ПРИМЕНЕНИЕ РЕДАКТОРА INKSCAPE ДЛЯ СОЗДАНИЯ СЛОЖНЫХ ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРИМЕНЕНИЕ РЕДАКТОРА INKSCAPE ДЛЯ СОЗДАНИЯ СЛОЖНЫХ ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

Сиваченко А.А. 1, Волкова Е.А. 1
1Нижнетагильский государственный социально – педагогический институт (филиал) Российского государственного профессионально – педагогического университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время компьютерная графика вполне сформировалась как наука. С каждым днем она занимает прочные позиции и применяется не только в компьютерном мире, но и в других сферах деятельности человека:
  • в медицине (компьютерная томография);

  • в научных исследованиях (визуализация строения вещества, векторных полей);

  • в опытно – конструкторских разработках.

Графика используется почти во всех научных и инженерных дисциплинах, для наглядности восприятия и передачи информации, она вторгается в бизнес, рекламу, индустрию развлечений. Знание её основ в наше время необходимо не только ученому или инженеру, умение работать с компьютерной графикой является неотъемлемой частью информационной грамотности любого человека.

На сегодняшний день работодатель, при приеме на работу, отдает приоритет такому сотруднику, который владеет навыками работы не только с текстовым редакторами, но и с графическим объектами. Такая ситуация приводит к тому, что необходимо обучать основам компьютерной графики еще в школе.

На сегодняшний день создано большое количество программ, позволяющих создавать и редактировать изображения. Несмотря на многообразие векторных графических редакторов, основные приемы работы с векторными изображениями остаются неизменными. Когда идет речь о работе с векторной графикой, подразумевают определенные задачи, решаемые в процессе создания и редактирования векторного изображения. Учащимся на лабораторных занятиях по компьютерной графике необходимо овладеть основными стандартными приемами работы с векторными изображениями, а так же научиться создавать и редактировать объекты, составлять из простых объектов сложные, освоить приемы взаимного расположения объектов, выравнивания и распределения, освоить приемы работы с текстом.

Проведя сравнительный анализ векторных графических редакторов, мы выяснили, что некоторые редакторы не имеют больших возможностей для обработки и/или создания графических изображений. Для комплекса лабораторных работ, после проведения сравнительного анализа, был выбран такой векторный графический редактор как INKSCAPE, так как он наиболее функционален и является свободным программным обеспечением.

Векторный редактор Inkscape является отличным инструментом как для опытного дизайнера, так и для начинающего пользователя, и вполне может использоваться для обучения.

Inkscape — кроссплатформенный, достаточно мощный и во многом конкурентоспособный бесплатный редактор векторной графики с открытым исходным кодом, и в котором в качестве основного стандарта для работы используется формат SVG [1].

Программа Inkscape обновляется и пополняется новыми функциями каждый год. Разработчики часто исправляют ошибки и недоработки. И программа Inkscape с каждым годом усовершенствуется на столько, что вполне возможно, через несколько лет станет мощным бесплатным конкурентом CorelDRAW.

По утверждению разработчиков главная цель — это создание мощного инструмента, а главное удобного для рисования, и полностью совместимого со стандартами SVG, CSS, XML.

Объекты можно вырезать, копировать и вставлять, используя буфер обмена. Тем не менее, начиная с версии 0.46, Inkscape использует внутреннюю переменную, а не системный буфер обмена, который ограничивает копирование и вставку операций в одном экземпляре приложения. Объекты могут быть скопированы между документами, открывая их из меню Файл в уже открытом окне, а не открыв второй файл из оболочки операционной системы.

Каждый объект в Inkscape имеет несколько атрибутов, которые определяют свой стиль. Все атрибуты как правило, могут быть установлены для любого объекта.

Внешний вид объектов может быть дополнительно изменен с помощью маски и отсечения пути, которые могут быть созданы из произвольных объектов, в том числе групп.

В отличие от многих других приложений, Inkscape использует свою собственную библиотеку рендеринга для создания графики, называется libnr. libnr может отдать изображения со скоростью до 256x, зум со сглаживанием и обновление графики во время преобразований.

Учитывая эти возможности, можно не сомневаться в том, что данный редактор наилучшим образом будет способствовать легкому и эффективному прохождению курса «Компьютерная графика» для учащихся в школе.

Примеры построения сложных графических объектов в Inkscape «Работа с цветом. Инструменты».

В данной работе вы научитесь работать с цветом и инструментами, для этого вам нужно изобразить основные структурные компоненты глобальной экосистемы (рис.1), с использованием различных цветов.

Рис.1. Основные структурные компоненты глобальной экосистемы

Ход работы

1. Запустите программу Inkscape (Пуск, все программы, Inkscape).

2. Для того чтобы нарисовать прямоугольник выбираем пимитив «рисовать прямоугольники и квадраты» (рис.2).

Рис.2. Выбираем примитив для рисования прямоугольника

3. Рисуем нужное количество прямоугольников: 4 и располагаем их так как показано на рисунке 1.

4. Теперь нужно изменить цвет и контур объектов. Выделяем объекты (рис.3). Для этого нажимает на Shift + щелкаем по всем объектам. Далее нажимаем правой кнопкой мыши и в открывшемся окне выбираем «заливка и обводка». Выбираем вкладку «заливка», настраиваем нужный цвет.

Рис.3. Выделяем объекты

5. Далее нужно выбрать вкладку «Стиль обводки» и установить толщину контура 5,000 px.

6. Нажимаем на вкладку обводка и устанавливаем цвет. После проделанного шага можно увидеть, как изменился контур объекта.

7. Нам понадобятся стрелочки. Для того чтобы нарисовать стрелочки нам потребуется треугольник и прямоугольник (рис.4):

Рис.4. Треугольник и прямоугольник

Чтобы нарисовать треугольник выбираем «рисовать звёзды и многоугольники», устанавливаем нужное количество углов: 3 и рисуем (рис.5).

Рис.5. Примитив и настройки для треугольника

8. Нужно соединить получившиеся объекты. Для этого размещаем полученный треугольник к прямоугольнику, выделяем объекты, нажав на SHIFT + все объекты, выберем вкладку «контур» и нажимаем на сумму (рис.6).

Рис.6. Логическая операция для создания полноценной стрелочки

9. Если посмотреть на рисунок 1, то можно увидеть, что стрелочки изогнуты. Для того чтобы изогнуть стрелочку нам помогут «узлы». Нажимаем на стрелочку, выбираем «редактировать узлы контура», нажимаем на вкладку контур, оконтурить объект. На стрелочке появляются серые точки, нажав на них появляются линии с помощью которых можно придать стрелочке изогнутый вид (рис.7), стрелочек нужно 4 больших + 4 маленьких.

Рис.7. Изогнутая стрелочка

10. Если посмотреть на рисунок 1, то можно увидеть, что стрелочки: большие и маленькие имеют 1 контур, чтобы соединить стрелочки нужно использовать логическую операцию «Суммы» (рис.8):

Рис.8. Слияние двух стрелочек

11. Выбираем нужные цвет.

12. Следующий шаг: вставка текстовой информации. Вставить текст можно с помощью «Создать и править текстовые объекты», оно имеет вид нажимаем на него, появится окошко, вписываем в него текст и увеличиваем до нужного размера (Рис.9):

Рис.9. Создание текста

В результате получится простой рисунок (рис.10):

Рис.10 Структурные компоненты глобальной экосистемы

Для самостоятельной работы можно составить следующее задание:

  1.  
    1. Дорисовать цветы, грибы и кролика, расположить нарисованные объекты, изменить цвета на схеме.

    2. Дорисовать желтые круги, подписать тепло и расположить их как на рисунке 11.

Рис.11. Структурные компоненты глобальной экосистемы

Перспективы использования свободного программного обеспечения является прекрасной альтернативой, значительно расширяющей не только возможности преподавания информатики в школе, но и использование этого ПО в профессиональной деятельности учителей и администраторов ОУ.

Список литературы
  1. Inkscape [Электронный ресурс] URL: http://inkscape.paint-net.ru/ (дата обращения 26.12.2015).

Просмотров работы: 1021