Обсуждение работы РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИНТЕРМОДАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ ЭКСПРЕССИВНЫМИ ИСКУССТВАМИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

Обсуждение работы РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИНТЕРМОДАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ ЭКСПРЕССИВНЫМИ ИСКУССТВАМИ

Мавлина Г.М. 1, Дроздикова - Зарипова А.Р. 1
1Казанский (Приволжский) федеральный университет
  • Шарипова Гульназ Рафилевна 16.02.16 в 16:48 #
    Очень интересная работа! А скажите пожалуйста, как вы думаете, интермодальная терапия применима для всех возрастов?
  • Мавлина Гулина Марселевна 16.02.16 в 18:38 #
    спасибо за отзыв! да, интермодальную терапию можно использовать для всех возрастов.
  • Сиафетдинова Алсу Камилевна 16.02.16 в 19:16 #
    Тогда возникает следующий вопрос, почему вы применяете интермодальную терапию именно с дошкольниками? Почему выбор пал именно на этот возраст?
    • Мавлина Гулина Марселевна 16.02.16 в 21:35 #
      потому что именно дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, и именно в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны ко всему новому.
  • Назипова Гульнара Хамитовна 16.02.16 в 21:07 #
    Здравствуйте, Гулина! Как вы считаете, какие трудности могут возникнут при развитии творческих способностей дошкольников средствами интермодальной терапии экспрессивными искусствами?
    • Мавлина Гулина Марселевна 18.02.16 в 14:45 #
      Добрый день! Я думаю, если заинтересовать детей разными "хитрыми" способами, то они будут с радостью и увлечением ходить на занятия. Главным моментов в этой работе является хвала и поддержка детей, и если не проигнорировать их работы и достижения, а наоборот поощрять и поддерживать, то никакие трудности не возникнут.
  • Габидуллина Эндже Илсуровна 17.02.16 в 14:39 #
    Очень познавательная статья. Вы выбрали необычный способ. Как Вы считаете, интермодальная терапия способствует развитию фантазии у дошкольников?
    • Мавлина Гулина Марселевна 18.02.16 в 14:32 #
      Спасибо за отзыв!Сспользование интермодальных средств обеспечивает эффективное децентрирование, т.е. переориентации участников занятий с привычных форм мышления на альтернативные, иные, связанные с творчеством и является одним из самых эффективных способов для развития творческих способностей и фантазии детей и взрослых.
  • Замалтдинова Регина Амировна 17.02.16 в 17:14 #
    Интересная статья! А скажите пожалуйста, для развития детского творчества какие методы можно применять?
    • Мавлина Гулина Марселевна 18.02.16 в 14:30 #
      Спасибо за отзыв! Интермодальная терапия представляет собой использования не одной, а нескольких экспрессивных модальностей или средств творческого самовыражения. К ним относятся изобразительная деятельность, танец, музыка, ролевая игра, творческая повествовательная деятельность и они могут применяться в разной последовательности и комбинации.
  • Тухфатуллова Миляуша Самиулловна 26.02.16 в 18:23 #
    Добрый вечер, Гулина! Скажите, пожалуйста, почему вы взяли именно интермодальную терапию?
    • Мавлина Гулина Марселевна 01.03.16 в 16:20 #
      Здравствуйте! Я познакомилась интермодальной терапией благодаря Альбине Рафаиловне, данный способ развития творческих способностей показался мне очень увлекательным, и решила по эксперементировать в своей дипломной работе. И думаю, что именно интермодальная терапия является самым интересным и необычным способом развития творческих навыков
  • Какие трудности в работе со старшими дошкольниками у Вас возникли в ходе исследования или в ходе проведения занятий?
    • Мавлина Гулина Марселевна 01.03.16 в 16:30 #
      Добрый вечер! Трудности были связаны чрезмерной неусидчивостью, и наоборот застенчивостью некоторых детей. Но, эти трудности были только в начале занятий. Позже, детям самим было интересно играть и выполнять творческие задания.
  • Хамзина Алия 03.03.16 в 18:06 #
    Очень интересная работа! Скажите, на основе чего была разработана формирующая программа "Маленькие затейники"?
    • Мавлина Гулина Марселевна 03.03.16 в 18:14 #
      Спасибо за отзыв! На основе полученных результатов по изучаемым компонентам творческих способностей: - гибкость; - оригинальность; - беглость; - законченность; - вербальный и невербальный компоненты. составлялась формирующая программа "Маленькие затейники" для дошкольного возраста.
  • Кабирова Наиля Рашитовна 03.03.16 в 20:46 #
    хорошая статья! скажите пожалуйста, какая из методик больше заинтересовала дошкольников?
    • Мавлина Гулина Марселевна 07.03.16 в 11:47 #
      Спасибо за отзыв! Дошкольники с большим увлечением выполнили тест Е. Торренса.
  • Михайлова Оксана Александровна 03.03.16 в 21:18 #
    Спасибо! Вы будете продолжать свое исследование в дальнейшем?
    • Мавлина Гулина Марселевна 07.03.16 в 11:48 #
      да, хотелось бы)
  • Тухфатуллова Миляуша Самиулловна 05.03.16 в 22:53 #
    Спасибо за ответ! А вы не проводили корреляцию между компонентами?
    • Мавлина Гулина Марселевна 07.03.16 в 14:37 #
      Пока еще нет)
  • mavlina.s.m@mail.ru 07.03.16 в 12:09 #
    Добрый день! Мне очень понравилась ваша статья. Она очень интересная и познавательная. Желаю вам дальнейших успехов!
    • Мавлина Гулина Марселевна 07.03.16 в 14:36 #
      Спасибо большое!
  • mavlina.s.m@mail.ru 07.03.16 в 12:11 #
    Хотела спросить, а что Вы сами понимаете под термином творческие способности?
    • Мавлина Гулина Марселевна 07.03.16 в 16:43 #
      Если сказать коротко, то творческие способности – это стремление к познанию, умение видеть в привычном что-то нестандартное, находить необычное решение различных задач. Хорошо развитое воображение, которое проявляется в процессе игры, в поведении ребенка, позволяет делать открытия и изобретения, создавать шедевры в различных областях искусства.
  • Мавлин Эмиль 07.03.16 в 12:13 #
    хорошая статья! скажите пожалуйста, какие упражнения больше нравятся дошкольникам? вербальные или невербальные?
    • Мавлина Гулина Марселевна 07.03.16 в 14:48 #
      Спасибо за отзыв! Дошкольникам больше нравятся вербальные. Они очень любят говорить, придумывать игры и рассказы, задавать много вопросов)
  • Тухфатуллова Миляуша Самиулловна 12.03.16 в 22:37 #
    Добрый вечер!Еще для какой аудитории, кроме дошкольников, применима интермодальная терапия? И есть ли ограничения в ее применении?
    • Мавлина Гулина Марселевна 14.03.16 в 20:24 #
      Добрый вечер! интермодальную терапию можно использовать для всех возрастов, ограничений нет.
  • В ходе изучения данной темы,Вы не рассмотривали, с помощью еще каких средств (кроме интермодальной терапии) можно развивать творческие способности у дошкольников?
    • Мавлина Гулина Марселевна 17.03.16 в 10:05 #
      способы и средства развития творческих способностей дошкольников очень много. Например: специальные развивающие игры, театральные, танцевальные, музыкальные, актерские кружки, hand - made, кружки по рукоделию, кружки по скорочтению и т.д.
  • 14.03.16 в 21:30 #
    Очень интересная статья! Скажите пожалуйста, почему Вы взяли именно старших дошкольников?
    • Мавлина Гулина Марселевна 17.03.16 в 09:51 #
      Спасибо! Потому что именно дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, и именно в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны ко всему новому.
  • 14.03.16 в 21:32 #
    Как Вы считаете, то, что творческие способности дошкольников находится на низком уровне, в этом есть вина родителей?
    • Мавлина Гулина Марселевна 17.03.16 в 10:00 #
      Конечно же не будет достаточно только занятия в детских садиках. Нужно поддерживать детей и работать с ними и дома. И если после занятий детей ждет только компьютер или телевизор, никакого результата не будет.
  • 14.03.16 в 21:35 #
    Были ли сложности (если да, то какие) в работе с дошкольниками во время применения интермодальной терапии?
    • Мавлина Гулина Марселевна 17.03.16 в 10:01 #
      Трудности были связаны чрезмерной неусидчивостью, и наоборот застенчивостью некоторых детей.
  • Тухфатуллова Миляуша Самиулловна 14.03.16 в 22:38 #
    Большое спасибо! Удачи Вам!:)
    • Мавлина Гулина Марселевна 17.03.16 в 09:51 #
      Спасибо огромное!)
  • Забирова Алла 19.03.16 в 19:12 #
    Скажите пожалуйста,а Вы сделали для себя какие-либо открытия, работая с данной темой?
  • Замалетдинова Ильгиза Илтозаровна 19.03.16 в 19:58 #
    Очень интересная статья. Скажите пожалуйста, что вы подразумеваете под понятием экспрессивное искусство?
    • Мавлина Гулина Марселевна 21.03.16 в 19:55 #
      Спасибо! экспрессивное искусство - это использование эмоциональных, интуитивных аспектов нас самих с помощью различных средств (выражает внутреннее состояние).
  • Какие виды творчества были более интересными для дошкольников?
    • Мавлина Гулина Марселевна 31.03.16 в 12:20 #
      в моей группе дети очень любили танцевать и придумывать разные истории) например новую концовку сказки, рассказ о своей игрушке.
  • Очень интересная, современная и познавательная статья,а скажите пожалуйста, а родители знали проданную программу и интересуются ли родители творческими способностями своих детей?
    • Мавлина Гулина Марселевна 31.03.16 в 12:22 #
      спасибо большое! да,интересуются. родителям этот современный метод очень понравился, некоторые родители попросили, чтобы я и на дом давала какие либо задания, игры.

Обсуждение работ закрыто!