САМОКОНТРОЛЬ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ВУЗЕ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

САМОКОНТРОЛЬ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ВУЗЕ

Боев Я.Н. 1, Юдина Н.М. 1, Назарчук Н.В. 1
1Волжский институт строительства и технологий (филиал) Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета Волжский, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

САМОКОНТРОЛЬ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ВУЗЕ

Назарчук Н.В., Боев Я.Н., Юдина Н.М.

Волжский институт строительства и технологий (филиал) Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета Волжский, Россия

SELF-CHECKING OF STUDENTS ON OCCUPATIONS BY PHYSICAL CULTURE IN HIGHER EDUCATION INSTITUTION

Nazarchuk N. V., Boev Ya.N., Yudina N.M.

Volzhsky Institute of Construction and Technology (branch) Volgograd State University of Architecture and Civil Engineering Volzhsky, Russia

Физическая культура — вид культуры, специфический результат деятельности, средство и способ физического совершенствования людей и выполнения ими своих социальных обязанностей в обществе. Педагогический процесс ориентирован на механизмы воспитания свободной личности такие, как: всемерное поощрение и развитие практики включения учащихся в ситуации выбора, принятия самостоятельного решения, вариативного обучения и других форм демократизации образовательной системы. При этом исключаются любые методы и средства принуждения. Создавая пространство свободного саморазвития личности, необходимо научить пользоваться свободой как благом.

Известный русский педагог П.Ф. Каптерев говорил: «Педагогический процесс включает в себя две основные черты: систематическую помощь саморазвитию организма и всестороннее усовершенствование личности». По его мнению, главное заключается в том, что процесс саморазвития, который присущ организму, и педагогический процесс, направленный против саморазвития, неизбежно столкнуться и будут искажать становление личности. Саморазвитие, самодеятельность и педагогический процесс должны создавать единое целое.

С различными периодами возрастного развития выделены программы физического воспитания соответственно возрасту и эти программы реализуются последовательно по мере их усвоения в течение всего образовательного процесса.

В высшие учебные заведения поступает молодежь в возрасте от 18 до 23 лет. К этому периоду фактически завершается становление основных биологических и психологических функций, необходимых взрослому человеку для полноценного существования.

Самосознание в юношеском возрасте — это самосознание, характеризующееся познанием своего «Я» не только в настоящем, но и будущем, что связано с определением своих жизненных планов и целей, нравственных идеалов. Главная социальная задача юности — выбор профессии. Выбор профессии и типа учебного заведения неизбежно дифференцирует жизненные пути юношей и девушек со всеми вытекающими отсюда социально-психологическими последствиями.

Специфика технического вуза заключается в том, что выпускники получают профессии инженеров, мастеров и экономистов. Студенты, поступившие в вуз в основном учащиеся средних школ без спортивного уклона, многие с врождёнными и приобретенными заболеваниями, дети которые никогда не занимались в школе физической культурой, в соответствие с этим они не знают функциональные резервы своего организма.

В вузах на физическую культуру выделяется большое количество учебных часов.

Медицинский работник проводит обследования каждого студента первокурсника, направленные на комплексную оценку состояния здоровья, физического развития и функциональных возможностей и дает заключения по медицинской группе и рекомендации для занятий физической культурой. Преподаватель на занятиях физической культуры проводит диагностику с каждым студентом, где определяется работоспособность по трем факторам: физиологические — состояние здоровья и функциональная подготовленность (тренированность), половая принадлежность, питание, сон, общая нагрузка, организация отдыха и др.; физические — воздействующие на организм через органы чувств: атмосферное давление, температура, шум и др.; психические — самочувствие, настроение, мотивация.

Это очень важно так, как занятия проводятся группой не выделяя студентов основной, подготовительной и специальной групп, далее это учитывается преподавателем и студентом.

Одна из основных задач - проведение процесса обучения в соответствии с состоянием здоровья студентов. Умения и навыки оценки собственного здоровья по простым тестам и результатам самоконтроля имеют личностную ценность для каждого человека.

Для самооценки физического развития на занятиях физической культуры первым этапом проводится анкетирование с каждым студентом, и преподаватель получает сведения о психической и физической форме.

Вторым этапом для самоконтроля физической нагрузки определение частоты сердечных сокращений (ЧСС). Студент обучается, как и где находится пульс, определение ударов в минуту и определение средней ЧСС для выявления тренирующего эффекта физкультурного занятия. Контроль за работоспособностью сердца измеряется также с помощью ЧСС. Любое занятие, в том числе и физкультурное, вызывает утомление, которое проявляется временным снижением работоспособности. Третьим этапом для самоконтроля и является научить определять степень утомления по нагрузке и вносить необходимые коррективы. Заключительным этапом является внесение данных в дневник самоконтроля и сделать анализ работы.

Просмотров работы: 769