают свои творческие способности. Первыми помощниками в клубных делах являются ребята-активисты. Играя различные роли, оформляя клуб, делая реквизит, организовывая и проводя мероприятия, эти ребята развивают свои организаторские способности и лидерские качества. Педагогический коллектив клуба и актив ребят организует и проводит мероприятия и акции: день двора, новогодние акции, спортивные праздники, благоустройство территории, озеленение микрорайона, досуг взрослого населения и детей и др..

Вся деятельность коллектива КМЖ «Радуга» позволяет клубу успешно решать возложенные на него задачи, развивая творческие и спортивные способности детей и молодежи, организуя досуг жителей микрорайона всех возрастных категорий, в процессе совместной деятельности формируя активную гражданскую позицию у подрастающего поколения, воспитывая чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Клуб по месту жительства – это такая уникальная форма досугового учреждения, когда ребенок недалеко от дома может посещать кружки, участвовать в конкурсах, играх, фестивалях и просто посидеть в теплом помещении с друзьями, поиграть в настольные игры.

Для студентов, которые получают педагогическое образование, работа в клубах по месту жительства является хорошей базой в общение с детьми, родителями, коллегами. Работа клубов по месту жительства направлена на досуговую деятельность детей, в связи с этим работа в данном образовательном учреждении дает студенту весьма богатый опыт работы в детском коллективе. При подготовке мероприятий, педагог-студент должен уметь вовлечь большую часть воспитанников в процесс организации разнообразных конкурсов, концертов, позволяя детям раскрыть их творческие и актерские способности. Кроме того, у студента формируются высокоразвитые организаторские, коммуникативные и творческие способности. Студент становится хорошо знающим проблемы подростков и всегда готовым придти к ним на помощь. Работа в клубе по месту жительства дает возможность реализовать себя в качестве лидера и сформировать навык общения с детьми, родителями и коллегами. Я бы даже сказала, что это не профессия, а призвание, так как очень многое в работе педагога основана на личностных качествах: любовь к детям, внимательность, самодисциплина и многое другое.

Просмотров работы: 1244